Size: a a a

Чушь в массы!

2016 November 13
Чушь в массы!
⬆️ Однажды простой британский парнишка Арчи Фейрхёрст так вдохновился коллажной техникой американского художника Ромара Бирдена, что не только внедрил этот метод в создание музыки, но и псевдоним себе взял в честь американца — Romare. Несколько дней назад на Ninja Tune вышел его второй полноформатный альбом Love Songs: Pt. Two, и если вам понравилась картинка из поста выше, то вам стоит послушать эту пластинку, а если вы как и я всем сердцем полюбили прошлогодний дебютник Арчи Projections, то тем более.

С одной стороны, Love Songs: Pt. Two похож на Projections, звучит как его естественное продолжение, развитие, а с другой — это совсем другая запись. Тут снова уместно сравнение с работами Бирдена и коллажами вообще: можно поменять несколько фрагментов, переложить какие-то детали, и получится совершенно новая картинка. Так и у Фейрхёрста: вроде всё те же (порой буквально) сэмплы, но сборка звучит иначе. Love Songs: Pt. Two как будто более сухой, аскетичный, экономичный, сдержанный, чем его предшественник, но ближе ко второй половине наполняется красками, расцветает в «L.U.V.», например. Цитируя уже другого современника, «ведь всё про любовь, а любовь про всё». Вот и Romare про это самое «всё».

Бонус-трек: центральная тема и must listen Love Songs: Pt. Two — «Je T’aime» — начинается с реплики героини Жанны Моро из классики мирового кинематографа, ленты «Жюль и Джим» Франсуа Трюффо.

iTunes
bandcamp
источник
2016 November 14
Чушь в массы!
В конце ноября в Москве и ещё 15 городах России пройдёт кинофестиваль Beat Weekend 2016. Главная премьера этого Beat Weekend'а — новый фильм Джима Джармуша «Gimme Danger. История Игги и The Stooges».

Ещё покажут британский фильм о необъяснимом феномене любви российского зрителя к группе Placebo, ленту о грузинских скейтерах, шведскую документалку о современной клубной сцене африканских столиц (закадровый текст читает Нене Черри) и, бонус-трек, фильм-концерт «Зигги Стардаст и пауки с Марса» — последнее выступление Боуи в образе обаятельного пришельца.

Подробности, расписание и билеты на сайте: http://beatweekend.ru/
источник
Чушь в массы!
В начале ноября много слушала Debut Бьорк. Удивительная, потрясающая во всех смыслах пластинка. Доставляет огромное удовольствие разбирать для себя, как она сделана, почему тут выбран этот инструмент, откуда здесь сэппл и так далее, причём что-то из этого прослушивается, что-то нет, а от остающихся и не имеющих разрешение вопросов становится едва ли не приятнее, чем от того, что понимаешь.

На видео ниже — презентация альбома на вечернем шоу Конана О'Брайена в прямом эфире 11 октября 1993 года. Если я правильно поняла, это первое появление Бьорк на американском телевидении как самостоятельной певицы (до этого Америка знала её исключительно как солистку The Sugarcubes). Исправьте меня, пожалуйста, если ошибаюсь.

У О'Брайена Бьорк с группой играют «Human Behaviour», но куда важнее и любопытнее короткое интервью с певицей после, где она рассказывает ведущему об Исландии. На вопрос, что представляет собой местаня музыкальная сцена, она отвечает, что её соотечественники на «ты» с электричеством. «Какого рода музыка при этом получается?» — уточняет О'Брайен (как будто он только что не слышал, ей-ей!). И тут Бьорк даёт чуть ли не лучшее определение тому, что она делает до сих пор: «Исландцы слушают американскую музыку по радио и имеют представление о том, что происходит в Европе, и они неправильно, но очень красиво интерпретируют услышанное». Буквально: misunderstand it in a very beautiful way. Чудо чýдное.

https://youtu.be/0_89pxWXH6w

I don't know my future after this weekend
and I don't want to

it takes courage to enjoy it
the hardcore and the gentle
источник
2016 November 15
Чушь в массы!
Уже вторую неделю хочу рассказать об одном альбоме, но, признаюсь, до сегодняшнего дня никак не могла послушать его целиком. Поясню через сравнение.

