Size: a a a

Чушь в массы!

2016 December 16
Чушь в массы!
Шаффл сообщает: «Звуки.ру в честь своего 20-летия выпустили лонгрид о том, как технологии меняют музыку».

http://20.zvuki.ru/#y2016

Непонятно, всё «Звуки» или не всё, но если так, то перед нами тот случай, когда избитая фраза про конец эпохи к месту.
источник
2016 December 18
Чушь в массы!
Попрошу у Деда Мороза на Новый год новые уши, потому что после вчерашнего во всех смыслах оглушительного концерта The Jack Wood в клубе «Лес» не уверена, что в ближайшее время не оглохну вовсе. Но пока слух не покинул меня, продолжаю слушать и переслушивать альбомы 2016-го и советовать вам лучшие из них. Сегодня предлагаю комплексный обед с атмосферным и местами думовым английским построком на первое, эклектичным шведским фри-джазом в качестве основного блюда и панковатым итальянским нойзом на десерт. Поехали!

1. 40 Watt Sun — Wider than the Sky (Radiance Records). Пожалуй, самый красивый и вообще лучший гитарный альбом этого года. Медитативный, просторный, взмывающий ввысь — тот случай, когда название пластинки замечательно описывает музыку на ней. Учитывая, что это только второй полноформатник трио Патрика Уолкера, который раньше и чуть ли не тем же составом делал дум-метал в группе Warning, интересно, что будет дальше. Собственно, в 2009-м Уолкер Warning распустил и основал 40 Watt Sun. Любопытно, что уже в апреле Warning воссоединятся для выступления на фестивале Roadburn 2017. Только один концерт, чтобы полностью сыграть классический альбом Watching From A Distance 2006 года. 40 Watt Sun в анонсах пока нет 😞

iTunes
bandcamp

2. Fire! Orchestra — Ritual (Rune Grammofon). Вспомнила об этой пластинке вчера на концерте: забавно, они с The Jack Wood в этом году выпустили одноимённые альбомы 😄 Но Ritual от Fire! Orchestra вышел в апреле и это безумие, записанное в студии за два дня, в водовороте которого звучат фри- и авант-джаз, гараж и психоделик-рок, электроника, фолк и блюз. Обязательно для прослушивания, один из лучших альбомов 2016-го. Кстати, художественный руководитель этого безобразия Матс Густафссон в этом году выпустил ещё два альбома: в составе усечённого варианта оркестра — трио Fire!, а также в коллаборации с участниками Zu и Lightning Bolt (альбом называется Melt). Напоследок зацените полный состав Fire! Orchestra на Ritual, простите, но только на латинице, потому что я не в состоянии рубиться с шведско-русской практической транскрипцией:

Alto Saxophone — Mette Rasmussen
Alto Saxophone, Baritone Saxophone — Anna Högberg
Baritone Saxophone — Mats Gustafsson
Bass — Johan Berthling
Bass Saxophone, Braithophone — Jonas Kullhammar
Clarinet, Baritone Saxophone — Per 'Texas' Johansson
Drums — Andreas Werliin, Mads Forsby
Electronics — Andreas Berthling
French Horn — Hild Sofie Tafjord
Guitar — Finn Loxbo, Julien Desprez
Keyboards — Edvin Nahlin
Keyboards, Violin — Martin Hederos
Tenor Saxophone, Soprano Saxophone — Lotte Anker
Trombone — Mats Äleklint
Trumpet — Niklas Barnö, Susana Santos Silva
Tuba — Per Åke Holmlander
Vocals — Mariam Wallentin, Sofia Jernberg

iTunes
Google Play

3. OvO — Creatura (s/r). Об итальянском фрик-дуэте OvO я уже писала, а на днях у них вышел новый альбом. Всё как и прежде: страшно, стрёмно, чудно, грязно. Жужжащие гитары, первобытные барабаны, звериный оскал итальянского андеграунда.

iTunes
bandcamp
источник
2016 December 20
Чушь в массы!
За последние дни послушала много французского металла и прочей шумной и дюже грязной музыки, но так как в мире и без того много дерьма, не будем об этом. А будем о Бренте Коббе — 30-летнем парнишке из городка Америкус (правда, так и называется, население примерно 17 тыс. человек, есть статья в вики на сербском!), что в штате Джорждия, США, — и его альбоме Shine On Rainy Day, который вышел в этом октябре на лейбле Low Country Sound, сублейбле легендарной Elektra.

