Вчера послушала только что вышедший именной
альбом Джеки Линн — альтер эго музыканта и певицы из Чикаго Хейли Фор (Haley Fohr), живые выступления основного проекта которой — Circuit Des Yeux — редактор уважаемого издания The Quietus Джон Доран нескромно
называет одними из лучших в мире и умоляет их посетить. Доран был на трёх концертах Circuit Des Yeux и у меня в целом нет оснований ему не доверять, поэтому если вы в Берлине, буквально в эти выходные Фор там, выступает в Kantine am Berghain как раз с песнями Джеки Линн.
Тут нужно пояснить: Джеки Линн — отдельный, законченный образ, живущий и развивающийся независимо от Фор персонаж. Как Зигги Стардаст или Измождённый Белый Герцог — образы, «я», личности, независимые даже от своего носителя Дэвида Боуи.
У Линн есть своя история-легенда, которая гласит: она родилась в Франклине (шт. Теннесси, США) 1 июня 1990 года. В 2010-м Джеки ушла из дома, села на «Грейхаунд» и отправилась в Чикаго, где познакомилась с парнем по кличке Том Силач (Tom Strong) и замутила с ним нехилый наркобизнес. Целых четыре года Джеки и Том распространяли по Чикаго и окрестностям кокаин, причём местные власти уверены: в качестве «базы» барыги использовали старую автомобильную мастерскую. Когда в феврале 2015-го полиция решила наведаться на одну из знаменитых вечеринок, которые Джеки и Том устраивали прямо в своей квартире неподалёку (копам позвонили с сообщением, что в разгар веселья случилась ссора на бытовой почве), стражи порядка ничего не обнаружили. Джеки и Том успели смыться, оставив лишь пластинку со следами кокаина на конверте. Пластинку, на которой были записаны эти песни… Собственно, дальше нужно слушать альбом.
Джеки Линн — это пример того, какими крутыми, прогрессивными, мощными и яркими (и, наверное, более популярными) могли бы быть кантри, вестерн, американа, альт-кантри/панк-кабаре, если бы они выходили за заданные однажды в этих жанрах рамки, развивались, экспериментировали со звуком и инструментарием, хотя бы иногда отвлекались от прошлого и смотрели в будущее, которое вовсе не лишено тех же очарования, сомнамбуличности и уж тем более эпатажа. При этом Джеки Линн — чертовски хорошая поп-музыка. О голосе я вообще молчу, один на миллионы.
Ну и повторюсь, что в Circuit Des Yeux Хейли Фор совсем другая, двигает андеграунд, изобретает новый язык, и всё такое, то есть делает примерно то же, что и Холли Херндон, Дженни Валь или Джулия Холтер. Но только «примерно», потому что по большому счёту Фор не принадлежит ни одному из музыкальных миров. Она и сама это чувствует и даже проговаривает в интервью Дорану: «Я понимаю, что для тусовки авторов-исполнителей я слишком громкая, а для групп, играющих по-настоящему громкую гитарную музыку, — слишком спокойная» ("I often find I’m too noisy to play next to singer songwriter style bands but too composed for the true noise heads."). В прошлом и этом году Хейли выступала на разогреве у тех же Холтер и Валь, а ещё у Райли Уолкера, групп Xiu Xiu и Om, Джоанны Ньюсом — словом, можете представить себе спектр.
И почему я не в Берлине.
bandcamp