Size: a a a

Броневик Ленина

2021 March 20

O

Overdriver in Броневик Ленина
Артём Большаков
Согласен полностью. Монополия диктует цены. Но где она?

Продемонстрируйте мне монополию, пожалуйста. Какой из концернов автомобильной промышленности способен единолично устанавливать цену и объем рынка?
Вы же читали, что я скидывал про конкуренцию монополий. Монополия - это не про одну единственную компанию, монополия это такая концентрация капитала, которая способна установить монопольную цену. Монополии могут вступать в соглашения, могут разделять сферы влияния. Примеры автоконцернов я уже давал.
источник

Б

Бухтяр Б.-Б. in Броневик Ленина
Артём Большаков
И потому, что любой мелкий буржуй всегда мечтает и стремится стать крупным буржуем
мелкий буржуй всегда мечтает и стремится стать крупным буржуем

Это фактически не так, далеко не все и не всегда, но для упрощения и лозунгов так обычно говорят. Про воннаби я написал, кстати.
источник

O

Overdriver in Броневик Ленина
Бухтяр Б.-Б.
«Мелкобуржуазная» (хотя буржуа- здесь терминологический анахронизм, но зато понятный)? Не-а, хотя она есть и при капитализме (и при всех других -измах, кроме полного коммунизма, про него не уверен, кстати). Мелкобуржуев революционный рабочий класс, в порыве своей диктатуры пролетариата, сремится уничтожить не потому, что они «капиталистичны» (хотя мелкобуржуи хотели бы такими быть en masse, но мало ли воннаби кунов и тянок), а потому, что они реакционны в своём стремлении спасти своё существование от гибели. То есть их преследуют только потому, что они убегают и тем уже вредители. ))))

А ты к чему спрашиваешь, вроде и так это знаешь всё?
Просто не понял уточнения)
источник

АБ

Артём Большаков... in Броневик Ленина
Overdriver
Вы же читали, что я скидывал про конкуренцию монополий. Монополия - это не про одну единственную компанию, монополия это такая концентрация капитала, которая способна установить монопольную цену. Монополии могут вступать в соглашения, могут разделять сферы влияния. Примеры автоконцернов я уже давал.
"монополия это такая концентрация капитала, которая способна установить монопольную цену" - пусть будет так. Вы сказали то же самое, что я выше привел в определении, только чуть более "по-марксистски", с употреблением слова "капитал". оно все меняет)))

Но это то же самое определение, которое я сам и привел. Вопрос только каким образом вы определили, что автоконцерны - есть единая монополия? А если быть точным, то это олигополия с картельным сговором (а не монополия опять же). Но и картельного сговора как-то не видно. Как вы можете доказать сговор производителей? Например, каким образом договорились "старые" (GM, VAG, Stellantis и т.д.) с теми же корейскими Kia\Hyundai ? Когда вторые отнимали огромный кусок рынка лет 5-10 назад? Плохой договор. А теперь все вышеперечисленные отдают доли рынка китайским производителям. Тоже плохо договорились, видимо. Да и не покупают этих китайцев почему-то. Все скорее наоборот китайцы скупают европейские компании.
источник

АБ

Артём Большаков... in Броневик Ленина
Бухтяр Б.-Б.
мелкий буржуй всегда мечтает и стремится стать крупным буржуем

Это фактически не так, далеко не все и не всегда, но для упрощения и лозунгов так обычно говорят. Про воннаби я написал, кстати.
Дискуссионно на самом деле.С одной стороны согласен. А с другой уверен, что всегда найдется человек, который увидев рынок, опустевший от крупных игроков, захочет его подмять под себя. И сделает это
источник

O

Overdriver in Броневик Ленина
Артём Большаков
"монополия это такая концентрация капитала, которая способна установить монопольную цену" - пусть будет так. Вы сказали то же самое, что я выше привел в определении, только чуть более "по-марксистски", с употреблением слова "капитал". оно все меняет)))

