#primaverasound2016
Брайан Уилсон играл альбом Pet Sounds, с момента выхода которого прошло 50 лет, плюс все нетленки The Beach Boys, включая «California Girls» и «Surfin' U.S.A.». Собственно, на этом описание можно закончить, но я всё же добавлю: представьте, что вы вбегаете на фестивальное поле под «Good Vibrations», ноги ваши моментально пускаются в пляс, люди вокруг танцуют твист (ну, и вы уже тоже), кто-то надувает большой пляжный мячик и фанка начинает играть в волейбол, все счастливы, смеются и inside outside usa inside outside usa. Величие.
Уф! Переводим дух!
PJ Harvey. Наблюдения такие:
1. The Hope Six Demolition Project — «живой» альбом, он придуман и сделан для сцены, поэтому не удивительно, что запись многие считают странной и средней. Исполнение этих песен необходимо видеть и слышать на концерте: на них как будто нарастает мясо при пропевании-проживании.
2. Харви в потрясающей форме. И дело даже не в том, что в 45 лет ей удаётся выглядеть лучше, чем в 25, а в том, что играть эту программу невероятно сложно. Полли Джин справляется и с саксофоном, и с вокалом (одновременно), и с управлением маленьким оркестром из девяти музыкантов. Чёрт его знает, как всё это умещается в маленькой и хрупкой англичанке.
3. К слову, о «выглядит». Несмотря на то, что я очень люблю Харви и слежу за её творчеством, как-то упустила тот момент, когда из Мика Джаггера в мини-юбке она превратилась в Арвен (превращалась-то в Вирджинию Вульф, нет?). Впрочем, мини никуда не делась, то есть вернулась после макси периода Let England Shake, что также не может не радовать!
4. Помимо новых песен, в этом туре Харви играет три номера с уже упомянутой Let England Shake (в связке с материалом HSDP звучит круто) и пару-тройку старых вещиц, на одной из которых — «50ft Queenie» — врубает такую рок-н-ролльную стерву, что невольно думаешь: «Погодите, это эльфийское существо может вот так?!» Может ещё и не так.
5. Если вы думаете, что Том Йорк — малообщительный персонаж, вы не были на гиге Пи Джей Харви. Поздороваться с публикой она умудрилась аж перед 8 или 9 номером и то только за тем, чтобы представить группу. ¡Hola Barcelona! Eso es mi grupo... Всё. Молодец.
Sigur Rós. Исландцы теперь выступают в формате трио и это идёт им в ущерб, конечно. Вроде и красиво, и морозной свежестью под душным каталонским небом повеяло, и видеопроекции замечательные, но былой полифонии, кристальности и хрупкости нет, потерялось нечто важное, без чего Sogur Rós, увы, не цепляют.
Action Bronson. Тут всё ясно: качает, мазафака. Если вы не были на AB, почекайте его лайвы на YouTube — это всегда феерия и угар.
Джулия Холтер. Это любовь 💔 Я много писала о Холтер до фестиваля (#roadtoprimavera) и всё так: воздушно, нежно, мечтательно. Ну и после всего услышанного — релакс!
Parquet Courts. Ещё одно открытие: настоящая нью-йоркская панкуха, рванина, гараж, — всё в лучшем смысле этих слов! Животная энергия, сошедшая с ума публика, крутейшие песни. При этом сейчас вспомнила, что видела запись их выступления на KEXP и они меня не так впечатлили. Тот случай, когда только лайв, только хардкор:
https://youtu.be/zLCl9erldNM Программу третьего дня феста на центральной сцене закрывал Тай Сигалл и его The Muggers, но выглядело это, мягко говоря, не очень. Как выяснилось на следующий вечер на клубном выступлении Тая, его тема — это контакт с публикой, чему, увы, весьма мешают ряды ограждений и охрана. Но об этом завтра ;)