Size: a a a

Телеграммы от Лисиченко

2018 April 08
Телеграммы от Лисиченко
И вот вам воскресная телеграмма с прекрасным весенне-летним рецептом.

В предверии лета хочется свежести и легкости - вот вам НАСТОЯЩИЙ рецепт салата нисуаз. Никакой зеленой фасоли, никакой картошки, никаких листьев салата, никакого репчатого лука, никакой салатной заправки, только чистое масло и винный уксус по вкусу. Тунец только консервирований, из банки. Свежий артишок можно по сезону заменить консервированным. Все.   Если увижу где-то неправильный нисуаз сфотографирую и отправлю во французское консульство, ей богу. Отказ в визе 5 лет гарантирую.

Мужик из видео - супермишленовский шеф, живущий прямо над Ниццей, деревня Сен Поль де Ванс.

https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=5Yr7Sh3kDq8
источник
2018 April 09
Телеграммы от Лисиченко
Телеграмма про набег ФМС  на Центральный рынок.

Сегодня в полдень доблестная полиция Москвы совершила набег на арендаторов центрального рынка на предмет выявления нелегальных трудовых мигрантов. Дело кончилось тем, что полиция забрала грузинских тёток-поварих из грузинской точки, каких-то сотрудников у корейской лапшичной Саши Кана, и еще котломойщиков из пары-тройки мест. Человек 15 увезли.

Конечно, закон есть закон, но, блин,  как они достали. На кухне, где очень честная работа нет террористов. Вот прямо совсем нет. Там люди, которые сделали свой моральный выбор - работа.

Вы себе не представляете, когда открылись первые «Китайские Новости» на Профсоюзной, наша вывеска была магнитом для ФСБ, ФМС и Полиции  - они искали у нас нелегальных китайцев.  Около 5 проверок за первые пол года. Потом отстали. Так что когда Путин говорил «хватить кошмарить бизнес», он скорее всего имел в виду что-то другое, а не проверки.

А ещё у нас скоро будет ЧМ по Футболу, вот перед ним город так вычистят, что ух. Нас полиция уже предупредила. И я вас теперь по секрету предупреждаю.
источник
2018 April 11
Телеграммы от Лисиченко
Телеграмма про домашнее.

Недавно имел с товарищами идеологический спор про домашнее вино. Если кратко, то моя позиция -  “домашнее” и “хорошее” применительно к вину это антонимы.

Во-первых, давайте обсудим критерий “домашнего”. Для меня домашнее вино это когда сам вырастил виноград, сам собрал, сам пожал, сам ферментировал, разлил и сидишь пьешь с друзьями в цветущем саду, покачивая ногой в несерьезной обуви на босу ногу. Приятно что-то сделать своими руками, особенно если это алкоголоь,  но блин… Это как бабушкин свитер, который она сама вязала, шерсть добротная, но это же чисто для дачи с собакой погулять или съездить на грушинский фестиваль бардов (бугагага). Если хочешь хороший свитер - иди в ЦУМ в Dior и купи, хотя с сегодняшним рублем скоро в Зару все ходить будем, да и то на сейлы конца сезона. Кстати, а в Заре бывают  сейлы?

Как можно вообще домашнее вино можно сравнить с настоящим? Там в настоящем вине другой уровень контроля за всеми техпроцессами, другое сырье, другой уровень технологии и оборудования.  

Еще “домашним” в винных странах называют пойло, которое идет в большой таре или вообще бочками в розлив. Не факт, что это совсем плохое пойло, просто это нечто без сорта и названия, просто «проливашка». Так вот эта “проливашка”, с моей точки зрения, все равно лучше, чем домашнее домашнее вино.

И вообще, как представитель общепита и человек немного знакомый с САНПИНом (санитарные правила и нормы) и последствиями его несоблюдения, я противник покупки с рук всего домашнего, будь то колбаса с рынка, мясные рулеты, паштеты, кондитерские изделия, алкоголь и прочие технологически сложные продукты. Домашнее оно на то и домашнее, что это надо делать дома или получать в дар от близких людей, которым вы доверяете.  

Хотя, конечно, с таким рублем домашнего будет все больше и больше. Скоро будем сами шить одежду, чинить обувь и есть домашнюю консервацию.  

