Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2018 September 13
Авиатранспортное обозрение
Сан-Марино приютит бизнес-джеты

Деловая авиация любит тишину, поэтому обнародование осенью 2017 г. так называемого райского досье (массив материалов, касающихся деятельности офшорных компаний, зарегистрированных в "экзотических" офшорных зонах — например, на острове Мэн) и другие причины заставили собственников и операторов ВС, в том числе из России, активнее искать другие возможности для регистрации бизнес-джетов.

Появившиеся потребности намерен удовлетворить Авиационный регистр Сан-Марино (SMAR), впервые принимающий участие в московской выставке деловой авиации.
#RUBAE2018
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Меридиан" снизил нагрузку на персонал

Pоссийская авиакомпания "Меридиан" находится на завершающем этапе внедрения новых программных продуктов по управлению производственными процессами, разработанных компанией "РИВЦ-Пулково". Среди них — система планирования и оперативного управления OpenSky, а также система для организации долгосрочного и краткосрочного планирования в летном подразделении "Экипаж".
#RUBAE2018
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Boeing продал 20 BBJ MAX

Деловая версия самолета Boeing 737MAX — Boeing Business Jet (BBJ MAX) собрала 20 заказов. Производитель продал BBJ MAX-7, BBJ MAX-8 и BBJ MAX-9 клиентам из разных стран мира. "Мы не раскрываем данные о распределении заказов между моделями. С начала 2018 г. мы получили три заказа на самолеты семейства MAX. Об очередном заказе на самолеты BBJ MAX-7 от Seacons Trading было объявлено на авиасалоне в Фарнборо", — рассказали Show Observer в Boeing.

Поставка базового варианта BBJ MAX-8 запланирована на конец года (заказчик не раскрывается). "Ранее в этом году состоялись выкатка, первый полет, многочисленные сертификации и вылет BBJ MAX-8 для установки дополнительного топливного бака. В настоящее время проводятся летные испытания BBJ MAX-7, начало поставок запланировано на 2019 г.", — уточнили в компании.
#RUBAE2018
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"ДжетПорт СПб" ускорит разворот бизнес-джетов

Kомпания "ДжетПорт СПб" — лидер по обслуживанию рейсов бизнес-авиации в Северо-Западном федеральном округе и в аэропорту Пулково на базе центра бизнес-авиации "Пулково-3" — продолжает совершенствовать качество предоставляемого сервиса и внедряет новые технологии для оптимизации процессов. Осенью провайдер наземного обслуживания планирует уйти от бумажных носителей по фиксации оказанных услуг на перроне и перейти на планшеты. Первый замгендиректора компании Владимир Цуцкарёв пояснил Show Observer, что обычно перед вылетом капитан ВС заверяет своей подписью бланки первичной документации с зафиксированными в них оказанными услугами. Перевод информации в электронный вид позволит упростить эту процедуру и ускорить процесс выставления счетов.

Кроме того, "ДжетПорт СПб" занимается разработкой IT-программы, которая оптимизирует процесс взаимодействия между "ДжетПорт СПб" и операторами бизнес-джетов. По словам Цуцкарёва, сейчас время разворота ВС в ЦБА "Пулково-3" составляет в среднем от 30 мин до одного часа в зависимости от типа ВС и количества необходимых услуг. Новое IT-решение позволит сократить время обслуживания судов бизнес-авиации на перроне ЦБА "Пулково-3" на 30–40%.
#RUBAE2018
источник
Авиатранспортное обозрение
​​VTS Jets поборется за смягчение ввозных пошлин

Российский провайдер услуг техобслуживания бизнес-джетов производства Bombardier — компания VTS Jets в июле текущего года стала членом Объединенной национальной ассоциации деловой авиации (ОНАДА). Гендиректор компании Андрей Акопов рассказал Show Observer, что предложение вступить в ОНАДА поступило от самой ассоциации, так как вес VTS Jets  и ее значение на российском рынке ТО деловых самолетов на сегодня достигли достаточно ощутимого уровня.
источник
Авиатранспортное обозрение
До RUBAE впервые долетел Sukhoi Business Jet иностранного оператора

На статической экспозиции деловой выставки RUBAE демонстрируется самолет Sukhoi Business Jet (SBJ) иностранного оператора. Воздушное судно с апреля 2017 г. эксплуатируется авиакомпанией Comlux KZ — подразделением швейцарского бизнес-перевозчика Comlux в Казахстане — в интересах казахстанского производителя меди "Казахмыс".

Напомним, что интерьер на SBJ установила сама Comlux. Работы проходили в ее центре кастомизации Comlux Completion в Индианаполисе (США). Салон самолета для "Казахмыса" поделен на две зоны. Спереди расположена VIP-зона с четырьмя креслами и продольным диваном.

