Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2018 November 08
Авиатранспортное обозрение
Azur Air стала первым в России эксплуатантом Boeing 737-900

Крупнейший чартерный перевозчик РФ Azur Air начал эксплуатацию самолета Boeing 737-900. Таким образом, авиакомпания стала первым российским оператором наиболее вместительного представителя семейства Boeing 737NG. Перевозчик получил Boeing 737-900 увеличенной дальности (ER).  Воздушное судно с бортовым номером VQ-BYX совершило первый полет в 2007 г. и ранее эксплуатировалось в Lion Air и Azur Air Germany.

http://telegra.ph/Azur-Air-stala-pervym-v-Rossii-ehkspluatantom-Boeing-737-900-11-08
источник
Авиатранспортное обозрение
Bombardier передала программу Q400 компании Viking Air

Канадская Bombardier продала программу по производству региональных турбовинтовых самолетов Q400 Dash-8, сообщил авиастроиетль. Таким образом, компания, недавно передавшая программу узкофюзеляжных ВС CSeries в Airbus (самолеты включены в продуктовую линейку европейского авиастроителя и названы А220), сосредоточится на выпуске реактивных CRJ Series и бизнес-джетов в авиасегменте.

Программу Q400 приобрела Longview Aviation Capital Corporation — головная организация канадской Viking Air. Последняя производит региональные турбовинтовые самолеты DHC-6 Twin Otter, которые были переданы ей от Bombardier. Кроме того, Viking Air получила права на турбовинтовые противопожарные самолеты-амфибии Bombardier CL-415 во всех модификациях, а также на более ранние версии — CL-215 с поршневыми двигателями и ремоторизованные турбопропы CL-215T. Тогда это объяснялось желанием Bombardier сосредоточиться на CSeries.

http://telegra.ph/Bombardier-peredala-programmu-Q400-kompanii-Viking-Air-11-08
источник
2018 November 09
Авиатранспортное обозрение
Компания из КНР заинтересовалась в получении Ми-171А2

"Вертолеты России" поставят для китайской компании China General Aviation Service шесть новых вертолетов Ми-171А2 до 2022 г. Соответствующая договоренность подтверждена в ходе авиасалона  Airshow China, сообщили в российском холдинге.

Сейчас "Вертолеты России" ведут работу над валидацией сертификата типа на Ми-171А2 в Китае. Этот процесс должен завершиться в середине 2019 г.

http://telegra.ph/Kompaniya-iz-KNR-zainteresovalas-v-poluchenii-Mi-171A2-11-09
источник
Авиатранспортное обозрение
Латвийская airBaltic откроет базы за пределами Прибалтики

Латвийская авиакомпания airBaltic планирует открыть первые базы за пределами Прибалтики после 2020 г. Также компания уже в скором времени будет готова принять решение по опциону на Airbus A220.

У airBaltic заказано 50 Airbus A220 с опционом еще на 30 ВС. Эти самолеты будут использованы для замены текущего флотаBoeing 737 и Bombardier Q400. В ближайшие несколько дней парк airBaltic пополнится 14-м A220-300.

http://telegra.ph/Latvijskaya-airBaltic-otkroet-bazy-za-predelami-Pribaltiki-11-09
источник
Авиатранспортное обозрение
"Вертолеты России" организуют центр ТОиР в Шэньчжэне

"Вертолеты России" до конца года подпишут контракт об организации центра технического обслуживания и ремонта российских вертолетов Ка-32А11ВС и Ми-171 в городе Шэньчжэнь с компанией United Aviation Technology. Переговоры по этому вопросу состоялись на Airshow China, сообщили в российском холдинге.

http://telegra.ph/Vertolety-Rossii-organizuyut-centr-TOiR-v-SHehnchzhehne-11-09
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Китай приступил к испытаниям собственного двигателя для CR929

Китайская двигателестроительная корпорация Aero Engine Corporation of China (AECC) сообщила о проведении расширенных испытаний двигателя-демонстратора с тягой 35 т, который планируется использовать на совместном российско-китайском широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете CR929, сообщает Aviation Week. 

Модель двигателя AEF3500 в масштабе 1:2 с характеристиками, как минимум приближенными к двигателям GE Aviation GEnx и Rolls-Royce Trent 1000, представлена в рамках Airshow China в городе Чжухай.