Но это то же самое определение, которое я сам и привел. Вопрос только каким образом вы определили, что автоконцерны - есть единая монополия? А если быть точным, то это олигополия с картельным сговором (а не монополия опять же). Но и картельного сговора как-то не видно. Как вы можете доказать сговор производителей? Например, каким образом договорились "старые" (GM, VAG, Stellantis и т.д.) с теми же корейскими Kia\Hyundai ? Когда вторые отнимали огромный кусок рынка лет 5-10 назад? Плохой договор. А теперь все вышеперечисленные отдают доли рынка китайским производителям. Тоже плохо договорились, видимо. Да и не покупают этих китайцев почему-то. Все скорее наоборот китайцы скупают европейские компании.
Сговор конечно не может быть вечным.
источник

MA

Mihail Aleks in Броневик Ленина
Бухтяр Б.-Б.
мелкий буржуй всегда мечтает и стремится стать крупным буржуем

Это фактически не так, далеко не все и не всегда, но для упрощения и лозунгов так обычно говорят. Про воннаби я написал, кстати.
Может кто-то и не хочет, только Капитализм так работает, что его спрашивать не будут. появится рядом с маленьким магазинчиком продуктов пятёрочка и привет ,поэтому такую мелочь обычно оберегают специально и отдельно иначе они все просто умирают ну или начинают расширяться.  Других вариантов (без доп помощи ) просто нет.
источник

АБ

Артём Большаков... in Броневик Ленина
Overdriver
Сговор конечно не может быть вечным.
1) Его и не было. Такая конкуренция в большинстве случаев имеет место быть. Просто я не стал погружаться чуть глубже в историю - слишком долго
2) Если вы признали, что сговор не вечен, значит вероятнее всего (по определению) монополии тут на данный момент нет. Или я снова что-то упустил?
источник

O

Overdriver in Броневик Ленина
Артём Большаков
1) Его и не было. Такая конкуренция в большинстве случаев имеет место быть. Просто я не стал погружаться чуть глубже в историю - слишком долго
2) Если вы признали, что сговор не вечен, значит вероятнее всего (по определению) монополии тут на данный момент нет. Или я снова что-то упустил?
Одно из другого не следует. И что за сговор такой, который всем виден)
источник

Б

Бухтяр Б.-Б. in Броневик Ленина
Артём Большаков
Дискуссионно на самом деле.С одной стороны согласен. А с другой уверен, что всегда найдется человек, который увидев рынок, опустевший от крупных игроков, захочет его подмять под себя. И сделает это
Всегда найдётся кто-то и все всегда это несколько разное, не так ли?
источник

АБ

Артём Большаков... in Броневик Ленина
Overdriver
Сговор конечно не может быть вечным.
Если интересуетесь историей развития автомобилестроения - очень советую посмотреть видеоролики на ютубе на канале Стаса Асафьева. У него есть несколько исторических. Очень приятно посмотреть, я получил большое удовольствие и немного расширил кругозор.
источник

АБ

Артём Большаков... in Броневик Ленина
Overdriver
Одно из другого не следует. И что за сговор такой, который всем виден)
Ну вы же сами признали, что сговора нет в данный момент)))
Я не буду вас мучать больше. Мне вполне достаточно этого вашего признания. Как минимум я рад, что смог корректно донести до вас свою мысль. Было очень приятно общаться)
источник

O

Overdriver in Броневик Ленина
Артём Большаков
Ну вы же сами признали, что сговора нет в данный момент)))
Я не буду вас мучать больше. Мне вполне достаточно этого вашего признания. Как минимум я рад, что смог корректно донести до вас свою мысль. Было очень приятно общаться)
Да признал, именно в данный момент его возможно и нет)
источник

АБ

Артём Большаков... in Броневик Ленина
Бухтяр Б.-Б.
Всегда найдётся кто-то и все всегда это несколько разное, не так ли?
Это бесспорно. Я думаю проблема в том, что заранее сложно узнать, кто из мелких захочет и сможет стать крупным. Поэтому превентивно проще ограничить/устранить всех)

Ну и конечно, лозунги всегда искусственно обостряют. Тут соглашусь. И за это же спорю с окружающими))
Что далеко не все лозунги, в том числе и Ленина, стоит понимать буквально. Искусственное сгущение красок - очень ходовой прием.
Этим приемом сам Семин пользуется постоянно
источник

