Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2018 September 26
Авиатранспортное обозрение
​​Bombardier увеличил интервалы между техобслуживанием самолетов CRJ

Авиастроитель Bombardier получил одобрение американских авиавластей на увеличение интервалов между техническим обслуживанием региональных самолетов CRJ700, CRJ900 и CRJ1000, сообщает производитель. Промежуток между линейным обслуживанием по форме A-check теперь составляет 800 л.ч, а более тяжелым ТО  — C-check — 8 тыс. л.ч.

Глава программы CRJ Series Шарль Комтуа рассказал, что новый регламент позволит операторам таких воздушных судов затрачивать на техобслуживание на 14% меньше дней, что означает больше времени для коммерческой эксплуатации ВС и, как следствие, больше доходов.

С момента запуска на рынок самолетов семейства CRJ интервалы между техобслуживаниями увеличены вдвое, отметили в Bombardier. Новые правила будут применяться как к уже эксплуатируемым самолетам, так и к новым воздушным судам.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​EASA сертифицировало более вместительный вариант А330neo

Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) сертифицировало первый и более вместительный вариант ремоторизованного семейства Airbus А330neo. Стартовым получателем версии А330-900, представляющей модернизированную модификацию A330-300, в ближайшие недели станет TAP Portugal. Вскоре ожидается получение сертификата Федеральной администрации США (FAA), что даст возможность начать поставки этой машины и на американский рынок, сообщает авиастроитель.

По согласованию с TAP Portugal предназначенный для португальского оператора самолет ранее использовался авиастроителем в демонстрационном туре, который был проведен более чем в 12 странах мира. Как сообщалось ранее, первый коммерческий рейс  авиакомпании на A330neo намечен на эту осень.

A330-900, оснащаемый двигателем Rolls-Royce Trent 7000, в рамках сертификационных тестов налетал 1400 л.ч с с момента первого полета 19 октября 2017 г.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"ТС Техник" увеличил объемы техобслуживания в первом полугодии

Провайдер услуг по ТОиР "ТС Техник" (входит в группу "ЮТэйр") нарастил объемы техобслуживания за первое полугодие 2018 г.: этот показатель составил более 175 тыс. нормо-часов и превысил результат 2017 г. на 2%. Как рассказали ATO.ru в компании, этого удалось добиться за счет оптимизации процессов планирования, в том числе благодаря решению AMOS, и применению lean-технологий (бережливое производство).

Мощности провайдера почти на 98% используются для обслуживания ВС авиакомпании "ЮТэйр". В то же время "ТС Техник" "постоянно увеличивает перечень услуг и готова расширять географию работ по запросу заказчика", сообщили на предприятии.
источник
2018 September 27
Авиатранспортное обозрение
​​ГСС взялись за улучшение послепродажного обслуживания SSJ

С эксплуатацией российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в последнее время сложилась наряженная ситуация: сразу два иностранных эксплуатанта – Interjet и Brussels Airlines, а также один российский – "Якутия" публично высказались о трудностях в обслуживании этих машин. На этом фоне производитель ВС – "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) совместно с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) – компанией, обслуживающей силовые установки, не без поддержки государства, похоже, нащупали выход из непростой обстановки.

Стороны начали активную работу над оптимизацией послепродажного обслуживания (ППО) SSJ 100, что должно не только улучшить показатель налета и регулярность вылета на данных ВС, но и повысить привлекательность машины для потенциальных заказчиков. В связи с тем, что в приоритете ГСС на данный момент – поддержать операторов SSJ 100, производитель пересматривает ранее намеченные годовые планы по количеству поставок таких машин. 

"Производить самолеты, которые простаивают из-за отсутствия запасных частей и двигателей, – бессмысленно", — подчеркнул президент ГСС Александр Рубцов, представляя новую стратегию компании.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Немецкое подразделение литовской Small Planet начало процедуру банкротства

Немецкое подразделение литовского холдинга Small Planet Group начало процедуру банкротства, пишет издание Aviation Daily. При этом во время реструктуризации компания имеет разрешение продолжить полеты из Германии и Нидерландов.

Small Planet Airlines GmbH была создана в 2015 г. и получила сертификат эксплуатанта в апреле 2016 г. Ее флот состоит из девяти узкофюзеляжных Airbus A320 и A321, которые развозят путешественников в страны средиземноморья, Египет и на Канарские острова в интересах немецких туроператоров.