Недавно мы с коллегой говорили о синхронном переводе, и она, в частности, вспомнила, что синхронистам не рекомендуется работать более 30 минут подряд, потому что полчаса в таком режиме — это нагрузка на мозг, которая может вызвать коллапс: от нервного срыва и пресловутого выгорания до самого настоящего инсульта.

Нечто подобное — какую-то близкую к нечеловеческой перегрузку — я испытала при первых прослушиваниях альбома Away With You от нового и пока самого амбициозного проекта бруклинской авангардной гитаристки Мэри Хальворсон — Mary Halvorson Octet. То есть я несколько раз доходила до третьего-четвёртого трека (первые три длятся в общей сложности как раз около 25 минут), после чего наступал ступор: «Баста! — говорил мне мозг. —Перестань, пожалуйста, это слишком!» С первых же секунд на Away With You так много мыслей, из него в хорошем смысле слова столько всего торчит, что рацио попросту не справляется. Впрочем, если отключать сознательное, то тоже захлёбываешься — Хальворсон и её коллеги отправляют слушателя в тот ещё водоворот. Кстати, о коллегах стоит сказать отдельно.

Mary Halvorson Octet (от лат. octo — «восемь») — это, помимо Мэри, абсолютно фантастические корифеи: перкуссионист Чес Смит (Ches Smith), саксофонистка Ингрид Лауброк (Ingrid Laubrock), тромбонист Джейкоб Гарчик (Jacob Garchik), контрабасист Джон Хеберт (John Hebert), саксофонист Джон Айрабэгон (Jon Irabagon), трубач Джонатан Финлейсон (Jonathan Finlayson) и стил-гитаристка Сьюзан Алкорн (Susan Alcorn).

На самом деле Хальворсон испытывает слушателя первыми минутами альбома. В своей новой работе она идёт очень далеко и сразу хочет обозначить перед попутчиками, что будет нелегко, как будто предупреждает их о своей заинтересованности в прогулке по тем звуковым ландшафтам, которые обычно не очень интересны среднестатистическому меломану, обращающемуся к авангардной музыке ради эффекта открытия, удивления, реже развлечения, но всё же не как к инструменту познания и даже переделывания мира.

Перековать мечи на орала можно в iTunes (ссылка в тексте выше) и на bandcamp'е лейбла Firehouse 12 Records.
Telegram
Чушь в массы!
И вернёмся буквально на вечерок к норвежском джазу, точнее норвежско-исландско-американскому джазу (зацените, какой финт). Как-то я уже писала о том, что поглядываю за релизами лейбла Hubro (в переводе с норвежского «филин», а на латыни филин смешно называется bubo bubo, вот уж действительно knowledge is a deadly friend 😂). Так вот, на Hubro вышел третий альбом интернационального трио Bly de Blyant.

Bly de Blyant — это норвежский барабанщик Эйвинд Скарбё (Øyvind Skarbø), исландский гитарист Хилмар Йенсон (Hilmar Jensson) и мультиинструменталист из Бруклина Шазад Исмейли (Shahzad Ismaily), который работал в том числе с Джоном Зорном. На The Third Bly de Blyant Album к ним присоединяется ещё один американский музыкант — перкуссионист из Сан-Диего Чес Смит (Ches Smith). Смит почему-то упорно напоминает мне парнишку из фильма «Одержимость», но он, конечно, никакой не новичок, успел поиграть в «Керамической собаке» (Ceramic Dog) Марка Рибо и у группы Xiu Xiu. Кажется, на записях Xiu Xiu я его и приметила. Более…
источник
Чушь в массы!
Ещё три относительно свежих альбома, которые я рекомендую послушать (все очень разные, на любой вкус, что называется):

