Size: a a a

Чушь в массы!

2016 October 11
Чушь в массы!
В продолжение телевизионной темы. В фейсбуке один так называемый критик (обычно он пишет о кино, но иногда позволяет себе высказывания и о музыке, при этом пренебрегает проверкой фактов, не говоря уже о проблемах со стилем; кстати, потом такие люди в том же фейсбуке рассуждают о том, как скомпроментирована сегодня профессия журналиста), так вот, один критик язвит по поводу вчерашнего интервью Шнурова Познеру: «…как только шнуров лишен возможности отвечать на все вопросы словом "хуй", оказывается, что сказать-то ему и нечего».

Какие нынче глупые критики. А Шнуров крутой, посмотрите. Конечно, куда более осторожный, чем лет пять назад (см. его вью в «Школе злословия» 2010 года — вот там Шнур отжигает и позволяет себе много такого, что на «Первом» просто вырезали бы ⬇️). Нужно всё-таки учитывать такие факторы, как время и место: «Первый» образца 2016-го не НТВ 2010-го. Ну, и личность по другую сторону стола решает — всегда подчёркиваю это, когда рассказываю студентам о жанре интерью. Лучшие интервью — те, где такая личность присутствует, но читатель (слушатель/зритель) её не замечает. Познер в этом смысле слишком заметен в последние годы, часто даже избыточно.

https://youtu.be/Lq7gJqXobcE
источник
Чушь в массы!
источник
2016 October 12
Чушь в массы!
Ну вот, Горбачёв опередил ⬇️ Уже переслушиваю тот самый альбом. Не отказывайтесь от роскошного чтения.
источник
Чушь в массы!
Абсолютно великий профайл Леонарда Коэна в The New Yorker, написанный главный редактором журнала Дэвидом Ремником. Притом что — ну вот казалось бы, чего мы не знаем про Леонарда Коэна? А вот же — грандиозный текст, одновременно бесконечно грустный, ужасно смешной и чрезвычайно увлекательный.

Взять хотя бы с чего он начинается. Известно, что «So Long, Marianne» написана про реальную женщину, с которой у молодого Коэна были отношения на греческом острове Гидра и с которой он продолжал дружить все эти годы (история их отношений рассказана в тексте очень красиво — такие фаулзовские почти сцены греческой жизни). Этим летом Коэну пришла весточка, что его былая возлюбленная умирает от рака. Он написал ей письмо — в материале приводится его полный текст, одновременно спокойный и душераздирающий; разговор о смерти умных людей, у которых она уже стоит на пороге. Через два дня Мэриэнн умерла, слушая, как ее близкий друг напевает ей «Bird on the Wire».

И так — всю дорогу: сценки, детали, сюрпризы. Отдельная часть посвящена взаимоотношениям Коэна и Дилана — собственно, Рэмник попросил Дилана изложить, что он думает о коллеге-сопернике, и Дилан крайне подробно, в нескольких прекрасно написанных абзацах объяснил, почему Коэн — великий мелодист. Еще есть феерически смешной момент, когда Коэн вспоминает, как съел ЛСД, чтобы взбодриться во время концерта в Иерусалиме, который никак не получался, — и вся аудитория в его голове превратилась в одного еврея, который говорил: «Ну что ты еще мне можешь показать, чувак? Я многое повидал, и это как-то не трогает!» (концерт в итоге так и пришлось прервать). Еще — история про то, как Рэмник с коллегой случайно опоздали на встречу с артистом (все они проходили у Коэна дома, тот неизменно встречал их в костюме), за что тот дико их отчитал, попутно напомнив, что ни у кого из них нет свободной воли, на самом деле. Пунктиром рассказываются все важнейшие сюжеты из жизни Коэна: литература, женщины, музыка, боязнь концертных выступлений, алкоголизм, годы, проведенные в буддистском монастыре, увлечение всеми религиями сразу — но скорее как дисциплиной тела и духа, чем как системой верований, суд со своим менеджером, которая украла у него все, возвращение к музыкальной деятельности и так далее, и так далее.

