Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2018 October 05
Авиатранспортное обозрение
​​На Украине откроется 15 вертолетных баз для Airbus Helicopters

На Украине появится 15 вертолетных баз для 55 вертолетов Airbus Helicopters, сделка о намерении на покупку которых была объявленав марте этого года. Как сообщил министр внутренних дел страны Арсен Аваков во время рабочего визита во Францию, ключевая база будет находиться в Нежине, а также объекты расположатся вдоль границ Украины. "Вся система будет работать как единый механизм", — сказал Аваков.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Ижавиа" запустила узловые перевозки по 13 городам из Ижевска и Самары

Авиакомпания "Ижавиа" в рамках объявленных ранее планов по развитию узловых технологий в Ижевске и других аэропортах Приволжского федерального округа приступает к реализации этого проекта. Удмуртский перевозчик с 4 октября запустил в продажу билеты на рейсы, выполняемые  по узловой маршрутной схеме и соединяющие между собой 13 российских городов через свой базовый аэропорт — Ижевск, а также через воздушную гавань Самары.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Гибридный электрический самолет Zunum Aero оснастят двигателями Safran

Силовую установку для гибридного регионального электрического самолета, разрабатываемого стартапом Zunum Aero при финансовой поддержке Boeing и JetBlue Airways, создаст Safran Helicopter Engines. Как сообщает французский двигателестроитель, в соответствии с долгосрочным соглашением он разработает и сертифицирует модификацию турбовальных двигателей Ardiden 3 мощностью 1700-2000 л.с. 

Гибридный самолет Zunum (ZA10) предназначен для сегмента ближнемагистральных перевозок со средней дальностью полета около 1130 км и рассчитан на перевозку 12 пасс. (сертификация воздушного судна намечена на 2020-2021 гг.).  Модифицированная версия Ardiden 3Z станет основой турбогенератора мощностью 500 кВт, которая будет дополнять аккумуляторные блоки самолета, таким образом питая два электрических вентилятора воздушного судна, пишет Aviation Week.
источник
Авиатранспортное обозрение
Программа МС-21 подорожала до 438 млрд рублей и сдвинулась по срокам

Счетная палата в сентябре провела проверку работы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по программе создания перспективного российского узкофюзеляжного самолета МС-21 и пришла к выводу, что сроки проекта смещены вправо, а его стоимость выросла и сейчас оценивается в рекордные 438 млрд руб. Об этом сообщает издание "Коммерсант".

Ведомство оценивало эффективность и результат использования бюджетных средств, вложенных в программу. Аудиторы отметили постоянные корректировки программы: в частности, речь идет об изменении технической концепции самолета и смещении сроков выполнения работ. В конце 2017 г. продолжительность создания самолета увеличилась до 2025 г., "сроки продаж сократились на два года, а их начало перенесено на три года вперед — на 2019 г.". Напомним, изначально предполагалось, что машину введут в эксплуатацию в 2016 г.

Что касается удорожания проекта, то в 2008 г. общие затраты составляли около 125 млрд руб. Сейчас совокупный бюджет проекта МС-21 в Счетной палате оценили в 438 млрд руб. Общая стоимость проекта выросла в том числе из-за включения в него затрат на систему послепродажного обслуживания МС-21 (около 25 млрд руб.).

С учетом сложившихся факторов и текущего состояния проекта в Счетной палате пришли к выводу, что программа может потребовать дополнительных средств, а сроки могут снова сместиться, что негативно скажется на экономической эффективности проекта. В ОАК признали, что в ходе реализации программы МС-21 пришлось вносить изменения, повлиявшие на сроки и стоимость, и объясняют это в том числе ростом производственных планов (планируется выпускать не 30, а 70 самолетов в год) и увеличением курса доллара.

Оригинал: https://www.kommersant.ru/doc/3760126
источник
2018 October 08
Авиатранспортное обозрение
​​В аэропорту Кутаиси началось строительство нового пассажирского терминала

В международном аэропорту Кутаиси им. Давида Агмашенебели приступили к строительству нового пассажирского терминала. Как сообщают грузинские СМИ со ссылкой на управляющую компанию аэропорта — "Объединение аэропортов Грузии", уже завершено строительство этажа на –1-м уровне в 10 тыс. кв. м, на котором расположится основная багажная система. Также была уложена плита нулевого этажа, установлены колонны металлической конструкции и часть ригелей.

