Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2018 October 17
Авиатранспортное обозрение
Uralhelicom получила одобрение Армении на обслуживание вертолетов Airbus

Комитет гражданской авиации Армении признал сертификат одобрения организации по техобслуживанию и ремонту авиатехники уральской вертолетной компании Uralhelicom. Провайдер получил допуск к работе с вертолетами Airbus Helicopters с армянской регистрацией. Также специалисты компании могут обслуживать ВС непосредственно на территории Армении, сообщили в Uralhelicom.

http://telegra.ph/Uralhelicom-poluchila-odobrenie-Armenii-na-obsluzhivanie-vertoletov-Airbus-10-17
источник
Авиатранспортное обозрение
Первый российский Boeing 737MAX-8 снаружи и внутри

В среду, 17 октября, первый самолет Boeing 737МАХ-8 (регистрационный номер VQ-BGW)российской авиакомпании "Глобус" (летает под брендом S7 Airlines) выполнил первый пассажирский рейс из Новосибирска в Москву. Таким образом, в России началась коммерческая эксплуатация новейших узкофюзеляжных самолетов производства Boeing.

Накануне этого события в аэропорту Толмачево, где базируется  борт VQ-BGW, произошла презентации машины. На мероприятии побывала авиационный фотограф Светлана Балаева. Она поделилась с ATO.ru фотографиями Boeing 737МАХ-8 снаружи и внутри.

http://telegra.ph/Pervyj-rossijskij-Boeing-737MAX-8-snaruzhi-i-vnutri-10-17
источник
2018 October 18
Авиатранспортное обозрение
​​Последний Ан-148 российской сборки выполнил первый полет

В среду, 17 октября, на заводском аэродроме ВАСО — Придача начались летные испытания самолета Ан-148-100E с бортовым номером 61735. Это 15-е, заключительное, ВС этого типа (серийный номер 44-02), которое будет поставлено в интересах Минобороны России.

Активная реализация программы строительства самолетов Ан-148 на ВАСО после этого будет заморожена до тех пор, пока не появятся новые заказчики. Учитывая качество российско-украинских отношений, дальнейшее производство самолетов этого типа в России представляется маловероятным. При этом, поддержка эксплуатируемых самолетов будет продолжена.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Airbus предупредил о новых задержках в поставках А321neo/LR

Airbus предупредил заказчиков узкофюзеляжных самолетов A321neo, в том числе версии с увеличенной дальностью полета А321LR, о задержках в поставках таких ВС на несколько недель, сообщает издание Aviation Week.

Ранее авиастроитель уже столкнулся аналогичной проблемой из-за несвоевременного поступления силовых установок CFM International LEAP-1A и Pratt & Whitney PW1100G-JM. Вкупе с увеличением объемов производства самолетов семейства A320 это привело к простаиванию воздушных судов и смещению срока поставок. К сентябрю 2018 г. концерн удалось частично преодолеть кризис производства, начать решать проблемы с передачей двигателей и нарастить объем поставок узкофюзеляжных ВС. Выполнить годовой план по поставкам воздушных судов (800 машин) в компании намерены за счет второго полугодия 2018 г.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Прототип Ил-112В оснастили двигателями ТВ7-117СТ

На прототип перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В установили новые трубовальные двигатели ТВ7-117СТ. Таким образом, программа по созданию этого ВС приближается к этапу летных испытаний.

"Основная задача на сегодня — синхронизироваться с предстоящими испытаниями самолета Ил-112В. ОДК выполняет все свои обязательства — двигатели ТВ7-117СТ уже установлены на Ил-112В ", — рассказал журналистам заместитель гендиректора — генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Юрий Шмотин.
источник
Авиатранспортное обозрение
Двигатель ПД-14 для МС-21 получил сертификат типа

Российский двигатель ПД-14 для перспективного российского узкофюзеляжного самолета МC-21 получил сертификат типа от Росавиации. Это подтверждает готовность мотора к эксплуатации, сообщили в Минпромторге. Валидация сертификата Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA) намечена на 2019 г.

