Size: a a a

Чушь в массы!

2016 October 28
Чушь в массы!
*тут меня совершенно верно поправляют: Kompakt — лейбл не Гибсона, а Вольфганга Войгта, Майкла Мейера и Юргена Паапе. А у Гибсона свой лейбл Adjunct Audio, записи которого распространяются через Kompakt. Но The Evening Falls вышел именно что на Komakt'е. Спасибо, дорогой читатель MA!
источник
2016 October 29
Чушь в массы!
Игги выпустил лайв с лондонского выступления в рамках тура Post Pop Depression. Концерт состоялся 13 мая 2016 года в «Альберт-холле», и вчера в iTunes появился альбом из 12 песен с того вечера, а примерно через неделю официальное дистро обещает закинуть на все платформы блю-рей (впрочем, на рутрекере уже можно найти какой-то кусок концерта в обычном качестве). Лайн-ап такой: Игги, Джош Хомми, Дин Фертита, Мэтт Хелдерс, Трой Ван Левен, Мэтт Суини.

Самое поразительное, на мой взгляд, — самое начало концерта, когда Хомми объявляет: «Дамы и господа, встречайте, мистер Игги Поп!», — и зал взрывается аплодисментами. В эту секунду думаешь, как бы на это «мистер» отреагировал Игги образца 1970-го, например? «Какой я тебе "мистер", ублюдок?!» — и кулаки. Ну, и тех, кто ходил на его концерты в подвалы типа CBGB’s в 70-е, язык не повернулся бы называть «дамами и господами». Всё это, разумеется, пустая рефлексия о старости и усталости, продажности, show must go on и так далее. Но лайв этот я всё равно считаю удачным, потому что он как минимум возвращает к самому Post Pop Depression, к ощущениям от альбома: «Посмотрите, я один, все меня бросили, все ушли, все друзья мертвы, я один несу эту бессменную, бессмысленную вахту, и ради чего? или кого?» То же я увидела и на гиге Игги в Финляндии в середине августа: предельную усталость, одиночество, потерянность.

Помню Игги в Москве со Stooges в 2010-м, тогда под ним просто земля горела, всё было в точности, как описывает Генри Роллинз. И если бы он так постарел и устал за эти пять-шесть лет, так нет, всего за полгода каких-то. Грустно.
источник
2016 October 30
Чушь в массы!
Концертные новости

The Cinematic Orchestra выступят в московском клубе Yotaspace 22 февраля. До сих пор поверить не могу. Если вы никогда не слышали The CO, вас ждут настоящие открытие и чудо.

https://youtu.be/PSd4rz4J_rw
источник
2016 October 31
Чушь в массы!
Вчера приятель посоветовал послушать новый альбом новоорлеанских кроссоверщиков Crowbar, чем я и не преминула заняться сегодня с утра. Одиннадцатая по счёту студийная работа команды Кирка Винштейна под неоднозначным заглавием The Serpent Only Lies вышла 28 октября на E1 Music.

Хочется сказать об альбоме что-то хорошее (всё-таки люди старались, да и какие люди — Crowbar неспроста носят звание героев и легенд сцены), но не можется. Ну да, я хвалила вышедший два года назад Symmetry In Black, а тут вроде закономерное продолжение — что ж ты морду воротишь? Но что меня раздражает и отвращает в музыке более всего, так это отсутствие развития мысли, отказ от свободы в угоду канонам жанра или негласно принятым за must правилам тусовки. Тут в меня снова полетят тухлые яйца: чего ты хочешь от такой консервативной музыки, как южный металл, к тому же вышедший из хардкора? Хочу того же, что в 1990-е и 2000-е делали с этой музыкой Скотт Келли и Стив Вон Тилл в Neurosis. Ладно, пусть это будет не Souls at Zero, но хотя бы Given to the Rising (и это я уже не говорю, что в 2003 году Neurosis записали фантастический сплит с Джарбо). ⬇️
источник
Чушь в массы!
Crowbar же там, где они всё ещё white trash, скучны до безобразия, а где претендуют на задумчивость и рефлексию, — карикатурны, неестественны и оттого ещё более скучны. В общем, мужики сделали всё, чтобы у злопыхателей появился ещё один шанс пнуть и без того тухнущий жанр, по которому только что ленивый не прошёлся в берцах. Те же Neurosis в этом году выпустили на удивление слабую и нисколько не пробирающую пластинку, что только подтверждает — кризис здесь, и с этим надо что-то делать.

