Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2018 September 18
Авиатранспортное обозрение
​​Safran выплатит компенсацию за срыв программы Dassault Falcon 5X

Французский авиапроизводитель Dassault Aviation и французская компания Safran урегулировали спор, обусловленный проблемами с двигателем Silvercrest, который планировалось использовать на новом бизнес-джете суперсреднего класса Falcon 5X. В рамках соглашения Safran компенсирует Dassault Aviation 280 млн долл., сообщает производитель самолетов.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Россия" обновит кресла повышенной комфортности на Boeing 777-300

Авиакомпания "Россия" обновит кресла повышенной комфортности на борту 19-летних широкофюзеляжных Boeing 777-300, согласно документации с сайта госзакупок. Стоимость одного комплекта сидений, выполненных в виде полузакрытых пассажирских кабинок, составляет 700 тыс. долл.

Первой машиной, на которой обновят кресла, станет Boeing 777-300 с бортовым номером EI-XLP. Ныне установленный ряд кресел на данном лайнере будет демонтирован с целью проведения капитального ремонта, который займет не менее трех месяцев. Как рассказал ATO.ru официальный представитель авиакомпании "Россия", в рамках программы по улучшению сервиса благодаря закупке дополнительного комплекта сидений до конца 2020 г. будут обновлены кресла так называемого улучшенного бизнес-класса и на других лайнерах Boeing 777-300 — EI-UNN, EI-UNL, EI-UNM, EI-UNP, и у перевозчика в итоге будет сформирован резервный комплект кресел.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Эстонский деловой оператор Fort Aero модернизировал Falcon 2000

Эстонский деловой оператор Fort Aero, входящий в состав одноименного авиационного холдинга, представил на RUBAE свой новый проект — модернизированный бизнес-джет Falcon 2000 Classic. На воздушном судне 2006 г. выпуска был выполнен капитальный ремонт одним из провайдеров ТОиР в Женеве (Швейцария), обновлен интерьер и установлена современная интегрированная авионика Pro Line 21 от Rockwell Collins.
#RUBAE2018
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Домодедово повысил уровень безопасности топливозаправочного комплекса

В рамках проекта по автоматизации производственных процессов в топливозаправочном комплексе (ТЗК) московского аэропорта Домодедово введена в эксплуатацию система обнаружения утечек (СОУ) на центральной заправочной станции (ЦЗС) воздушной гавани. Программа реализована силами специалистов подразделения аэропорта, отвечающего за разработку IT-продуктов — Domodedovo Integration.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Македония простимулирует деньгами приход в страну новых перевозчиков

Македонские власти анонсировали в конце августа создание комиссии, которая предоставит госпомощь авиакомпаниям, желающим открыть рейсы в эту балканскую страну. Это произошло после того, как Министерство транспорта и коммуникаций отменило тендер, направленный на поддержку запуска новых рейсов в македонские аэропорты, поскольку заявку на участие в нем подал единственный перевозчик.

Македонское правительство готово выделять помощь авиакомпаниям с 1 января 2019 г. "Процедура предоставления финансовой поддержки будет осуществляться публично, честно и прозрачно. По этому поводу я приглашаю все заинтересованные авиакомпании подать заявки. Правительство Македонии сохранит приверженность делу создания условий для развития авиасообщения в стране и обеспечения граждан доступными и дешевыми рейсами по новым привлекательным направлениям", — отметил министр транспорта и коммуникаций Македонии Горан Сугарески.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Interjet уточнила планы по парку SSJ 100

Крупнейший зарубежный эксплуатант региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) — авиакомпания Interjet выведет из эксплуатации часть российских воздушных судов. Одновременно мексиканский перевозчик подтвердил, что рассматривает возможность получения модернизированных SSJ 100, следует из трехлетнего бизнес-плана оператора, получившего название Interjet 2021 "Фокус на будущее".