В прессе уже появились заголовки вроде «Леонард Коэн: «Я готов к смерти» — и он действительно произносит эту фразу, и текст вообще во многом про отношения Коэна со смертью. Выясняется, что концерты конца 2000-х-начала 2010-х, на которых некоторым из нас посчастливилось побывать, точно были его последним туром — и не факт, что здоровье вообще позволит ему когда-либо выйти на сцену. Новый альбом, судя по всему,  будет во многом завещанием. Но при этом отношения со смертью у Коэна тоже довольно удивительные. Какие-то философские, почти дружелюбные. Заканчивается материал, например, таким пассажем: мол, всю жизнь он слышал какой-то внутренний голос высшего существа, которое говорило ему, что он что-то делает не так. «А теперь, — рассказывает Коэн, — этот голос говорит: "Леонард, просто продолжай заниматься тем, что должно". Он больше не говорит: "Ты все проебал". Это очень успокаивает.»

Правда, потрясающей силы материал. Я вот, честно говоря, записи Коэна, начиная с начала 80-х, не люблю совсем (впрочем, это отдельная тема — то, как Коэн по сути придумал звук русскому шансону); даже последние альбомы мне кажутся, по большому счету, прежде всего скучными. И местами, на мой вкус, Рэмник немного чрезмерно восхищается коэновской поэзией. И тем не менее — в целом материал ошеломляет довольно сильно. И конечно, хочется немедленно все переслушать — и «So Long Marianne», и «Dress Rehearsal Rag», и «Famous Blue Raincoat», и «Lover Lover Lover», и, конечно, «A Singer Must Die», и обязательно — «Who By Fire». Так и поступим.

http://www.newyorker.com/magazine/2016/10/17/leonard-cohen-makes-it-darker
источник
2016 October 13
Чушь в массы!
Внезапно выяснила, что моя новая коллега-американка любит The Cure — сработаемся! Буду писать о Роберте Смите и ко на следующей неделе, потому что еду в Прагу, буду там работать и между делом смотреть The Cure на местной O2 Arena. 🇨🇿

https://youtu.be/j6vVP91C3Iw
источник
Чушь в массы!
Боб Дилан получил Нобелевскую премию по литературе «за поэтическое переосмысление великой американской песенной традиции» ("for having created new poetic expressions within the great American song tradition.").

Это замечательно и невероятно одновременно, потому что на моей памяти Дилана номинировали на Нобелевку уже с десяток раз, но шансы старика Циммермана её получить, согласно букмекерским прогнозам, сводились чуть ли не к нулю. В этом году кто-то даже написал статью в духе «Почему Боб Дилан заслуживает Нобеля, но никогда его не получит» (лень искать ссылку, да и не актуально теперь).

Егор Михайлов aka @boooooks шутит: "Bob Dylan couldn't have the Nobel but the times they are a-changin'."

Сергей Простаков aka @theendofallsongs пишет: «Уже несколько лет как мантру я повторял одно и тоже: если судить по спискам букмекеров, то никого более достойного Дилана на премию не выдвигается. Я - не большой его поклонник. Но! Рок-поэзия - это самый распространенный и популярный вид лирики последние 60 лет. Не дать литературную премию одному из главных рок-поэтов - это отрицать очевидное».

А я ставлю песню: https://youtu.be/-ex-m-eEKsg
источник
Чушь в массы!
Ой, подумалось, что где-то там у себя на Фар-Рокуэй безумно радуется Патти Смит, которая в Dream of Life Стивена Себринга рассказывает, что всего-то и хотела научиться останавливать такси как Дилан в Don't Look Back, а эвона куда занесло. Не говоря уже о том, что именно Дилан (наряду со Стайпом и Гинзбергом) вытащил Смит обратно на сцену после смерти её мужа и брата.

