Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2018 September 05
Авиатранспортное обозрение
Первая иномарка в "Авиастар-ТУ"

Седьмой авиагрузоперевозчик России по тоннажу в январе–июле этого года — авиакомпания "Авиастар-ТУ" (14 тыс. т; рост на 11% к аналогичному периоду 2017 г.) в августе ввела в парк первый самолет Boeing 757-200F (регистрационный номер VQ-BKK), следует из данных Росавиации.

Речь идет машине (серийный номер 562/25731) выпуска 1993 г., ранее летавшей в пассажирском варианте в American Airlines. До недавнего времени флот "Авиастар-ТУ" состоял только из четырех российских грузовых Ту-204, два из которых принадлежат "Почте России". Boeing 757-200F авиакомпании "Авистар-ТУ" стал вторым грузовым самолетом этого типа в гражданской авиации страны. В конце июля к коммерческим рейсам на Boeing 757-200F приступила новая авиакомпания "Ерофей" (см. ATO № 191). Boeing 757-200F из парка "Якутии", принадлежащий транспортной компании "Аэрокарго+", не эксплуатируется с середины весны.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Жители Казахстана все чаще предпочитают поездам самолеты

Жители Казахстана все чаще предпочитают воздушный транспорт поездкам на поездах. Рост пассажиропотока на авиалиниях в январе-июле составил 14,3%, тогда как перевозки по железной дороге выросли за этот же период всего на 2,6%. Такие данные приводит мониторинговое агентство Energyprom.kz (специализируется на исследованиях развития казахстанского рынка энергетики и промышленности).
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Uralhelicom провела первый капремонт вертолета Robinson R66

Уральская вертолетная компания Uralhelicom, занимающаяся продажей и техобслуживанием вертолетов Robinson, Airbus Helicopters и Leonardo Helicopters, завершила первый капитальный ремонт легкого вертолета Robinson R66. Как сообщили на предприятии, работы, длившиеся около двух месяцев (включая получение cертификата летной годности), были проведены под ключ на авиационно-технической базе Uralhelicom в городе Первоуральске (Свердловская область).

Капремонт был осуществлен на вертолете с бортовым номером RA-06353, который принадлежит оператору "АлтайАвиа". В его сертификате на авиаработы числится два таких ВС. При этом в конце 2016 г. оператор вышел на рынок коммерческих перевозок (в этом сертификате числится один R66).
источник
Авиатранспортное обозрение
​​NordWind откроет 40 новых направлений в зимнем расписании

Российская авиакомпания туристической группы Pegas Touristik — NordWind Airlines ("Северный ветер"), которая в последнее время активно пополняет флот и становится все более ориентированной на регулярные перевозки, объявила расписание на зиму. С началом действия зимнего сезона IATA перевозчик будет выполнять рейсы по более чем 75 направлениям, 40 из которых — новые для оператора. Тем самым компания увеличит конкуренцию с ведущими авиаперевозчиками страны. 
источник
2018 September 06
Авиатранспортное обозрение
​​РВС отправит «Ансат» на постоянное дежурство в Нижегородскую область

Компания "Русские вертолетные системы" (РВС) — крупнейший гражданский эксплуатант российских вертолетов "Ансат" выиграл аукцион на предоставление услуг санитарной авиации в Нижегородской области. На постоянное дежурство в регион отправится новый борт RA-20014 — восьмая машина данной модели в парке оператора.

Согласно сообщению компании, РВС планирует комплексно развивать санитарную авиацию в регионе, одним из ключевых элементов которой станет создание Нижегородского вертолетного центра оперативной медицины, оборудованного ангарным комплексом, средствами обеспечения круглогодичного базирования вертолетной техники, а также ее обслуживания. Кроме того, будет проведена модернизация существующих и создание новых вертолетных площадок в регионе.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​На Гидроавиасалоне состоялась премьера Т-500А на поплавковом шасси

На проходящем в Геленджике Гидроавиасалоне-2018 впервые демонстрируется самолет Т-500А на поплавковом шасси для водного базирования. Эта модификация может быть использована для выполнения патрульных и поисково-спасательных работ в прибрежных зонах, а также для транспортировки грузов.