Пересмотр парка является одним из трех главных составляющих развития компании наряду с обновлением стратегии и изменением подходов к сервису. По словам топ-менеджмента компании, Interjet "будет выводить некоторые из Sukhoi Superjet 100 с возможностью поставок модернизированных самолетов этого типа для использования их в будущем на тех рынках, где эксплуатация таких ВС имеет операционный и экономический смысл". В дополнение к этому, подтверждая серьезные намерения на продолжение эксплуатации SSJ 100, перевозчик установит авиатренажер для российского самолета в своем учебном центре в Толука-де-Лердо (Мексика). Кроме того, авиакомпания рассчитывает, что для эффективного оперирования этими машинами она получит "быстрый доступ к расширенному складу запчастей" в Мехико.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Air Astana начала подготовку к эксплуатации Embraer E190-E2

Казахстанский национальный перевозчик Air Astana запустил процесс подготовки к вводу в эксплуатацию своего первого ремоторизованного самолета Embraer E190-E2. В частности, сейчас проводятся периодические консультации с представителями бразильского авиастроителя, производится закупка компонентов, наземного оборудования и необходимого инструмента. "К моменту первой поставки E190-E2 в Air Astana будет подготовлен как летно-технический персонал, так и другие службы, которые задействованы в процессе эксплуатации этих ВС", — рассказали ATO.ru в представительстве Embraer.

Работы по техническому обслуживанию бразильских самолетов нового поколения будут проводиться техническими специалистами самой авиакомпании. Сертификацию технического центра и получение одобрения планируется завершить до поставки первого E190-E2 в Air Astana. Сегодня авиакомпания в рамках сертификата EASA Part 145 уже имеет допуск на выполнение ТО Embraer Е190 (линейное ТО, A-check). "Для новых самолетов E-jet Е2 эта тенденция будет продолжена. Инженеры авиакомпании в настоящее время проходят обучение в сертифицированном центре Embraer на получение допуска на выполнение ТО", — рассказал собеседник ATO.ru.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Почему Airbus и Boeing стоит поменять отношение к заявлениям на авиашоу

Глава Jet Airways Нареш Гоял казался очень растроганным. Он обнимал главу Boeing Commercial Airplanes Кевина Макаллистера несколько раз, пока они находились в шале авиапроизводителя на авиашоу в Фарнборо. Казалось бы, у Гояла были все причины быть сентиментальным, ведь он только что подписал новый заказ на 75 самолетов Boeing 737 MAX — большое событие даже по стандартам быстрорастущего индийского авиационного рынка. Это произвело настоящий фурор на выставке.

Реальность, правда, оказалась менее яркой и даже неловкой: заказ был не новый, и не ясно был ли это вообще, строго говоря, заказ со стороны авиакомпании.

Boeing заявил, что заказ был опубликован ранее как контракт на поставку самолетов неназванному покупателю, а авиашоу послужило хорошей площадкой для того, чтобы раскрыть получателя самолетов. Jet Airways впервые заказала 75 Boeing 737MAX в 2013 г., но 25 самолетов из этого заказа сейчас поставляются через лизингодателей. Затем, 4 апреля, перевозчик анонсировал твердый заказ еще на 75 ВC, но 1 июня Boeing сообщил, что это было лишь соглашение о намерениях Jet Airways на покупку стольки ВС. Всего, согласно официальным данным американского авиастроителя, авиакомпания подписала твердых контрактов на 125 самолетов, однако в общей сложности намерения перевозчика включают в себя покупку 225 ВC, подтвердили в Boeing.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Новая украинская авиакомпания приступила к полетам

Новая украинская авиакомпания Dream Wind Airlines приступила к полетам. Первый рейс перевозчик, базирующийся в Киеве, выполнил по популярному курортному направлению маршруту Киев—Анталья—Киев 9 сентября, сообщил оператор.

Авиакомпания, основана в 2017 г., получила сертификат эксплуатанта от Госавиаслужбы Украины в июле этого года. Dream Wind планирует выполнять полеты из четырех крупнейших городов Украины — Киева, Запорожья, Харькова и Одессы. Цель компании — "развить как можно больше направлений и расширить парк в соответствии с запросами рынка". Как говорится на сайте перевозчика, одним из основных направлений деятельности компании является организация чартерных рейсов.

На сегодня флот оператора состоит из двух узкофюзеляжных самолетов  Boeing 737-300 с бортовыми номерами UR-CRL и UR-CRМ. Воздушные суда были получены в марте и мае 2018 г. соответственно. По данным из открытых источников, возраст обеих бортов превышает 27 лет. Их вместимость — 148 и 144 кресла.