В компании рассказали 18 сентября, что Small Planet Airlines GmbH приняла решение перестроить структуру бизнеса и подала заявление на самостоятельную процедуру банкротства в местном суде Шарлоттенбурга (Берлин) с целью поддержания деятельности перевозчика в долгосрочной перспективе.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Росавиация одобрила увеличение ресурса первых серийных SSJ 100

Росавиация одобрила увеличение ресурса первой партии серийных российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100(SSJ 100) по заявке производителя – компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Ведомство установило для воздушных судов с заводскими номерами 95007-95021 назначенный ресурс 10 тыс. полетов (15000 л.ч) и назначенный срок службы 15 лет. По данным из открытых источников, эти борта 2010–2013 гг. выпуска сегодня находятся в том числе в парках авиакомпаний "Якутия" и "ИрАэро", а часть самолетов с такими номерами имеют статус "на хранении".  
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Рост объемов перевозок грузов и почты в августе разогнался до 5%

Российские авиакомпании в августе 2018 г. обслужили 99 млн. т грузов, что почти на 5% больше аналогичного показателя прошлого года, следует из данных Росавиации. Предыдущий пиковый показатель в этом году фиксировался в январе, тогда рост составил 8,6%. В феврале этот показатель начал снижаться и в марте достиг минимума в -7,7%. Однако в апреле объем перевозок грузов начал восстановление — показатель роста тогда составил 0,6% и увеличился до 2,6-2,7% в июне-июле. 

Согласно уточненным данным Росавиации, перевозки грузов и почты российских авиакомпаний за первые восемь месяцев 2018 г. увеличились на 1,4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. 
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Azur Air полностью перейдет из Домодедово во Внуково

Российский чартерный перевозчик Azur Air c 1 октября начнет перевод всех своих рейсов из Домодедово в аэропорт Внуково. Как сообщили в компании, переход будет осуществляться в несколько этапов: в начале месяца оператор перебазирует в эту воздушную гавань узкофюзеляжные самолеты Boeing 737-800 и Boeing 757-200, а к концу октября в нее переведут весь широкофюзеляжный флот. Постепенный перевод флота во Внуково в Azur Air объяснили необходимостью наладить технологические процессы обслуживания пассажиров и самолетов компании, а также осуществить взаимную интеграцию информационных систем перевозчика и аэропорта.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Проект производства вертолета VRT500 получит господдержку

Проект производства легкого многоцелевого вертолета VRT500 кластера высокотехнологичного машиностроения и приборостроения Бурятии получит господдержку. В своем Facebook Министр промышленности и торговли республики Алексей Мишенин сообщил, что инвестиции в реализацию проекта составят более 2,7 млрд руб., из них более 520 млн руб. – средства государственной субсидии.

Решение о выделении денег было принято в рамках заседания конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли РФ, оценивавшей совместные проекты участников промышленных кластеров, претендующих на субсидирование части затрат по производству промышленной продукции в целях импортозамещения. Сегодня в РФ не выпускают легкие вертолеты максимальной взлетной массой до 2 т, и эту нишу полностью заняли иностранные производители.

Проект VRT500 разрабатывается конструкторском бюро "ВР-Технологии" (входит в "Вертолеты России"), производством машины займется Улан-Удэнский авиационный завод. Для российского холдинга это ВС станет первым в сегменте легких вертолетов до 2 т с турбовальным двигателем. 
источник
2018 September 28
Авиатранспортное обозрение
​​"Аэрофлот" оптимизирует обработку трансферного багажа

Авиакомпания "Аэрофлот" намерена внедрить специализированное программное обеспечение GS Connect для оптимизации процедур обработки трансферного багажа. Об этом рассказал руководитель группы обработки багажа по вылету департамента наземного обеспечения перевозок "Аэрофлота" Павел Маркович в рамках международной конференции "Наземное обслуживание в аэропортах — 2018".

В беседе с ATO.ru докладчик пояснил, что оператор первым в России будет использовать это ПО и пока планирует его запуск на 2019 г. Выбор информационного продукта объясняется, в частности, наличием готовой части инфраструктуры, в которую он может интегрироваться. GS Connect разработан немецкой компанией Inform GmbH, которая специализируется на IT-решениях с использованием искусственного интеллекта. Ее продукцию в России представляет Integro Technologies. 
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Аэропорты МАУ обслужили почти половину от общего пассажиропотока РФ

В январе-августе 2018 г. аэропорты московского авиационного узла (МАУ) обслужили 46,5% от общего объема перевозок через аэропорты России, согласно опубликованным данным Росавиации. Этот показатель держится на уровне предыдущих отчетных периодов: в январе-июне этого года доля МАУ от общего пассажиропотока составляла 47,2%, а по итогам прошлого года она была зафиксирована на уровне 47,4%.