Т-500А создан на базе специализированного воздушного судна для выполнения авиахимработ Т-500 (его премьера состоялась на авиасалоне МАКС-2017). Проект реализует Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г. Ромашина (ОНПП "Технология" госкорпорации "Ростех") совместно с татарстанской фирмой "МВЕН". Поплавковое шасси, разработанное "МВЕН", должно расширить сферу и географию применения самолета. Эта модификация "будет введена в сертификат типа как дополнение", — рассказал гендиректор ОНПП "Технология" Андрей Силкин на презентации этого ВС (сроки не уточняются).
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Аэропорты России увеличили пассажиропоток на 11% в январе–июле

Аэропортами России за январь–июль 2018 г. было обслужено 114,797 млн пасс., что лишь на 10,9% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, следует из статистики Росавиации. Для сравнения: по итогам всего 2017 г. динамика увеличения пассажиропотока в воздушных гаванях РФ была на уровне почти 16%.

В январе–июле 2018 г. наибольший рост пассажиропотока зафиксирован на международных авиалиниях: на рейсах за рубеж было обслужено 38,287 млн чел. (+13,7%). На внутренних линиях — 76,510 млн (+9,6%).
источник
Авиатранспортное обозрение
​​УЗГА оснастил самолет L-410UVP-E20 тремя новыми шасси

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), локализующий производство L-410UVP-E20 в России, выведет на рынок модернизированный вариант этой машины с дополнительными вариантами шасси. Предполагается, что новые возможности L-410UVP-E20 значительно расширят сферу применения турбовинтового ВС.

Вариант L-410UVP-E20 на поплавках презентовали на Гидроавиасалоне-2018, открывшемся в четверг, 6 сентября. ВС предназначено для эксплуатации с подготовленных водных поверхностей (гидроаэродромов). В Геленджик машина с регистрационным номером RF-67758 прилетело из Тверской области.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​ЦАГИ провел очередной этап прочностных испытаний крыла МС-21

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) состоялся очередной этап прочностных испытаний перспективного российского узкофюзеляжного МС-21. Специалисты ЦАГИ провели сертификационные статические испытания крыла в составе планера самолета на основной расчетный случай маневра с максимальной вертикальной перегрузкой, равной 2‚5. Этот случай является главным при проверке прочности крыла — в полете авиалайнер может совершить такой маневр, если возникнет необходимость резко набрать высоту, пояснили на предприятии.

Напомним, при проведении испытаний в конце 2017 г. крыло самолета было разрушено при нагрузке свыше 90, но менее 100%. Тогда в компании рассказали АТО.ru, что для проведения дальнейших тестов крыло необходимо усилить ("Иркут" выбрал вариант с испытаниями именно облегченного крыла из-за того, что усилить его проще, чем сделать легче). В этот раз к усиленному крылу прикладывались максимальные нагрузки в 142,5% от эксплуатационных значений, в то время как фюзеляж, горизонтальное оперение и силовая установка подверглись лишь действию уравновешивающих нагрузок.

Как сообщили в ЦАГИ, по итогам испытаний все элементы показали хорошее соответствие нормам прочности. В скором времени специалисты планируют провести сертификационные статические испытания фюзеляжа на случай максимальной нагрузки при посадке.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Росавиация разрешила авиакомпаниям нанять 240 иностранных командиров ВС

Росавиация разрешила российским авиакомпаниям нанять 240 иностранных пилотов на должность командира воздушного судна (КВС). Соответствующий документ опубликован на сайте регулятора.

Авиакомпании группы "Аэрофлот" получили возможность взять на работу 150 иностранных специалистов: 40 человек может трудоустроить "Россия", 50 — лоукостер "Победа", 60 — "Аэрофлот". Квоты на 30 человек выделены "ЮТэйр" и грузоперевозчику AirBridgeCargo, на 10 — авиакомпаниям "Азимут" и Red Wings. Еще по пять иностранных КВС смогут принять на работу грузовой оператор "Авиакон Цитотранс" и вертолетный — "ЮТэйр – Вертолетные услуги".
источник
2018 September 07
Авиатранспортное обозрение
Компания Boeing опубликовала видеоролик о том, как будут работать раздвижные стойки шасси у самолета 737MAX-10, первый полет которого запланирован в конце 2019 г.