Директором авиакомпании числится Николай Владимирович Савостьянов (ранее человек с таким же ФИО возглавлял службу планирования и оперативного управления киевского аэропорта Борисполь).
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Аэропорт Баку к 2020 году увеличит пассажиропоток на 72%

По итогам 2020 г. пассажиропоток международного аэропорта Баку им. Гейдара Алиева превысит 7 млн пасс. в год. Это на 72,4% больше показателя 2017 г., когда воздушная гавань столицы Азербайджана обслужила 4,06 млн чел. "Это наша приоритетная задача, и мы должны ее выполнить", — заявил президент холдинга "Азербайджанские авиалинии" (AZAL; объединяет в себе в том числе одноименного национального перевозчика и аэропорт) Джахангир Аскеров.

По итогам восьми месяцев текущего года аэропорт Баку обслужил 3,08 млн. пасс., что на 12% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Пассажиропоток воздушной гавани превышает показатели других крупных аэропортов в регионе. Авиаузел приводит для сравнения итоги за восемь месяцев этого года главного аэропорта Грузии, расположенного в Тбилиси, который обслужил 2,56 млн пасс., а суммарный пассажиропоток аэропортов Еревана и Гюмри за этот же период составил 1,87 млн чел.
источник
2018 September 19
Авиатранспортное обозрение
​​Авиакомпания Brussels Airlines откажется от SSJ 100

Бельгийский национальный перевозчик Brussels Airlines не будет продлевать контракт по мокрому лизингу российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), который истекает в марте 2019 г. В авиакомпании объяснили это трудностями с техобслуживанием этих машин, взятых в аренду у ирландского оператора CityJet, обусловленных "детскими болезнями" ВС.

"Как и все более молодые модели самолетов, SSJ страдает от "детских болезней". Даже для решения небольшой технической проблемы требуется больше времени, чем если бы это был более проверенный тип самолетов, поскольку опыт, накопленный до сих пор при обслуживании SSJ, еще не столь обширен. Это приводит к более длительному техобслуживанию, что обязывает Brussels Airlines регулярно пересматривать свой график выполнения рейсов", — рассказали ATO.ru в Brussels Airlines. В то же время бельгийский перевозчик отмечает, что российский самолет достаточно комфортен для пассажиров, которые особо отмечают удобные сиденья и большие багажные полки.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"ЮТэйр" приступит к коммерческой эксплуатации нового Ми-171А2

Компания "ЮТэйр — Вертолетные услуги" получила право осуществлять коммерческие перевозки на новом типе вертолета — Ми-171А2, сертифицированном в августе 2017 г. Соответствующее разрешение перевозчику выдала Росавиация 17 сентября.

Крупнейший российский вертолетный оператор будет эксплуатировать Ми-171А2 для обслуживания предприятий нефтегазового сектора. В частности, уже достигнута договоренность о перевозке сотрудников на промышленные объекты одного из ключевых заказчиков "ЮТэйр — Вертолетные услуги".
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Seaplane Global Air Services сдаст в лизинг Бе-200

Молодая компания Seaplane Global Air Services рассказала о планах по передаче в аренду самолетов, предназначенных для пожаротушения, в том числе самолетов-амфибий Бе-200. Бе-200, недавно заказанные (четыре ВС в рамках твердого контракта и шесть в качестве опциона) на Гидроавиасалоне-2018 в Геленджике, будут передаваться для эксплуатации в несколько стран.

"Мы организовали партнерство с International Emergency Services в Калифорнии", — сказал глава Seaplane Global Air Services Патрик Массарди. Базирующая в Санта-Марии International Emergency Services специализируется на авиаработах. Основатель и президент компании – Дэвид Баксетт, который также является одним из управленцев Seaplane Global Air Services. Баскетт долгое время пытался продвинуть Бе-200 для тушения пожаров в лесах на территории США.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​В "Титановой долине" открылась вторая очередь Ural Boeing Manufacturing

В Свердловской области открыли новый производственный комплекс Ural Boeing Manufacturing (UBM) – СП американского самолетостроителя Boeing и российского производителя титана "ВСМПО-Ависма". Церемония открытия состоялась в присутствии большой делегации из США, которая включала посла страны в России Джона Хантсмана, президента Boeing Денниса Мюленбурга, президента Boeing International Марка Аллена и президента Boeing в РФ и СНГ Сергей Кравченко, срообщил в своем Instagram-аккаунте губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

Новый производственный комплекс расположился на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) "Титановая долина". Предприятие будет специализироваться на механической обработке титановых заготовок в рамках всех программ гражданских самолетов Boeing, в том числе узкофюзеляжных Boeing 737MAX и широкофюзеляжных Boeing 787/777Х. По данным Куйвашева, объем инвестиций в проект составил 5,5 млрд руб.
источник
2018 September 20
Авиатранспортное обозрение
​​Qatar Airways зафиксировала убыток из-за "незаконной блокады"

Чистый убыток ближневосточной авиакомпании Qatar Airways составил 251,6 млн катарских риалов (69,1 млн долл.), следует из сводной отчетности оператора по итогам финансового года, окончившегося 31 марта 2018 г. Для сравнения, в предыдущем году перевозчик получил чистую прибыль в размере 2,8 млрд катарских риалов (0,8 млрд долл).

