Size: a a a

Чушь в массы!

2016 October 19
Чушь в массы!
Выглядит всё это примерно так (см. документалку-отчёт с прошлогоднего феста от Metal Hammer в конце этого поста).

Что мне нравится в Roadburn'е: несмотря на относительную популярность, фестивалю удаётся оставаться андерграундным, туда едут те, кто «в теме», люди, которые реально слушают и любят такую музыку и едут на фест в первую очередь за музыкой. Словом, подумываю посетить. Присоединяйтесь.

https://youtu.be/KFt_Loh-HDo
источник
2016 October 20
Чушь в массы!
Помню, что обещала на этой неделе рассказать что-нибудь о The Cure (хотя, казалось бы, что тут можно поведать нового, но я постараюсь), пост будет вечером. А пока хочу порекомендовать только что появившийся в телеграме ещё один канал Линор Горалик — микрорадио @v_chastnosti.

Вот что пишет о канале сама автор: «Совершенно ничего обязательного, моментальные вещи, которые нет сил писать текстом, но почему-то жалко потерять».  

Такая записная книжка вслух. Восхитительно. Мне вообще очень нравится, что творится в этом нашем телеграме, как тут всё развивается, появляются новые форматы, кипит какая-то своя жизнь и так далее. Ура!

Кстати, что вы думаете об аудиорецензиях? Иногда короткую запись сделать и скинуть сюда (а вам — послушать) проще и быстрее, чем набирать текст. Экспериментируем?
источник
Чушь в массы!
Пока вы голосуете (сама втопила за 👎, потому что, как и большинство нормальных людей, скорее недолюбливаю свой голос), потреплюсь о The Cure.

Посмотрела сет-листы стартовавшей в начале октября европейской части тура Роберта Смита и ко. Безумно радует, что старики в форме и как всегда рубятся на сцене по три с лишним часа (30–35 песен, 3–4 биса). Как пишет коллега Хаген, посетивший первый концерт этого отрезка в Хельсинки, вся история The Cure разом подается с ошеломительным во всех отношениях размахом. Действительно, тут тебе и кислота времён альбомов The Top и The Head on the Door, и безысходность «ледяной» трилогии (ит дазнт мэтта иф уи ол дай), и романтика Disintegration, и разудалый поп эпохи Wish (aka фрайдей айм ин лав) и Wild Mood Swings. И даже новые песни играются, что вообще удивительно, потому что новый альбом The Cure — это как новый альбом Tool: он существует, но никто его не слышал.

Впрочем, лично мне в списках приглянулось другое название — старая песня Burn, которую примерно до 2013 года The Cure вроде совсем не играли живьём. А песня, надо сказать, примечательная и в некотором роде особенная. Где-то конце 1980-х — начале 1990-х (как раз после Disintegration, кажется) Смиту очень хотелось писать саундтреки, но характер у него тяжёлый и дело долго не шло. В итоге получилось всего две штуки: Burn для «Ворона» Алекса Пройаса 1994 года и Dredd Song для «Судьи Дредда» Дэнни Кэннона 1995-го. В последнем песня звучала во время финальных титров, так что по большому счёту Burn — единственный трек, который The Cure за свою сорокалетнюю историю написали конкретно для озвучки какой-то сцены внутри фильма. ⬇️

https://youtu.be/Aj-9-3f0kr8
источник
Чушь в массы!
Тут нужно сказать кое-что про фильм «Ворон», а именно. Во-первых, это экранизация неонуарного комикса Джеймса О’Барра, и сам фильм тоже снят как неонуар, плюс в нём есть классные фишки вроде съёмки отдельных эпизодов от первого лица (да, с убогой по нынешним меркам компьютерной графикой в случае съёмок от лица птицы, но для начала 90-х было круто, экшн же!).

Во-вторых, «Ворон» в момент своего выхода не претендовал на оригинальность, глубину и так далее, его снимали, повторюсь, по комиксу, который проходил скорее по категории pulp, снимали как экшн с популярными у подростков лейтмотивами рок-н-ролла, смерти, вечной любви и проч. — сюжет наивен донельзя. Но внезапно картина стала хитом, а со временем даже культом (особенно у гот-кидов, но это-то вполне объяснимо). Дальше пошли сиквелы, не смотрите их ни в коем случае, пожалуйста, не портьте себе удовольствие.