Посмотреть полутораминутное видео можно не выходя из Telegram. Нажимайте на картинку.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Конструкционная маркетология

Это инженерное достижение придумано для того, чтобы удлинить фюзеляж 737MAX-9 на дополнительные 168 см (66 дюйма) и обеспечить вместимость 230 пасс. в одноклассной компоновке. Основной конкурент, Airbus A321neo, в одноклассной компоновке также вмещает 230 пасс., причем есть возможность довести количество кресел до 240 без существенного вмешательства в конструкцию самолета.

Однако у инженеров Boeing не было иного выхода — им приходится адаптировать к современным рыночным условиям самолет, разработанный, по большому счету, более 50 лет назад. И делают они это виртуозно, хотя некоторые особенности, например, узковатый фюзеляж, вмещающий в ряд шесть кресел шириной не более 31 дюйма (у конкурента — на дюйм шире), изменить невозможно.

Продолжение в нашем материале:
http://telegra.ph/Konstrukcionnaya-marketologiya-09-07
источник
Авиатранспортное обозрение
​​На УЗГА рассказали о ходе работ над двигателем для L-410

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) планирует начать предварительные стендовые испытания российского двигателя ВК-800С в конце сентября. Этот мотор предназначен для использования в составе силовой установки чешских самолетов L-410, сборка которых локализована на екатеринбургском предприятии.

Руководитель программ гражданской авиации УЗГА Михаил Пересадин в рамках открывшегося в Геленджике Гидроавиасалона-2018 рассказал ATO.ru,  что на основании испытаний будут дорабатываться узлы двигателя. Летные испытания ВК-800С планируется начать в конце весны следующего года. 
источник
Авиатранспортное обозрение
​​В Ульяновске заработал второй аэропорт

Завершилась реконструкция ульяновского аэропорта Баратаевка (Центральный; расположен в 9 км юго-западнее центра города), сообщили в Росавиации, выдавшей разрешение на эксплуатацию этой воздушной гавани. В четверг, 6 сентября, аэропорт принял технический рейс, который выполнил самолет Ил-76.

Работы по реконструкции аэродрома начались в 2015 г. и завершились с отставанием от графика. За время проведения работ в том числе был уложен новый асфальтобетон взлетно-посадочной полосы (протяженность — 3100 м), а также обустроен перрон, заменено светосигнальное оборудование, построен новый стартово-диспетчерский пункт.

Общая стоимость работ по реконструкции, выполненных в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России», составила 1,48 млрд руб. По сообщению Росавиации, модернизированная аэродромная инфраструктура рассчитана на прием всех типов воздушных судов.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Вертолеты России" поставят Ка-32А11BC во Владивосток и "Ансаты" в Махачкалу

Во второй день Гидроавиасалона-2018, проходящего в Геленджике, «Вертолеты России» анонсировали подписание сразу двух соглашений. В первом из них речь идет о поставке одного среднего многоцелевого вертолета Ка-32А11BC в грузовом исполнении для компании «Авиалифт-Владивосток». Второй контракт — на два легких двухдвигательных «Ансата» заключен с компанией "Авиапатруль" для эксплуатации в аэропорту Махачкалы.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Основные поставки самолетов авиакомпаниям РФ и ближнего зарубежья: 27 августа – 2 сентября 2018 года

Воздушный флот российских авиакомпаний на прошлой неделе обновился как за счет введения в коммерческую эксплуатацию совершенно новых самолетов, так и посредством вывода возрастных машин. Чистое увеличение кресельной емкости за рассматриваемый период, по подсчетам ATO.ru, составило лишь 27 единиц. Изменений во флотах авиакомпаний ближнего зарубежья в этот период не замечено.

Парк низкобюджетной авиакомпании «Победа» 29 августа пополнился 21-м узкофюзеляжным Boeing 737-800. Одновременно с этим располагаемая мощность перевозчика вплотную приблизилась к 4 тыс. креслам. За первую неделю полетов машина, получившая бортовой номер VP-BQB, выполнила порядка 40 рейсов по внутренним и международным маршрутам. В совокупности за первую неделю эксплуатации самолет налетал 95 ч (в среднем 13,6 ч в сутки). До конца года авиакомпания ожидает поставки еще трех машин такого же типа. Выросший флот оператора позволит ему в зимнем расписании увеличить число направлений в обход Москвы на 10%, а также удвоить частотность региональных рейсов.
источник
Авиатранспортное обозрение
Отставки и назначения: Finnair, Czech Airlines Technics, Lufthansa Technik, Gulf Air

📌Финского перевозчика Finnair с 1 января 2019 г. возглавит новый генеральный директор. Им станет Топи Маннер, который сменит на этой должности Пекку Ваурамо. Как сообщили в компании, Топи Маннер в течение долгого времени занимал руководящие позиции в крупнейшей финансовой корпорации Северной Европы — Nordea.