И да, Юрий Геннадьевич Сапрыкин прав: Дилан — вселенная.

https://youtu.be/NADLYfcIryY
источник
2016 October 14
Чушь в массы!
#охужэтановаярусскаяволна

Вот есть группа «Озёра», вроде даже неплохая, что-то интересное проговаривают и ищут свою манеру, местами слышно какой-то потенциал. А есть группа «Пруд» — говно. И я буду путать эти два, с позволения сказать, коллектива до конца жизни (скорее всего, жизни групп). Ребята, сколько можно повторять: нейминг, ок, давайте по-русски, название — это важно. Причём я не про «как вы лодку назовёте...», а про то, что люди совсем не думают. Назвались бы сразу «Болото».

Хотя что я тут гоню на наших, вон в Австралии тоже умники нашлись (это группа басиста Tame Impala, кажется): https://youtu.be/2DB8-ezRVSM Группа Lakes тоже существует, даже не одна: есть как минимум скримо-банда из Великобритании и хардкорщики из Финляндии.
источник
Чушь в массы!
Ещё чуть-чуть о Дилане от Сергея Короля ⬇️ А вот интересно, у Спрингстина разве не neverending tour? Мне всегда казалось, что старик тоже выступает без остановки.
источник
Чушь в массы!
Про Дилана могу только один занятный факт вспомнить. С 1988 года певец находистя в туре, который так и называется: «Вечный тур». За 28 лет он дал более 2700 концертов, примерно по 100 в год.

https://en.wikipedia.org/wiki/Never_Ending_Tour

Некоторые фанаты воспринимают такой тур как вызов. Они путешествуют вслед за певцом и пытаются побывать на максимально длинной цепочке концертов, соревнуясь друг с другом.
источник
Чушь в массы!
И последнее. Что бы кто ни говорил, ни писал и как бы ни удивлялся дилановскому Нобелю и так далее, Дэвида Хэйвордовича всё равно никто не обставит уже по части неожиданных финтов.

https://youtu.be/u7APmRkatEU
источник
Чушь в массы!
Новый и, видимо, последний альбом Коэна. Включаем анонимайзеры или идём в известную социальную сеть и на трекеры. Хорошего вечера
источник
2016 October 15
Чушь в массы!
Вернёмся к музыке, тем более что скоро конец октября, а я так и не рассказала о ещё двух понравившихся мне сентябрьских альбомах. Один — хип-хоп, второй — авангардный блэк-металл. Сегодня о первом.

Atrocity Exhibition Дэнни Брауна, вышедший 30 сентября на Warp’е, пока остаётся для меня главной и любимой записью в хип-хопе за 2016 год. Название — отсылка к знаменитому сборнику рассказов Джеймса Балларда «Выставка жестокости», принёсшему автору скандальную известность, и одноимённой песне Joy Division. Альбом короткий — всего 47 минут, при этом на нём 15 треков, есть фиты с Ламаром, Свитшотом и Келелой.

На самом деле Atrocity Exhibition неправильно записывать в хип-хоп, потому что тут заметно влияние и вернувшегося в моду грайма, и техно, и индастриала, — да, пожалуй, всей детройтской сцены в целом и её истории. Если термина/направления гонзо-хип-хоп не существует, стоит его ввести и официально закрепить за Дэнни Брауном. Как по мне, так этот мужик — эдакий Игги 2010-х: бешеный, абсолютно неуправляемый, но при этом невероятно эрудированный, чуткий, знающий толк в том, что делает и куда идёт, и безумно талантливый эмси, открывший в Городе моторов собственный «дом кайфа» с читкой и крутым саундом.