До конца 2018 г. планируется передать три ПД-14 корпорации "Иркут" – головному разработчику МС-21 для проведения летных испытаний в составе прототипа новогоузкофюзеляжного ВС. Вариант МС-21 с российскими двигателями можно будет увидеть в II квартале 2019 г. Как сообщалось ранее, сертификация МС-21 с ПД-14 запланирована на 2021 г.

http://telegra.ph/Dvigatel-PD-14-dlya-MS-21-poluchil-sertifikat-tipa-10-18
источник
Авиатранспортное обозрение
airBaltic запустит линейное ТО самолетов Q400 в Таллине

Национальный латвийский перевозчик airBaltic планирует открыть станцию линейного техобслуживания для своих региональных турбовинтовых самолетов Bombardier Q400 NextGen в аэропорту Таллина (Эстония). Официальный представитель авиакомпании Алиса Бриеде рассказала ATO.ru, что это должно произойти к концу 2018 г. В настоящее время ведется процесс обеспечения новых мощностей необходимым оборудованием.

http://telegra.ph/airBaltic-zapustit-linejnoe-TO-samoletov-Q400-v-Talline-10-18
источник
Авиатранспортное обозрение
Сбербанк и ВТБ по поручению правительства создадут региональную авиакомпанию

Правительство РФ поручило двум банкам с госучастием — Сбербанку и ВТБ — создать авиакомпанию для региональных перевозок, пишет издание "Ведомости" Она будет организована не ранее 2019 г. Предполагается, что ежегодный пассажиропоток оператора будет на уровне 6–10 млн чел.

Соответствующее поручение было дано в начале года. Сейчас создается бизнес-план, формируется облик будущего перевозчика и варианты по составу акционеров. Консультантом проекта выбрана Bain & Company: в сентябре оба банка заключили с ней контракты стоимостью 55,47 млрд руб. с каждой стороны. Ей предстоит определить аэропортовую сеть для нового оператора и состав его флота. Работы должны быть выполнены до конца года. Отметим, что у Сбербанка и ВТБ есть свои лизинговые компании, которые занимаются в том числе передачей в аренду воздушных судов.

Согласно майскому указу президента России Владимира Путина, до 2024 г. доля региональных перевозок должна увеличиться до 50%. Для сравнения: в 2017 г. эта цифра составила всего 23%. Авиаперевозки внутри страны также собирается в ближайшее время активно развивать "Аэрофлот" (авиакомпания с госучастием), который недавно сообщил о намерении купить 100 российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100).

Оригинал: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/10/17/783974-sberbank-vtb
источник
Авиатранспортное обозрение
Airbus утвердил эскизный проект высокоскоростного вертолета Racer

Airbus Helicopters утвердил эскизный проект демонстратора скоростного двухдвигательного вертолета-демонстратора Racer (Rapid аnd Cost-Effective Rotorcraft — "скоростной и экономичный вертолет"), сообщает европейский авиастроитель. Программа также прошла этап проверки аэродинамических характеристик. Следующим шагом станет начало производства ключевых компонентов.

Производство трансмиссии машины уже запущено. Сборка прототипа должна начаться в IV квартале 2019 г. Напомним, что вертолет-демонстратор будет оснащаться двигателями Aneto-1X производства Safran, призванные увеличить скорость машины до 400 км/ч.

http://telegra.ph/Airbus-utverdil-ehskiznyj-proekt-vysokoskorostnogo-vertoleta-Racer-10-18
источник
Авиатранспортное обозрение
Форум "Крылья Будущего 2018": расставить ориентиры для выбора стратегий

Нелинейные перемены и нарастающий информационный шум — вот характерные особенности современного мира. Привычная реакция на изменения становится неэффективной, нужны проактивные стратегии, — но где их взять? Возникает все больше вопросов, на которые нет готовых ответов, и ориентироваться в турбулентной ситуации становится все сложнее. Вот почему обстоятельное обсуждение актуальных тем в профессиональной среде играет неоценимую роль.

Фундаментальная задача 16-го международного авиационного форума "Крылья Будущего 2018", который состоится 14-15 ноября в Москве, — с помощью тщательно подобранной программы отфильтровать шум и расставить ориентиры, которые помогут при выработке стратегий перспективного развития.

http://telegra.ph/Forum-Krylya-Budushchego-2018-rasstavit-orientiry-dlya-vybora-strategij-10-18
источник
Авиатранспортное обозрение
Субсидирование авиаперевозок в Калининград, Крым и на Дальний Восток станет круглогодичным

По инициативе Росавиации субсидирование рейсов в города Дальнего Востока, Симферополь и Калининград будет осуществляться круглый год. Для этого в ноябре этого года внесут соответствующие изменения в постановление правительства Российской Федерации № 215. Как сообщили в Росавиации, это позволит уже в этом году расширить временной интервал выполнения перевозок.

