Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2018 October 30
Авиатранспортное обозрение
Авиакомпании "Якутия" ограничили выполнение международных рейсов

Росавиация запретила "Якутии" (основной акционер авиакомпании — Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха) выполнение международных рейсов. Ограничение действует с 5 ноября и до момента устранения всех недочетов, выявленных в ходе проверок ведомства, сообщили в Федеральном агентстве воздушного транспорта. В то же время первый заместитель председателя правительства региона Алексей Колодезников заявил, что речь идет об устранении замечаний в срок до 90 дней.

http://telegra.ph/Aviakompanii-YAkutiya-ogranichili-vypolnenie-mezhdunarodnyh-rejsov-10-30
источник
Авиатранспортное обозрение
К программе развития трансферных перевозок М2 присоединятся еще три аэропорта

В этом году к программе развития трансферных перевозок Транспортной клиринговой палаты (ТКП) под названием Closed Fare (M2) присоединятся еще три аэропорта, рассказала коммерческий директор ТКП Татьяна Меркулова в рамках конференции Online Travel 3.0.

Сейчас к М2 присоединяются воздушные гавани Краснодара и Сочи, а также ведется работа с аэропортом Казани, сообщила Меркулова ATO.ru. "К концу этого года у нас пополняется число участников данного проекта, к нам присоединяются аэропорты — сегодня их 12, а до конца года будет 15". Кроме того, растет и количество работающих с проектом авиаперевозчиков.

http://telegra.ph/K-programme-razvitiya-transfernyh-perevozok-M2-prisoedinyatsya-eshche-tri-aehroporta-10-30
источник
Авиатранспортное обозрение
В Росавиации назвали новый срок открытия третьей ВПП в Шереметьево

Третью взлетно-посадочную полосу московского аэропорта Шереметьево могут ввести в эксплуатацию в марте 2019 г., об этом журналистам сообщил глава Росавиации Александр Нерадько.

Напомним, сроки ввода взлетно-посадочной полосы в эксплуатацию в крупнейшем российском аэропорту неоднократно переносились. Ранее преполагалось, что ее укладку все-таки завершат к чемпионату мира по футболу 2018 г. Как подчеркнул Нерадько, основной проблемой при строительстве стал перенос магистральных трубопроводов, который занял порядка двух лет. По словам руководителя Росавиации, сейчас вопрос решен и согласован с руководством "Газпрома" и "Транснефти".

На данный момент ВПП вся в марочном бетоне. На полосу еще предстоит установить радиотехническое и светосигнальное оборудование. Наибольший объем работ будет выполнен в этом году. "Возможно, взлетим с этой полосы в марте следующего года", — сказал Нерадько.

Ввод новой ВПП должен увеличить мощности по обслуживанию пассажиров к 2030 г. до 65 млн чел. ежегодно и сбалансировать пропускную способность пассажирских терминалов с пропускной способностью аэродрома Шереметьево.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Услышать все

Современные цифровые технологии внедряются в самые разные сферы, связанные с гражданской авиацией. О новом поколении гарнитур для пилотов рассказывает Патрик Шуттероп, менеджер по авиационным продуктам компании Bose по Европе, Ближнему Востоку, Азии и Индии.
источник
Авиатранспортное обозрение
Cargolux получила льготы на дозаправку во всех аэропортах Туркмении

В борьбе стран СНГ за грузовых авиаперевозчиков Туркмения сделала шаг навстречу одной из ведущих мировых грузовых авиакомпаний. Страна предоставила льготные тарифы на дозаправку во всех аэропортах крупнейшему в Европе грузовому оператору – люксембургской  Cargolux.

Как сообщает Turkmenportal, в результате соглашения, подписанного авиационными властями Туркменистана и Люксембурга, льготы на дозаправку будут предоставляться не только на регулярные технические, но и на коммерческие рейсы Cargolux. Уже более трех лет перевозчик осуществляет рейсы из Люксембурга в Гонконг, Тайбэй, Куала-Лумпур, Бангкок и другие города через аэропорт Туркменбаши.

http://telegra.ph/Cargolux-poluchila-lgoty-na-dozapravku-vo-vseh-aehroportah-Turkmenii-10-30
источник
Авиатранспортное обозрение
СКБТ превратят в поставщика для авиапромышленности

В апреле 2016 г. в состав холдинга S7 Technics (до начала 2018 г. — холдинг "Инжиниринг") вошло пензенское предприятие "Специальное конструкторское бюро турбонагнетателей" (ООО "СКБТ"). Для провайдера услуг ТОиР авиатехники это было нестандартным решением, так как самые массовые и востребованные изделия СКБТ — турбокомпрессоры для дизельных двигателей тепловозов.