* Читатели просят давать альтернативные ссылки на альбомы (не в iTunes), поэтому вот выборка на «Я. Музыке»:
— Crowbar — Symmetry In Black, 2014: https://music.yandex.ru/album/1974586,
— Neurosis — Given to the Rising, 2007: https://music.yandex.ru/album/3833455,
— Neurosis — Fires Within Fires, 2016: https://music.yandex.ru/album/3743001.  

** А ещё, мельком просмотрев дискографию Crowbar и освежив в памяти арты к альбомам, поняла, у кого Metallica позаимствовала идею для обложки Hardwired... to Self-Destruct (тоже уже скоро послушаем и посмеёмся и/или поплачем) ⬇️
источник
Чушь в массы!
Crowbar — Odd Fellows Rest, 1998
источник
Чушь в массы!
Metallica — Hardwired... to Self-Destruct, 2016
источник
Чушь в массы!
Меж тем уважаемое концертное агентство «Мельница» обновило странички своего фестиваля Park Live, выставив вместо аватарки такое: https://vk.com/wall-49932389_58859

Во-первых, этот ход говорит о том, что Park Live 2017 быть. Во-вторых, символизм и интрига знака заключаются в следующем:
— Park Live 2017 станет пятым по счёту (логотип напоминает римскую цифру пять — V), а значит, организаторы готовят нечто грандиозное, юбилей ведь как-никак;
— «Мельница» — известные фанаты своего дела, любят идти на риск и привозить топовых и баснословно дорогих артистов в качестве хедлайнеров (боги рок-н-ролла, дайте им денег и сил!);
— «Мельница» — не менее известные конспираторы, и многие подписчики их страниц уже заметили схожесть значка на логотипе со стилизованным написанием названия одной популярной рок-группы, у которой в конце ноября выходит новый альбом, за чем последует мировой тур (группа на букву М. из поста выше);
— в поддержку конспирологической теории, что «Мельница» везёт Металлику говорит ещё и тот факт, что на сайте последних даты выступлений по Лат. Америке расписаны до апреля, а потом... очень вероятен новый виток тура (leg of the tour) по еврофестивалям, в который прекрасно встроится Россия.

Что бы там ни было, лично мне хочется, чтобы Park Live 2017 был многодневным (ладно, хотя бы двухдневным) и очень успешным. Потому что котики из «Мельницы» молодцы и заслужили.
источник
2016 November 02
Чушь в массы!
В Мексике (а также Гватемале, Никарагуа, Гондурасе и Сальвадоре и некоторых других испаноязычных странах и регионах Нового Света) сегодня отмечают День мёртвых, или Día de Muertos — чуть ли не ацтекский по происхождению праздник, посвящённый памяти умерших. Я учила в институте испанский, и преподаватели много нам рассказывали о карнавалах, сладостях в форме черепов, фигурках Катрины (скелеты в платьях), хлебе мёртвых и всём таком.

С большой натяжкой этот праздник можно назвать мексиканским аналогом Хэллоуина, но мне лично он всегда был симпатичнее. Во многом потому что, несмотря на усилия, которые в последнее время прикладывают маркетологи в попытке коммерциализировать День мёртвых, он остаётся по большей части семейным, камерным и куда более религиозным (в том смысле, что spiritual) событием, нежели Х. Возможно, играет роль и латамериканское обаяние.

В общем, собрала в честь второго дня осеннего месяца ноября плейлист. Эти песни не имеют никакого отношения к Día de Muertos, но цельно и хорошо звучат вместе, создают определённую атмосферу. Мне нравится, поэтому делюсь.

https://music.yandex.ru/users/v_potemkah@hookme.fm/playlists/1000

* На обложке сборника — фрагмент обложки же российского издания одной из лучших книжек о Мексике и путешествиях вообще «Мексиканская одиссея. Визит к дону Отавио» Сибил Бедфорд (фон Шонебек). На обложке как раз стилизованная Катрина в сомбреро играет на чаранге — собрание стереотипов о Мексике, знаете ли. Это всё равно что на обложку книжки про Африку поместить силуэты дерева акации и жирафов.
источник
2016 November 03
Чушь в массы!
Вчера послушала только что вышедший именной альбом Джеки Линн — альтер эго музыканта и певицы из Чикаго Хейли Фор (Haley Fohr), живые выступления основного проекта которой — Circuit Des Yeux — редактор уважаемого издания The Quietus Джон Доран нескромно называет одними из лучших в мире и умоляет их посетить. Доран был на трёх концертах Circuit Des Yeux и у меня в целом нет оснований ему не доверять, поэтому если вы в Берлине, буквально в эти выходные Фор там, выступает в Kantine am Berghain как раз с песнями Джеки Линн.