📌Пост вице-председателя совета директоров провайдера услуг по ТОиР Czech Airlines Technics с 3 сентября 2018 г. занимает Игорь Заградничек. На новом посту он будет руководить финансами, развитием, закупками и логистикой. Ранее Заградничек руководил французской лизинговой компанией TOUAX, а также занимал управленческие позиции в PepsiCo и представительствах DHL Logistics и Maersk Logistics в Чехии.

📌Сёрен Старк назначен главой по техническим операциям, логистике и IT в Lufthansa Technik. На новом посту Старк сменит Томаса Штугера, который уходит в отставку после 14 лет работы в совете директоров. Старк работал в различных компаниях группы Lufthansa с 2001 г. и входил в совет директоров Lufthansa Cargo на должности главы по операциям c 2016 г.

📌Винсент Косте занял пост коммерческого директора национальной авиакомпании Бахрейна Gulf Air. Новый руководитель 25 лет работал в авиакомпаниях Америки, Европы, Ближнего Востока и Африки. Последние два года Косте занимал должность коммерческого директора кенийской авиакомпании Kenya Airways. Предыдущий гендиректор бахрейнского оператора был назначен в ноябре прошлого года – тогда им стал Крешимир Кучко, бывший глава Croatia Airlines.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​МЧС России на Гидроавиасалоне получило пятый Бе-200

На проходящем в Геленджике Гидроавиасалоне-2018 состоялась передача МЧС России пятого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС в рамках государственного контракта на шесть таких машин, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Борт, произведенный на подконтрольном ОАК Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева  (ТАНТК), будет эксплуатироваться в Авиационно-спасательном центре Южного регионального центра МЧС России.

Ранее сообщалось, что данная машина RF-32768, предназначенная для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах ЧС, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды, впервые поднялась в воздух 25 августа для прохождения программы испытаний.
источник
2018 September 09
Авиатранспортное обозрение
​​"Северсталь" возьмет у ГТЛК SSJ 100 с законцовками

Авиакомпания "Северсталь" на Гидроавиасалоне в Геленджике подписала соглашение о намерениях по получению в лизинг четырех самолетов SSJ 100 с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Речь идет о версии SSJ 100 B100, которая отличается повышенной тягой двигателей SaM146 и пригодна для эксплуатации на коротких взлетно-посадочных полосах (первым получателем таких машин была ирландская CityJet). Договор включает также опцион на еще два ВС, рассказали в ГТЛК.

Машины предполагается оснастить законцовками. Сейчас Гражданские самолеты Сухого проводят испытания такого решения,из-за своей формы получившего название saberlets. Наличие законцовок в том числе должно дать экономию топлива на 3-4% по сравнению с базовой версией, а также увеличить дальность полета.
источник
2018 September 10
Авиатранспортное обозрение
​​IFly усилила экспансию на китайских маршрутах

Российская чартерная авиакомпания IFly в рамках стратегического партнерства с одним из крупнейших туроператоров Китая — Tempus Tour (входит в Tempus Group, основанную в 2016 г. при участии ее "дочки" Joy Tour Group) продолжает открывать новые маршруты в Поднебесную. Так, 2 сентября был запущен еженедельный рейс из Внуково в Наньнин, а 6 сентября — в Нанкин. До полной реализации совместных планов на 2018 г. — выполнять 12 регулярных рейсов из России в 11 китайских городов — остается также запустить рейсы в Фучжоу, Гуйян, Хайкоу, сообщил заместитель гендиректора авиаперевозчика Иван Буртин.

По результатам текущего года на рейсах IFly между странами будет перевезено более 300 тыс. чел., прогнозирует президент туристического направления Tenbon International Ши Цзинь. Таким образом, учитывая планы авиакомпании в 2018 г. удвоить пассажиропоток до 1,5 млн пасс., доля китайских туристов на рейсах оператора составит около 20%.
источник