Но в перспективе пензенское предприятие стремится стать поставщиком продукции для авиапромышленности. Для достижения заявленной цели СКБТ модернизирует производство за счет инвестиций материнской компании и занимается внедрением принципов бережливого производства (lean production).

ATO.ru рассказывает о первых результатах трансформации пензенской площадки в предприятие, способное работать в интересах авиаиндустрии.

http://telegra.ph/SKBT-prevratyat-v-postavshchika-dlya-aviapromyshlennosti-10-30
источник
Авиатранспортное обозрение
S7 Airlines полетела на втором самолете Boeing 737MAX-8

Российская авиакомпания "Глобус" (летает под брендом S7 Airlines) получила и приступила к коммерческой эксплуатации второго самолета Boeing 737MAX-8. Эта машина с регистрационным номером VQ-BGV (на фото)перелетела на базу перевозчика – новосибирский аэропорт Толмачево 27 октября. На следующий день, 28 октября, самолет выполнил первый коммерческий рейс – в Сочи.

S7 Airlines приступила к эксплуатации второго Boeing 737MAX спустя 11 дней после начала пассажирских рейсов на этом типе ВС. Перевозчику предстоит получить еще девять таких самолетов. Как они выглядят снаружи и внутри можно посмотреть в фотоблоге ATO.ru. Техническим обслуживанием Boeing 737MAX занимаются специалисты S7 Technics.

С получением второго Boeing 737MAX авиакомпания "Глобус" стала крупнейшим оператором этого типа ВС на территории России и сопредельных государств. У стартового эксплуатанта Boeing 737MAX в регионе – казахстанской авиакомпании SCAT в парке пока одна машина.
источник
2018 October 31
Авиатранспортное обозрение
Открыта первая очередь нового аэропорта Стамбула

В Стамбуле открылся новый аэропорт, сообщается на странице президента Турции Реджепа Эрдогана в Facebook. К концу 2018 г. ежегодный пассажиропоток воздушной гавани площадью 1,4 млн кв. м должен достичь 90 млн пасс., что сделает ее одним из пяти крупнейших аэропортов в мире, пишет издание Daily Sabah. На церемонии открытия помимо Эрдогана присутствовали президенты ряда стран, в частности Сербии, Македонии, Молдавии, Пакистана и Киргизии.

Сейчас завершена первая очередь строительства, занявшая 3,5 года. Финансирование проекта стоимостью 6 млрд евро осуществлялось на основе частно-государственного партнерства. Консорциум также ежегодно будет выплачивать 1,1 млрд евро в следующие 25 лет.

http://telegra.ph/Otkryta-pervaya-ochered-novogo-aehroporta-Stambula-10-31
источник
Авиатранспортное обозрение
Рост пассажиропотока между Россией и странами СНГ ускорился до 16%

Объемы перевозок пассажиров между Россией и странами СНГ продолжили ускоряться и в сентябре достигли новой пиковой с начала года отметки в 15,9% (обслужено 690,8 тыс. чел.). В августе эта цифра была зафиксирована на уровне 15,4%, в июле — 8,0%. Но с начала года это направление в основном показывало отрицательную динамику, а небольшой подъем наметился только в апреле и июне (менее 1%). Такие данные следуют из уточненной статистики Росавиации за январь–сентябрь 2018 г.

http://telegra.ph/Rost-passazhiropotoka-mezhdu-Rossiej-i-stranami-SNG-uskorilsya-do-16-10-31
источник
Авиатранспортное обозрение
Первым направлением в СНГ для Oman Air стала Россия

Oman Air, национальная авиакомпания Султаната Оман (располагается на юго-востоке Аравийского полуострова, граничит с ОАЭ, Саудовской Аравией и Йеменом), открыла регилуряное авиасообщение этой страны с Россией. Первый такой рейс из столицы Омана, Маската, выполняемый на самолете Boeing 737MAX-8, приземлился в московском аэропорту Домодедово 30 октября. Москва стала первым пунктом назначения Oman Air в странах СНГ.

http://telegra.ph/Pervym-napravleniem-v-SNG-dlya-Oman-Air-stala-Rossiya-10-31
источник
Авиатранспортное обозрение
Опыт, умноженный на три

Мы все сами создаем свое будущее. Вопрос в том, как выбрать верное направление, войти в число победителей в чрезвычайно конкурентной отрасли воздушных перевозок, которая вдобавок вынуждена отвечать на сложнейшие внешние и внутренние вызовы.