Тут нужно пояснить: Джеки Линн — отдельный, законченный образ, живущий и развивающийся независимо от Фор персонаж. Как Зигги Стардаст или Измождённый Белый Герцог — образы, «я», личности, независимые даже от своего носителя Дэвида Боуи.

У Линн есть своя история-легенда, которая гласит: она родилась в Франклине (шт. Теннесси, США) 1 июня 1990 года. В 2010-м Джеки ушла из дома, села на «Грейхаунд» и отправилась в Чикаго, где познакомилась с парнем по кличке Том Силач (Tom Strong) и замутила с ним нехилый наркобизнес. Целых четыре года Джеки и Том распространяли по Чикаго и окрестностям кокаин, причём местные власти уверены: в качестве «базы» барыги использовали старую автомобильную мастерскую. Когда в феврале 2015-го полиция решила наведаться на одну из знаменитых вечеринок, которые Джеки и Том устраивали прямо в своей квартире неподалёку (копам позвонили с сообщением, что в разгар веселья случилась ссора на бытовой почве), стражи порядка ничего не обнаружили. Джеки и Том успели смыться, оставив лишь пластинку со следами кокаина на конверте. Пластинку, на которой были записаны эти песни… Собственно, дальше нужно слушать альбом.

Джеки Линн — это пример того, какими крутыми, прогрессивными, мощными и яркими (и, наверное, более популярными) могли бы быть кантри, вестерн, американа, альт-кантри/панк-кабаре, если бы они выходили за заданные однажды в этих жанрах рамки, развивались, экспериментировали со звуком и инструментарием, хотя бы иногда отвлекались от прошлого и смотрели в будущее, которое вовсе не лишено тех же очарования, сомнамбуличности и уж тем более эпатажа. При этом Джеки Линн — чертовски хорошая поп-музыка. О голосе я вообще молчу, один на миллионы.

Ну и повторюсь, что в Circuit Des Yeux Хейли Фор совсем другая, двигает андеграунд, изобретает новый язык, и всё такое, то есть делает примерно то же, что и Холли Херндон, Дженни Валь или Джулия Холтер. Но только «примерно», потому что по большому счёту Фор не принадлежит ни одному из музыкальных миров. Она и сама это чувствует и даже проговаривает в интервью Дорану: «Я понимаю, что для тусовки авторов-исполнителей я слишком громкая, а для групп, играющих по-настоящему громкую гитарную музыку, — слишком спокойная» ("I often find I’m too noisy to play next to singer songwriter style bands but too composed for the true noise heads."). В прошлом и этом году Хейли выступала на разогреве у тех же Холтер и Валь, а ещё у Райли Уолкера, групп Xiu Xiu и Om, Джоанны Ньюсом — словом, можете представить себе спектр.

И почему я не в Берлине.

bandcamp
источник
2016 November 05
Чушь в массы!
Рубрика «занимательная виниломания». Ходила к друзьям, отнесла им сигурросовскую Valtari на виниле (у них как раз сынишка совсем маленький и послушать исландские колыбельные за ужином — самое то). Винил этого альбома выпущен на двух блинах, буквально по две песни на одной стороне. На стороне B, кажется, первого диска спрятана пасхалка: самый конец последней дорожки заведён в луп и воспроизводит самое себя — окончание песни Rembihnútur, вот этот ритмический рисунок. Мы сначала подумали, что заело, но вроде нет, именно что трюк с дорожкой.
источник
Чушь в массы!
И весь альбом для тех, кто не спит: https://itun.es/ru/x7QWQ