В-третьих, в «Вороне» классный состав актёров: Брендон Ли (сын Брюса), Эрни Хадсон, Бай Лин. Ли, правда, случайно застрелили на съёмках, что стало одной из причин перехода фильма в разряд культовых, но это даже не спойлер, потому что фильм начинается с того, что все умерли.

Наконец, вернёмся к музыке: помимо The Cure, в «Вороне» можно услышать Stone Temple Pilots, Violent Femmes, Rage Against the Machine, Pantera, Rollins Band, The Jesus and Mary Chain, кавер на Joy Division от Nine Inch Nails и даже увидеть My Life With the Thrill Kill Kult (респект всем, кто знает этих хоррор-панк ублюдков) и Medecine.

И вот я думаю, что же это у Роберта Смита повернулось в мозгах к шестому десятку, что он вспомнил об этой песенке и теперь с завидным постоянством её играет. Может, тоже ностальгирует. Чёрт его знает.
источник
Чушь в массы!
Простаков, а спроси вот у этих ребят — srtkmag.ru, — зачем запускать медиа о музыке в России в 2016 году.  

«Сюртук» запустился буквально вчера (19 октября), вот что пишет в фейсбуке один из авторов проекта Lev Kalinichenko: «Мы с Анастасия Выскубина и Антон Волков запускаем медиа о музыке Сюртук, а то уже совсем мало чего осталось почитать на эту тему вдумчивого и интересного по-русски в интернете. Так что мы попросили знакомых написать нам несколько текстов, а сами сделали на коленке сайт».

Соцсети и всё такое:
facebook.com/srtkmag;
vk.com/srtkmag;
telegram.me/srtkmag;
instagram.com/srtkmag;
https://twitter.com/srtkmag.

Зачем музжурналу инстаграм? Ума не приложу. Серёжа, спроси об этом тоже, пожалуйста!
источник
2016 October 21
Чушь в массы!
Acid Mothers Temple & the Melting Paraiso U.F.O. (and subsequent offshoots)
источник
Чушь в массы!
Япона-мать! Натурально. Подпись к фото выше — полное название нынешней реинкарнации вечно крутящейся в череде перерождений группы гитариста Кавабаты Макото. Самого Макото на снимке не видно, разве что чуууууть-чуть справа. А седовласый старец с терменвоксом и синтами — соулмейт Макото Хигаши Хироши (надеюсь, сейчас все имена правильно написала).
источник
Чушь в массы!
Короче, чуть ли не прямо с самолёта подорвалась на этих самых японцев в клуб 007 Strahov, что рядом со знаменитым одноимённым стадионом. 007 — гениальная дыра, настоящий рок-клуб: подвал, всё обшито деревом, колонки, бар, будка режа, сцена, всё заплёвано, зассано, обклеено дурацкими стикерами, всё (помещение) в граффити.

Макото в мск вряд ли привезут (это вам не Boris), так что заход был оправдан априори. А тут ещё и такое атмосферное место — 100/10! От публики ощущение, что в Праге нынче всегда весна, знаете ли. Плюс солд аут, восторг и музыкальный эскапизм.

Ходите на концерты, друзья!
источник
2016 October 23
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
Некоторые размышления (сумбурно) по горячим следам:

1. Сразу о дурном, чтобы к нему не возвращаться. Дорогая о2 арена! Плохой звук 😢 как же так? Если бы не знала почти все песни наизусть, в конец бы расстроилась.

2. Теперь о хорошем. Я не знаю, как они это делают (имеется в виду длина сет-листа, хронометраж концерта и фантастическая отдача при «всем участникам хорошо за 50»).

3. Голос Роберта Смита не меняется (ужимки тоже, но голос-то! Как так?). То есть вообще. Он точно прячет на чердаке портрет.

4. Смит — звезда мамблкора. Или мог бы таковой стать при желании. А ещё мистер Смит вновь побеждает в конкурсе на лучший костюм к Хэллоуину.

5. К слову, о костюмах. Давно не видела такого средоточия готов и готесс в прикидах, которые в Москве я последний раз наблюдала лет 10 назад. Даже на «Максидроме» таких трушных не видела. Может, виной всему пражские абсентные?

6. Даун он фасинейшн стрит! И вообще, спасибо за всё мрачное старьё. Нужно больше мрачного старья с пробирающим до мурашей басом. И отдельный личный поклон за Open и End, не было песни важнее End для меня в прошлом году.