По информации Минтранса России, для расширения временных границ субсидирования полетов будет выделено еще 300 млн руб. в дополнение к уже перечисленным ранее 100 млн. руб. (этот вопрос прорабатывался совместно с "Аэрофлотом"). По сообщению регулятора, дополнительные средства позволят выставить в продажу до 31 декабря не менее 40 тыс. билетов.

http://telegra.ph/Subsidirovanie-aviaperevozok-v-Kaliningrad-Krym-i-na-Dalnij-Vostok-stanet-kruglogodichnym-10-18
источник
Авиатранспортное обозрение
​​General Electric занялась вопросом ремоторизаци Ан-124

Американская компания General Electric (GE) может заняться ремоторизацией тяжелых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" для российской группы "Волга-Днепр". Как сообщает Aviation Week, сейчас GE работает над вопросом замены турбовентиляторных двигателей Д-18Т, разработанных украинской "Ивченко-Прогресс" (за производство отвечает "Мотор Сич"), на силовые установки GE CF6-80C2. Работы ведутся в партнерстве с британским грузоперевозчиком CargoLoigicAir – партнером ГК "Волга-Днепр", созданным при участии российской группы.

По утверждению GE, в России и на Украине сейчас нет двигателя, который в ближайшей перспективе можно установить на Ан-124. Тем не менее, это необходимо для увеличения загрузки и дальности полета ВС, а также выполнения операций в аэропортах, чувствительных к шуму. В будущем этим грузовым ВС также подойдет модификация силовой установки сверхбольшой тяги ПД-35, разрабатываемой "ОДК-Авиадвигатель".
источник
Авиатранспортное обозрение
"Полярные авиалинии" заинтересовались вертолетом "Ансат"

Авиакомпания "Полярные авиалинии" в декабре планирует заключить соглашение по перспективе поставки легких двухдвигательных вертолетов "Ансат", рассказал агенству ЯСИА генеральный директор перевозчика Семен Винокуров. Поставки данных машин оператор рассматривает в рамках стратегии развития авиакомпании до 2025 г.

Винокуров отметил, что "Полярные авиалинии" договорились с компанией "Вертолеты России" о планах по модернизации вертолета до 2020 г., так как на данный момент "Ансаты" не приспособлены для полетов в условиях Крайнего Севера.

http://telegra.ph/Polyarnye-avialinii-zainteresovalis-vertoletom-Ansat-10-18
источник
2018 October 19
Авиатранспортное обозрение
​​"Идея повторить успех знаменитого Ил-14 блестящая"

Один из 13 коммерческих операторов турбовинтовых самолетов предыдущего поколения в России — авиакомпания "КрасАвиа" эксплуатирует шесть самолетов Ан-24/26. На долю этих ВС приходится почти четверть общего налета красноярской авиакомпании (в парке также Ми-8, L-410, Ан-32 и Як-42).

Гендиректор "КрасАвиа" Андрей Егоров ответил на вопросы ATO.ru о нюансах эксплуатации самолетов Ан-24/26, возможности замены этих машин на импортные турбопропы и об интересе к модернизации Ил-114.

ATO.ru:ATO.ru: Андрей Юрьевич, осень 2018 года. Почему ваша авиакомпания продолжает эксплуатацию самолетов Ан-24/26, выпущенных в прошлом веке?

А. Е.: Потому что они соответствуют тем условиям, в которых эксплуатируются и равноценной замены им среди отечественных и зарубежных самолетов не существует, к сожалению.

ATO.ru:ATO.ru: Много говорится об уникальности Ан-24/26. Приведите конкретные примеры из реальной практики, когда выполнение каких-то задач было под силу только им?

А. Е.: Уникальность самолетов заключается в их приспособленности к суровым  условиям эксплуатации. Это грунтовые аэродромы, аэродромы с искусственным бетонным покрытием, но состояние этих полос таково, что более "нежные" конструкции не выдержат.
источник
Авиатранспортное обозрение
Авиакомпанию LOT и провайдера LOT AMS объединили в группу

Правительство Польши учредило новую структуру — Polish Aviation Group (PGL), состоящую из авиакомпании LOT Polish Airlines, провайдера услуг по ТОиР LOT Aircraft Maintenance Services (LOT AMS) и компаний по наземному обслуживанию в аэропортах LS Airport Services (LSAS) и LS Technics, сообщает LOT AMS на своей странице в сети Twitter.

