Size: a a a

Чушь в массы!

2016 June 18
Чушь в массы!
Кстати, рекомендую подписаться на @anomiac — редкие записи с редкой музыкой и очень чуткие слова от большого меломанского сердца.
источник
2016 June 20
Чушь в массы!
Когда-нибудь видели, как бульдог съезжает на скейте по стенке пула, падает и искусно перекатывается с животика на спину лапами кверху? Если нет, то вам просто жизненно необхоимо увидеть клип на новый сингл Dinosaur Jr.

https://youtu.be/Iwa3DO5_irM
источник
2016 June 22
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
#books

Ничто так не разочаровывает в образе жизни «секс, наркотики, рок-н-ролл», как книжка Энтони Кидиса Scar Tissue, которая и биография, и исповедь, и путеводитель по первым двум десятилетиям творчества RHCP, но настолько нудна и бедна, что читать её невыносимо. То, что Кидису помогал «профессиональный» писатель Ларри Сломан, не добавляет тексту очков, скорее наоборот. Потому что Кит Ричардс смог найти Джеймса Фокса, который смог сохранить интонацию музыканта и превратить увесистый том Life в остросюжетный боевик одновременно, а Антошка не смог.

Ладно-ладно, на минуточку, я взяла этот без малого пятисотстраничный кирпич с собой на «Примаверу». Во-первых, читать в отпуске (тем более таком) что-то серьёзное и/или тяжёлое — трудно и часто непродуктивно. Во-вторых, биографии вообще и рок-музыкантов в частности — прекрасная возможность скоротать время в аэропорту или в сиесту под навесом кафе. Знаете ощущение, когда как будто слушаешь байки, вроде необязательные, но приятные и увлекательные. В-третьих, рок-н-ролл же!

Брать в руки биографию Кидиса я бы порекомендовала исключительно от безумной скуки, когда читать хочется безудержно, а в радиусе километров пяти-десяти нет ничего напечатанного-написанного (даже вывесок). При этом не удивляюсь, что фанаты группы в восторге (рейтинг книжки на Goodreads — 4.08/5). Ну так и The Getaway многие считают «ломовым» альбомом. The Getaway — хороший и интересный альбом, но отнюдь не «ломовой». Самое любопытное — как и многие штуки Годрича, он нифига не раскрывается с пары прослушиваний, зато потом… Поэтому друзья, в беседах с которыми я его уже успела наругать и разнести, простите! Нынче хвалю. Посему считаю, что за вопросы типа «как тебе новый Radiohead?» не зазорно и в глаз (метафизический) дать.

В общем, занимайтесь музыкой и любовью, а не войной и работой, слушайте у певцов песни, а книжки читайте у поэтов и писателей, так как редкие исключения в этой области — исключения и действительно редкие (Ким Гордон та же — молодец, но певица из неё сами знаете какая). Или угорайте по сабжу, тогда что угодно из-под пера любимцев или о них вызовет восхищение и щенячий восторг. И будут вам и секс, и наркотики, и рок-н-ролл.

https://youtu.be/mzJj5-lubeM
источник
Чушь в массы!
"We have far more in common than which divides us.” Jo Cox #MoreInCommon

https://youtu.be/WVe-9VWIcCo
источник
Чушь в массы!
Между прочим, прекрасный пример того, как одним жестом даже, а не столько музыкально-выразительными средствами великая песня о любви превращается в великую песню об обществе, взаимном недоверии, враждебности, неустроенности человека в этом всём и, как следствие, о страхе и крайностях как средстве борьбы со священным животным ужасом.
источник
2016 June 24
Чушь в массы!
Посмотрела «Тряпичный союз» Михаила Местецкого и скажу вам, что  ничего настолько крутого у нас не снимали, пожалуй, со времён «Шапито-шоу». А «Шапито-шоу» вышел в 2011 году, то есть пять лет назад. Кажется, как будто вчера. You know what to do, короче.

https://youtu.be/a3wPJ4rbiWo
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
И да, простите, что так поздно, но тут в ночи можно послушать в стриме новый альбом Наташи Хан, так что если вам нечем заняться, то вперёд на сайт NPR:

http://www.npr.org/2016/06/23/483110049/first-listen-bat-for-lashes-the-bride
источник
Чушь в массы!
День был полон дурных новостей, так отвлечёмся же от них! По России шумят-гремят выпускные, в связи с чем вспомнила, что в год моего из каждого утюга играла наверное самая известная песня ВИА Coldplay «Viva La Vida», ну и аккурат накануне цветочно-ленточного праздника и «школа-школа, я скучаю» вышел сам альбом. Интересно, мог ли Мартин представить себе тогда, что будет исполнять это, с позволения сказать, произведение на Супербоуле в 2016-м?