Shine On Rainy Day — образцовый кантри-альбом о том, что ни один дождь, ни одна зима не длится вечно и что в жизни каждого из нас бывают моменты, когда всё кажется бессмысленным, но всё равно не стоит унывать. Банально? Не то слово. Зато так чисто, просто и искренне, что большего и не надо. Беспечный ездок. Наряду с Райли Уокером, Стёрджиллом Симпсоном, Стивом Ганном и Миком Фланнери — лучшее, что было в такой музыке в 2016-м (хотя Фланнери чуть в американу и рок даёт даже).

iTunes
Google Play
Spotify
источник
2016 December 21
Чушь в массы!
Не совсем музыкальный предновогодний подарок — книжные списки от знаменитых читателей газеты The New York Times. Люблю простые вещи, а редакция TNYT выкатила, на мой взгляд, максимально простой, но невероятно интересный, изящный и полезный спецпроект The Year in Reading.

Книжки тут советуют все подряд от Салмана Рушди до Марии Поповой (автор блога Brain Pickings), есть тут и музыканты: Моби, Пол Саймон, Джеймс Макбрайд, Кэрри Браунштайн (группа Sleater-Kinney), Камаси Вашингтон.

http://www.nytimes.com/interactive/2016/12/19/books/review/25year-in-reading.html
источник
Чушь в массы!
Фестивальные новости

NOS Primavera Sound 2017 (португальская версия) пока так. Ни тебе BBNG, ни Gojira. Неужели опять ехать в Барсу?
источник
2016 December 22
Чушь в массы!
Слушаю и переслушиваю альбом Strandebarm норвежского гитариста и композитора Стайна Урхайма, который выступал на фестивале Fields в «Музеоне» в 2015 году. Альбом вышел в марте этого года на лебле Hubro.

Strandebarm — третья сольная работа Стайна, очень компактный, красивый и прозрачный альбом. Для вашего удовольствия Урхайм перебирает струны гитары, ситара, мандолины и даже безладовой бузуки и здорово сочетает эти первоклассные упражнения с модульным синтезатором и так называемыми тейп-рекордингс, то есть с сущностями из электронной музыки, которые на первый взгляд сложно помирить с кантри, джазом, фолком и блюзом. Даже Аарсет так не делает (и правильно, потому что Аарсет про шумы и прогрессивность).

Запись сделана в старой церкви Страндебарм (Strandebarm kirke), которая находится в деревушке Брю на западе Норвегии (сам Урхайм родом из второго по величине города страны Бергена), — отсюда, видимо, и название альбома. Сейчас кину вам следом за постом пьесу Oh So Nice. Во-первых, потому что она чудо как хороша, а во-вторых, потому что это положенные на музыку стихи из «Колыбели для кошки» Курта Воннегута:

Oh, a sleeping drunkard
Up in Central Park,
And a lion-hunter
In the jungle dark,
And a Chinese dentist,
And a British queen—
All fit together
In the same machine.
Nice, nice, very nice;
Nice, nice, very nice;
Nice, nice, very nice—
So many different people
In the same device.

iTunes
Google Play
Spotify
источник
2016 December 23
Чушь в массы!
Вспоминаю мантру Инны Юрьевны Желанной «Надо чтобы Резнор»: Терентий Михайлович выдал отменную EP Not The Actual Events. Злость, шум, сирены, лоуфай, гитарки! Ах, как мы ждали, как ждали.

И да, Аттикус Росс, соратник Резнора по работе в Голливуде, в частности над саундтреками к фильмам «Социальная сеть», «Девушка с татуировкой дракона» и «Исчезнувшая» Дэвида Финчера, теперь полноправный участник «гвоздей».

Спасибо, Трент! Спасибо, Аттикус!

iTunes
Google Play
источник
2016 December 26
Чушь в массы!
В сентябре побеседовала с Сергеем Простаковым о феномене и судьбе так называемых small media в России и, в частности, о Hook Music Explorer и культурной журналистике. По ссылке выше можно почитать об этом проекте Сергея для сайта Openrussia.org чуть подробнее.

В минувшие выходные Серёжа подвёл некоторые итоги своей работы и опубликовал на «открытке» комментарии героев цикла, названного им по известной песне Александра Башлачёва «Время колокольчиков-2». Если коротко, то я там утверждаю, что ничего не происходит в замечательной компании Виктора Вилисова, Залины Маршенкуловой, Павла Пряникова и других. А ещё на иллюстрации, сопровождающей мой комментарии, восхитительная Болотова, сходите по ссылке ниже и прокрутите хотя бы ради этой прекрасной бестии.

