Начинающие журналисты часто спрашивают меня, нормально ли брать интервью по почте, хорошо ли это и насколько эффективно. Да, нормально, хорошо и эффективно, если нет другого варианта, а другого варианта сегодня чаще всего нет.
За последние 10-15 лет музыкальная индустрия вернулась к модели, при которой гастроли приносят музыкантам больше денег, чем продажа записей, поэтому многие группы турят годами и без перерывов. В ситуации когда артист приезжает в твой город в день выступления, даёт концерт и сразу же уезжает, рассчитывать на торжественную аудиенцию, размеренную беседу и печеньки с виски не стоит. Тем более что таких желающих задать свои невероятно оригинальные вопросы («ваши творческие планы»), как вы, — несколько десятков. К тому же зачастую промоутеры и организаторы фестивалей рассматривают интервью с музыкантом как возможность увеличить аудиторию мероприятия и заставить сомневающихся принять положительное решение, поэтому пост-релизы их интересуют мало. Это тоже нормально.
Конечно, mail-интервью во многом проигрывает живому общению: ты не видишь и, следовательно, не чувствуешь собеседника, не можешь подловить его на чём-то, а он, в свою очередь, не проникнется к тебе доверием и симпатией (ты для него очередной username) и всегда имеет время на «подумать», чтобы ответить «как надо», а то и как менеджер или представитель лейбла скажет.
Хорошо, что технологии не стоят на месте и пообщаться можно, например, по Skype. И всё же с любопытством наблюдаю, что даже онлайн-общение переходит в текстовый формат, а именно в мессенджеры. Переписываться с музыкантом в Vk, WhatsApp, Telegram или Viber, а потом оформлять это в виде интервью — сложившаяся практика (так один из авторов Hook сделал феерическое вью с группой Краснознамённая Дивизия Имени Моей Бабушки:
http://goo.gl/lZ0RQz, — это буквально отредактированная переписка в Vk, то есть общение шло «в прямом эфире», искренне и со свойственной соцсетям меметичностью и т.д.). Следующий шаг — сразу публиковать саму переписку. Собственно, вот пример:
http://www.sncmedia.ru/stars/v-chate-s-kompozitorom-i-prodyuserom-katey-shilonosovoy-/ Интервью, конечно, никакое (как раз из серии «ваши творческие планы»), но сам формат выглядит перспективным. Ключевая ставка делается на ощущении, что вот он, известный музыкант, твой кумир, медийная персона (добавьте своё), пишет прямо тебе в WhatsApp. Формат, разумеется, заточен под mobile. Помимо прочего, можно видеть дату и время переписки, статус «прочитано» и другие атрибуты общения в чате, включая орфографию и пунктуацию автора ответов, что делает героя ещё более, если можно так выразиться, «живым».
А какие ещё отечественные СМИ/блоги используют этот формат? Кто-нибудь из музыкальных медиа так делал? Напишите мне на
@v_potemkah, если видели нечто подобное.