AECC завершил тестирование компонентов на демонстраторе нового мотора. Начались стендовые испытания моделей компрессора, камеры сгорания и турбины.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​В аэропорту Жуковский наладят выполнение тяжелых форм ТО

В Жуковском планируется наладить выполнение тяжелых форм техобслуживания, рассказал Евгений Солодилин, первый заместитель гендиректора компании "Рампорт Аэро", управляющей подмосковным аэропортом, на встрече миллионного пассажира в воздушной гавани.

"У нас генеральным планом предусмотрена база технического обслуживания воздушных судов. Мы, более того, запланировали это уже на 2019-2020 гг. С оператором мы определимся, но интерес есть, и я думаю, что эти проекты как раз начнутся параллельно со строительством второго терминала", — сказал топ-менеджер.
источник
2018 November 11
Авиатранспортное обозрение
Отставки и назначения: S7 Airlines, Внуково, "Аэрофлот", FlyArystan

📌 Наталия Филева заняла пост председателя совета директоров авиакомпании "Сибирь" (S7 Airlines). На этой должности она сменила своего мужа Владислава Филева.

📌 На пост генерального директора аэропорта Внуково 8 ноября был назначен Дмитрий Сапрыкин, сменивший на этой должности Василия Александрова. Ранее Сапрыкин возглавлял авиакомпании "Трансаэро" и "Россия", а с конца сентября он стал первым заместителем гендиректора Внуково.

📌 На заседании совета директоров "Аэрофлота", состоявшемся 31 октября, были избраны руководители трех комитетов. Комитет совета директоров по аудиту возглавил Василий Сидоров, комитет по кадрам и вознаграждениям — Игорь Каменской, комитет по стратегии — Роман Пахомов. Первые два представителя – это независимые члены совета директоров, в то время как Пахомов — это гендиректор лизинговой компании "Авиакапитал-Сервис" ("дочка" "Ростеха").

📌 Руководителем нового казахстанского низкобюджетного перевозчика FlyArystan, запуск которого намечен на 2019 г., назначен Тим Джордан. Он имеет более чем 15-летний опыт управления в таких лоукостерах, как Cebu Pacific и Virgin Blue.
источник
2018 November 12
Авиатранспортное обозрение
airBaltic презентовала самолет в специальной ливрее к 100-летию Латвии

Латвийская авиакомпания airBaltic  покрасила один из узкофюзеляжных самолетов A220-300 в специальную ливрею, посвященную 100-летию со дня провозглашения республики Литва. Мероприятие прошло 9 ноября в базовом для оператора аэропорту Риги, сообщил перевозчик.

http://telegra.ph/airBaltic-prezentovala-samolet-v-specialnoj-livree-k-100-letiyu-Latvii-11-12
источник
Авиатранспортное обозрение
atojournal
airBaltic презентовала самолет в специальной ливрее к 100-летию Латвии

Латвийская авиакомпания airBaltic  покрасила один из узкофюзеляжных самолетов A220-300 в специальную ливрею, посвященную 100-летию со дня провозглашения республики Литва. Мероприятие прошло 9 ноября в базовом для оператора аэропорту Риги, сообщил перевозчик.

http://telegra.ph/airBaltic-prezentovala-samolet-v-specialnoj-livree-k-100-letiyu-Latvii-11-12
источник
Авиатранспортное обозрение
На вертолетах AW169 и AW189 предписано проверить рулевой винт

Leonardo Helicopters предписала операторам средних вертолетов AW169 и AW189 провести немедленную проверку компонентов рулевого винта. Такой шаг следует за первой авиакатастрофой с участием новой модели AW169 (сертифицирована в 2015 г.).

Документ опубликован на сайте Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). В соответствии с ним операторам AW169 и AW189 необходимо проинспектировать установку привода рулевого винта.

http://telegra.ph/Na-vertoletah-AW169-i-AW189-predpisano-proverit-rulevoj-vint-11-12
источник
Авиатранспортное обозрение
​​ОАК признала слишком оптимистичным начало поставок CR929 в 2025 году

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в рамках авиасалона Airshow China сказал, что изначально запланированное на 2025 г. начало поставок российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 звучит слишком оптимистично, сообщает издание Aviation Week.