Но это все вообще не важно. Важно, чтобы войны не было.
источник
2018 April 12
Телеграммы от Лисиченко
Телеграмма про арендные отношения

Все прекрасно понимают, что у любого ресторана есть два самых больших расхода - аренда и ФОТ (фонд оплаты труда). Заработать удается если оба этих расхода находятся под контролем. Греко-римская классика говорит, что аренда должна быть порядка 15% товарооборота и ФОТ тоже в этих пределах, 15-20% от месячной выручки.

Аренда должна быть предсказуемой, долгой (лет 5 хотя бы), с годовой индексацией не более 4-7%. Особенно важна предсказуемость аренды сегодня, когда потребителя бросает то в жар, то в холод и есть месяцы в году, когда можно легко исполнить всем трудовым коллективом танец “мамба-сосамба”, символизирующим отсутствие денег, если вы выбрали себе дорогую аренду.

По большому счету, сегодня арендодатели относятся к арендатору с пониманием и особо не душат. Но недавно со мной произошел вопиющий случай. Администрация “Центрального Рынка”, это что на Трубной площади, несмотря на пункт в договоре о повышении аренды не чаще раза в год и не больше, чем на 10%, вдруг, спустя 3 месяца после сдачи объекта и подписания договора аренды, решила повысить аренду аж на 30%.  Договора короткие, других нет, только 11 месяцев, без регистрации, с плохим пунктом об одностороннем расторжении по инициативе арендодателя, так что особо никуда не деться, или подписываешься, или на улицу.   Спустя 3 месяца на 30%!!! Калиброваный годами пиздецометр подсказывает, что это не последнее повышение в текущем году. На вопрос - а чем вызвано повышение? Ребята просто ответили - а народу много, вы явно зарабатываете, надо делиться и вообще - повышайте цены. Логика беспредельно-мусорская, как говорили у нас в соседнем дворе. Если я плачу аренду и зарабатываю, то это непорядок, я должен платить столько аренды, чтобы зарабатывали только они, а я лишь сводил концы с концами.

Приходит человек в ресторан, видим, что ему  понравилось, хорошо провел время, берем тогда и добавляем к счету 30%. Понравилось? Поделись с нами настроением!  

В общем, ребята, если у вас херовый договор аренды и что-то может пойти не так, оно обязательно пойдёт не так. Лучше просто не лезть в плохой договор, как бы не хотелось.
источник
Телеграммы от Лисиченко
источник
2018 April 13
Телеграммы от Лисиченко
Кофе, специи, сгущенка это вкусно. Угощаем кофе. https://instagram.com/p/BhgTbMYnS-R/
источник
Телеграммы от Лисиченко
Я много для вас написал, напишу ещё больше. Главное, чтобы телеграмм не заблокировали. Вот как обойти блокировку. Читаем, настраиваемся и https://thebell.io/sud-razreshil-roskomnadzoru-nemedlenno-nachat-blokirovku-telegram/
источник
2018 April 17
Телеграммы от Лисиченко
Дорогие читатели, мне бы хотелось сохранить этот канал и написать вам ещё много телеграмм. Встаёт вопрос «что делать?» и есть три варианта ответов:
anonymous poll

Оставляем на телеграмме все как есть, прорвёмся. – 459
👍👍👍👍👍👍👍 96%

Переходим все на Инстаграм – 17
▫️ 4%

Переходим на новую платформу – 3
▫️ 1%

👥 479 people voted so far.
источник
Телеграммы от Лисиченко
На всякий случай - самый простой vpn для гуманоидной рассы с планеты Земля, настраивать ничего не надо, просто жмёшь на ссылку и все работает.

http://tgproxy.me/
источник
Телеграммы от Лисиченко
Телеграмма про интернет-джихад.

http://telegra.ph/Telegramma-pro-internet-dzhihad-04-17
источник
2018 April 20
Телеграммы от Лисиченко
Давно не писал, было много дел. Итак, про что писать? Две темы на выбор, голосуем:
anonymous poll

Низкие цены в ресторанах на деликатесные продукты - как и для чего – 296
👍👍👍👍👍👍👍 56%

Летние террасы – 235
👍👍👍👍👍👍 44%

👥 531 people voted so far.
источник
2018 April 24
Телеграммы от Лисиченко
Телеграмма про рестораны со “звездами”.