Совокупный пассажиропток российских аэропортов составил 138,2 млн чел., из них московские воздушные гавани обслужили 64,2 млн чел. На международных линиях пассажиропоток авиаузлов РФ за восемь месяцев составил 46,3 млн. чел.; доля московских аэропортов зафиксирована на уровне 65,9% (30,5 млн. чел). Процент обслуженных пассажиров МАУ на внутренних рейсах значительно ниже — всего было обслужено 91,9 млн. чел, из них через московский авиаузел прошло лишь 36,6%.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​На авиаперевозки в ДФО выделяет дополнительно 400 млн рублей

Правительство дополнительно просубсидирует из резервного фонда пассажирские авиаперевозки в дальневосточный регион на 400 млн руб. в 2018 г., сообщает Министерство РФ по развитию Дальнего Востока. Таким образом, льготными рейсами смогут воспользоваться до 60 тыс. чел. На внутренних маршрутах будет перевезено до 45 тыс. пасс., для чего выделяется 300 млн руб., а между Дальневосточным федеральным округом (ДФО) и европейской частью России – не менее15 тыс. пасс. благодаря еще 100 млн руб. бюджетных средств.

Финансирование предоставляется субъектам дальневосточного региона, в которых сообщение иными видами транспорта с остальной частью страны затруднительно. В число субсидируемых перевозчиков, которые доставляют жителей региона в центральную часть России, с начала 2018 г. входят "Аэрофлот", "Алроса", "NordStar", S7 Airlines (“Сибирь"), "Уральские авиалинии", "ЮТэйр" и "Якутия". В июле к программе присоединилась NordWind ("Северный ветер"), которая будет летать из Москвы в Хабаровск, Благовещенск и Магадан.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Авиакомпания NordWind перекрасит самолеты Airbus A321 в России

Российская авиакомпания NordWind Airlines в рамках перекраски самолетов в новый фирменный стиль впервые приняла решение использовать для этих целей российские мощности. До конца года этот перевозчик, входящий в группу Pegas Touristik, намерен отправить в Центр покраски авиатехники Холдинга S7 Technics три самолета Airbus A321.

Договор между NordWind Airlines и S7 Technics на покраску ВС был заключен еще в августе. Факт наличия этого соглашения ATO.ru подтвердили авиакомпания и провайдер. Планируется, что все три Airbus A321 прибудут на перекраску в Минводы в ноябре-декабре.
источник
Авиатранспортное обозрение
Трансформация в Минводах

Всего за несколько лет у S7 Technics получилось полностью реанимировать производственную площадку в Минеральных Водах и превратить ее в одну из лидирующих баз по ТОиР авиатехники в России и ближнем зарубежье.

ATO.ru продолжает знакомить читателей с работой ведущих производственных баз по ТОиР иностранных самолетов в России.

http://telegra.ph/Transformaciya-v-Minvodah-09-28?r=71409566
источник
Авиатранспортное обозрение
​​На реконструкцию 65 аэропортов РФ потребуется 166 млрд рублей до 2024 года

Росавиация подготовила проект по реконструкции 65 аэропортов в рамках программы модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ до 2024 г. Согласно предложению, на реализацию проекта необходимо выделить 166 млрд руб. из госбюджета. 

Из 65 заявленных к реконструкции аэропортов 38 расположено на Дальнем Востоке, на их модернизацию должно уйти 86,7 млрд руб., —  более половины требуемой суммы. Цель реконструкции аэропортов заключается в том, чтобы наладить прямое межрегиональное авиасообщение без необходимости лететь в Москву, — соответствующий указ в мае этого года подписал Владимир Путин. Согласно поручению, к 2024 г. планируется приблизить долю таких рейсов к 50% от всех внутрироссийских перелетов.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Новый бизнес-джет G500 передан первому клиенту

Производитель бизнес-джетов Gulfstream Aerospace начал поставки нового делового самолета G500, рассчитанного на перевозку до 19 пасс. Передача первого воздушного судна для североамериканского клиента состоялась в соответствии с графиком в штаб-квартире авиастроителя в Саванне.

Поставки G500 начались спустя четыре года после анонсирования проекта: впервые самолет был представлен в октябре 2014 г. Бизнес-джет, разработанный с чистого листа, получил сертификат Федеральной авиационной администрации США (FAA) в июле 2018 г.; тогда же ведомство сертифицировало производство новой машины. 

G500 приходит на замену модели G450, выпуск которой был прекращен в начале года. Новый тип ВС получает увеличенные дальность полета (9630 км против 7960 км у G450) и максимальную скорость (0,925М против 0,880М). G500 стал первым самолетом, сертифицированным на использование системы расширенного зрения для посадки. Машина оснащается двумя двигателями PW814GA тягой 6,9 т.

