Рубрика «Пятиминутка старческого брюзжания о состоянии индустрии». Удивительно, как местные промоутеры любят гундеть, что в России нет фестивальной культуры, и в то же время пускают организацию и работу со зрителями и прессой на своих же мероприятиях по пизде. Поясню: аккредитоваться на любой, даже самый крупный и крутой европейский фестиваль можно даже от stand alone блога или нетематического сайта (пример: та же Primavera Sound, орги которой могли бы вести себя высокомерно и не обращать внимания на каких-то там журналистов из России — у них sold out случился за полгода до фестиваля, — но не делают этого и даже наоборот, прикладывают все усилия, чтобы тебе было комфортно, потому что понимают люди, что коммуникация — это имидж). Если тебе отказывают в аккредитации, то тоже об этом сообщают, причём в вежливой форме и предлагают кучу вариантов сотрудничества. При этом виноват-то обычно ты: поздно подал заявку или криво её оформил, — но перед тобой всё равно извиняются.
Теперь Россия: форм для аккредитации нет, обычно только mail, причём чуть ли не личный, поэтому часто ты не знаешь даже, дошла ли заявка. На заявку никто не отвечает. А если отвечает, то что-то в духе «ну, вы не издание федерального масштаба (да ладно!), так что делайте анонс, интервью, пост-релиз, и мы вам тогда сделаем скидку на билет 100 рублей (oh, really?)». Отвечать на вопросы зрителей в соцсетях — не комильфо, заранее дать расписание и карту фестиваля — тоже. Всё вышеописанное с пламенным приветом летит оргам фестиваля «Боль», например, а жаль, в лайнапе заявлено несколько интересных групп.
Это не значит, что у нас нет хороших промоутеров. КА «Мельница» — невероятные молодцы, а команда того же Outline делает фестиваль европейского уровня. Но это, согласитесь, такие оазисы посреди океана боли. А чтобы поднять индустрию, нужно минимум 15 Outline'ов во всех стилях и направлениях за лето.
https://youtu.be/NXtzcViZPGA