Каждый сам выбирает себе дорогу. Но обсуждать ситуацию лучше вместе — совместный мозговой штурм работает гораздо эффективнее, чем самые лучшие советы признанных гуру.

Вот почему основным рабочим инструментом форума "Крылья будущего", который состоится в Москве 14-15 ноября, выбран диалог — как при обсуждении выступлений докладчиков, так и в ходе панельных дискуссий. И вот почему мы приложили максимум усилий, чтобы пригласить в качестве ключевых международных спикеров форума ведущих экспертов, имеющих богатейшую практику работы в авиакомпаниях.

http://telegra.ph/Opyt-umnozhennyj-na-tri-10-31
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Винт на 50

Чтобы решить вопрос с заменой самолетов Ан-24 и Ан-26, серийное производство которых завершилось соответственно в 1979 и 1986 году, России не хватило трех десятилетий. Национальный авиапром только готовит новые турбовинтовые ВС, но для их эффективного использования потребуется модернизировать наземную инфраструктуру и распутать клубок других застарелых проблем 50-местной турбо­винтовой авиации в самой большой стране мира.

Летом 2011 г. гендиректора "КрасАвиа", "АэроГео" и "Катэкавиа" (в 2014 г. трансформирована в авиакомпанию Azur Air) написали главе государства письмо, в котором перечислили проблемы региональной авиации. Оно начиналось так: ...
источник
Авиатранспортное обозрение
Travelport первым из операторов GDS применил NDC для бронирования авиабилета

IT-компания Travelport заявила, что стала первым оператором глобальной дистрибутивной системы GDS, реализовавшим бронирование авиабилетов с помощью протокола прямой дистрибуции билетов и дополнительных услуг NDC (New Distribution Capability), разработанного Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).

Первое бронирование при помощи технологии NDC осуществило британское турагентство Meon Valley Travel 19 октября, которое купило билет на рейс одного из европейских лоукостеров из Лондона в Милан, сообщили в компании. Более того, бронирование совершили через последнюю версию приложения Travelport Smartpoint, позволяющего производить покупку любых сервисов, предлагаемых авиаперевозчиками, без дополнительной платы. 

http://telegra.ph/Travelport-pervym-iz-operatorov-GDS-primenil-NDC-dlya-bronirovaniya-aviabileta-10-31
источник
2018 November 01
Авиатранспортное обозрение
Вертолет Bell-407GXi сертифицировали в США и поставили первому клиенту

Федеральная авиационная администрация США (FAA) сертифицировала легкий однодвигательный вертолет Bell-407GXi, который был впервые представлен в конце февраля на выставке Heli Expo 2018, сообщает издание Aviation International News. В начале года это ВС — улучшенная модификация Bell-407 — прошло сертификацию Министерства транспорта Канады. Первым получателем нового вертолета стала чилийская компания Eagle Copters.

http://telegra.ph/Vertolet-Bell-407GXi-sertificirovali-v-SSHA-i-postavili-pervomu-klientu-11-01
источник
Авиатранспортное обозрение
"Победа" изменила схему полетов в Грузию ради получения допуска местных авиавластей

Авиакомпания "Победа" решила проблему с допуском на полеты в Грузию, но высокой ценой. Она изменила схему полетов в страну и перекроила расписание, что будет стоить ей примерно 200 млн руб., пишет издание @vedomosti.

Напомним, авиакомпания запланировала рейсы из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Перми в Тбилиси с 28 октября — они должны были выполняться по схеме "треугольник", когда самолет прилетает из одного российского города, а улетает в другой (это позволяет составлять более удобное расписание). Но незадолго до начала полетов грузинские авиавласти запретили "Победе" летать в страну, аргументировав это тем, что использование данной схемы при полетах в Тбилиси не предусмотрено межправсоглашением между странами. В итоге "Победа" будет выполнять рейсы с вылетом из одного города и возращением в него же — с 2 ноября.

Правда, теперь время вылетов единственного российского лоукостера уже не такое удобное, и в результате недополученный доход в зимний сезон, который длится до конца марта и сам по себе является низкодоходным, оценивается примерно в 200 млн руб. Повышенные расходы на экипаж и снижение налета на ВС могут вызвать подорожание авиабилетов, предупредил перевозчик.