Ах да, ещё в июне 2008-го вышел сигурросовский Með suð í eyrum við spilum endalaust (это я подсмотрела в вики сейчас), но исландцам сложно подпевать, согласитесь. Да и не были они так популярны тогда. В целом первая половина того года была какой-то скучной, как я посмотрю. Нынешним выпускникам повезло куда больше: и Канье, и Бейонсе, и Дрейк, и Рианна, и Skepta, и Radiohead, и RHCP, и те же Coldplay что-то выпускают вроде — пляши не хочу.

Как же хорошо, что минула меня чаша сия.

https://youtu.be/dvgZkm1xWPE

ps: да, в 2008-м вышли альбомы у Леди Гаги, Канье, Кэти Перри и Тэйлор Свифт, но осенью.
pps: не, ну а когда ещё я могла поставить тут Coldplay.
источник
2016 June 25
Чушь в массы!
Кстати, лучшее в списке за 2016-й из предыдущего поста — это Skepta. Один из важнейших альбомов этого года — магическая Konnichiwa, послушайте обязательно. Напишу ещё о ней чуть позже.

https://itunes.apple.com/ru/album/konnichiwa/id1103788161
источник
Чушь в массы!
В 21 веке британцы записали достаточно альбомов, позволяющих описать мир вокруг — или британский мир вокруг, что прямо сейчас немного важнее. Это и Amnesiac, где ощущение растерянности граничило с чем-то очень чувственным. И Let England Shake, где лишь доказывалась цикличность истории и наша тому покорность. И The Good, The Bad & The Queen, где джентельменам только и оставалось, что посматривать на свисающий телевизор да вспоминать тэтчерскую Англию. И A Weekend In The City (да-да), где явно просматривалось, как вял молодежный протест — и что с этой молодежью происходит. И, конечно же, A Grand Don't Come For Free, где просто, но довольно точно описывалась жизнь рабочей Англии. Но, тем не менее, есть альбом, подходящий последним событиям практически идеально. Конечно же, я говорю о группе Pet Shop Boys.

Выпущенный десять лет назад Fundamental только со стороны кажется, что говорит о совсем других вещах — уже ведь и Блэр не премьер, и Буш лишь появляется в клипе Канье Уэста — но на деле все описываемые проблемы никуда не делись. Лоу и Теннант, по их собственному признанию, превратили в истории любви события вокруг них: Ирак, терроризм, положение об ID, иммиграционная политика и гомофобия. За десять лет выяснилось, что на смену «Аль-Каиде» может прийти что-то другое, правительство может следить за вами и иным способом, гомофобия никуда пока не исчезает, а миграционная политика — вот же она, во всей своей красе, в возмущенных колонках после Brexit. В то время как лучшая песня здесь, Casanova in Hell, представляет собой остроумный комментарий о переписывании истории, остальные вполне себе остаются текстами на злобу дня. Indefinite Leave to Remain уже одним своим названием напоминает о выборе всех англичан, а посвященный мигрантам Integral сейчас звучит куда злее. Строчки вроде «Sometimes the solution / is worse than the problem. Let's stay together» и «Don't wanna hear the news / What's going on / What's coming through / I don't wanna know» сейчас отзываются чуть ли не ближе, чем когда они были написаны. Великий продюсер и музыкант Тревор Хорн, которого, к слову, PSB позвали снова поработать с ними, услышав песню, которую он написал для t.A.T.u., сумел передать это сумеречное настроение и в музыке — до этого дуэт еще не звучал настолько величественно и горько одновременно, по крайней мере, в рамках целого альбома. Сэмпл из Александра Кнайфеля, арфы, маримбы и оркестровки при этом искусно вплетены в узнаваемый звук Лоу и Теннанта — и уловимы далеко не сразу, но тем и ценны. Удивительное ощущение возникает, когда все прерывается на инструментал God Willing, натурально звучащий как заставка выпуска вечерних новостей — и это говорит об альбоме лучше многих слов. Впрочем, Pet Shop Boys, вчера выпустившие сингл с би-сайдом под названием Wiedersehen (и посвященным тому, как Цвейг бежал из Австрии в 1934), и в современном своем обличье приходятся как никогда впору.
источник
2016 June 26
Чушь в массы!
В продолжение поста Артёма Макарского и в последний раз о «Брекзите» на этом канале.