По признанию Qatar Airways, это был самый трудный год за всю двадцатилетнюю историю компании. Основной причиной называется "незаконная блокада" авиасообщения с Катаром ряда стран с 5 июня 2017 г. Напомним, что Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн, Египет, Йемен, Ливия, а позднее Мальдивы объявили о прекращении авиасообщения с Катаром из-за обвинений Дохи в поддержке террористических организаций и дестабилизации внутренней ситуации в арабских государствах. "Незаконная блокада" стоила перевозчику сокращения на 19% загрузки самолетов при вылете.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​ГТЛК отследит эксплуатацию принадлежащих ей ВС

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) отследит эксплуатацию принадлежащих ей самолетов, в первую очередь это коснется воздушных судов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Для этого лизингодатель к первому кварталу 2019 г. окончательно введет систему сбора и анализа эксплуатационных данных на специальной платформе, разработанной международной компанией с российскими корнями Connected Aircraft Enterprise (CAE). По версии лизингодателя, использование данной системы существенно повысит качество аудита.

Как отмечают в ГТЛК, введение IT-решения обусловлено ростом масштабов бизнеса и постоянными изменениями на авиационных рынках. Благодаря введению системы лизингодатель получит доступ к информации по любому ВС в режиме реального времени, в том числе к данным по местоположению самолета, его техническому статусу, информации по ТОиР, а также сможет отслеживать статус по лизинговым платежам.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Двигатель для Boeing 737MAX прошел российскую сертификацию

Двигатель CFM International LEAP-1B, предназначенный для нового семейства узкофюзеляжных самолетов Boeing 737MAX, прошел российскую сертификацию, сообщили в Росавиации. Это означает, что в ближайшее время в РФ будет сертифицированы и ремоторизованные воздушные суда Boeing 737MAX (пока зарубежную сертификацию прошли два варианта семейства — базовый Boeing 737MAX-8 и более вместительный вариант Boeing 737MAX-9).
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Red Wings представила два варианта обновленной ливреи

Авиакомпания Red Wings представила два варианта обновленной ливреи, приуроченной к десятилетию бренда. Изменение раскраски ВС также связано с предстоящим получением перевозчиком новой авиатехники, рассказал гендиректор Red Wings Евгений Ключарев.

Топ-менеджер сообщил, что первыми новую ливрею получат несколько А321, которые оператор примет в ближайшее время (всего перевозчику поставят еще четыре наиболее вместительных представителя семейства А321). Затем в обновленной раскраске поступят новые типы ВС – Airbus A220 (ранее – Bombardier CS300). Они будут поступать в авиакомпанию с мая следующего года и в том числе усилят маршрутную сеть парнера Red Wings — авиакомпании "Нордавиа".

A220, которые будут пополнять парк Red Wings, пройдут покраску на заводе изготовителя ВС.
источник
Авиатранспортное обозрение
Новая ливрея Red Wings приурочена к десятилетию бренда и предстоящему получению перевозчиком новой авиатехники
источник
Авиатранспортное обозрение
​​В ЦАГИ испытали модернизированный несущий винт для "Ансата"

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) изучили новую аэродинамическую компоновку несущего винта для легкого двухдвигательного вертолета "Ансат", которая позволит увеличить грузоподъемность винтокрылой машины на 150-200 кг. Работы проводились по контракту с производителем этого типа ВС — Казанским вертолетным заводом.

В "Вертолетах России" сообщили, что ученые института испытали модель несущего винта в дозвуковой аэродинамической трубе при скорости потока от 40 до 80 м/с и под различными углами атаки. Результаты эксперимента доказали улучшение аэродинамических характеристик в новой компоновке. В частности, коэффициент полезного действия благодаря нововведению увеличивается на 5%, тяга становится больше на 200–250 кг, но при этом не вырастают нагрузки в системе управления вертолетом.
источник