— A Tribe Called Quest — We Got It from Here... Thank You 4 Your Service: пионеры хип-хопа с первой за 18 лет полноформатной пластинкой. В фитах тут Кендрик Ламар, Элтон Джон, Канье, Джек Уайт, Андре Бенджамин aka André 3000 и Талиб Квели. Немаловажная деталь: в начале года умер Малик Тейлор aka Phife Dawg — один из основателей A Tribe Called Quest, но на We Got It from Here... Thank You 4 Your Service есть его строчки, так что это в каком-то смысле ещё и последний альбом той самой группы. Alt: «Яндекс.Музыка».

— Donny McCaslin — Beyonf Now. Джазовый саксофонист-виртуоз, выпускник знаменитого музыкального колледжа Беркли и соратник Дэвида Боуи по Blackstar, Маккаслин выпустил уже 12-й сольный альбом, но эта работа по праву может считаться особенной — материал написан под впечатлением от работы с покинувшей нас в январе «чёрной звездой».  А ещё тут есть каверы на Deadmau5’а и Mutemath’а («Coelacanth 1» и «Remain» соответственно), то есть приджазованные версии треков электронщиков (!), и на Боуи («A Small Plot of Land» и «Warszawa»). Последняя, на мой взгляд, сделана замечательно: пронзительное прощание с мастером. Alt: Google Play.

— Thee Oh Sees — An Odd Entrances. О Джоне Двайере и его суперпродуктивной гаражной банде я уже писала, но эти безумцы выдают под занавес 2016-го ещё один, уже второй за год альбом. An Odd Entrances совсем не похож на A Weird Exits — полчаса какой-то сидбарреттовщины. И хотя Thee Oh Sees — группа, которую лучше слушать живьём, предлагаю послушать эти шесть песенок.
источник
2016 November 17
Чушь в массы!
Нашла на площади героев в Будапеште обложку альбома Невроза 2007 года ⬆️
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
О Neurosis писала тут, сравнивая с ними Crowbar: https://telegram.me/v_potemkahFM/679

Самое смешное: сегодня в Будапеште играют Crowbar. Такой вот пространственно-временной и смысловой loop.
Telegram
Чушь в массы!
Вчера приятель посоветовал послушать новый альбом новоорлеанских кроссоверщиков Crowbar, чем я и не преминула заняться сегодня с утра. Одиннадцатая по счёту студийная работа команды Кирка Винштейна под неоднозначным заглавием The Serpent Only Lies вышла 28 октября на E1 Music.

Хочется сказать об альбоме что-то хорошее (всё-таки люди старались, да и какие люди — Crowbar неспроста носят звание героев и легенд сцены), но не можется. Ну да, я хвалила вышедший два года назад Symmetry In Black, а тут вроде закономерное продолжение — что ж ты морду воротишь? Но что меня раздражает и отвращает в музыке более всего, так это отсутствие развития мысли, отказ от свободы в угоду канонам жанра или негласно принятым за must правилам тусовки. Тут в меня снова полетят тухлые яйца: чего ты хочешь от такой консервативной музыки, как южный металл, к тому же вышедший из хардкора? Хочу того же, что в 1990-е и 2000-е делали с этой музыкой Скотт Келли и Стив Вон Тилл в Neurosis. Ладно, пусть это будет не Souls at Zero, но хотя бы..
источник
Чушь в массы!
Так.