PGL будет работать как единая организация с общим центром управления наподобие немецкой Lufthansa Group, европейской International Airlines Group и франко-голландской группы Air France — KLM, пишет Air Transport World. Каждый из участников сохранит свою идентичность и раздельный капитал. Компания обеспечена капиталом в размере 670 млн долл., по данным Radio Poland. Возглавил PGL генеральный директор LOT Polish Airlines Рафаль Мильчарски.

http://telegra.ph/Aviakompaniyu-LOT-i-provajdera-LOT-AMS-obedinili-v-gruppu-10-19
источник
Авиатранспортное обозрение
"Вертолеты России" уменьшат долю иностранных инвесторов

Холдинг "Вертолеты России" может изменить долю иностранных акционеров за счет новой допэмиссии. На этой неделе его совет директоров определил цену размещения 20,1 млн обыкновенных акций. При номинальной стоимости в один рубль цена размещения составит 1124 рубля за акцию. Таким образом, в результате размещения "Вертолеты России" смогут привлечь 22,6 млрд руб. Уставный капитал холдинга увеличится на 18%.

http://telegra.ph/Vertolety-Rossii-umenshat-dolyu-inostrannyh-investorov-10-19
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Китайские авиастроители остановили кипрскую авиакомпанию Cobalt Air

Кипрская авиакомпания Cobalt Air объявила об отмене всех рейсов в ночь на 18 октября в связи с приостановкой деятельности на неопределенный срок из-за ухода китайского акционера. "Мы еще раз приносим искренние извинения и благодарим наших постоянных клиентов за их поддержку в течение последних двух лет деятельности Cobalt", — сообщается на сайте перевозчика.

Перевозчик, созданный при участии бизнесмена Эндрю Пайна (известен в России по проекту "Авианова"), начал полеты в 2016 г. с целью занять место прекратившей полеты национальной кипрской авиакомпании Cyprus Airways. Позиционируя себя как гибридную авиакомпанию, Cobalt Air претендовал на роль связующего звена между Западом и Востоком.
источник
Авиатранспортное обозрение
Airbus Helicopters продлил гарантию на двигатели для H145

Airbus Helicopters продлил гарантию на турбовальные двигатели Arriel 2E производства Turbomeca для легких двухдвигательных вертолетов H145 (ранее — EC145 T2) с двух до трех лет или с 1 тыс. до 3 тыс. часов налета. Такое расширение применяется ко всем ВС этой модели, поставленным с января 2018 г.

В рамках увеличения эксплуатационных возможностей H145 производитель также внедрил авионику нового поколения Helionix Step 3. Она доступна и для средних двухдвигательных вертолетов H175, а в будущем будет устанавливаться на легкие H135.

http://telegra.ph/Airbus-Helicopters-prodlil-garantiyu-na-dvigateli-dlya-H145-10-19
источник
Авиатранспортное обозрение
❗️ Отставки и назначения: Владимир Горбунов в "Якутии", перестановки в ОАК и Авиаколлегии, Adient Aerospace

📌 Генеральным директором авиакомпании "Якутия" с 13 октября 2018 г., как и ожидалось, стал Владимир Горбунов.

📌 Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщает о назначении двух вице-президентов. Илья Тарасенко утвержден на пост вице-президента по военно-техническому сотрудничеству. Исполнительным вице-президентом ОАК стал Сергей Медведев.

📌 На официальном интернет-портале правовой информации 16 октября опубликован новый состав Авиационной коллегии при Правительстве РФ.

📌 Алан Уитмен назначен генеральным директором Adient Aerospace — совместного предприятия Boeing и Adient по разработке, изготовлению и продаже сидений для самолетов.

http://telegra.ph/Otstavki-i-naznacheniya-Vladimir-Gorbunov-v-YAkutii-perestanovki-v-OAK-i-Aviakollegii-Adient-Aerospace-10-19
источник
2018 October 22
Авиатранспортное обозрение
​​Дискаунтеры сдерживают развитие Lufthansa в домашнем Франкфурте

Ведущий авиаперевозчик Lufthansa Group — авиакомпания Lufthansa для повышения своей экономической эффективности ускорит развитие во втором немецком хабе группы Мюнхене за счет снижения темпов роста во Франкфурте. Такое решение менеджмента компании обусловлено приходом низкотарифных авиакомпаний в крупнейшую воздушную гавань Германии, где строится отдельный аэровокзальный комплекс для лоукостеров. Согласно проанализированному расписанию полетов за 1 октября при помощи сервиса FlightRadar24, на дискаунтеров пришлось порядка 10% всех выполненных через этот аэропорт рейсов. Этой зимой конкурент холдинга по пассажиропотоку — ирландская Ryanair увеличит число забазированных самолетов во Франкфурте с двух до семи, а в среднесрочной перспективе — до 20 ВС. Кроме нарастающего присутствия лоукостеров во Франкфурте Lufthansa не устраивают высокие сборы на фоне невысокого качества обслуживания, поэтому в авиакомпании видят будущие возможности для роста именно в Мюнхене, где цена и качество соответствуют желаниям оператора.
источник