Size: a a a

Броневик Ленина

2019 November 13

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Александр Гущин
Почему странные?
Ну это же не боярские фамилии, так сказать. Не Лопухины, не Сорокины. Понимаете?
источник

АГ

Александр Гущин... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Ну это же не боярские фамилии, так сказать. Не Лопухины, не Сорокины. Понимаете?
Это еврейские фамилии насколько я знаю. В РИ евреям дворянство получить было почти не возможно, в купечество - пожалуйста.
источник

IV

Iv Ve in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Услуга не товар. Но нет времени вытаскивать ссылки.
Ну, да, не товар. Но что это за марксисты там такие в Союзе Марксистов?
источник

SG

Sergey Grishanov in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Услуга не товар. Но нет времени вытаскивать ссылки.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Александр Гущин
Это еврейские фамилии насколько я знаю. В РИ евреям дворянство получить было почти не возможно, в купечество - пожалуйста.
Значит, были и дворяне, и евреи. Устиновы вроде дворяне были. Бедные евреи. Только в СССР им было хорошо.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Прочитала (сложно сосредоточиться, у меня тут такой шум... )

Автор статьи всё пишет верно: "Услуга - полезное действие потребительной стоимости" ... под названием "рабочая сила", продолжу я за Павла. ☺️ Вот и вся разгадка.

Давайте рассмотрим конкретный процесс оказания услуги психолога. Потребитель (покупатель) услуги - покупает её у капиталиста-предпринимателя. Что входит в эту услугу:

1) посещение оснащённого офисного помещения для оказания услуги (это часть постоянного капитала);

2) обслуживание помещения материально производительной рабочей силой уборщиц, коммунальных работников, техперсонала (это часть переменного капитала);

3) обслуживание клиента нанятым психологом - это и есть потребление рабочей силы психолога, купленной ранее капиталистом как товар (это часть переменного капитала).

В ходе 1,5 часов консультации клиент потребляет услугу - как потребительную стоимость рабочей силы психолога. Но он платит за неё капиталисту - большую сумму, чем капиталист затрачивает на покупку 1,5 часов времени затрат  рабочей силы этого психолога (и других своих работников).

То есть, с точки зрения психолога ЕГО услуга - это не товар, потому что услуга - это ЕГО САМОГО рабочая сила, взятая в качестве ПОТРЕБИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ и проданная капиталисту. Нет промежуточного продукта труда психолога, понимаете? В этом отличие услуги - от товара как продукта труда.

То есть, можно сказать, конечно, что, мол, способность психолога помогать человеку преодолеть трудности - это продукт труда, но - блин - чьего труда-то? Его родителей? Педагога вуза, где учился психолог? Уборщицы вуза, где учился психолог? Понимаете, куда мы зайдём, если будем рассуждать, как Кожнев? ))

У Маркса (и в марксизме) потребительная стоимость рабочей силы - рассматривается как продукт общественного труда. Но всё же как отдельное явление, и - правильно. Потому что при переходе к коммунизму этот вопрос очень важен.
источник

SG

Sergey Grishanov in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Прочитала (сложно сосредоточиться, у меня тут такой шум... )

Автор статьи всё пишет верно: "Услуга - полезное действие потребительной стоимости" ... под названием "рабочая сила", продолжу я за Павла. ☺️ Вот и вся разгадка.

Давайте рассмотрим конкретный процесс оказания услуги психолога. Потребитель (покупатель) услуги - покупает её у капиталиста-предпринимателя. Что входит в эту услугу:

1) посещение оснащённого офисного помещения для оказания услуги (это часть постоянного капитала);

2) обслуживание помещения материально производительной рабочей силой уборщиц, коммунальных работников, техперсонала (это часть переменного капитала);

3) обслуживание клиента нанятым психологом - это и есть потребление рабочей силы психолога, купленной ранее капиталистом как товар (это часть переменного капитала).

В ходе 1,5 часов консультации клиент потребляет услугу - как потребительную стоимость рабочей силы психолога. Но он платит за неё капиталисту - большую сумму, чем капиталист затрачивает на покупку 1,5 часов времени затрат  рабочей силы этого психолога (и других своих работников).

То есть, с точки зрения психолога ЕГО услуга - это не товар, потому что услуга - это ЕГО САМОГО рабочая сила, взятая в качестве ПОТРЕБИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ и проданная капиталисту. Нет промежуточного продукта труда психолога, понимаете? В этом отличие услуги - от товара как продукта труда.

То есть, можно сказать, конечно, что, мол, способность психолога помогать человеку преодолеть трудности - это продукт труда, но - блин - чьего труда-то? Его родителей? Педагога вуза, где учился психолог? Уборщицы вуза, где учился психолог? Понимаете, куда мы зайдём, если будем рассуждать, как Кожнев? ))

У Маркса (и в марксизме) потребительная стоимость рабочей силы - рассматривается как продукт общественного труда. Но всё же как отдельное явление, и - правильно. Потому что при переходе к коммунизму этот вопрос очень важен.
видимо, я чего-то не понимаю, но как же это?

