2 миллиарда рублей в год только за готовность. Ъ пишет, что правительство может отменить для компаний—бункеровщиков топлива обязанность платить государственной «Морспасслужбе» только лишь за ее готовность ликвидировать возможные разливы нефтепродуктов.
При этом, при состоявшемся инценденте, за его ликвидацию и ущерб от разлива требуется платить отдельно. Тогда за что ежегодно перевозчики перчисляют такую сумму?
Это все равно, что автовладельцы, приобретая полис ОСАГО, на случай возможного ДТП, дополнительно сами будут должны оплачивать ущерб от него. Зачем же тогда он нужен.
По закону бункеровкой судов в морских портах могут заниматься компании, у которых либо есть собственные сертифицированные аварийно-спасательные подразделения, либо есть договор с такой компанией. Однако, создание такого подразделения требует больших расходов и сопровождается бюрократической волокитой. Поэтому, как правило, заключается договор с государственной структурой - «Морспасслужбой».
Но ликвидация разлива топлива и ущерб от него оплачивается дополнительно. Подобная ситуация возмущает членов «Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков». Здесь считают, что платить нужно не за готовность, а по факту аварии. За это должна отвечать страховая компания, тогда ей будет выгодно создать свою спасательную службу.