С прошлой ночи пытаюсь сформулировать нечто хоть сколько-нибудь внятное по поводу шестого альбома Дженни Валь* Blood Bitch, который вышел 30 сентября на лейбле Sacred Bones. Раза три или четыре принималась за текст, но всё получается какая-то ерунда. Большинство материалов о Blood Bitch в англоязычной прессе оставляют у меня примерно то же ощущение («что за херню я сейчас прочитала?»). Исключение составляет интервью Валь Лоре Снейпс для NPR, которое, напротив, настолько хорошее, что боишься выдохнуть, пока не дочитаешь, чтобы не упустить ни словечка, ни детали, ни интонации. Ссылка на интервью в конце этого поста, а пока, в ожидании октябрьского номера журнала Wire (где Дженни на обложке и там тоже большое интервью, ох, как я на него рассчитываю!) и в удивлении, что о Blood Bitch ещё не написал Wonderzine, оставлю здесь некоторые недооформленные мысли в тезисном изложении.
— Валь наконец удалось уйти от песенного формата, при этом Blood Bitch кажется мне самым доступным её альбомом, самым поп-альбомом в дискографии певицы, которая утверждает, что делает поп-музыку и ничего более, в то время как журналисты играют в бинго, наводняя рецензии эпитетами «экспериментальный», «авангардный», «феминистский» и «радикальный». То есть невозможно отрицать, что Валь ещё и такая (по списку), да. Но, похоже, в каком-то совсем другом смысле или даже в поиске этого другого, нового смысла. «Быть радикальной так модно, — говорит Дженни в беседе с Лорой Снейпс, — что я не понимаю, что это значит».
— Для Валь вообще характерно стремление постоянно искать и оттачивать формулировки. Быть чёткой в определениях для неё едва ли не важнее, чем быть радикальной (хотя и это стремление к точности можно объяснить или окрестить радикальностью подхода — опять неоднозначность). В целом понимаю и в чём-то даже разделяю тревоги Дженни: для человека, привыкшего всё облекать в текст и с помощью слов рефлексировать о мире, раскладывать его, себя и окружающих по полочкам, — а прежде чем начать карьеру певицы и музыканта, Валь долгое время занималась культурной журналистикой и написала два романа, — невозможность что-то чётко объяснить (хотя бы себе), всё назвать по имени становится трагедией. ⬇️