Тут, видимо, надо пояснить, что я забыла в Будапеште. Венгерские коллеги пригласили на Budapest Showcase Hub (BUSH, http://budapestshowcasehub.com) — конференцию и шоукейс-фестиваль, посвящённый музыкальной сцене Восточной Европы. До конца недели зависаю тут, хожу на лекции, круглые столы и открытые дискуссии, а по вечерам — на концерты.
источник
Чушь в массы!
источник
2016 November 18
Чушь в массы!
Грустнейшая новость недели
источник
2016 November 21
Чушь в массы!
Today's a birthday, they're smoking cigars

https://youtu.be/BFQPNApwJGU

Угадайте, кому сегодня исполняется 51. В начале ноября переслушивала именинницу, писала об этом тут: https://telegram.me/v_potemkahFM/700 А любимая песня у The Sugarcubes — всё-таки Motorcrash: https://youtu.be/vz9WNOkVTWo

*вечером расскажу кое-что о BUSH и подкину пару интересных релизов, stay tuned!
источник
Чушь в массы!
1. Итак, о Budapest Showcase Hub (budapestshowcasehub.com). BUSH — это такая попытка собрать в Будапеште представителей самых разных закоулков музыкальной индустрии со всей Восточной Европы, а также профессионалов-экспертов из Великобритании и США и позволить им общаться, делиться опытом, задавать вопросы — словом, говорить о музыкальной сцене Восточной Европы и о том, как эту сцену развивать и лучше продавать, особенно на Запад. Шоу-составляющая конференции — вечерние и ночные концерты групп и исполнителей из Венгрии, Польши, Эстонии, Украины, Словакии и др. kids from the bloc в городских клубах. Конечно, в большей степени это бизнесовая конференция, но чертовски интересная, потому что многие секции посвящены новым каналам продвижения музыки, то есть онлайну, что применимо и масшатбируемо на почти любой медиабизнес.

Лично мне понравились мероприятия Music Ally (были лекции о медиа, разборы конкретных кампаний, панели по брендингу в индустрии и всё такое) и разговор с Саймоном Уиллером из Beggars Group (это, на минутку, лейблы 4AD, Matador, Rough Trade, True Panther, XL Recordings и Young Turks) о новых каналах распространения музыки. К сожалению, опоздала на круглый стол о DIY-лейблах, в котором участвовал представитель России — основатель лейбла Full of Nothing Иван Афанасьев. Впрочем, Иван мне потом рассказал о том, как отжёг на выступлении: его коллеги из Словакии и, кажется, Хорватии вещали, как тщательно всё планируют, рассчитывают, подбивают под общий концепт и всё такое, а он честно признался, что его работа — «рулить хаосом». Слушатели знатно поржали и, наверное, так и не поняли, что Иван это на полном серьёзе.

В общем, было славно. Прошедший BUSH ббыл первым, потому коротким и не слишком насыщенным как по части лекций, так и с точки зрения концертной программы, но я уверена, что у организаторов всё ещё впереди и с каждым годом конференция будет всё интереснее. В любом случае венгры намерены продолжать двигать и развивать тему, так что BUSH’у 2017 скорее всего быть.
источник
Чушь в массы!
2. А теперь об интересном, то есть о новых релизах или «что послушать». Так получилось, что сегодня в программе два альбома, у которых есть как минимум две общих характеристики: во-первых, это дебюты музыкантов в качестве сольных исполнителей, а во-вторых, релизы объединяет относительная скоротечность — каждый длится всего по полчаса.

— На замечательном и нежно любимом мной лейбле Blackest Ever Black (ах, какие подкасты они делают на Berlin Community Radio!) вышел альбом живущей в Берлине австралийки Карлы даль Форно You Know What It’s Like. Такая запись, знаете, вроде сущая безделица, а затягивает и даже тянет нажать на «повтор» по окончании. А ещё это в некотором смысле кинематографичный альбом, потому что к трекам на нём можно запросто нафантазировать самые разные сцены, какой-нибудь неторопливый статичный артхаус о всё том же Берлине, например. Alt.: bandcamp.

