Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2018 November 14
Авиатранспортное обозрение
"Международные авиалинии Украины" отказались от Boeing 737Cl

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) вывела из парка все узкофюзеляжные самолеты Boeing 737 семейства Classic, перейдя на более новое поколение 737NG. Последний рейс на Boeing 737-300 был выполнен на прошлой неделе, сообщил перевозчик. 

Таким образом, сейчас узкофюзеляжный среднемагистральный флот оператора представлен более экономичными моделями Boeing 737-800 и самым вместительным вариантом Boeing 737-900. 

http://telegra.ph/Mezhdunarodnye-avialinii-Ukrainy-otkazalis-ot-Boeing-737Cl-11-14
источник
Авиатранспортное обозрение
Видеотрансляции с форума "Крылья будущего 2018"

Сегодня в Москве начал работу крупнейший в евроазиатском регионе форум для профессионалов авиации "Крылья будущего". Ежегодное мероприятие, организовываемое компанией ATO Events и , определяющее основные тенденции будущего гражданской авиации, работает 14-15 ноября. Предлагаем вашему вниманию видеотрансляции с первого дня форума.

http://www.ato.ru/content/videotranslyacii-s-foruma-krylya-budushchego-2018
источник
2018 November 15
Авиатранспортное обозрение
В S7 Training установили полнопилотажный тренажер для E170

На базе S7 Training (входит в крупнейшую российскую частную авиагруппу S7), расположенной в Домодедовском районе, установили полнопилотажный тренажер для подготовки пилотов на региональный самолет Embraer E170. Об этом сообщил изготовитель тренажера — американская компания FlightSafety International.

Напомним, что S7 Airlines ("Сибирь") сегодня является единственным в РФ оператором этого типа ВС, эксплуатируя 17 таких машин.

http://telegra.ph/V-S7-Training-ustanovili-polnopilotazhnyj-trenazher-dlya-E170-11-15
источник
Авиатранспортное обозрение
​​ГСС подписали соглашение о поставке SSJ ближневосточной Alexcina

"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в рамках авиасалона в Бахрейне, проходящего с 14 по 16 ноября, подписали соглашение о намерениях на поставку Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) с компанией Alexcina LLC, которая базируется в Дубае и занимается чартерными перевозками, сообщили в ГСС.

Стороны будут продолжать переговоры о передаче до 12 SSJ 100 в том числе для дочерней компании Alexcina Airways, а также другим заказчикам Alexcina LLC. Конфигурацию салона самолетов, сроки поставок и другие аспекты еще предстоит уточнить.

В случае заключения твердого контракта и осуществления поставок машин лайнеры будут задействованы для полетов в странах Ближнего востока и других регионов.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Последний Boeing 737NG сойдет с конвейера в 2019 году

Поставка последнего собранного на заводе узкофюзеляжного самолета семейства Boeing 737 семейства Next Generation (NG) запланирована на III квартал 2019 г. Об этом в ходе выступления на XVI Международном форуме "Крылья будущего" сообщил региональный директор по продажам и маркетингу корпорации Boeing Макс Нилов. Кто станет получателем этого ВС, он не уточнил.

Boeing начал выпускать самолеты семейства Boeing 737NG в 1990-х г. Эта линейка включают в себя такие модификации, как Boeing 737-600/700/800/900. Таким образом, спустя более двух десятков лет производства таких лайнеров корпорация перейдет к выпуску узкофюзеляжных машин нового поколения – Boeing 737MAX.
источник
2018 November 16
Авиатранспортное обозрение
Шереметьево удвоит тарифы взлета и посадки

Крупнейший в России аэропорт Шереметьево (Москва) рассчитывает с 1 января 2019 г. удвоить тарифы взлета и посадки для авиакомпаний. Вырученные средства планируется направить на модернизацию аэродромной инфраструктуры. Об этом глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун рассказал на XVI Международном форуме "Крылья будущего".

