Послушал интервью Дженка Озбая, профессора стамбульского частного Университета Сабанджи, исследователя стамбульской ЛГБТ-субкультуры, и судя по всему, активиста борьбы за пресловутые "права" ЛГБТ. Там целый ряд интересных вещей он отметил, например, про классовый характер, которая была присуща гей-идентичности в Турции, особенно в 2000-х. Про исчезновение с 2010 г. ночной ЛГБТ-жизни, причем, возможно, что не столько из-за правительственного пресса, сколько из-за появления новых технологий, мессенджеров и приложений, заменивших клубы и бары. Про усилившееся давление на ЛГБТ-активистов (в частности, запрет на ЛГБТ-прайд, который до недавнего времени проводился на удивление свободно и многолюдно), причем Озбай это связывает не столько с турецкой гомофобией (ее он вообще не замечает, кажется), сколько с общим прессом по отношению к правозащитникам. А поэтому Озбай предлагает стамбульским ЛГБТ-активистам не биться головой о гей-парад, который запрещают уже третий год, а найти другие способы выражения. В качестве примера он привел состоявшуюяся во второй половине августа "квир олимпиаду":
"На прошлой неделе, например, некоторые мои выпускники из Босфорского университета и Университета Сабанджи организовали спортивное мероприятие под названием «Queer Olympics». Они сотрудничали с муниципалитетом Кадыкёя и муниципалитетом Принцевых островов, арендовали некоторые общественные места и парки, и так провели три дня мероприятий, включая пляжный волейбол, плавание, велосипедный спорт и ходьбу. Я думаю, что это было действительно творческое альтернативное решение."
Удивительно, но тактику они выбрали безошибочную. Зачем им действительно шумный гей-парад в центре города, если они смогли в течении 3 дней без какого-либо шума провести первое в Стамбуле спортивное международное явное ЛГБТ мероприятие, при участии городских муниципалитетов и иностранных участников?