7. Выяснилось, зачем Смиту в сет-листе песня Burn (подробнее об этой загадке тут: https://telegram.me/v_potemkahFM/656). Чувак играет вступление на флейте. На флейте. Свистит. Потом выплёвывает её и начинает петь. Всё ради флейты, уверена.

8. Цитата:
The further we go
And older we grow
The more we know
The less we show

9. Отстояла бы ещё два таких гига по три часа.
Telegram
Чушь в массы!
Пока вы голосуете (сама втопила за 👎, потому что, как и большинство нормальных людей, скорее недолюбливаю свой голос), потреплюсь о The Cure.

Посмотрела сет-листы стартовавшей в начале октября европейской части тура Роберта Смита и ко. Безумно радует, что старики в форме и как всегда рубятся на сцене по три с лишним часа (30–35 песен, 3–4 биса). Как пишет коллега Хаген, посетивший первый концерт этого отрезка в Хельсинки, вся история The Cure разом подается с ошеломительным во всех отношениях размахом. Действительно, тут тебе и кислота времён альбомов The Top и The Head on the Door, и безысходность «ледяной» трилогии (ит дазнт мэтта иф уи ол дай), и романтика Disintegration, и разудалый поп эпохи Wish (aka фрайдей айм ин лав) и Wild Mood Swings. И даже новые песни играются, что вообще удивительно, потому что новый альбом The Cure — это как новый альбом Tool: он существует, но никто его не слышал.

Впрочем, лично мне в списках приглянулось другое название — старая песня Burn, которую примерно до 2013 года T..
источник
Чушь в массы!
10. И последнее: аудиорецензии вроде побеждают (https://telegram.me/v_potemkahFM/655), но мне всё ещё не хочется писать себя, так что вот вам пока утренний орган из церкви Св. Якуба. Доброй ночи.
источник
Чушь в массы!
Не, не прикрепляется файл. Простите!
источник
Чушь в массы!
В кафе «Глобус» (Globe), что на ул. Пштроссова — зашла сюда второй раз через вечер), — вновь играет альбом III канадской группы BADBADNOTGOOD. Полностью альбом то есть. И бармен меня уже узнаёт и сразу несёт бокал моравского. И местная собака обходит зал, оценивая каждого и ища ласки. И за столиками гудят студенты. И вообще, это книжный магазин, но сбоку тут кофейня и бар, и BADBADNOTGOOD, а потому уйти положительно невозможно.

Будете в Праге, приходите на ул. Пштроссова.
источник
2016 October 25
Чушь в массы!
В The Guardian вышел занятный материал о факапах культурных журналистов и о том, почему это важно и может (и, возможно — это тема для дискуссии, — должно) поломать автору карьеру. Речь, разумеется, в основном о Западе, потому что в России, увы, почти не осталось культурной журналистики и, по сути, нет критики. Но это не означает, что у нас такого нет совсем и это не стоит обсуждать.  

Итак, инфоповод — скандал вокруг публикации в газете The New York Times в некоторой степени (не читала, не знаю насколько) разгромной рецензии на новый амазоновский сериал «Голиаф». Автор отзыва тупо перепутал файлы на компьютере и посмотрел сначала второй эпизод, а потом первый, ничего не понял и пошёл капать ядом на страницы одного из крупнейших американских ежедневных изданий. Когда ошибка всплыла, все посмеялись, TNYT написала извинение-опровержение, критик умылся слезами, а The Guardian сделали ироничный материал, попросив сотрудников своего австралийского подразделения рассказать, как они лажали в профессиональной жизни. Вроде смешно, но вместе с тем грустно читать эти истории.

Казалось бы, среди как самих журналистов, так и читателей распространён стереотип о том, что в изданиях, особенно крупных, есть «важные» разделы: политика, экономика, общество, — и «не очень важные». Или «серьёзные» и «не очень». Журналисты, выбирающие в качестве специализации первое, рассказывают читателям о чём-то реальном, непосредственно влияющем на благополучие окружающих. Все понимают, что ошибка в таком материале — огромная ответственность (иногда обращающаяся судебным иском к изданию и реальными убытками, не говоря уже о том, что допустивший ошибку или поступивший неэтично журналист получает «волчий билет»). А вот пишущие о «не очень важном/серьёзном», и тут в первую очередь вспоминают о культжуре (arts journalism), такой ответственности не несут. «Это всего лишь критика», или «мнение редакции может не совпадать с мнением редакции». Если попытаться вытащить недавний яркий пример такого поведения редакции из нашего инфополя, то вспоминается финт ушами издания «Слон», когда журналист Архангельский откровенно налажал в колонке о Земфире, а редакторы не провели элементарный фактчекинг и по щам в интернетах получили все. Причём кому-то даже понравилось.