После окончания строительства нового терминала в 2019 г. пропускная способность воздушной гавани вырастет более чем в 3 раза. У аэропорта Кутаиси будет 7 выходов на посадку, что позволит достичь пропускных показателей в 1000–1100 пасс./ч, тогда как сегодня воздушная гавань способна обслуживать 300 чел./ч. Общая площадь нового терминала составит более 24 тыс. кв. м.
источник
Авиатранспортное обозрение
Пассажиры изъявили желание получать больше онлайн-информации о рейсе

Авиапутешественники хотят получать больше информации в режиме реального времени на свои мобильные устройства. Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), 82% пассажиров заявили о желании получать уведомления о статусе рейса, 49% — о багаже, 46% — о времени ожидания на досмотре и паспортном контроле.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​ОДК поддержит эксплуатацию российских вертолетных двигателей в Азии

"ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию "Ростеха") займется поддержкой эксплуатации двигателей ТВ3-117 и ВК-2500, а также главных редукторов российских вертолетов в 12 странах Азии. В этом компании поможет вьетнамский провайдер услуг по ТОиР Helicopter Technical Service Company (HELITECHCO), специализирующийся на сервисном обслуживании винтокрылых машин производства РФ, сообщили в "Ростехе".

В рамках подписанного сторонами договора Helicopter Technical Service Company станет дистрибьютором двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 для российских вертолетов в Индонезии, Малайзии, Камбодже, Таиланде, Вьетнаме, Мьянме, Лаосе, Австралии, Индии, Китае, Бангладеш и  Шри-Ланке. "ОДК-Климов" будет выполнять ремонт силовых установок, осуществлять поставку моторов и запчастей, а также займется обучением персонала.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Росавиация сертифицировала астрийскую базу провайдера Jet Aviation

Австрийская база глобального провайдера услуг по ТОиР Jet Aviation, расположенная в Вене, прошла сертификацию Росавиации. Это позволяет компании обслуживать летающие в регионе деловые самолеты с российской регистрацией, сообщили на предприятии.

Венская база Jet Aviation располагает производственными мощностями площадью 4 тыс. кв. м, где она может принимать на ТО воздушные суда мировых производителей. Так, провайдер допущен к плановому и внеплановому ТО бизнес-джетов семейства Cessna Citation наряду с предоставлением сервисов в случае AOG ("самолет на земле"). Помимо этого Венская база Jet Aviation может выполнять линейное и базовое ТО, а также предоставлять услуги по AOG для самолетов Bombardier Learjet 60 и Challenger 300/350/604/605 и осуществлять линейное ТО для Bombardier Learjet 45, ВС семейства Global, Embraer Challenger 650, Gulfstream G550. Кроме того, провайдер услуг по ТОиР располагает складом запчастей площадью 2 тыс. кв. м.
источник
2018 October 09
Авиатранспортное обозрение
​​Переход на круглосуточное дежурство увеличил налет санавиации МАЦ

В январе-сентябре Московской авиационный центр (МАЦ) увеличил налет на вертолетах санавиации, чему во многом способствовал переход ВС, задействованных для медицинских перевозок, на круглосуточное дежурство. Винтокрылые машины компании эвакуировали в лечебные учреждения столицы 413 человек, сообщили в МАЦ. В общей сложности этот год уже стал рекордным для компании: ее экипажи осуществили 2389 вылетов.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Авиакомпания Royal Flight предпочла обслужить Boeing 757 в России

Российская чартерная пассажирская авиакомпания Royal Flight снова отправила один из своих самолетов Boeing 757-200 для выполнения C-check в S7 Technics. Местный рынок ТО на ВС этого типа пока стабилен, но может подрасти за счет получения российскими перевозчиками Boeing 757-200 в грузовой конфигурации.

Самолет Boeing 757-200 (регистрационный номер VQ-BTM) перевозчика Royal Flight с 17 сентября находится в Толмачево, по данным Flightradar 24. В новосибирском аэропорту работает производственная база провайдера S7 Technics — единственное место в России, где можно выполнить тяжелую форму ТО на Boeing 757.

В Royal Flight подтвердили ATO.ru, что борт находится на обслуживании в S7 Technics.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​ЦАГИ приступил к испытаниям по программе SSJ 75

Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) по заказу "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) начал исследования в рамках программы по созданию российского регионального самолета Sukhoi Superjet 75 (SSJ 75) – менее вместительной версии SSJ 100. По их итогам специалисты предприятия предоставят рекомендации по повышению акустического комфорта в салоне перспективного ВС.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Частотность полетов между Россией и Францией увеличили в полтора раза

В ходе первых с 2012 г. полномасштабных консультаций авиационных властей России и Франции частота полетов между двумя странами была увеличена почти в полтора раза — с 87 до 121 в неделю в отношении регулярных рейсов. Кроме того, квота на выполнение нерегулярных рейсов была увеличена вдвое — с 40 до 80 ед. Также в таблицу маршрутов межправсоглашения о воздушном сообщении внесено три новых пункта во Франции — Монпелье и Марсель, сообщили в Минтрансе РФ.