В хвостовой части зона отведена под первый класс и оборудована 15 креслами, расположенными в пять рядов по три кресла.

SBJ для казахстанской авикомпании стал первым самолетом этого типа, сертифицированным по стандартам EASA. Самолет, который базируется в Алма-Ате, главным образом используется владельцем воздушного судна, но он также доступен и для VIP-чартеров.
источник
Авиатранспортное обозрение
Комфортабельность делового самолета Sukhoi Business Jet оценил глава Росавиации Александр Нерадько
источник
Авиатранспортное обозрение
источник
Авиатранспортное обозрение
источник
Авиатранспортное обозрение
источник
Авиатранспортное обозрение
​​ГСС увеличат дальность полета Sukhoi Business Jet в 2019 году

Производитель "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) планирует в 2019 г. увеличить дальность полета самолета Sukhoi Business Jet (SBJ; также обозначается как SSJ 100LR в VIP-комплектации) до 7200 км, благодаря чему машина сможет совершать беспосадочные полеты на расстояние от Москвы до Владивостока. Вице-президент ГСС по продажам SBJ Евгений Андрачников рассказал журналистам на выставке деловой авиации RUBAE, что это станет возможным благодаря установке дополнительных топливных баков, общее количество которых увеличится до восьми.

💬 "Нам была поставлена задача акционером, и мы ее выполним в 2019 г. — создать и сертифицировать еще дополнительные баки, которые позволят нам преодолевать популярное сегодня направление из Москвы на Дальний Восток. 7200 км — это ровно то, что нам позволит решить эту задачу", — сказал Андрачников.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Bombardier во Внуково-3 презентует новый бизнес-джет Global 5500

Канадский производитель деловых самолетов — Bombardier Business Aircraft впервые демонстрирует на проходящей во Внуково выставке RUBAE модель нового бизнес-джета Global 5500. Программа по разработке этого воздушного судна была презентована в мае 2018 г.; тогда же стало известно, что ведется разработка еще одной машины — Global 6500.

Дальность Global 5500 составит 10556 км, а Global 6500 — 12223 км, что делает их одними из самых дальнобойных бизнес-джетов в своем классе.  Максимальная скорость полета обоих вариантов обещается на уровне 1102 км/ч. В качестве силовой установки выбраны двигатели Rolls-Royce из нового семейства Pearl 15 тягой 6860 кг. Новые самолеты будут оснащены системой комбинированного видения CVS, повышающей ситуационную осведомленность благодаря сочетанию синтетического видения с решениями улучшенной визуализации (за счет применения инфракрасных камер, радаров и других современных технологий).

Ввод Global 5500 и Global 6500 в эксплуатацию запланирован на 2019 г.
#RUBAE2018
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Аэрофлот" выкупил акции у не одобривших аренду МС-21 миноритариев

"Аэрофлот" выкупил у миноритариев 4,305% ценных бумаг, или 47,818 голосующих акций, говорится в сообщении компании от 13 сентября. Речь идет о выкупе ценных бумаг у акционеров, которые не согласились с арендой 50 российских перспективных узкофюзеляжных самолетов МС-21 или не присутствовали на голосовании по этой сделке. Акции выкуплены по требованию самих акционеров в соответствии с законодательством об акционерных обществах.
источник
2018 September 14
Авиатранспортное обозрение
​​ЦАГИ борется с ударной волной

Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) представил в Геленджике, в рамках 12-й международной выставки "Гидроавиасалон-2018", модель легкого сверхзвукового делового самолета, который сможет совершать сверхзвуковые полеты над населенной территорией суши, без ограничений.

Как известно, полет самолета со сверхзвуковой скоростью неизбежно сопровождается ударной волной, и высокий уровень звукового удара был одной из проблем при эксплуатации сверхзвуковых гражданских самолетов первого поколения — российского Ту-144 и британо-французского Concorde (американцы запретили для Concorde сверхзвуковые полеты над своей территорией, из-за чего он мог летать из Европы только до Восточного побережья США, что фактически вдвое сократило его потенциальный рынок, лишив возможности летать на Западное побережье).

Специалисты ЦАГИ рассказали ATO.ru, что снизить уровень звукового удара можно благодаря уменьшению веса и размерности самолета, а также за счет особой аэродинамической компоновки — это специфическая форма носовой части, расположение крыла, перенос всего блока силовой установки на верхнюю поверхность воздушного судна и т. д. По оценкам ЦАГИ, благодаря такой компоновке звуковой удар будет сравним с хлопком дверцы автомобиля на расстоянии 30–50 м, то есть он будет практически неслышим на фоне городского шума.