В пятницу вечером, в день, когда Великобритания проголосовала за отделение от Европы, Полли Джин Харви выступала на фестивале Down The Rabbit Hole в голландском Бёнингене и прервала свой сет, чтобы обратиться к публике (!). Зачитала стихотворение Джона Донна «Нет человека, который был бы как остров»*, написанное в 1624 году и выбранное Эрнестом Хемингуэем в качестве эпиграфа к роману «По ком звонит колокол» (одна из строк стихотворения вынесена в название, как вы знаете).

*цит. по «По ком звонит колокол» в переводе Наталии Волжиной, Евгении Калашниковой и Ивана Кашкина:

Нет человека, который был бы как остров, сам по себе: каждый человек есть часть материка, часть суши; и если волной снесет в море береговой утес, меньше станет Европа, и также, если смоет край Мыса или разрушит замок твой или друга твоего; смерть каждого человека умаляет и меня, ибо я един со всем человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит колокол: он звонит по тебе.

https://youtu.be/lUbtFw-mXgM
источник
Чушь в массы!
Многие британские музыканты выступили против выхода Соединённого Королевства из ЕС, а некоторые, например Том Йорк и Найджел Годрич, так и вообще призывают подписать петицию о повторном голосовании.

Всё это не пустые слова и поза: «Брекзит» напрямую отразится на музыкальной индустрии Великобритании и Европы в целом, о чём за пару недель до референдума подробно рассказал Pitchfork: http://pitchfork.com/thepitch/1186-the-uk-leaving-the-eu-would-change-the-european-music-industry/

Думаю, не нужно объяснять, что Великобритания сделала для ̶х̶и̶п̶х̶а̶п̶а̶̶  поп-культуры в свои годы. В крутые времена живём.
источник
2016 June 27
Чушь в массы!
Начинающие журналисты часто спрашивают меня, нормально ли брать интервью по почте, хорошо ли это и насколько эффективно. Да, нормально, хорошо и эффективно, если нет другого варианта, а другого варианта сегодня чаще всего нет.

За последние 10-15 лет музыкальная индустрия вернулась к модели, при которой гастроли приносят музыкантам больше денег, чем продажа записей, поэтому многие группы турят годами и без перерывов. В ситуации когда артист приезжает в твой город в день выступления, даёт концерт и сразу же уезжает, рассчитывать на торжественную аудиенцию, размеренную беседу и печеньки с виски не стоит. Тем более что таких желающих задать свои невероятно оригинальные вопросы («ваши творческие планы»), как вы, — несколько десятков. К тому же зачастую промоутеры и организаторы фестивалей рассматривают интервью с музыкантом как возможность увеличить аудиторию мероприятия и заставить сомневающихся принять положительное решение, поэтому пост-релизы их интересуют мало. Это тоже нормально.

Конечно, mail-интервью во многом проигрывает живому общению: ты не видишь и, следовательно, не чувствуешь собеседника, не можешь подловить его на чём-то, а он, в свою очередь, не проникнется к тебе доверием и симпатией (ты для него очередной username) и всегда имеет время на «подумать», чтобы ответить «как надо», а то и как менеджер или представитель лейбла скажет.