Год камней: создатели small media подводят итоги 2016-го в журналистике
источник
Чушь в массы!
Ну и, как некое подтверждение моих размышлений, такая история: в ноябре я ездила на конференцию Budapest Showcase Hub, посвящённую музыкальной сцене Восточной Европы, и так совпало, что в Будапеште в эти же даты были ребята из киевской группы Stoned Jesus. Я быстренько с ними связалась и договорилась об интервью для сайта одного уважаемого журнала (ни разу не small, даже наоборот, вполне себе крупного, с лицензией СМИ, 16-летней историей и печатным тиражом в 10 тыс. экземпляров, если верить сайту).

Всё получилось, музыканты в восторге, но редактор издания так и не опубликовал материал. За этот месяц я пару раз ненавязчиво напомнила ему о себе, но ответа не последовало, так что без зазрения совести заливаю интервью на телеграф и публикую его здесь.

http://telegra.ph/Stoned-Jesus-%D0%A0%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B0-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B5-%D0%B8-%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%87%D0%B5-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B5%D1%87%D1%82%D1%8B-12-26
источник
2016 December 27
Чушь в массы!
«Запись началась во время гастролей как эксперимент с шумами на ноутбуке. Эти звуки привели меня к мысли о конце света, и она не покидала меня, а со временем всё больше давала о себе знать. Я считаю, у каждого есть выбор воспользоваться вдохновением или не сделать этого. Этот альбом последний (после релиза Year Zero Трент Резнор не продлил контракт с лейблом Interscope и стал независимым артистом, основав звукозаписывающую компанию The Null Corporation). Как только я настроился на него, всё встало на свои места. О чём эти песни? Ну, дело происходит в будущем, через пятнадцать лет. Всё плохо. Если вы представите себе мир, где жадность и власть порабощают всё, вы поймёте. Мир достиг критической точки — политически, духовно и экологически. Песни написаны от лица народа, „Year Zero“ отражает точки зрения разных людей, настроенных против надвигающейся жестокой правды», — рассказывал Резнор в одном из интервью в далёком 2007-м.

У альбома была масштабная промокампания, точнее даже целый арт-проект, рисующий мрачное будущее США, которые после 15 лет войн, техногенных катастроф и террористических атак превращаются в тотальную диктатуру. Помимо альбома, Резнор и компания придумали историю в духе «1984» с Американским бюро нравственности, призывающим: «Будь патриотом — будь информатором!» Чтобы оживить легенду, они фигачили повсюду граффити от имени борцов из Сопротивления ⬇️, завели несколько сайтов и телефонные номера, позвонив по которым можно было услышать записанное женским голосом сообщение от АБН, извещающее абонента о том, что он «безоговорочно признан виновным в приобретении антиамериканских записей и занесён в список потенциальных борцов с режимом». Словом, заморочились основательно, многое даже не смогли воплотить в жизнь, например не сняли псевдодокументальный фильм о «Нулевом годе».

Переслушивать Year Zero накануне 2017-го любопытно. На мой взгляд, именно тут Резнор прощается (пусть и на время, как потом выяснится) с амплуа рок-музыканта и превращается в архитектора звука. Уже в 2008-м он выпустит Ghosts I−IV, а в 2010-м начнёт работать с Россом над саундтреками к фильмам Финчера. И вот он возвращается — соскучился, видимо. Но это, разумеется, будут совсем другие «гвозди» и другая история, поэтому заношу новый альбом NIN в список ожидаемых релизов 2017-го.

Nine Inch Nails — Year Zero
iTunes
Google Play
Spotufy
источник
Чушь в массы!
Были, например, такие граффити и флаеры в поддержку вымышленной организации Art is Resistance
источник
2016 December 28
Чушь в массы!
Не знала ⬇️ (грустный повод почитать только вышедшую биографию Саймона от Питера Карлина, хотя ранее про Спрингстина у него получилось не очень).
источник
Чушь в массы!
Об этом почему-то нечасто пишут, но умершая сегодня Кэрри Фишер была в 1983-84 гг. женой Пола Саймона, а до этого и после этого долго с ним встречалась. Он посвятил ей несколько песен (они ниже), а еще она снялась в клипе на "Rene and Georgette Magritte with Their Dog after the War".