>Товар - это вещественный носитель потребительной и меновой стоимости.
источник

VT

Vladimir (Mirivlad) ... in Броневик Ленина
Sergey Grishanov
видимо, я чего-то не понимаю, но как же это?

>Товар - это вещественный носитель потребительной и меновой стоимости.
именно. товар это то что потом можно так же продать. а продать заново полученную услугу - уже не выйдет.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Sergey Grishanov
видимо, я чего-то не понимаю, но как же это?

>Товар - это вещественный носитель потребительной и меновой стоимости.
Да, тут я ошибаюсь. Даже то, что клиент покупает, - это не товар. Щас перепишу.
источник

S

Serguei in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Я повторю ещё раз. Салинз делает следующее:

1) сначала сравнивает наличие и отсутствие бедности как элемента общественных отношений: в наше время по сравнению с обществом "каменного века". И констатирует наличие бедности в исторические эпохи и отсутствие бедности в обществе "каменного века". (да-да, отсутствие бедности, потому что нехватка благ сама по себе не есть бедность)

2) а после этого сравнивает формы бедности в различные исторические эпохи (не в "каменном веке", а в исторические уже!), по сравнению с нашей. И констатитует, что в нашу "эру конституированного голода" ситуация - беспрецедентна, ввиду наличия огромного совокупного производимого продукта.

При этом бедность у Саллинза, как и марксистов, - всю дорогу есть момент (полюс) общественного отношения социального неравенства.

Я могу ещё пару раз повторить. ))
Ай, да ну Вас в самом деле. Мы уже который раз ходим по кругу. Я не хочу больше иметь дело с подобной казуистикой и пренебрежением семантикой, поэтому прекращаю спор.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Vladimir (Mirivlad) Tomashevskiy
именно. товар это то что потом можно так же продать. а продать заново полученную услугу - уже не выйдет.
Вы имеете в виду - что можно НЕ потребить, А перепродать? То есть, у товара - двойственный характер, и это крайне важное его свойство. А у услуги - нет?
источник

VT

Vladimir (Mirivlad) ... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Вы имеете в виду - что можно НЕ потребить, А перепродать? То есть, у товара - двойственный характер, и это крайне важное его свойство. А у услуги - нет?
да. перепродать стрижку не получится
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Vladimir (Mirivlad) Tomashevskiy
да. перепродать стрижку не получится
Перепродать стрижку не получится именно потому, что стрижка - это полезное действие потребительной стоимости рабочей силы парикмахера. Потребительная стоимость любой рабочей силы - это способность к труду как к ЖИВОМУ труду (по выражению Маркса). Полезное действие любой рабочей силы - это ТРУД как ЖИВОЙ труд, а НЕ овеществлённый.

Товар - это всегда овеществлённый труд. Вот!
источник

S

Serguei in Броневик Ленина
Vladimir (Mirivlad) Tomashevskiy
именно. товар это то что потом можно так же продать. а продать заново полученную услугу - уже не выйдет.
Зато право на услугу вполне может быть перепродано, когда услуга покупается авансом. Например, страховка, кредит, гарантия на товар, да хотя бы билет на курс массажа... Или билет на концерт, к примеру. Или время визита к парикмахеру.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
То есть, вопрос о том, является ли услуга товаром, - прямо связан с проблемой двойственного характера труда! Потрясающе! Мне же это как раз было нужно. СПАСИБО!
источник

S

Serguei in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
То есть, вопрос о том, является ли услуга товаром, - прямо связан с проблемой двойственного характера труда! Потрясающе! Мне же это как раз было нужно. СПАСИБО!
Это кому?
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Serguei
Это кому?
Всем. Чату и конкретно Иву, Сергею и Владимиру.

Я это щас сохраню. Как напишу что-нибудь, потом через полгода перечитываю - и удивляюсь: "это чо - я писала, что ли?"
источник

VK

Vladimir K in Броневик Ленина
тогда у меня возникает такой вопрос - результатом оказания услуги является, например, отчет, по результатам оказанных аналитических услуг
вот этот отчет можно и перепродать и скопировать
источник

S

Serguei in Броневик Ленина
Мне вот интересно, если есть некая услуга, допустим стрижка и (право на) её (получение) можно перепродать, не является ли перепродажа другой услугой?
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Vladimir K
тогда у меня возникает такой вопрос - результатом оказания услуги является, например, отчет, по результатам оказанных аналитических услуг
вот этот отчет можно и перепродать и скопировать
Это ещё один важный вопрос - может ли идея быть товаром. )) Как Вы понимаете, тут собака порылась в вопросе про ОПРЕДМЕЧЕННУЮ идею. Туда надо копать. Сами будете копать?
источник