Хорошо, что технологии не стоят на месте и пообщаться можно, например, по Skype. И всё же с любопытством наблюдаю, что даже онлайн-общение переходит в текстовый формат, а именно в мессенджеры. Переписываться с музыкантом в Vk, WhatsApp, Telegram или Viber, а потом оформлять это в виде интервью — сложившаяся практика (так один из авторов Hook сделал феерическое вью с группой Краснознамённая Дивизия Имени Моей Бабушки: http://goo.gl/lZ0RQz, — это буквально отредактированная переписка в Vk, то есть общение шло «в прямом эфире», искренне и со свойственной соцсетям меметичностью и т.д.). Следующий шаг — сразу публиковать саму переписку. Собственно, вот пример:

http://www.sncmedia.ru/stars/v-chate-s-kompozitorom-i-prodyuserom-katey-shilonosovoy-/

Интервью, конечно, никакое (как раз из серии «ваши творческие планы»), но сам формат выглядит перспективным. Ключевая ставка делается на ощущении, что вот он, известный музыкант, твой кумир, медийная персона (добавьте своё), пишет прямо тебе в WhatsApp. Формат, разумеется, заточен под mobile. Помимо прочего, можно видеть дату и время переписки, статус «прочитано» и другие атрибуты общения в чате, включая орфографию и пунктуацию автора ответов, что делает героя ещё более, если можно так выразиться, «живым».

А какие ещё отечественные СМИ/блоги используют этот формат? Кто-нибудь из музыкальных медиа так делал? Напишите мне на @v_potemkah, если видели нечто подобное.
источник
Чушь в массы!
Журнал RS напоминает, что в этом году 20 лет стукнуло Wild Mood Swings — 10-му студийному альбому группы The Cure.

Я The Cure очень люблю, фактически выросла на них и своей всеядностью по отношению к различным музыкальным жанрам и направлениям во многом обязана Роберту Смиту. Равно как и своим скептицизмом и многими необъяснимыми «фи». Спасибо,  дядя Роберт!

В качестве аперитива к песням RS подаёт какие-то обрывки из интервью Смита конца 1990-х, где он критикует свою работу.Наапример: «Вообще, этот альбом слишком длинный. И бессвязный. Я старался писать в разных стилях, чтобы создавалось впечатление, что каждый трек играет какая-то новая группа. Идея была та же, что у Kiss Me Kiss Me Kiss Me. Но мы потеряли нашего барабанщика Бориса Уильямса, и до того, как мы взяли Джейсона Купера, у нас каждую неделю был новый ударник. Я мог просто забыть имя человека, который сидит за установкой».

Собственно, в этом весь Смит: наш паровоз летит вперёд, не бронзоветь, ё-моё, что ж я записал, да что вы говорите, нет, это дерьмо — точно не моя музыка, кто все эти люди, что я здесь делаю. Читать старые (времён угара по разным веществам) интервью Смита — тоже удовольствие. Можно узнать, например, что на 40-летний юбилей папа подарил Роберту полное собрание сочинений Шекспира, потому что тот не смог вспомнить какую-то строчку из одного сонета. Ну, и прочие милые подробности из жизни английского гопника.

Отмечу, что перед записью WMS группа «потеряла» не только барабанщика, но и лид-гитариста Порла Томпсона, так что действительно, это одна из самых пёстрых и разбалансированных их пластинок. Поставлю песню, клип к которой отражает шизофреничность того периода The Cure (помимо прочего, в кадре хоккейное джерси СССР).

https://youtu.be/Q7F9LhuMsrQ
источник
Чушь в массы!
Кто бы мог подумать! А также рубрика hidden treasures of Icelandic music scene:

https://youtu.be/e11zR0jp5WU
источник
2016 June 28
Чушь в массы!
А также под впечатлением от последнего эпизода одной ТВ-саги пересмотрела свой любимый фильм с Леной Хеди Dredd Пита Трэвиса (2012, да-да, ремейк).

При всём уважении к Слаю, новую версию экранизации комикса я люблю больше. Там вообще круто всё, ну вот всё! И ещё новый «Дредд» в чём-то схож с новым «Безумным Максом», ну а сценарий к нему написал Алекс Гарленд — человек, в прошлом году дебютировавший как режиссёр с Ex Machina.
источник
Чушь в массы!
Бам!
источник
Чушь в массы!
И песня, конечно. Доброй ночи.

https://www.youtube.com/embed/C34NhrK6wIU
источник