Ильенков там подробно разбирает, почему мышление - это НЕ "порождение", и НЕ "продукт материи", например, как писал Федук недавно.
"Мышление как таковое – ... лишь свойство, предикат, атрибут того же самого тела, которому принадлежат и пространственные определения. ...оно не самостоятельно и отдельно от тел существующая реальность, а лишь способ существования тел природы".
"Мышление не продукт действия, а самое действие, рассматриваемое в момент его совершения, как, например, ходьба есть способ действия ног, «продуктом» которого оказывается пройденное пространство".
"между мышлением и телесным действием нет и не может быть причинно-следственного отношения". "А не может его быть просто потому, что мышление и тело вовсе не две разные, порознь существующие и потому могущие взаимодействовать вещи, а одна и та же вещь, только выраженная двумя разными способами или рассматриваемая в двух разных аспектах".
"Между телом и мышлением существует не отношение причины — следствия, а отношение органа (т.е. пространственно-организованного тела) со способом его собственного действия".