Помимо этого российским авиаперевозчикам разрешили увеличить частоту выполняемых рейсов по маршрутам Москва – Париж, Москва – Ницца и Санкт-Петербург – Ницца на семь полетов в неделю. Выполнять перелеты по направлениям из Москвы в Марсель, Монпелье и Бордо перевозчики смогут пять раз в неделю на каждом направлении.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Ресурс компонентов двигателя для МС-21 увеличат в шесть раз

Ресурс компонентов двигателя для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21 увеличат в шесть раз. Этого удастся добиться благодаря использованию в его конструкции нового жаропрочного гранулируемого сплава. В работе принимает участие Всероссийский институт легких сплавов (ВИЛС; также разрабатывает новые сплавы и изделия для ПД-35), сообщили его в головной корпорации — "Ростехе".

Новый сплав используют в дисках компрессора высокого давления и турбине ПД-14. Внедрение этого сплава наряду с другими инновационными техническими решениями, как ожидается, повысит ресурс указанных компонентов с 5 до 30 тыс. полетных циклов.

Сертификация ПД-14 состоится до конца года. Первый полет двигателя в составе прототипа МС-21 запланирован на второй квартал 2019 г. Поставки ПД-14 для МС-21 начнутся с 2021 г. – именно на этот год предполагалась сертификация такого варианта машины (МС-21 изначально будет предлагаться с иностранным мотором от Pratt & Whintey).
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Новым руководителем Airbus станет Гийом Фори

Генеральным директором Airbus станет Гийом Фори, сообщает европейский авиапроизводитель. Топ-менеджер, сегодня возглавляющий самолетостроительное подразделение Airbus Commercial Aircraft, займет новую должность после годового собрания акционеров 10 апреля 2019 г., сменив Тома Эндерса, руководившего компанией с 2012 г.

В течение десяти лет — с 1998 по 2008 гг. Фори занимал руководящие посты в компании Eurocopter (сейчас Airbus Helicopters). Потом топ-менеджер перешел в автомобильную компанию Peugeot, после чего в 2013 г. вернулся в вертолетный бизнес в роли гендиректора. С коммерческими самолетами Гийом Фори работает относительно недавно — на должность Airbus Commercial Aircraft он был назначен в начале 2018 г.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Аэропорт Домодедово внедрил технологию самостоятельной сдачи багажа

В аэропорту Домодедово (Москва) появилась возможность самостоятельно зарегистрировать свой багаж. Это было реализовано при помощи технологии SelfBagDrop (SBD), разработанной компанией SITA. Первыми такой услугой могут воспользоваться пассажиры авиакомпании S7 Airlnes ("Сибирь"), базирующейся в Домодедово.

Это первое в России введение подобной технологии. Как сообщили в пресс-службе аэропорта, стойки самостоятельной регистрации багажа работают в тестовом режиме с начала сентября. Пассажир может воспользоваться услугой, отсканировав посадочный талон на стойке, после чего будет распечатана багажная бирка, которую нужно закрепить на чемодане в соответствии с инструкцией. Копия бирки остается у пассажира для сравнения номера при получении багажа в аэропорту прибытия.
источник
2018 October 10
Авиатранспортное обозрение
​​Причиной происшествия с SSJ 100 в аэропорту Якутска могла стать ВПП

Причиной инцидента с региональным самолетом Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) авиакомпании "Якутия", который выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы после посадки в базовом для перевозчика аэропорту Якутска этой ночью, могло стать неудовлетворительное состояние самой полосы. Инцидент произошел 10 октября  в 3:20 по местному времени (9 октября, 21:20 мск). На борту ВС RA-89011, выполнявшего рейс 414 Улан-Удэ–Якутск, находились 91 пассажир и 5 членов экипажа – они были эвакуированы при помощи аварийных трапов; по предварительным данным, в результате инциента за помощью в медпункт обратились четыре человека, сообщили в авиакомпании. Воздушное судно восстановлению не подлежит.

Авиапроисшествие произошло после посадки, когда SSJ 100 проехал место поворота и выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, уточняют в МЧС Якутии. По данным Росавиации, на момент авиапроисшествия были следующие метеоусловия: видимость – 10 км, высота нижней границы облаков — 600 м, коэффициент сцепления – 0,45. 

Но источник ATO.ru, близкий к расследованию, сообщил, что на самом деле коэффициент сцепления с полосой был ниже указанного диспетчерами (0,45). По предварительной информации, из-за того, что на взлетно-посадочной полосе образовалсь наледь, он составлял 0,24–0,28, что ниже допустимого уровня в 0,3.