Б

Бухтяр Б.-Б. in Броневик Ленина
Артём Большаков
Это бесспорно. Я думаю проблема в том, что заранее сложно узнать, кто из мелких захочет и сможет стать крупным. Поэтому превентивно проще ограничить/устранить всех)

Ну и конечно, лозунги всегда искусственно обостряют. Тут соглашусь. И за это же спорю с окружающими))
Что далеко не все лозунги, в том числе и Ленина, стоит понимать буквально. Искусственное сгущение красок - очень ходовой прием.
Этим приемом сам Семин пользуется постоянно
Этим приемом сам Семин пользуется постоянно

Наверное это потому, что у него на вывеске написано «Агитация и пропаганда», а не «Институт долбосмыслов». 😏
источник

АБ

Артём Большаков... in Броневик Ленина
Бухтяр Б.-Б.
Этим приемом сам Семин пользуется постоянно

Наверное это потому, что у него на вывеске написано «Агитация и пропаганда», а не «Институт долбосмыслов». 😏
Да, да. Не обвиняю его. Все правильно делает, привлекает людей на нашу сторону.

И еще дополню, что прием этот не совсем чистый и честный. Он хорош при призыве к действию прямо сейчас. А вот "в долгую" он может играть и в минус, т.к. это самое искусственное обострение очень легко оспаривается в диспуте.
И лично мое мнение, что (особенно внутри левого сообщества) такой прием контрпродуктивен.
источник

АБ

Артём Большаков... in Броневик Ленина
Как пример - моя же фраза о том, что каждый мелкий буржуа хочет стать крупным. Любой либерал встанет и скажет "я знаю добрую сотню людей, имеющих уже десятки лет не очень большой, но успешный бизнес. Они никуда не стремятся" - и в глазах общественности скорее всего именно коммунист будет записан в лжецы, к сожалению
источник

Z

Zalex in Броневик Ленина
Артём Большаков
"монополия это такая концентрация капитала, которая способна установить монопольную цену" - пусть будет так. Вы сказали то же самое, что я выше привел в определении, только чуть более "по-марксистски", с употреблением слова "капитал". оно все меняет)))

Но это то же самое определение, которое я сам и привел. Вопрос только каким образом вы определили, что автоконцерны - есть единая монополия? А если быть точным, то это олигополия с картельным сговором (а не монополия опять же). Но и картельного сговора как-то не видно. Как вы можете доказать сговор производителей? Например, каким образом договорились "старые" (GM, VAG, Stellantis и т.д.) с теми же корейскими Kia\Hyundai ? Когда вторые отнимали огромный кусок рынка лет 5-10 назад? Плохой договор. А теперь все вышеперечисленные отдают доли рынка китайским производителям. Тоже плохо договорились, видимо. Да и не покупают этих китайцев почему-то. Все скорее наоборот китайцы скупают европейские компании.
Концерн Kia (hundai motor group) - тоже монополисты. Этой компнии уже наверно сто лет исполнилось. Так же как и остальные.

Каждой монополии может противостоять только другая монополия. И вместе они и есть монополия. Которую и образавли объединением киа и хуйдай. Что и сделало возможность принятия их в группу монополистов. И это произошло путём сговора. Просто так на мировой рынок их бы никто никогда не пустил.
источник

Z

Zalex in Броневик Ленина
Overdriver
Да признал, именно в данный момент его возможно и нет)
"Возможно". Крайне маловероятно. Сговор - это просто договоренности.
Типа как собрались в ОПЕК и порешали по рынку нефти. Там так вообще не стесняются просто.
источник

O

Overdriver in Броневик Ленина
Zalex
Концерн Kia (hundai motor group) - тоже монополисты. Этой компнии уже наверно сто лет исполнилось. Так же как и остальные.

Каждой монополии может противостоять только другая монополия. И вместе они и есть монополия. Которую и образавли объединением киа и хуйдай. Что и сделало возможность принятия их в группу монополистов. И это произошло путём сговора. Просто так на мировой рынок их бы никто никогда не пустил.
Вот именно
источник