Утром, просматривая инстаграм, я увидел в одном акаунте информацию о том, что Ольга Бузова открывает свой ресторан на Цветном Бульваре.  Только, пожалуйста, не спрашивайте меня откуда я знаю кто такая Ольга Бузова.
Мне вообще кажется, что те, кто любят Ольгу Бузова, делают это дома в закрытой комнате, тяжело дыша перед монитором компьютера, пока родителей нет дома. У меня большие сомнения, что у этих ребят есть деньги на посещение ресторана Ольги Бузовой. А еще больше сомневаюсь, что те, у кого есть деньги захотят пойти в ресторан Ольги Бузовой.  

Надеюсь, все понимают, что тема “звездных” ресторанов это такая форма маркетингового перекрестного опыления. Ну, то есть, когда ресторатору уже совсем нечего сказать и даже попросить придумать что-то ни у кого не может, тогда рождается тема “ресторана со звездой”. Актер-музыкнт-танцор-певец становится “лицом” ресторана без финансовых вложений в ресторан и обещает ничего не трогать руками и регулярно появляться в ресторане, а рестораторы начинают рекламировать ресторан как ресторан той самой звезды и обязуются выплачивать звезде небольшой процент с прибыли.  Как правило, это все дохнет довольно быстро. Почему? Потому что эти рестораны имеют родовую травму - глубоко вторичную концепцию по еде и вся ставка делается только на звезду. Звезда, как правило, воодушевляется на месяц-полтора, потом она получает копеечные отчисления за свое лицо, а чаще ничего не получает, кроме обещаний, глубоко разочаровывается, перестает появляться, начинает заниматься своей прямой работой и тут ресторан склеивает ласты.  

Вот список недавних проектов из цикла “рестораны со звездами” с пометками RIP (“покойся с миром” - на зарубежном языке).      

“ХуанХэ” Дмитрия Нагиева в исполнении Александра Орлова - RIP
“Бублик” Ксении Собчак RIP
“Трибека” Таша Саркисяна  RIP
“Dandy Cafe” Артема Королева RIP
“Гороховое поле” Сергея Мазаева RIP
“Юлина Кухня” Юлии Высоцкой RIP. Высоцкая сама взяла на себя управление и концепцию и честно пролетела, как фанера над Парижем. За отвагу - я бы дал ей медаль.  
“Поехали” Елены Чекаловой. RIP Отдадим даме должное, она честно сама пыталась готовить и управлять, не в роли “лица”, ей тоже положена медаль.  
“Дымов” от Дымова в исполнении Новикова RIP
“Chez Жеральдин” RIP От покойного брата Владимира Познера. Мудрый Познер сообразил что к чему и, сохранив название, передал его в профессиональные руки Раппопорта, ресторан  успешно работает.  

А вот список ресторанов, которые, вроде как живы, но никто из знакомых мне людей людей там не был годы. Скорее всего эти заведения болтаются “около ноля”:
“Ишак” Сергея Светлакова от Бульдозер Групп
“the Сад” Урганта и Цекало
“Тинатин” Тины Канделаки
“Лепс Бар” и “Рюмка водки” Григория Лепса
“Bistrot” Федора Бондарчука (но он, возможно, уже давно отмежевался от проекта)
“Березка” Ок
“Чемодан” Олега Меньшикова  
“Food Embassy” Юлии Высоцкой. Неугомонная дама! Вторая медаль!
“Спагетерия” Александра Рева

А вот два ресторана, которые реально работают и побеждают.
“Мумий Тролль Бар” - Лагутенко любит свой бар и заботится о нем, ходит туда, регулярно выступает, назначает там встречи. Место долго раскачивалось, но теперь качает. Я, если бы жажда застала в начале Тверской, то пошел бы бухать только туда.  Есть еще один “МТ Бар” во Владивостоке и это легенда. Это знаковое место города. Лагутенко талантлив не только в музыке и стихах.  

“Black Star Burger” от Тимати. Истерика. Я там был один раз после открытия, пришел рано, пока очереди не было. Я был единственным, кто пришел один, без родителей. Потрясающий культурный феномен, отношения к еде это место не имеет, бургер условно съедобный. Но бизнес - прекрасный, Тимати и его команда молодцы.