YouTube: https://youtu.be/fegCzRXZGAE
источник
Чушь в массы!
Понятно, что дети из Stranger Things достали всех (кажется, даже многих поклонников сериала): overrated и всё такое. Так устроена дьявольская машина медиа — если начали, становится трудно остановиться. Но вот что важно: Милли Бобби Браун — состоявшаяся, потрясающая актриса, независимо от того, что и как происходит и будет происходить с шоу и хайпом вокруг него. Уже сейчас ясно, что Браун не будет ассоциироваться только с ролью Одиннадцатой (как один мальчик долго отбрыкивался от роли мальчика со шрамом, еле отлипло, ей-ей) и что в ней, двенадцатилетней девочке, родившейся в испанской Марбелье и нынче живущей в самолётах и на съёмочных площадках, столько свободы, что не восхищаться и не наслаждаться этим просто невозможно. Например, на днях в сети появился клип британского д’н’б-дуэта Sigma с Браун в главной роли. Мимимиметр вдребезги.

https://youtu.be/Ec92Wa8zJs8

Почитайте ещё интервью с ней Мэдди Зиглер (это девочка, которая танцует в клипах певицы Сии) в журнале Interview: http://www.interviewmagazine.com/culture/millie-bobby-brown/
источник
2016 November 06
Чушь в массы!
Концертные новости

Уже на этой неделе, в четверг 10 ноября, в «16 тоннах» выступит человек большого сердца и музыкальной истории Джон Грант. Исполнитель из Денвера, живущий в Исландии и говорящий по-русски — уже удивительное сочетание, но на этот раз организаторы обещают что-то совсем необыкновенное. В частности, вчера арт-дир площадки «проговорился» в фейсбуке, что с Грантом к нам едет барабанщик SaTB и The Creatures Питер Эдвард Кларк aka Баджи (ладно, ещё он бывший муж Сьюзи Сью, см. ссылку в конце поста). В общем, если можете, сходите на концерт.

По ссылке пафосный пресс-релиз и билеты: http://www.16tons.ru/concert/2016-john-grant/

О SaTB писала тут: https://telegram.me/v_potemkahFM/586
источник
Чушь в массы!
В Dazed интервью с Джулией Камминг, фронтдемоном нью-йоркского трио Sunflower Bean, которое в феврале выпустило дебютный альбом и по совместительству одну из лучших записей года Human Ceremony: http://www.dazeddigital.com/music/article/33109/1/julia-cumming-sunflower-bean-fumi-nagasaka-dazed-25 UPD: Да, забыла отметить, пока дописывала пост, но как же круто, что на вопрос о самом вдохновляющем её лидере группы, Джулия отвечает, что ей нравится Лиас Сауди из Fat White Family и что она могла бы, конечно, вслед за многими назвать Игги или ещё кого, но интереснее же, что делают современники. Чёрт возьми, да! Особенно, когда речь идёт о Fat White Family — невероятнейшие олухи и безумцы.

О SB я чуть-чуть писала тут: https://telegram.me/v_potemkahFM/190 и далее.

А ещё в сентябре ребята порадовали мини-альбомом From the Basement с каверами на The Modern Lovers, Нила Янга, Spiritualized и T. Rex: https://sunflowerbean.bandcamp.com
источник
2016 November 09
Чушь в массы!
Для тех, кто думал, что долго ждал «Китайскую демократию» Guns N' Roses (15 лет), поёт легенда британской фолк-музыки, кавалер Ордена Британской империи, леди с банджо Ширли Коллинз.

Первый за 38 лет альбом 81-летней певицы Lodestar вышел на лейбле Domino 4 ноября. Вечность шепчется за углом, щедро отсыпает мудрости, спокойствия и уверенности.

https://itun.es/ru/5icFeb
источник
2016 November 11
Чушь в массы!
Умер Леонард Коэн
источник
Чушь в массы!
источник
2016 November 13
Чушь в массы!
Тут требуется некоторое пояснение. Прошлую и позапрошлую недели я много слушала Коэна, потому что прочиала ту самую большую статью о нём в «Нью-Йоркере», да и в целом хотела уже что-то сказать (именно сказать, где-то тут было голосование за аудиорецензии) о You Want It Darker. А потом произошло то, что произошло, и все слова стали как будто вовсе не нужны. Поэтому говорить и писать о Коэне ничего не буду, аудиорецензии пока тоже отменяются (простите, если вы их ждали!), а расскажу я вам о другом новом хорошем альбоме.
источник
Чушь в массы!
Romare Bearden, Jazz Village, 1967
источник