Предполагается, что перспективный бизнес-джет будет летать со сверхзвуковой скоростью, соответствующей 1,7–1,8М (1800–1900 км/ч), на дальность более 7000 км. Летательный аппарат рассчитан на 4–6 пасс. Что касается экономической эффективности, то, по словам представителей ЦАГИ, стоимость такого бизнес-джета оценивается на уровне стоимости больших дозвуковых деловых самолетов.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​ПД-14 получит сертификат типа в ближайшие недели

Новый российский турбовентиляторный двигатель ПД-14, предназначенный для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21, получит сертификат типа от Росавиации в ближайшие недели. Об этом журналистам рассказал Александр Иноземцев, управляющий директор — генеральный конструктор "ОДК-Авиадвигатель", предприятия — разработчика мотора.

Сборкой двигателя занимается "ОДК — Пермские моторы". В конце 2018 г. планируется передать три ПД-14 корпорации "Иркут" для проведения летных испытаний в составе прототипа МС-21. Как сообщалось ранее, вариант МС-21 с российскими двигателями можно будет увидеть в II квартале 2019 г.

МС-21 с ПД-14 получит российский сертификат типа от Росавиции в 2021 г. Напомним, что сначала МС-21 сертифицируют с американскими двигателями PW1400G (это должно произойти до конца 2019 г.).
источник
2018 September 15
Авиатранспортное обозрение
​​ГСС обсуждает поставки модернизированных SSJ в Interjet

Производитель "Гражданские самолеты Сухого" и крупнейший зарубежный эксплуатант Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) обсуждают контракт на поставку модернизированных российских региональных воздушных судов этого типа. В частности, компания присматривается к варианту SSJ 100 с законцовками.  

Сейчас у перевозчика есть 22 самолета российского производства, поставленных к середине 2016 г. Компании в соответствии с контрактом должны передать еще восемь машин. В ГСС подтвердили, что сейчас с перевозчиком обсуждается возможность поставки оставшихся самолетов в модернизированном варианте. Улучшения будут включать в себя установку законцовок крыла, нового пассажирского салона и авионики. Сроки возобновления поставок в мексиканскую авиакомпанию пока не называются.

Таким образом, у Interjet есть шанс стать первым иностранным эксплуатантом самолетов SSJ 100 с законцовками крыла.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Emirates внедрила технологию выбора мест в 3D-формате

Ближневосточный перевозчик Emirates (ОАЭ) внедрил технологию 3D-моделирования посадочных мест, первым среди авиакомпаний применив виртуальную реальность на своей цифровой платформе, сообщает оператор. Это решение предоставляет клиенту полномасштабный обзор на 360о в 3D-формате пассажирского салона, позволяющий рассмотреть расположение кресел и продукцию на борту широкофюзеляжных самолетов Airbus A380. Вскоре оно будет внедрено и для Boeing 777.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Основные поставки самолетов в авиакомпании РФ и ближнего зарубежья: 3 – 9 сентября 2018 года

Провозная емкость на прошлой неделе вновь выросла за счет увеличения парка региональных российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) у национального авиаперевозчика —  авиакомпании "Аэрофлот". Количество предлагаемых операторами РФ кресел в период с 3 по 9 сентября увеличилось на 87 единиц. Изменений во флотах операторов ближнего зарубежье, как и неделей ранее, в рассматриваемый период не замечено.
источник
Авиатранспортное обозрение
Отставки и назначения: Росавиация, "Россия", аэропорт Туношна, Airbus

📌Премьер-министр России Дмитрий Медведев назначил Алексея Новгородова новым заместителем главы Росавиации.

📌Пост гендиректора авиакомпании "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") покинул Дмитрий Сапрыкин.

📌К обязанностям руководителя ярославского аэропорта Туношна приступил директор по развитию Владимир Любимов.

📌Кристиан Шерер назначен коммерческим директором европейского авиастроителя Airbus.
источник
2018 September 18
Авиатранспортное обозрение
​​Avangard Aviation вдвое увеличила налет своих бизнес-джетов

Компания Avangard Aviation, специализирующаяся на продажах чартерных рейсов на собственном флоте, техобслуживании и менеджменте бизнес-джетов, за восемь месяцев 2018 г. вдвое увеличила налет ВС по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Исполнительный директор компании Михаил Кириллов рассказал ATO.ru, что это было достигнуто благодаря новой стратегии развития, направленной на увеличение продаж чартеров.

Для этого Avangard Aviation:
✅ добавила к коммерческому флоту два бизнес-джета Cessna X
✅ обновила интерьеры на всех самолетах, используемых для коммерческих рейсов
✅ открыта линейная станция в аэропорту Внуково
✅ внедрение новейшей электронной системы по учету запчастей и их движения между базовой станцией техобслуживания ВС в Баден-Бадене и линейными станциями в Москве
✅ разработка программы для автоматизированного подсчета себестоимости чартерных рейсов (ноу-хау для рынка деловой авиации).
источник