Отдельно хочу отметить покойное место под названием “ФФ Бар” Федора Фомина и Ильи Лихтенфельда. Место качало, но у Лихтенфельда начались трудные времена и он спешно уехал из России, а место рухнуло, несмотря на очень толковую команду Мишу Гречанникова, Федора Фомина, Антона Безносюка. Просто стечение трагических обстоятельств,
источник
Телеграммы от Лисиченко
Вывод - прорваться в этом бизнесе дав или взяв “лицо” почти невозможно. Интересен тот факт, что прорвались только музыканты, очевидно, они практичнее, чем телеведущие и актеры.

А к Ольге Бузовой я обязательно схожу, и вам потом расскажу.
источник
2018 April 25
Телеграммы от Лисиченко
Телеграмма про российский ресторанный фестиваль

Третий по счету, #ррф2018 проходит в 14 городах страны с 20 апреля по 6 мая. Больше 300 лучших ресторанов представят дегустационные сеты по 990 рублей.
Впервые фестиваль проходит в Москве: в столице приняло участие более 70 ресторанов, включая новые и известные проекты, которые представили сеты по той же цене — 990 рублей.
Список можно изучить на сайте foodfestival.ru

Своими словами добавлю - ресторанный фестиваль хорош тем, что в этом сете за 990 рублей собраны лучшие блюда. Доступность этого предложения позволяет включить в посещение ресторанов большое количество людей. Даже студентов. Хорошее дело, советую воспользоваться моментом и походить поесть в лучших местах за 990 рублей.
источник
Телеграммы от Лисиченко
Обещанная телеграмма про низкие цены в ресторане или вредные советы.

Еще 100 лет назад численность гуманоидной рассы с планеты Земля была всего 1 млрд особей. Сегодня целых 7. По большей части это произошло благодаря антибиотикам, вакцинам, а также легкодоступному пропитанию. Именно о доступном пропитании по удивительно низкой цене мы и поговорим.

Откуда в ресторанах берутся дорогие продукты по цене ниже, чем в магазине? Например, крабы в рыбных ресторанах, или черная икра, или устрицы, или стейки, или вина. Где подвох? После того, как мои товарищи Миша Бугаенко и  Сергей Амарян сказали мне, что им кто-то рассказал, что низкие цены объясняются тем, что некоторые рестораны используют продукты со сроком годности “вот-вот”, я понял - надо развеять нелепое заблуждение.

Рассказываю. Во-первых, рестораны берут продукты не в магазине, а у оптовиков.  Во-вторых, рестораны получают не просто оптовые цены, а цены “под объем”, это дает возможность получить еще дополнительную скидку. В-третьих, и это главный пункт - это маркетинговая цена.  

Да, даже дети в первом классе знают, что классический подход ресторанного ценообразования подразумевает применение глубоко научного и высокоточного метода “три конца”. Просчитал себес, умножил на 3 и получил цену в меню.   И да, и нет. Конечно, всякие там супы и какие-нибудь простые блюда - это даже “5 концов”, а рыба, морепродукты и дорогие вина - могут быть и 2,5, и 2, и 1,5, и даже 1,0.
 
Поясняю. Редкий русский человек сможет съесть хотя бы ложку черной икры без водки, или, предположим устрицу без шампанского, или стейк без вина. Таким образом, сделав суперцену на какой-то суперпопулярный продукт мы тянем суперпоток людей в ресторан и дальше продаем им блюда с нормальной наценкой. Получается самая дешевая реклама.

Хотите разорить такой хитрый ресторан? Приходите на тот самый продукт по суперцене и ешьте только его, запивая водой из-под крана и заедая дармовой хлебной корзиной, а бухать идите в другое место. Как вам идея?  Видишь стейк по 800 рублей - ешь только его, вино дома попьешь. Видишь черную икру по 20 000 руб за кило - ложкой поешь, а водки выпей в соседнем баре.

По винам ситуация немного другая. Вина с наценкой 1,0 я не видел. Поставщики вина просто делают специальное низкое предложение для ресторанов, сравнивая, таким образом, цену на полке в магазине и в меню ресторане. Это их маркетинг, чтобы приучить людей пить именно их вино. Так делают производители игристого, шампанского, некоторые молодые винные компании, а также производители крепкого алкоголя.  Так что номер “попил в ресторане - поел дома” тоже возможен, но разорить заведение не получится.