https://www.youtube.com/watch?v=ABXtWqmArUU
источник
Чушь в массы!
Sail on, Silver Girl

https://youtu.be/H_a46WJ1viA
источник
Чушь в массы!
Ох, простите, что так много грустных и не связанных или почти не связанных с музыкой новостей, но сегодня в возрасте 96 лет умер английский писатель Ричард Адамс, наиболее известный как автор «Обитателей холмов». Первая фраза романа звучит так: «Примулы отцвели» (The primroses were over.) Вот уж действительно.

https://youtu.be/xe22doJBuNE
источник
2016 December 29
Чушь в массы!
Удивительное совпадение, интуиция или что ещё тому виной, но с понедельника слушаю сплошь самбы Винисиуша ди Морайша, Жоана Жилберту, Антониу Карлоша Жобима — словом, классику бразильской босановы. И тут утром Лев Ганкин сообщает у себя на фейсбуке, что умер Пьер Бару — французский певец и композитор, когда-то в 1960-е заразившийся саудади и переложивший на французский многие известные самбы, в частности знаменитую Samba da Benção ди Морайша. В таком виде под названием Samba Saravah песня прозвучала в фильме Клода Лелуша «Мужчина и женщина». Знаменитую «дабадабада-дабадабада» тоже написал Бару. В общем, погрустим.

https://youtu.be/nkTdcO-ps8I
источник
2016 December 30
Чушь в массы!
Перевела для дружественного, непотопляемого и непокоряемого издания Sadwave интервью Иэна Хендерсона из Phenollhouse с Джо Кардуччи. Кардуччи — один из основателей легендарного лейбла SST, продюсер и писатель (но писал он, кстати, не только о музыке, но и, например, о советском кинематографе, в интервью об этом тоже есть). Почитайте, классный мужик.

ps: огромное спасибо Максу Подпольщику за редактуру!

http://sadwave.com/2016/12/joe-carducci/
источник
Чушь в массы!
И последнее в этом году, пожалуй. Всё на том же «Сэдвейве» подводим с коллегами некоторые итоги 2016-го. Получился занятный и своеобразный топ, в котором нет ни одной популярной или хоть сколько-нибудь известной по мейнстримовым меркам группы — не благодарите!

Что касается моего выбора: хотела написать о The Fat White Family и Gonjasufi, но  ̶в̶с̶е̶х̶ ̶х̶о̶р̶о̶ш̶е̶н̶ь̶к̶и̶х̶ ̶р̶а̶з̶о̶б̶р̶а̶л̶и̶  последний уже был «занят», поэтому вторым номером у меня оказались Sunflower Bean. Часто к ним возвращалась в этом году:

You're getting old, so act your age
It isn't fun to make the same mistakes
Give it up, it's getting late
Make those words, I'm not afraid
Easier said than done, I heard you right the first time

— слова, точно описывающие происходящее внутри и вокруг.

Выбор коллег тоже радует, чего стоят одни Wardruna, Laniakea или Oathbreaker. Oathbreaker, например, сделали свой лучший альбом so far, очень хочется их посмотреть вживую.

http://sadwave.com/2016/12/best-2016/
источник
Чушь в массы!
Песня года у меня такая:

https://youtu.be/aepBpZ3kXek

Раздавать прочих слонов буду уже в январе. Спасибо, что читаете, и увидимся в 2017-м!
источник
2017 January 07
Чушь в массы!
Пару дней назад, 5 января, этому каналу исполнился год. Отличный повод поблагодарить вас, дорогие читатели, за поддержку и обратную связь — большое спасибо! — а также вернуться в эфир для подведения личных музыкальных итогов минувшего 2016-го.

За год на канале скопилось 758 записей (эта будет 759-й) со ссылками и описаниями на примерно 500 альбомов (по большей части новых). По-моему, неплохой результат!

По ссылке ниже #topofthepops2016 от «Чуши в массы!». Уверена, что что-то упустила, но я ценю спонтанность, поэтому не буду ничего менять.

Некоторые альбомы (вроде A Moon Shaped Pool от Radiohead) не включила в подборку намеренно, потмоу что, если честно, просто не понимаю, что с такими записями делать — вроде и здóрово, и возвращаться к этим песням будешь (когда целиком, а когда и по отдельности), но как-то не складывается ☺️

http://telegra.ph/Accidental-sci-fi-01-07
источник