Как пишет издание "Коммерсант", сейчас сборы с Шереметьево за взлет и посадку составляют 222,91 руб. за тонну максимальной взлетной массы самолета. С 1 января в тариф введут инвестиционную составляющую в размере 220,8 руб., в результате чего с авиакомпаний будет взиматься 443,71 руб. Операторы уже получили соответствующее уведомление.

http://telegra.ph/SHeremetevo-udvoit-tarify-vzleta-i-posadki-11-16
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Российско-китайский вертолет Advanced Heavy Lifter снова потяжелел

Проект российско-китайского вертолета, получившего название Advanced Heavy Lifter (AHL), снова потяжелел. Теперь он тяжелее на 40% по сравнению с той цифрой, которая озвучивалась девять лет назад. Рабочий потолок вертолета, который и так был очень высоким, также вырос.

Максимальная взлетная масса воздушного судна теперь составляет 42 т, следовало из информации о вертолете, распространяемой на авиасалоне в Чжухае 2018 г.

Максимальная взлетная масса ВС равнялась 38,2 т в 2015 г., когда этот проект был совместным между китайской AVIC и "Вертолетами России". В соответствии с межправительственным соглашением, заключенным в 2016 г., AVIC получила контроль над программой, тогда как российская сторона стала поставщиком, предположительно, главного редуктора.
источник
2018 November 19
Авиатранспортное обозрение
​​Итоговый видеорепортаж с форума "Крылья будущего — 2018"

Ключевой авиационный форум России и стран ближнего зарубежья для профессионалов авиации — "Крылья будущего", организованный компанией ATO Events, завершил свою работу. Его фундаментальной задачей  было расставить ориентиры, которые в дальнейшем смогли бы помочь при выработке перспективных стратегий развития. Для обмена опытом на одной площадке встретились топ-менеджеры и специалисты отрасли примерно из 20 стран Европы, СНГ, Ближнего Востока, Азии и Америки.

Ключевыми вопросами, рассмотренными в рамках XVI Международного форума "Крылья будущего — 2018", стали прогнозы трансформации авиакомпании в современном мире, перспективы рынка авиаперевозок в России и странах СНГ, внедрение инноваций в работу авиаперевозчиков и авиапроизводителей. Кроме того, участники представили свои мнения относительно того, как будут выглядеть аэропорты будущего, как эффективнее наладить управление человеческим капиталом и т. д. Не менее важным остается при этом вопрос выработки нового подхода с точки зрения изменяющихся запросов нового поколения потребителей.

Главным словом мероприятия стало слово "баланс" — по мнению участников форума, инновации должны быть сбалансированы. Форум показал, что проблемные вопросы есть не только у авиакомпаний, но и у авиапроизводителей. Остается надеяться, что предполагаемый рост авиаперевозок, на который рассчитывает отрасль, сведет эти проблемы к минимуму и позволит всем участникам мероприятия в будущем реализовать свои самые смелые амбиции.
источник
Авиатранспортное обозрение
Субсидирование внутренних авиаперевозок сделали круглогодичным

Постановлением правительства от 14 ноября 2018 г. были внесены изменения в правила предоставления субсидий внутренних пассажирских авиаперевозок.

Перечень субсидируемых направлений с Дальнего Востока и в обратном направлении был расширен с 73 до 152 маршрутов. В соответствии с документом увеличена максимальная протяженность субсидируемых маршрутов в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах  до 3 тыс. км и до 1,5 тыс. км в других федеральных округах. Кроме того, изменения установили повышающий коэффициент в отношении тарифов на перевозки в Дальневосточном федеральном округе и Арктической зоне России (размер тарифа увеличили в 1,25 раза).

Помимо этого члены многодетных семей включены в категорию граждан, которые могут пользоваться услугами перевозки по субсидируемым маршрутам.

http://telegra.ph/Subsidirovanie-vnutrennih-aviaperevozok-sdelali-kruglogodichnym-11-19
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Деловой ACJ320neo впервые поднялся в небо

Airbus приступил к летным испытаниям деловой версии ремоторизованного узкофюзеляжного самолета A320neo — Airbus Corporate Jets (ACJ), сообщил европейский авиастроитель.  

Версия ACJ320neo с двигателями CFM International LEAP-1A поднялась в небо 16 ноября и налетала 2 ч 40 мин. Испытания проходили в аэропорту Гамбурга (Германия), где находится один из заводов Airbus.