Видите сколько я вам вредных советов дал? А еще скоро напишу вам руководство как довести до белого каления хостесс, официанта, шеф повара и далее по списку. Короче, сможете отыграться по полной.  Поскольку телеграмм теперь запрещен в России, то и телеграммы буду писать запрещенные, уходим в подполье.
источник
2018 April 27
Телеграммы от Лисиченко
Телеграмма о запрещенных приемах или как довести до белого каления персонал ресторана.

На запрещенном в России телеграмме я делюсь с вами запрещенными приемами доведения персонала ресторана до белого каления.  Сразу скажу, что для нападения этими приемами пользуются только моральные уроды, люди с глубокими психологическими травмами и установкой “у меня в кармане трешка и сейчас я вам покажу кто здесь хозяин”. Нормальные люди могут воспользоваться этими приемами только для самообороны.

Итак, хостесс. Все хостесс - красавицы и царицы, даже те, кто не красавицы и не царицы. Они любят внимание и они хотят, чтобы их слушались - “снимали курточку”, шли куда покажут, садились где скажут. Не обратите на них внимание, просто молча идите в зал, игнорируйте бегущую за вами  девушку с меню. Сделайте вид, что не слышите и не видите, идите куда идется, берите лучший стол с табличкой резерв. А потом, когда хостесс совсем нельзя не увидеть скажите рассеяно - ой, вы так странно одеты/накрашены/причесаны, я даже не понял, что вы тут работаете. Шах и мат.

Официанты. Начните с придирок к сервировке и обстановке - почему стаканы/ложки/тарелки не такие, салфетки не те,  почему так долго, так медленно, громко, жарко, темно, запах в зале. Дальше вопросы по меню, начните углубляться в состав блюд (они обязаны это знать) - а это с чем, а соус из чего, а что входит, а как приготовлено,  а варится или парится, а тушится или жарится? А откуда мясо/рыба, а есть сертификаты, а калорийность какая? Пять-шесть блюд разберите по составу. Будет дергаться и пытаться сбежать - делайте замечание. После пройдитесь по барной карте и покажите знание редких синглмолтов, ромов, джинов - а это есть, а это?  и этого нет? а вот это? Да что же  это такое, ничего нет! Потом тяжело повздыхать и сделать заказ на самый дешевый салат и “водубезгазанехолодную”. Шах и мат.

Шеф. Вспоминаю бывшую жену моего приятеля Александра Лагутина, Свету. Света сделала заказ пасты со сливочно-томатным соусом и капризно приказала  “и поменьше томата и поменьше сливок”. Вот где вышак! Она даже не задумывалась, она интуитивно это делала! Я вам клянусь, что это было на самом деле! Такой заказ в принципе выполнить нельзя. Берите на вооружение. Еще можно бесконечно отправлять назад блюда за пересол, недосол, остро, холодно, горячо. Но вернее взять блюдо из раздела “блюда от шефа” или что-то в этом роде, потом попросить изъять из него ключевые ингредиенты, ну, типа пасту с морепродуктами без морепродуктов, и потом вызвать шефа и сказать - гадость, это жрать невозможно! Шах и мат!  
К нам в “китайские новости” как-то пришла женщина и сказала, что не ест острое, кунжут, орехи, соевый соус.  Хотела китайской еды. Осталась недовольна посещением, сказала, что еда была не очень.

В заключение скажу - применяя запрещённые приёмы для самообороны, вы  должны отдавать себе отчёт в том, что против вас тоже могут применить запрещённый приём. Чуть позднее я расскажу вам и о них.
источник
2018 April 28
Телеграммы от Лисиченко
Телеграмма про инстаграмы про еду.

Дорогие читатели, я сейчас собираю самые интересные мировые инстаграмы про еду, хочу сделать для вас обзор. А пока посмотрите, это, наверное, самый мерзкий фудблогер мира с аудиторией 2,6 млн человек. Какой же он гадкий! Но, дико известный, собака.

PS если хотите поделиться интересными глобальными инстаграмами про еду - присылайте, опубликую.

https://www.instagram.com/foodgod
источник
Телеграммы от Лисиченко
источник
Телеграммы от Лисиченко
источник
Телеграммы от Лисиченко
источник