Более того, в аэропорту проходил первый этап реконструкции (завершился в сентябре – работы приостановлены на зимний период), который, по сведениям источника, проводился с нарушениями: в конце полосы образовался уступ, из-за удара о который и обломились стойки основного шасси. Напомним, что реконструкция ВПП, расчитанная до 2020 г., предполагает в том числе ее удлинение, но на время ремонта задействована не вся часть полосы. 

Самолет RA-89011 был получен авиакомпанией в конце 2012 г. По данным собеседника ATO.ru, ВС было исправно, однако после происшествия оно не подлежит восстановлению.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Группа S7 заявила о полномасштабном топливном кризисе для отрасли

Вторая по величине российская группа авиаперевозчиков S7 (объединяет S7 Airlines и "Глобус") заявила о том, что отрасль воздушных перевозок России находится на грани масштабного кризиса. Ключевой угрозой для авиакомпаний в 2018 г. стал рост цен на авиационный керосин. "Рублевая цена тонны авиакеросина выросла примерно на 35% год в год, — сказал замгендиректора ЗАО "Группа компаний С7" Дмитрий Куделькин на заседании Комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей. — В предыдущий раз такой рост цен на топливо мы видели 10 лет назад в 2008 году, который закончился остановкой одного из крупнейших авиаперевозчиков России — группы AiRUnion и еще пары тройки перевозчиков поменьше".

По словам топ-менеджера, на стоимость авиатоплива серьезно повлияли одновременный рост цен на нефть на мировых рынках и рост курса доллара. Куделькин отметил, что это уникальная ситуация для российского рынка, так как ранее оба эти события шли в противофазе: если нефть на мировых рынках дорожала, то укреплялся рубль. Кроме того, на стоимость авиакеросина повлияла реализация налогового маневра для нефтяной отрасли, т.е. повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых, снижение экспортных пошлин и введение акциза на авиационный керосин. Одновременно для российских авиакомпаний было введено возмещение акциза на топливо через налоговый вычет.

Учитывая, что расходы на авиакеросин составляют примерно 30% от суммы операционных расходов операторов, Куделькин заметил, что их необходимо компенсировать. Однако на фоне стагнации реальных доходов населения вряд ли удастся это сделать за счет повышения тарифов на авиаперевозки. "Люди готовы летать больше, но не готовы летать дороже. Рост авиаперевозок происходит за счет снижения реальных цен на билеты и за счет избыточных емкостей на рынке", — пояснил топ-менеджер.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Япония увеличила присутствие на рынке послепродажного обслуживания ВС

Японское присутствие на рынке ТОиР и лизинга авиадвигателей значительно увеличилось после инвестиций Tokyo Century и All Nippon Airways Trading Company (ANATC) в базирующуюся во Флориде компанию GA Telesis, предоставляющую услуги по поставке запчастей, техобслуживанию и управлению активами. После завершения сделки Tokyo Century увеличит долю в компании до 49%, в то время как ANATC будет принадлежать 10% предприятия.

Кроме того, три стороны раскрыли планы по созданию совместного предприятия (СП) по лизингу авиадвигателей, которое будет находиться под управлением GA Telesis и фокусироваться на современных моторах. Это расширит присутствие Tokyo Century на рынке авиационного финансирования. Напомним, компания уже владеет одной пятой лизингодателя Aviation Capital Group и 16,7% авиакомпании Jetstar Japan.
источник
Авиатранспортное обозрение
"Недостаточно государств понимает важность отрасли грузовых авиаперевозок"

Руководитель грузового департамента Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Глин Хьюз в конце сентября посетил Москву для участия в семинаре "Цифровые технологии в грузовых авиаперевозках", организованный IATA совместно с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Корреспондент ATO.ru встретился с Глином Хьюзом для разговора о том, в каком направлении развивается рынок грузовых авиаперевозок, почему отрасли трудно даются изменения, а также о том, почему в России сложно вводить инновации в индустрию.

http://telegra.ph/Nedostatochno-gosudarstv-ponimaet-vazhnost-otrasli-gruzovyh-aviaperevozok-10-10
источник
2018 October 11
Авиатранспортное обозрение
Росавиация рекомендовала ограничить полеты самолетов в аэропорт Якутска

Росавиация после инцидента в аэропорту Якутска с самолетом SSJ 100 авиакомпании "Якутия" рекомендовала запретить полеты в эту воздушную гавань самолетов с отложенными неисправностями, указанными в специальном перечне MEL (Minimum Equipment List) и исключающими возможность использования при посадке реверсивных устройств двигателей, тормозных щитков (спойлеров, интерцепторов) или тормозов колес основных опор шасси. Это связано с тем, что на время реконструкции в якутском авиаузле работает только ограниченная часть взлетно-посадочной полосы.

http://telegra.ph/Rosaviaciya-rekomendovala-ogranichit-polety-samoletov-v-aehroport-YAkutska-10-11
источник