Среди отличительных особенностей ACJ320neo от базовой версии — наличие дополнительных топливных баков в грузовом отсеке. Стартовым эксплуатантом этого типа ВС станет компания Acropolis Aviation, которая получит этот самолет в ближайшие месяцы.

http://telegra.ph/VIDEO-Delovoj-ACJ320neo-vpervye-podnyalsya-v-nebo-11-19
источник
Авиатранспортное обозрение
Поставки деловых самолетов и вертолетов за январь–сентябрь выросли

По итогам первых девяти месяцев 2018 г. ведущие мировые производители деловых самолетов увеличили поставки на 6,1%, а вертолетов — на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом суммарная стоимость поставленных машин снизилась в обоих сегментах, следует из данных американской Ассоциации производителей воздушных судов авиации общего назначения (GAMA). Всего в январе–сентябре было поставлено 1625 деловых самолетов.

http://telegra.ph/Postavki-delovyh-samoletov-i-vertoletov-za-yanvarsentyabr-vyrosli-11-19
источник
2018 November 22
Авиатранспортное обозрение
N8 Airlines оставили без сертификата

У российской авиакомпании "Симаргл" больше нет сертификата на выполнение коммерческих авиаперевозок. Эту информацию АТО подтвердили в Росавиации. На базе московского филиала перевозчика новый авиапроект N8 Airlines хотел запустить предприниматель Дмитрий Черток. Год назад АТО писало, что этот перевозчик начнет рейсы на 50-местных Embraer ERJ145 (предположительное место базирования ВС — аэропорт Сочи). Среди возможных самолетов, на которых собиралась летать N8 Airlines, назывались Boeing 737NG, SSJ 100 и даже Ил-114.
источник
Авиатранспортное обозрение
NordWind разочаровалась в бизнес-классе

NordWind Airlines (входит в группу Pegas Touristik) минимизирует в своем парке количество самолетов, оснащенных бизнес-классом. Осенью седьмая авиакомпания России по количеству перевезенных в январе–сентябре пассажиров вернула в страну из Африки самолет Boeing 737-800 (регистрационный номер VP-BOW; выполнял полеты по контракту с ООН), предварительно реконфигурировав его салон на базе в Турции из двухклассного в моноклассный. По информации АТО.ru, менеджмент NordWind Airlines, вероятно, разочарован уровнем спроса на перелеты бизнес-классом, поэтому у авиакомпании уже летом 2019 г. может не остаться самолетов с таким предложением.
источник
Авиатранспортное обозрение
В Воронеже приступили к сборке первого Ил-96-400М

Воронежский авиационный завод приступил к сборке модернизированного широкофюзеляжного четырехдвигательного самолета Ил-96-400М. В ноябре на предприятии сообщили о том, что в цеха поступают первоочередные детали и ведутся подсборки на фюзеляж и крыло данного ВС.

По данным агентства РИА Новости, помимо того что начата сборка планера Ил-96-400М, сейчас на завершающей стадии находится разработка конструкторской документации.

http://telegra.ph/V-Voronezhe-pristupili-k-sborke-pervogo-Il-96-400M-11-22
источник
Авиатранспортное обозрение
"Несколько лет назад выполнение redelivery check в России было фантастикой"

Благодаря S7 Technics Россия с недавнего времени стала привлекательным местом для выполнения так называемых возвратных форм техобслуживания самолетов (redelivery check). В первом приближении подобные проекты отличаются тем, что в них кроме провайдера принимают активное участие сразу две авиакомпании и лизингодатель. Заместитель гендиректора S7 Technics по планированию и продажам Игорь Паньшин рассказал "Авиатранспортному обозрению" о нюансах redelivery check — совсем свежего явления для российского рынка услуг ТОиР.

http://telegra.ph/Neskolko-let-nazad-vypolnenie-redelivery-check-v-Rossii-bylo-fantastikoj-11-22
источник
Авиатранспортное обозрение
"Алроса" и "РусЛайн" возьмут в лизинг по два самолета Superjet

Авиакомпании "Алроса" и "РусЛайн" планируют арендовать по два российских региональных самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Соответствующие соглашения о намерениях по лизингу таких ВС перевозчики подписали с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) в ходе "Транспортной недели – 2018"  в присутствии министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Срок лизинга составит 12 лет, сообщили в ГТЛК.

http://telegra.ph/Alrosa-i-RusLajn-vozmut-v-lizing-po-dva-samoleta-Superjet-11-22
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Собран первый прототип Boeing 777X

Boeing объявил о завершении сборки планера первого прототипа нового широкофюзеляжного самолета Boeing 777X. Планируется, что воздушное судно впервые поднимется в воздух в рамках тестового полета в 2019 г.