Нет, понятно, что перепутать номера треков на альбоме не одно и то же, что ошибиться в расчётах оборота компании или котировок на бирже. Но чёрт возьми, именно из-за мелочей, из-за того, что мы не считаем такие вещи важными для конкретной профобласти («никто же не умер!»), эта профобласть маргинализируется, в ней и вокруг неё возникают мнения, что это «может любой», а настоящая критика исчезает, вымывается, истрёпывается балаболами и медиафланёрами.

https://www.theguardian.com/culture/2016/oct/24/we-all-make-mistakes-critics-own-up-to-their-biggest-gaffes
источник
2016 October 27
Чушь в массы!
Рубрика «Девушки поют». Мицки выступила на шоу Стивена Кольбера. And it's soooo 90s.

https://youtu.be/HkvE0k2q00k2q0

Об альбоме Puberty 2 я писала тут.
Telegram
Чушь в массы!
Читатели пишут, что о книжках тоже интересно, так что буду пробовать что-то сюда выписывать, хотя надо признаться, что читаю я то много всего и сразу, то что-то тысячестраничное и долго-долго. Меж тем астрологи объявили 17 июня днём всевозможных релизов, так что вот вам ещё одна пластинка — Puberty 2 от японо-американской исполнительницы с нью-йоркской пропиской Mitski (Мицки Мияваки).

Родилась Мицки в Японии, но из-за постоянных командировок отца успела пожить в Демократической Республике Конго, Малайзии, Китае, Турции и некоторых других странах (каких, история умалчивает), пока уже повзрослевшей она не приехала в Нью-Йорк и не решила стать певицей. Мицки нарекает себя «новой грустной» (не путать с «новыми интимными» во главе со всякими The xx), а на 4-м альбоме играет по большому счёту панк и пост-панк, в который то и дело к месту врывается саксофон и модная нынче у в хорошем смысле прогрессивных рокеров электроника. Но самая любопытная деталь тут — вокал. Мицки то максимально отстранённо (наверное, так и..
источник
Чушь в массы!
источник
2016 October 28
Чушь в массы!
Что творит наш мальчик. Девушка — Мария Кочеткова, прима Балета Сан-Франциско (San Francisco Ballet) и Американского театра балета (American Ballet Theatre). Ох, как сразу захотелось весеннего Нью-Йорка за окном, а не позднеосенней Москвы.

https://youtu.be/EK6R6WfKo0M
источник
Чушь в массы!
Удивительное чувство — встречать выходные в городе, даже конкретно в Москве. Так получилось, что несколько предыдущих уикендов я перемещалась в пространства куда менее шумные, суетные и загромождённые, а оттого куда менее клаустрофобичные. То есть теперь Москва вызывает у меня ещё и это ощущение: замкнутости и какой-то ограниченности, что ли. При её невообразимых размерах, м-да!

Если порой вы тоже чувствуете себя в огромном, погружающемся в зиму городе взаперти, послушайте новый альбом Кеннета Джеймса Гибсона The Evening Falls, который вышел в конце апреля на собственном* лейбле музыканта Kompakt. Под The Evening Falls классно гулять по пустым набережным, сидеть на причале, встречать ночь.

https://itun.es/ru/NNHubb
источник
Чушь в массы!
Впрочем, по утрам Гибсон тоже прекрасно заходит. Вот, например, вид на Карлов мост с моста Легии (Прага, Чехия) утром 23 октября 2016. ⬇️
источник
Чушь в массы!
Стоишь на мосту, и на тебя несётся туман (вообще, он тебя окружает и настолько плотен, что хоть ложкой ешь). Каждое мгновение — ожидание, что из тумана выплывет что-то необычное или что он вот-вот рассеется и там, там... что же там?

С этим ожиданием чуда ты и стоишь как дурак на мосту, впитывая в себя морось и музыку.
источник