Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2018 October 25
Авиатранспортное обозрение
S7 Technics вышел на рынок техобслуживания Boeing 737MAX

В России появился первый провайдер, допущенный к техобслуживанию самолетов Boeing 737MAX. Допуск к работе с этими ВС получила производственная площадка S7 Technics в новосибирском аэропорту Толмачево. В нем с 13 октября базируется первый российский Boeing 737MAX-8 S7 Airlines. В S7 Technics считают рынок ТО новейших узкофюзеляжных самолетов производства Boeing перспективным.

http://telegra.ph/S7-Technics-vyshel-na-rynok-tehobsluzhivaniya-Boeing-737MAX-10-25
источник
Авиатранспортное обозрение
Литовская Small Planet Airlines запустила процедуру реструктуризации

Литовское подразделения Small Planet Group начало процесс реструктуризации. Это решение предпринято после аналогичного шага в отношении еще двух подразделений  группы – в Германии и затем в Польше, сообщили в авиакомпании.

В Литве реструктуризация вызвана необходимостью защитить свой бизнес от негативного влияния финансовых трудностей у польского и немецкого отделений, которые не смогли справиться с быстрым ростом и увеличивающимися расходами. Это также необходимо для сокращения избыточной инфраструктуры компаний. Литовский перевозчик намерен списать неуплаченные суммы за услуги своим дочерним структурам.

http://telegra.ph/Litovskaya-Small-Planet-Airlines-zapustila-proceduru-restrukturizacii-10-25
источник
Авиатранспортное обозрение
Embraer сократил поставки коммерческих самолетов на 40% в III квартале

Embraer сократил поставки коммерческих самолетов по итогам III квартала 2018 г. на 40,0%, следует из отчета бразильского авиастроителя. С июля по сентябрь производитель передал клиентам 15 таких машин по сравнению с 25 ВС в аналогичный период 2017 г. Наибольшим спросом пользовалась модель E175 – всего передано 13 шт., что на 27,8% меньше прошлогоднего результата. Более чем вдвое сократились и поставки модели E190 – до 2 ВС.

http://telegra.ph/Embraer-sokratil-postavki-kommercheskih-samoletov-na-40-v-III-kvartale-10-25
источник
Авиатранспортное обозрение
"Оренбуржье" сократила полеты на L-410

Оренбургский аэропорт, выполняющий под брендом "Оренбуржье" регулярные рейсы на самолетах L-410UVP-E20, значительно сократил программу полетов на этих ВС. В парке перевозчика по-прежнему остается 10 машин производства Aircraft Industries, но в расписании находится только три ВС. Это произошло потому, что количество маршрутов, по которым летают L-410 авиакомпании "Оренбуржье", сокращено с 16 до трех (Оренбург — Самара, Казань, Уфа). "Сокращение программы полетов вызвано увеличением расходов на авиаГСМ, аэропортовое наземное обслуживание и постоянно растущими расходами на поддержание летной годности ВС. В связи с этим было принято решение о выполнении полетов из базового аэропорта", — сообщил АТО Владимир Потешкин, первый зам­гендиректора ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург".
источник
2018 October 26
Авиатранспортное обозрение
Одобрена эксплуатация Ми-171А2 при температуре до -50 градусов

Росавиация одобрила расширение эксплуатационных возможностей нового вертолета Ми-171А2. Теперь это воздушное судно может использоваться при температуре до -50 градусов Цельсия, сообщили в ведомстве. 

Сегодня Ми-171А2, сертифицированный в августе 2017 г., есть только в парке вертолетного оператора "ЮТэйр – Вертолетные услуги". В мае авиакомпания приняла этот тип в опытную эксплуатацию, а в сентябре получила допуск на коммерческие полеты на данных вертолетах. В "ЮТэйр – Вертолетные услуги" рассказали ATO.ru, что компания "не инициировала указанные сертификационные мероприятия".

http://telegra.ph/Odobrena-ehkspluataciya-Mi-171A2-pri-temperature-do--50-gradusov-10-26
источник
Авиатранспортное обозрение
Серийный Superjet оснастили законцовками

Производитель "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) оснастил законцовками saberlets второй региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Это воздушное судно с бортовым номером 97012 стало первым серийным SSJ 100 с законцовками, пояснили ATO.ru в ГСС.