Напомним, что в июне этого года представитель корпорации COMAC заявил, что Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corp) планирует начать постройку первого прототипа CR929 в 2021 г., в 2023 г. провести первый полет, а в 2025 г. совершить первую поставку. "Это может быть слегка оптимистично", — сказал Юрий Слюсарь. Однако президент ОАК отметил, что первый полет CR929 точно должен быть проведен в 2023 г.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Новый грузовой терминал в Жуковском запустят в начале 2019 года

Запуск нового международного грузового терминала в аэропорту Жуковский запланирован на I квартал 2019 г. С вводом его в эксплуатацию воздушная гавань планирует выйти на объем обслуживаемых грузов в 15-20 тыс. т за год. Для сравнения, по итогам этого года объем обработанных грузов прогнозируется на уровне 4 тыс. т, рассказал Евгений Солодилин, первый заместитель гендиректора компании "Рампорт Аэро", управляющей подмосковным аэропортом.

"Мы в начале следующего года запустим карго-терминал, что очень важно. У нас в этом году будет 1,2 миллиона пассажиров, в основном обслуженных на международных рейсах. Таким образом, и тема международного груза очень актуальная. С открытием международного  карго-терминала появится дополнительная возможность зарабатывать авиакомпаниям и аэропорту", — добавил гендиректор "Рампорт Аэро" Томас Вайшвила.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​У неоригинальных запчастей есть потенциал, но препятствия остаются

По оценке консалтинговой компании ICF, на неоригинальные запчасти и компоненты (PMA) приходится менее 2% расходов на АТИ, или примерно 650 млн долл. из общего объема рынка в 35 млрд долл. Возглавляющий ICF Ричард Браун прогнозирует существенный рост этому сегменту рынка в следующем десятилетии. "Рынок PMA будет расти на 5,8% в год, до 1,15 млрд долл. к 2027 г.", — говорит он.

За этим ростом стоит, прежде всего, готовность операторов использовать неоригинальные компоненты в салонах самолетов, всё большая благосклонность ряда авиакомпаний к PMA
источник
2018 November 13
Авиатранспортное обозрение
В октябре авиакомпании РФ вновь ускорили прирост пассажиропотока

В октябре 2018 г. продолжилось ускорение темпов роста пассажиропотока авиакомпаний РФ – этот показатель составил 12,6%. Напомним, что объемы перевозок вернулись к двухзначным темпам роста в сентябре – тогда эта цифра достигла 11,2% против 6,8% и 8,2% в июле и августе. Но пиковый рост в 2018 г. фиксировался в январе — на уровне 14,2%.

Как  следует из оперативной статистики Росавиации за октябрь, в прошлом месяце российские авиаперевозчики обслужили 10 млн чел. Коэффициент занятости кресел остался на уровне 82%, что соответствует результату аналогичного месяца 2017 г.

http://telegra.ph/V-oktyabre-aviakompanii-RF-vnov-uskorili-prirost-passazhiropotoka-11-13
источник
Авиатранспортное обозрение
К созданию китайского двигателя AEF3500 для CR929 привлекут ОДК

К созданию китайского двигателя AEF3500 для российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929 планируется привлечь российскую Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), сообщает РБК со ссылкой на источники.

Макет AEF3500 (рабочее название мотора) в масштабе 1:2 был впервые представлен на стенде китайской корпорации AECC Commercial Aircraft Engine Co (AECC CAE). Хотя в описании мотора об участии российской стороны ничего не говорится, источники РБК называют этот проект российско-китайским. В рамках Airshow China 2018 г. планировалось подписать соглашение о создании СП, но стороны пока не договорились в том числе о том, кто какие узлы двигателя будет разрабатывать и производить. В AECC CAE  затруднились ответить, когда этот вопрос будет решен, хотя со стороны ОДК было отмечено, что у нее "все готово к подписанию".

Москва и Пекин обсуждают вариант создания СП с долей участия 50 на 50. Но это только одна из наиболее вероятных схем сотрудничества, тогда как конкретного решения пока не принято. Напомним, что сам CR929 разрабатывается совместно РФ и Китаем в рамках СП между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и COMAC.

