Чтобы велосипед стал популярным и безопасным транспортом, надо развивать велодорожки, проектировать удобные велопереезды, снижать скорость машин. Это проверенный путь. Но московский транспортный комплекс пока не очень хорошо с этим справляется. Вместо инфраструктуры ЦОДД, одно из подразделений «Московского транспорта», придумал сайт и телеграм-канал Поразавело, где даёт условно полезные советы. К каналу прилагается чат, в который пришли сотрудники «Московского транспорта» — видимо, чтобы поддержать коллег.
Но что-то опять пошло не так. Вот сотрудница МТ Анастасия Плеханова рассуждает о том, кто в городе главный. И получается, что главный автомобиль. Потому что сильнее.
Города, устроенные по праву сильного, никогда не будут справедливыми, удобными и безопасными. Забота о самых незащищенных участниках движения — основа транспортной политики, цель которой в снижении смертельных ДТП и развитии экологичных видов транспорта. Город должен быть таким, чтобы вам было не страшно отпустить ребёнка-первоклашку в школу одного. В городе, где главный автомобиль, такого не бывает.
Вопрос о приоритетах — базовый. Ответ на него должен отскакивать от зубов, как таблица умножения. Тут не может быть никаких неоднозначностей и двусмысленностей. Если сотрудница «Московского транспорта» говорит, что главный в городе —автомобиль, это большая беда и проблема. Даже если эта сотрудница выражает личное мнение — странно нанимать людей, чья позиция идёт вразрез с официальной политикой ведомства.