Напомним, законцовки уже получила опытная машина 97006, которая была задействована в сертификационных испытаниях. В июле этот борт совершил жесткую посадку, в связи с чем испытания на данном ВС возобновят после восстановления. Соответствующие работы уже ведутся, сообщили в ГСС, но когда машина вернется к полетам, пока не уточняется.

http://telegra.ph/Serijnyj-Superjet-osnastili-zakoncovkami-10-26
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Самые популярные хабы в рамках виртуального интерлайна для россиян — Будапешт и Стамбул

Российский рынок всегда был очень важен для европейского онлайн-тревел-агентства Kiwi.com, подчеркнул на конференции Online Travel 3.0 Зденек Коменда, занимающий в компании пост директора по развитию бизнеса. Всего на долю российских граждан приходится 5% от продаж агентства.

Как отметил Коменда, 70% от всех российских клиентов покупают билеты по системе виртуального интерлайна — когда в одном бронировании сочетаются билеты нескольких перевозчиков. В данной системе Kiwi.com предлагают комбинацию рейсов 250 низкобюджетных авиакомпаний со всеми полносервисными операторами — это 700 перевозчиков в целом.
источник
Авиатранспортное обозрение
S7 перейдет на Airbus и Boeing новейшего поколения к 2024 году

S7 рассчитывает первой в России полностью обновить среднемагистральный парк и перейти на воздушные суда Airbus и Boeing новейшего поколения. Крупнейшая в стране частная авиагруппа планирует вывести из парка A320 и Boeing 737NG и приступить к полетам только на A320neo и Boeing 737MAX к 2024 г., сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на заместителя гендиректора S7 Group Григория Давывода.

http://telegra.ph/S7-perejdet-na-Airbus-i-Boeing-novejshego-pokoleniya-k-2024-godu-10-26
источник
Авиатранспортное обозрение
Число субсидируемых маршрутов в Крым, Калининград и на Дальний Восток хотят удвоить

Проект постановления Минтранса предполагает увеличить перечень субсидируемых маршрутов из европейской части России на Дальний Восток, в Симферополь и Калининград почти вдвое, до 150 направлений. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на заместителя директора департамента госполитики в области гражданской авиации ведомства Илью Белавинцева.

Ранее сообщалось, что программа субсидирования уже в этом году станет круглогодичной и потребует дополнительного финансирования в объеме 300 млн руб. С учетом расширения субсидируемых маршрутов объем финансирования теперь предполагается на уровне минимум 1 млрд руб./год.

Сейчас ведется работа с авиакомпаниями и субъектами РФ по установлению точной суммы бюджетных средств. По словам Белавинцева, цифра может быть изменена в большую сторону, что будет согласовано в первую очередь с представителями регионов.

Оригинал: http://www.interfax-russia.ru/main.asp?id=977978
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Восхождение российского авиализинга

За последние пять лет российский рынок авиализинга успел достичь рекордных объемов и испытать падение, но все же смог стабилизироваться. Главным локомотивом его развития в последние годы стали меры государственной финансовой поддержки, а львиную долю рынка заняли государственные лизинговые компании.

Одним из основных индикаторов состояния лизингового рынка является объем нового бизнеса — это общая стоимость переданных клиентам предметов лизинга в течение рассматриваемого периода, без НДС. Так, согласно исследованиям рейтингового агентства "Эксперт РА" в 2013 г. российский авиализинг показал рекордный на тот момент объем сделок (темп прироста к 2012 г. составил 73,8%), благодаря чему лизинговому рынку удалось избежать существенного падения (см. диаграмму). Росту объемов способствовали стимулирующие госпрограммы по обновлению парка ВС и потребность в размещении имеющихся финансовых ресурсов у лизинговых компаний с госучастием.

Однако уже в 2014 г. авиаотрасль столкнулась с проблемами. Падение курса рубля негативно отразилось, во-первых, на объемах международных авиаперевозок, приносящих авиакомпаниям значительную часть прибыли, а во-вторых, на росте сумм лизинговых платежей, так как подавляющая часть лизинговых договоров была заключена в иностранной валюте.

"С наибольшими проблемами столкнулись авиаперевозчики, приобретавшие самолеты в финансовый лизинг, поскольку для его погашения авиакомпании использовали краткосрочные банковские займы, выдачу которых кредитные организации стали сворачивать вследствие сползания экономики в рецессию", — рассказал АТО директор агентства "Эксперт РА" по банковским рейтингам Руслан Коршунов. Совокупность данных факторов привела к сокращению нового бизнеса на 24,8%.
источник
Авиатранспортное обозрение
Avia Solutions Group ушла из аэропорта Жуковского

Крупнейшая литовская авиагруппа Avia Solutions Group (ASG) продала свою долю в составе компании "Рампорт Аэро", управляющей подмосковным аэропортом Жуковский. 