В рамках Airshow China 2017 г. ОДК подписала с AECC CAE меморандум о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для CR929. Над двигателем для этого ВС российская корпорация также работает отдельно — в рамках программы ПД-35. В бизнес-плане ОДК указано, что до 2060 г. корпорация создаст 600 двигателей, которые не будут дороже продукции западных конкурентов — Rolls-Royce Trent 7000 или двигателя GEnx от компании General Electric. В бизнес-плане ОАК указано, что до 2060 г. будет произведено 900 широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.

Оригинал: Стали известны детали переговоров России с Китаем о конкуренте Boeing 777
источник
Авиатранспортное обозрение
"ЮТэйр-Инжиниринг" увеличила объем ремонтных работ на 10%

Провайдер по ТОиР "ЮТэйр-Инжиниринг"  (входит в группу "ЮТэйр") нарастил объем выполненных ремонтов почти на 10% по итогам первых девяти месяцев. В январе-сентябре компания отремонтировала 34 воздушных судна, сообщили на предприятии.

Комментиря итоги первых девяти месяцев, на предприятии рассказали, что оно получило допуск на ремонт Ми-8МТВ и его модификаций от авиавластей Азербайджана и Казахстана. Кроме того, компания продлила действие сертификатов на ремонт техники от авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК) на два года и Администрацией гражданской авиации Китая (CAAC) на год.

http://telegra.ph/YUTehjr-Inzhiniring-uvelichila-obem-remontnyh-rabot-na-10-11-13
источник
2018 November 14
Авиатранспортное обозрение
​​Пилотов не предупредили о системе предотвращения сваливания на 737MAX

В конструкции новейшего Boeing 737MAX обнаружился автоматический элемент системы управления, о существовании которого у пилотов не было никакой информации. Американский самолетостроетель Boeing выпустил бюллетень для авиакомпаний, информирующий о принципах работы системы улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS, maneuvering characteristics augmentation system). В текущей версии руководства по летной эксплуатации самолетов Boeing 737-8 и -9 приводится только расшифровка аббревиатуры MCAS, никакой другой информации не было, а на моделях предыдущего поколения отсутствовала и сама система. Как полагает Aviation Week, выпуск бюллетеня Boeing, скорее всего, связан с расследованием недавней катастрофы самолета 737MAX, принадлежащего индонезийской лоукост-компании Lion Air.

Дело в том, что инженеры Boeing решили улучшить характеристики самолета в канале тангажа, для чего ввели дополнительную автоматическую перекладку стабилизатора на пикирование при полете в режиме ручного управления с убранной механизацией крыла при повышении угла атаки. Фактически система представляет собой дополнительную защиту от сваливания — если при данных высоте и скорости полета угол атаки приближается к углу сваливания, система MCAS в ограниченных пределах переставляет стабилизатор, что позволяет снизить угол атаки. Система активируется автоматически, но пилот может отменить ее вмешательство либо нажатием кнопок триммирования на штурвале, либо выключением электропривода стабилизатора.
источник
Авиатранспортное обозрение
Airbus поставил первый А321LR

Европейский производитель Airbus совершил первую поставку варианта A321neo в версии увеличенной дальности (long range; LR). Изначально стартовым получателем данного типа ВС должен был стать латвийско-скандинавский лоукостер Primera Air, однако этот перевозчик прекратил полеты из-за финансовых трудностей и первым оператором машины теперь становится Arkia Airlines, базирующаяся в Тель-Авиве (Израиль).

http://telegra.ph/Airbus-postavil-pervyj-A321LR-11-14
источник
Авиатранспортное обозрение
Для Ил-114-300 предложат три варианта компоновки

Модернизированный турбовинтовой самолет Ил-114-300 разработают в трех вариантах компоновки салона. Ее изменяемость будет достигнута за счет увеличения багажных отсеков, сказал директор программы Ил-114 Иван Кабатов в рамках расширенного совещания, прошедшего в Якутске и посвященного вопросам эксплуатации и обслуживания ВС в специфических условиях региона, говорится в сообщении министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

Потенциальным эксплутатантам нового воздушного судна будет предложен Ил-114-300 в варианте на 68 кресел, а также модификация на 60 кресел с увеличенным расстоянием между рядами и незначительным увеличением переднего багажного отсека. Кроме того, предполагается создание турбопропа вместимостью 52 пассажира с увеличенными передним багажным отсеком для перевозки коммерческого груза.

http://telegra.ph/Dlya-Il-114-300-predlozhat-tri-varianta-komponovki-11-14
источник