Стоимость ВС составит чуть менее 45 млн долл. Конкурентами G500 в цене, размере и дальности выступают Dassault Falcon 900LX, Falcon 5X и Bombardier Global 5000.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Бортпроводники "России" опротестовали проведенную оценку условий труда

Авиакомпания "Россия" в 2018 г. провела оценку условий труда членов экипажей своих самолетов, результаты которой вызвали протесты со стороны профсоюзов пилотов и бортпроводников.

Специальная оценка условий труда (СОУТ), согласно Федеральному закону № 426-ФЗ от 28.12.2013 (426-ФЗ), должна проводиться всеми российскими работодателями с присвоением одного из четырех классов вредности: оптимальные, допустимые, вредные (с подклассами) и опасные условия труда. Представитель Санкт-Петербургского профсоюза бортпроводников рассказал ATO.ru об особенностях такой оценки в авиакомпании "Россия", присвоенном классе и последствиях, которые ожидают представителей отрасли.

По мнению организации, результаты СОУТ противоречат нормам действующего законодательства, так как не учитывают всех особенностей профессии. В дальнейшем это может повлечь отмену ряда льгот, включая продолжительность дополнительных отпусков и рабочей недели, а также сокращения объема пенсионных отчислений. Кроме того, в ходе проведения оценки были допущены нарушения, которые могли повлиять на безопасность полетов.
источник
Авиатранспортное обозрение
Отставки и назначения: Внуково, аэропорт Якутска, "ВЭБ-лизинг", Air France, Embraer, AerCap и др.

📌 Дмитрий Сапрыкин 27 сентября назначен первым заместителем генерального директора аэропорта Внуково.

📌 Президент ОАК Юрий Слюсарь возглавил экспертный совет по авиации при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

📌 Совет директоров якутского аэропорта назначил новым генеральным директором Сергея Игнатенко, ранее работавшего первым заместителем главы городского округа "город Якутск" по развитию территорий. 

📌 Компанию "ВЭБ-лизинг" возглавил Артем Довлатов.

📌 "Аэроэкспресс" 25 сентября сообщил о назначении нового гендиректора, которым стала Алина Бисембаева, ранее занимавшая должность заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

📌 Рон Баур вступил в должность первого вице-президента по лизингу и стратегии Embraer Commercial Aviation. 

📌 Глава Air France Франк Тернер покинул свой пост 27 сентября, оставив нового руководителя Air France-KLM Group Бена Смита управлять обеими компаниями. 

📌 Ирландский лизингодатель AerCap назначил Барта Литхарта главой по торговле и управлению портфелем активов. 

📌 Компания Sabre назначила Сема Таньола исполнительным вице-президентом Sabre и президентом Airline Solutions.
источник
2018 October 01
Авиатранспортное обозрение
​​Бизнес-джет Bombardier Global 7500 сертифицировали в Канаде

В Канаде сертифицировали новый дальнемагистральный бизнес-джет Bombardier Global 7500 (прежнее название — Global 7000), сообщает производитель. Вскоре самолет получит одобрение европейских и американских авиавластей. Ввод машины в эксплуатацию состоится до конца года.

Global 7500, рассчитанный на перевозку до 19 пасс., является самым дальнемагистральным ВС в своем классе. Он способен летать на расстояние 14260 км и совершать беспосадочные полеты между Нью-Йорком и Гонконгом или Сингапуром и Сан-Франциско.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Turkmenistan Airlines приблизились к приобретению трех Boeing 737MAX

В то время как национальный перевозчик Туркменистана — Turkmenistan Airlines готовится разместить заказ на три новых ремоторизованных Boeing 737MAX-7, президент страны Гурбангулы Бердымухамедов в ходе рабочего визита в Нью-Йорк провел очередной раунд переговоров с американским производителем по поставкам Boeing в страну.

Как сообщает государственное информационное агентство Туркменистана, в середине сентября на расширенном заседании правительства Гурбангулы Бердымухамедов подписал постановление о закупке узкофюзеляжных самолетов Boeing 737MAX. Документ разрешает Turkmenistan Airlines заключить контракт с американской корпорацией Boeing на приобретение трех самолетов Boeing 737MAX-7, в том числе одного самолета, предназначенного для важных рейсов. Таким образом, судя по всему, Туркменистан получит одну машину этого типа в корпоративном варианте Boeing Business Jet (BBJ). В результате это государство может стать одним из первых в СНГ эксплуатантов Boeing 737MAX в версии BBJ.
источник