Холдинг ASG косвенно владел 22,5% "Рампорт Аэро". Этот пакет акций приобретен в собственность менеджментом "Рампорт Аэро", говорится в сообщении управляющей компании. По словам гендиректора "Рампорт Аэро" Томаса Вайшвилы, так как ASG не участвовала в операционном управлении воздушной гаванью, то для нее не произошло никаких изменений: "Данная сделка акционеров не окажет влияния на планах развития аэропорта".

http://telegra.ph/Avia-Solutions-Group-ushla-iz-aehroporta-ZHukovskogo-10-26-2
источник
Авиатранспортное обозрение
Отставки и назначения: "Аэрофлот", MTU Aero Engines

📌 По итогам внеочередного собрания акционеров авиакомпании "Аэрофлот" досрочно прекращены полномочия действующего состава совета директоров компании и избраны новые члены. Ими впервые стали министр транспорта Евгений Дитрих и бывший глава ведомства Максим Соколов

📌 Немецкая двигателестроительная группа MTU Aero Engines продлила полномочия генерального директора Райнера Уинклера еще на пять лет до сентября 2024 г.

http://www.ato.ru/content/otstavki-i-naznacheniya-aeroflot-mtu-aero-engines
источник
2018 October 27
Авиатранспортное обозрение
​​"Мы стремимся быть ближе к целевым клиентам и диверсифицировать географию заимствований"

Дочернее подразделение Российской Государственной Транспортной Лизинговой Компании (ГТЛК) — GTLK Europe, зарегистрированное в Ирландии, начало работу с европейскими клиентами и уже заполучило крупного британского перевозчика — EasyJet. Недавно было объявлено о планах по выходу на один из наиболее перспективных авиационных рынков — азиатский — через вновь созданную GTLK Asia. Генеральный директор GTLK Europe Роман Лядов рассказал АТО о деятельности лизингодателя на международных рынках.
источник
2018 October 28
Авиатранспортное обозрение
​​Новые реалии лизинга иностранных воздушных судов в России

Последние несколько лет рынок авиационного лизинга в России продолжает стремительно развиваться. При сохранении общей законодательной базы неизменной стоит отметить ряд нововведений, которые необходимо учитывать российским авиакомпаниям и иностранным лизингодателям при заключении договоров лизинга.
источник
2018 October 29
Авиатранспортное обозрение
В Индонезии разбился самолет Boeing 737MAX

В Индонезии разбился самолет Boeing 737MAX-8, следовавший внутренним рейсом из столицы - Джакарты в Панкалпинанг, подтвердил Boeing со ссылкой на Министерство транспорта страны. Таким образом, это первое авиапроисшествие с участием новейшего ремоторизованного узкофюзеляжного воздушного судна американского авиастроителя.

Самолет, принадлежащий крупнейшей местной частной авиакомпании Lion Air, выполнял рейс JT 610, вылетев из аэропорта Джакарты в 6:21 по местному времени. Он должен был приземлиться в Панкалпинанге в 7:30 по местному времени, передает CNN, но через 13 мин после вылета экипаж перестал выходить на связь. По данным СМИ, перед этим командир воздушного судна запрашивал возможность вернуться в аэропорт вылета. На борту находились, по предварительным данным, 189 чел., включая 8 членов экипажа, сообщает The Jakarta Post со ссылкой на Национальное поисково-спасательное агентство Республики.

Представитель Национального совета по борьбе со стихийными бедствиями Индонезии Сутопо Пурво Нугрохо​ в своем Twitter подтвердил обнаружение обломков в море у берегов Западной Явы.

По данным СМИ, которые ссылаются на Национальное поисково-спасательное агентство республики, крушение потерпел новый самолет, который поступил к Lion Air в августе 2018 г., и его налет составляет только 800 ч.