При этом части клиентов теперь будет удобнее летать из регионов РФ на рейсах флагманской авиакомпании Грузии — Georgian Airways или стыковочными перелетами через Москву. "Победа" обратилась в Минтранс с просьбой наложить ограничения на деятельность в РФ Georgian Airways. Впрочем, лоукостер и ранее апеллировал к Минтрансу, но со стороны ведомства шагов навстречу низкотарифному оператору пока предпринято не было.

Оригинал: https://m.vedomosti.ru/business/articles/2018/10/31/785283-pobeda
источник
Авиатранспортное обозрение
"СОГАЗ" заполучил около половины рынка авиастрахования

Страховая группа "СОГАЗ" может занять около половины российского рынка авиационного страхования после слияния страхового бизнеса с группой "ВТБ", согласно оценкам экспертов. Так, доля объединенной компании в сегменте страхования каско и гражданской ответственности эксплуатантов и владельцев средств воздушного транспорта составит примерно 55%. 

О закрытии сделки по продаже 100% "ВТБ Страхование" "СОГАЗу" было объявлено 31 октября. В периметр договора вошли все компании группы "ВТБ Страхование", включая "ВТБ Страхование жизни" и "ВТБ Медицинское Страхование". Сообщается, что все страховые активы будут объединены на базе "СОГАЗа".

http://telegra.ph/SOGAZ-zapoluchil-okolo-poloviny-rynka-aviastrahovaniya-11-01
источник
Авиатранспортное обозрение
«ЮТэйр» перекрасила 5% авиапарка за год с начала ребрендинга

Российская авиакомпания "ЮТэйр" нанесла новую окраску уже на три самолета, следует из пресс-релиза перевозчика, посвященного первой годовщине его ребрендинга.

Измененную ливрею получили один Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BQQ) и два Boeing 737-400 (VQ-BDH и VQ-BIF), сообщили ATO.ru в "ЮТэйр". На покраску каждой машины ушло около 400 литров краски.

В 2018 г. авиакомпания планировала перекрасить шесть ВС. В парке "ЮТэйр" 65 самолетов производства Boeing и ATR. Президент "ЮТэйр — Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков  объяснял, что внешний вид ВС будет обновлен в соответствии с естественными циклами покраски.

Перевозчик, занимающий 5-е место в отрасли по числу перевозимых пассажиров, опубликовал видео перекраски одного из двух Boeing 737-400.

https://www.youtube.com/watch?v=hBpMy530dic
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Без ремонта двигателей эксплуатация Ан-24/26 прекратится в течение полутора-двух лет"

Oбострение российско-украинских отношений сказалось на поддержании летной годности самолетов марки "Ан", В том числе турбовинтовых ВС Ан-24/26. Чтобы разрешить ряд возникших проблем, ФГУП "Государственный научно исследовательский институт гражданской авиации" (ГосНИИ ГА) получило право разработчика изменений типовой конструкции этого типа. "Авиатранспортное обозрение" попросило Главного конструктора ГосНИИ ГА Михаила Громова прокомментировать вопросы состояния российского парка гражданских Ан-24/26. По данным учреждения, в сентябре 2018 года в реальной эксплуатации в России находилось 102 самолета Ан-24/26 (58 пасса­жирских Ан-24, 23 грузо-пассажирских Ан-26-100 и 21 Ан-26, которые эксплуатируются в качестве грузовых и для спецприменения).
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Российские аэропорты начали скрывать данные

Росавиация опубликовала статистику по пассажиропотоку российских аэропортов за январь-сентябрь 2018 г. Совокупное число обслуженных пассажиров в авиаузлах РФ за сентябрь этого года составило 20,864 млн чел., из них на международных авиалиниях услугами аэропортов воспользовались 7,342 млн чел., а на внутренних – 13,522 млн чел. Что касается данных отдельных воздушных гаваней, то по многим их них статистика не раскрывается, что делает выборку нерепрезентативной.
источник
2018 November 02
Авиатранспортное обозрение
Чистая прибыль "Аэрофлота" за январь–сентябрь упала на 42%

Чистая прибыль авиакомпании "Аэрофлот" по итогам первых девяти месяцев 2018 г. сократилась на 42%, до 15,626 млрд руб., в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, следует из отчетности оператора по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ).

Напомним, что за первые шесть месяцев оператор понес чистый убыток против прибыли годом ранее — главным образом из-за возросшего почти в два раза убытка в I квартале 2018 г.

http://telegra.ph/CHistaya-pribyl-Aehroflota-za-yanvarsentyabr-upala-na-42-11-02
источник