Самолет, имеющий длину 77 м, стал самым длинным пассажирским ВС, которое когда-либо производил американский авиастроитель. Воздушные суда получат современные силовые установки GE9X компании General Electric. GE9X — это самый большой авиадвигатель, испытания которого начались в марте 2018 г. Сертифицировать мотор планируется одновременно с началом летных испытаний первого прототипа Boeing 777-9.

Также самолет станет первым пассажирским ВС, оборудованным складными законцовками крыла. Инженеры Boeing применили данное решение, так как удлиненное крыло не вписалось бы в существующую инфраструктуру аэропортов.

К середине 2019 г. в воздух поднимутся четыре опытные машины Boeing 777-9 вместимостью от 400 до 425 пасс. в стандартной конфигурации. Эта модель может без посадки преодолеть 14075 км. Позднее к ним присоединится и менее вместительная версия — Boeing 777-8. Поставки новых ВС запланированы на 2020 и 2022 г. соответственно.

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=J00HJBB5J98
источник
Авиатранспортное обозрение
Венгерская Wizz Air возобновит работу украинской "дочки"

Один из крупнейших европейских лоукостеров – венгерская авиакомпания Wizz Air задумалась о восстановлении своей "дочки" на Украине. В настоящее время быстро растущий оператор рассматривает этот вопрос, решение по которому может быть принято в 2019 г.

Главный исполнительный директор венгерского оператора Джозеф Варади встретился с главой Украины 21 ноября. В ходе встречи, в частности, обсуждались законодательные, регуляторные и экономические условия для развития перевозчика в стране.

http://telegra.ph/Vengerskaya-Wizz-Air-vozobnovit-rabotu-ukrainskoj-dochki-11-22
источник
Авиатранспортное обозрение
Обзор Международной конференции института McGill по воздушному праву

Международная конференция по воздушному праву (11th McGill University/PEOPIL Conference on International Aviation Law: Liability, Insurance and Finance) ежегодно проводится Канадским институтом воздушного и космического права McGill (McGill Institute of Air & Space Law) и Организацией PEOPIL (Pan European Organisation of Personal Injury Lawyers). В 2018 году она проходила в г. Дублине (Ирландия) и была посвящена вопросам ответственности различных субъектов, вовлеченных в гражданскую авиацию: авиаперевозчиков, аэропортов, производителей авиационной техники, организаций, занимающихся ТОиР воздушных судов, поставщиков услуг аэронавигации.

📌 ВОЗМЕЩЕНИЕ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ
📌 ШТАТНЫЙ ВРАЧ НА БОРТУ САМОЛЕТА
📌 КОНТРАФАКТНЫЕ ДЕТАЛИ ДЛЯ САМОЛЕТОВ
📌 MH-17 И "НЕОСПОРИМЫЕ ФАКТЫ"
📌 АЭРОПОРТЫ И ПТИЦЫ – ГДЕ ГРАНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

http://telegra.ph/Obzor-Mezhdunarodnoj-konferencii-instituta-McGill-po-vozdushnomu-pravu-11-22
источник
Авиатранспортное обозрение
Чистая прибыль Домодедово за полугодие сократилась в четыре раза

Чистая прибыль московского аэропорта Домодедово упала почти в четыре раза. За первые шесть месяцев 2018 г. этот показатель составляет 884 млн. руб., следует из отчета по МСФО компании DME Ltd (материнская компания всех бизнесов аэропорта). Выручка выросла до 19,8 млрд. руб., что примерно на 8% больше, чем за первую половину 2017 г.

Операционная прибыль составила 4,5 млрд руб, это на 3% больше, чем аналогичный показатель прошлого года. Операционные расходы в первой половине 2018 г. выросли до 15,3 млрд. руб. Финансовый результат объясняется в том числе курсовыми разницами.

http://telegra.ph/CHistaya-pribyl-Domodedovo-za-polugodie-sokratilas-v-chetyre-raza-11-22
источник