В феврале 2012 г. Lion Air подписала соглашение на 201 Boeing 737MAX. Малайзийское подразделение индонезийского перевозчика — авиакомпания Malindo Air (Batik Air Malaysia) стала первым в мире эксплуатантом Boeing 737MAX.
источник
Авиатранспортное обозрение
В Шереметьево на полную мощность заработала централизованная система заправки третьего ТЗК

Крупнейший российский аэропорт Шереметьево (Москва) запустил на полную мощность работу централизованной системы заправки ВС в новом третьем независимом топливозаправочном комплексе (ТЗК). Это произошло после завершения пуско-наладочных работ и этапа опытной эксплуатации гидрантной системы.

http://telegra.ph/V-SHeremetevo-na-polnuyu-moshchnost-zarabotala-centralizovannaya-sistema-zapravki-tretego-TZK-10-29
источник
Авиатранспортное обозрение
Tajik Air выбрала Bombardier для пополнения парка

Государственная авиакомпания Таджикистана — Tajik Air пополнила свой парк региональным самолетом Bombardier CRJ200, рассчитанным на перевозку до 50 пасс. Речь идет о машине с бортовым номером C-FPOI, возраст которой, по данным из открытых источников, составляет около 13 лет. В течение этого и следующего года оператор рассчитывает принять еще три воздушных судна CRJ канадского производителя.  

Сегодня флот авиакомпании, испытывающей финансовые трудности, насчитывает 35 машин разных типов (Boeing 767-300/757-200/737-300, МA60, Ан-28, Ан-26 и три вертолета Ми-8МТВ), однако, по данным медиа-группы ASIA-Plus, всего пять ВС находятся в исправном состоянии – по одному Boeing 767/757/737, Ан-28 и Ми-8МТВ, тогда как остальные находятся на длительном хранении. Bombardier CRJ – это новый тип ВС для оператора, который принимается в рамках стратегии долгосрочного развития, предусматривающей обновление и расширение парка, а также улучшение качества обслуживания пассажиров, отмечают в Tajik Air.

http://telegra.ph/Tajik-Air-vybrala-Bombardier-dlya-popolneniya-parka-10-29
источник
Авиатранспортное обозрение
Пассажиропоток группы "Аэрофлот" увеличится до 100 млн к 2023 году

Группа "Аэрофлот" к 2023 г. обслужит 90-100 млн пассажиров, из них 10-15 млн придется на транзитных путешественников. Основной рост обеспечит развитие лоукостера "Победа". Кроме того, к 2023 г. планируется расширить парк всех перевозчиков с нынешних 361 (по состоянию на сентябрь) до 520 бортов, из которых около 190 ВС будут российского производства. Это следует из стратегии развития группы, которую 29 октября представил глава "Аэрофлот" Виталий Савельев президенту РФ Владимиру Путину, сообщается на сайте Кремля.

http://telegra.ph/Passazhiropotok-gruppy-Aehroflot-uvelichitsya-do-100-mln-k-2023-godu-10-29
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Всемирный банк перезапустит авиатранспорт в Узбекистане

Республика Узбекистан остается одним из немногих государств в ближнем зарубежье, где гражданская авиация (ГА) представляет собой единый комплекс: в состав национальной авиакомпании (НАК) "Узбекистон Хаво Йуллари" входят провайдер Uzbekistan Airways Technics (подробнее), "Узаэронавигация", десяток аэропортов страны и другие предприятия. Похожая структура еще сохранилась, например, в Азербайджане и Туркменистане.

Однако, возможно, скоро авиаотрасль Узбекистана ждут глобальные изменения. Новый импульс ей может придать политика президента республики Шавката Мирзиёева (возглавил страну в декабре 2016 г.), направленная на выведение Узбекистана из застоя и его либерализацию.
источник
Авиатранспортное обозрение
«Аэрофлот» пойдет в регионы

Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев уточнил планы по созданию региональных хабов в ходе презентации стратегии развития группы до 2023 г. президенту РФ Владимиру Путину. Компания рассчитывает сделать ставку на транзитный пассажиропоток из Азии и, в частности, Китая. Для этого она по мере наращивания парка пойдет в Сибирь или на Урал.

"Мы хотим из Москвы перемещаться. Конечно, Шереметьево – наш родной дом, но всё равно мы видим, что когда-то там будет для нас предел, лимит. Мы в Шереметьево примерно на 85 процентов сегодня присутствуем. Но мы хотим рассматривать четыре точки: это Сочи, где мы будем базироваться, а не просто летать, Екатеринбург, где мы будем базироваться, Новосибирск и Красноярск", — сказал Савельев.

http://telegra.ph/Aehroflot-pojdet-v-regiony-10-29
источник