Полезла на ютуб за видосом для примера и выяснила, что буквально на днях у Брауна вышел мощнейший клип на один из синглов с альбома, как раз очень граймовый трек Pneumonia с таким хуком:

Made 30 bands in 30 minutes
Before I count it, I done damn near spent it
Put a brick on ya in some Rick Owens
Flow sick, nigga, call it pneumonia
I'm on ya

Го энд чек ит аут!
источник
Чушь в массы!
Danny Brown by Laura June Kirsch
источник
2016 October 16
Чушь в массы!
Второй альбом, который хотела отметить (см. предыдущий пост), на самом деле вышел в июне, просто я его послушала только в прошлом месяце. Речь о The Reverses шведских авангардных блэкеров Terra Tenebrosa, сменивших за последние годы пару немецких лейблов и нынче остановившихся на французском Debemur Morti Productions. Чтобы покончить с официальной частью, также хочу сразу разобраться с тегами: стокгольмское трио работает по большей части на стыке дэта и блэка, а корни у группы и вовсе постхардкорные (по крайней мере, фронтмен ранее участвовал во вполне себе типичной для жанра банде Breach).

Когда в 2011 году у TT вышел первенец The Tunnels, все вопили от восторга, а последовавший за ним The Purging 2013-го разочаровал многих поклонников формации. Почему так получилось? Наверное, потому что The Tunnels для своего времени был очень смелой и во многом даже новаторской записью: TT использовали самые разнообразные техники как в отдельных инструментальных партиях, так и в вокале, не боялись идти против традиционного для металла подхода к материалу, продакшну, контексту и так далее. Например, мужики умело обращались и с наследием вернувшегося в то время в моду сладжа, и остатками былого величия полуподвальной лоуфай эпохи. При этом рубились они грамотно и со вкусом, поэтому из студийного горнила The Tunnels вышел эдаким монолитом. Размеренные инструменталы тут соседствовали с грязнющими риффовыми полуторакилометровками (это если исходить из норматива в четыре минуты на километр, а ведь от страшнейшего кошмара в жизни уносишь ноги куда быстрее), и это было круто. От The Purging ожидали какого-то не менее мощного замеса, а получился обычный альбом.

The Reverses — матч-реванш, самая амбициозная и атмосферная работа TT на данный момент. Это очень страшно. Нет, не так:

ЭТО
ОЧЕНЬ
СТРАШНО

То есть я даже сомневаюсь, рекомендовать ли слушать этот альбом всем, столько он нагоняет жути. Опасность тут в воздухе, а воздуха настолько мало, что невольно начинаешь хватать его ртом, в панике заглатывать большими кусками, кожей ощущая, что каждый вдох может стать последним. Асфиксия какая-то, а не альбом, короче. Но любителям пощекотать себе нервы — то, что доктор прописал. А поклонникам тяжёлой музыки — must listen в небогатом на годные релизы 2016-м.
источник
Чушь в массы!
Terra Tenebrosa by Johan Döden Dahlroth
источник
2016 October 19
Чушь в массы!
У этого канала внезапно больше 600 подписчиков, что не может не радовать. Спасибо, что читаете! Все замечания, комментарии и предложения по-прежнему можно отправлять на @v_potemkah. Продолжаем разговор.

Уже завтра стартуют продажи билетов на голландский фестиваль всего тяжёлого, мрачного, дымного и мутного, размеренного и глубокого Roadburn, который традиционно пройдёт в студенческом городке Тилбург (час-полтора на электричке от Амстердама) в апреле.

Куратором 22-го по счёту Roadburn'a заявлен Джон Дайер Бэйзли, который является не только вокалистом и гитаристом американской группы Baroness, но ещё и известным художником-оформителем, например он нарисовал обложки ко всем альбомам своей группы. Как раз об оформлении, фирстиле фестиваля в этом году хочется поговорить отдельно, точнее показать его. Бейзли к нему, я так поняла, отношения не имеет, btw.

Зацените оммаж Родченко и советскому конструктивизму в целом в анонсе и афише. ⬇️
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
Для сравнения: одна из афиш Roadburn 2016
источник