— На не менее замечательном и не менее нежно любимом мной лейбле Hubro вышла пластинка Super Heavy Metal — Music for Cymbals. Про хеви-метал — враки, про тарелки — чистая правда. Super Heavy Metal — проект барабанщика Хима Оге Фурухёуга (Kim Åge Furuhaug), ранее игравшего в Young Dreams, с Сондре Лерке (Sondre Lerche) и рэпером (!) Ларсом Вёуларом (Lars Vaular) и ироничный ответ на вопрос, есть ли жизнь после поп-музыки. Alt.: кусочек на Soundcloud.
источник
2016 November 22
Чушь в массы!
Новая песня от автора Holy Shit — Holy Hell. Там есть такие строчки:

All my friends, yeah, I’m talking to you
The world won’t end unless we want it to
There’s no one in control
And it’s our life to choose

https://soundcloud.com/fatherjohnmisty/holy-hell

Думаю, можно ждать новый альбом от Джошуа Тиллмана в следующем году, и эти песни будут остроумны и хороши.
источник
Чушь в массы!
Полагаю, отсюда сбежит ещё добрых полсотни читателей, но всё же напишу о Hardwired…to Self-Destruct, новом альбоме Metallica, который играет из каждого утюга. Мне дико нравится формулировка Джей Джея Ансельми из рецензии, опубликованной на The Quietus:

» It’s kind of like when your dad busts out his old-school skate board—cool for a bit, but, after day three of him “getting back into it” (he also refuses to change out of his old Pink Floyd shirt), you just want him to stop.

Это сравнение с заигравшимся в подростка заматеревшим обывателем отлично описывает нынешнюю Metallica — не группу, но безотказно работающую бизнес-машину. Что не значит, что на Hardwired… нет хороших песен, просто история про музыку тут закончилась году в 2003-м. Да-да, я считаю, что St. Anger — последнее великое от «метлы», что мы слышали, это был альбом, на котором квартет из Лос-Анджелеса что-то пробовал, где-то ошибался, но был таким искренним, мощным, ищущим, рвущим, лажающим, не оглядывающимся на мнения журналистов и/или фэнов — короче, настоящим мотором. Именно поэтому St. Anger так неоднозначно был принят публикой. Hardwired… в этом смысле уготована куда более скучная и рутинная судьбина — примерно 50/50 ворчания и восторгов, а также почётное исполнение синглов на концертах. Шутки про Ларса y compris.
источник
2016 November 24
Чушь в массы!
Концертные новости

Хедлайнер юбилейного, пятого фестиваля Park Live — System Of a Down. Также сменилось место проведения феста, в 2017 году он пройдёт на «ЦСКА Арене». Park Live 2017 будет однодневным, состоится 5 июля. Билеты уже в продаже на всех крупнейших онлайн-площадках (Kassir, Redkassa и так далее), афишу шлю следующим постом.
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
Кто любит списки? Все любят списки! Кто слушает музыку из списков? Никто.

Ладно-ладно, декабрь на носу, музыкальные издания начинают традиционный подсчёт и раздачу слонов. Первым решил выстрелить британский New Musical Express, представив свой топ-50 записей 2016 года. В общем-то, ничего оригинального или непредсказуемого, список составлен по принципу «всем сестрам по серьгам» (или как бы кого не обидеть). Любопытные моменты: Radiohead только на 22 строчке (ниже Гаги и Дрейка, к примеру), мои любимые дебютанты Sunflower Bean внезапно на 12 месте (хотя появление нью-йоркского трио в рейтинге одного из старейших тематических изданий Британии странно), на первом месте не Боуи и не Канье (ни за что не догадаетесь, кто там). Scroll it down:

http://www.nme.com/list/nme-best-albums-2016-1869261
источник
Чушь в массы!
И ещё к теме топов года. Пишет журнал «Афиша»:

» В пятницу 25 ноября канадский музыкант The Weeknd выпустит новый альбом «Starboy». «Афиша Daily» берется предположить, что он окажется главной поп-записью этого года, и объясняет, как это получилось.

Простите, но «Афиша Daily» уже предполагала, что главной/важнейшей/сильнейшей/цельнейшей и далее по списку поп-записью этого года окажутся альбомы Канье, Бейонсе и, кажется, Фрэнка Оушена. Что эти ребята будут делать в декабре при таком обилии -ейших записей?
источник