Size: a a a

Чушь в массы!

2016 June 05
Чушь в массы!
Собственно @shuffle_online комментирует: «Savages сегодня были невероятны. Игги Поп в женском обличье. Рок жив». Подтверждаю: ого-го жив. This is what you get when you mess with. Песню «Fuckers» вообще рекомендую слушать на завтрак, обед и ужин.

Beirut. Оставили не менее приятное впечатление. Своеобразная нежная воздушная передышка перед, по мнению многих, главным шоу всей «Примаверы» удалась на славу.

Radiohead. Нет слов, одни эмоции. Вновь подчеркну, что не являюсь поклонницей группы, но после выступления РХ сложно что-либо адекватно оценивать — настолько высока планка. Джонни Гринвуд и Найджел Годрич — живые гении, им можно ставить памятники при жизни и заносить в учебники истории современной (поп-)музыки. Филигранная работа со звуком, невероятная визуальная часть, захватывающий дух сет-лист (по мне, была бы ещё «Reckoner» или «House of Cards», и можно было бы просто умирать: http://www.setlist.fm/setlist/radiohead/2016/parc-del-forum-barcelona-spain-7bfedae4.html), пение хором, безумные танцы, улыбки людей вокруг и слёзы в глазах у многих на любимых треках, незапланированная, но как благодарность публике за тёплый приём «Creep» на бис — не знаю, могло ли это быть лучше, было грандиозно.

The Last Shadow Puppet. Придерживаюсь мнения, что Алекс Тёрнер для храбрости (чтобы вообще просто выйти на сцену после РХ) убрался в хлам, но выступление LSP было невероятно смешным и бессмысленным. Тёрнер в говно, Кейн краснеет за товарища и старается изо всех сил, но выглядит и звучит всё равно нелепо.

Animal Collective и Beach House. Перед BH сгоняла к сцене Ray-Ban посмотреть на Animal Collective. Скажу честно, что РХ так вставили, что ни AC, ни BH уже не впечатлили, хотя сеты у них были хорошие и звук на уровне. Умницы и красавицы, идеальное chill out завершение большого дня.
источник
2016 June 07
Чушь в массы!
#primaverasound2016 день третий: Boredoms, Autolux, Die Katapult, Брайан Уилсон (Pet Sounds), PJ Harvey, Sigur Rós, Action Bronson, Джулия Холтер, Parquet Courts + Mudhoney, Siberian Wolves, Univers, Ty Segall and The Muggers.

Третий день начался так же, как и второй: хотела попасть на Боба Мулда, который играл на Hidden stage — кончились тикеты (как раз после этого узнала, что можно было смело топать туда и без них, но момент был упущен).   Решила послушать местные таланты, но романтичная девушка с гитарой и песнями про амор-амор как-то не вдохновила. Тем временем к центральной сцене начали стекаться все японцы, приехавшие на фестиваль.

Boredoms. Собственно, японцы приехали поддержать соотечественников (в первые дни их и почти не было видно), которые в буквальном смысле наделали шуму. У Boredoms статичное, но громкое шоу, своими (дис)гармониями и немыслимыми запилами, а также взрывными барабанными соло они уносят в причудливые и чуждые западному сознанию миры. Звуковое дао, не иначе — оторваться невозможно.

Autolux. Выступали сразу после Boredoms и увели слушателей из необузданного нойза в более понятный и структурированный (по сравнению с японцами!) шугейз. У них поющая барабанщица, это прикольно. Впечатление немного смазал плавающий звук :(

Die Katapult. Маленькое открытие маленькой сцены с местными талантами, мимо которой я пробегала от центрального подиума к большому фестивальному полю, где выступали хедлайнеры. Die Katapult чем-то напомнили мне наших Фанни Каплан (только ударные у них тоже програмирумые), но они «светленькие» и более припанкованные местами, что ли. Заметно влияние Kraftwerk — ну а как ещё, если у тебя синты/программинг + бас и поёшь ты на немецком? Была уверена, что девчонки немки, а выяснилось, что испанка и шведка, lol. Живут и пишутся в Барсе. Короче, меня зацепили, поболтала с ними после сета, договорились об интервью.

https://youtu.be/XhXZqtH3nLA

ps: так, перейду к хедлайнерам в новом посте!
источник
Чушь в массы!
#primaverasound2016

Брайан Уилсон играл альбом Pet Sounds, с момента выхода которого прошло 50 лет, плюс все нетленки The Beach Boys, включая «California Girls» и «Surfin' U.S.A.». Собственно, на этом описание можно закончить, но я всё же добавлю: представьте, что вы вбегаете на фестивальное поле под «Good Vibrations», ноги ваши моментально пускаются в пляс, люди вокруг танцуют твист (ну, и вы уже тоже), кто-то надувает большой пляжный мячик и фанка начинает играть в волейбол, все счастливы, смеются и inside outside usa inside outside usa. Величие.

Уф! Переводим дух!

PJ Harvey. Наблюдения такие:
1. The Hope Six Demolition Project — «живой» альбом, он придуман и сделан для сцены, поэтому не удивительно, что запись многие считают странной и средней. Исполнение этих песен необходимо видеть и слышать на концерте: на них как будто нарастает мясо при пропевании-проживании.
2. Харви в потрясающей форме. И дело даже не в том, что в 45 лет ей удаётся выглядеть лучше, чем в 25, а в том, что играть эту программу невероятно сложно. Полли Джин справляется и с саксофоном, и с вокалом (одновременно), и с управлением маленьким оркестром из девяти музыкантов. Чёрт его знает, как всё это умещается в маленькой и хрупкой англичанке.
3. К слову, о «выглядит». Несмотря на то, что я очень люблю Харви и слежу за её творчеством, как-то упустила тот момент, когда из Мика Джаггера в мини-юбке она превратилась в Арвен (превращалась-то в Вирджинию Вульф, нет?). Впрочем, мини никуда не делась, то есть вернулась после макси периода Let England Shake, что также не может не радовать!
4. Помимо новых песен, в этом туре Харви играет три номера с уже упомянутой Let England Shake (в связке с материалом HSDP звучит круто) и пару-тройку старых вещиц, на одной из которых — «50ft Queenie» — врубает такую рок-н-ролльную стерву, что невольно думаешь: «Погодите, это эльфийское существо может вот так?!» Может ещё и не так.
5. Если вы думаете, что Том Йорк — малообщительный персонаж, вы не были на гиге Пи Джей Харви. Поздороваться с публикой она умудрилась аж перед 8 или 9 номером и то только за тем, чтобы представить группу. ¡Hola Barcelona! Eso es mi grupo... Всё. Молодец.

Sigur Rós. Исландцы теперь выступают в формате трио и это идёт им в ущерб, конечно. Вроде и красиво, и морозной свежестью под душным каталонским небом повеяло, и видеопроекции замечательные, но былой полифонии, кристальности и хрупкости нет, потерялось нечто важное, без чего Sogur Rós, увы, не цепляют.  

Action Bronson. Тут всё ясно: качает, мазафака. Если вы не были на AB, почекайте его лайвы на YouTube — это всегда феерия и угар.

Джулия Холтер. Это любовь 💔 Я много писала о Холтер до фестиваля (#roadtoprimavera) и всё так: воздушно, нежно, мечтательно. Ну и после всего услышанного — релакс!

Parquet Courts. Ещё одно открытие: настоящая нью-йоркская панкуха, рванина, гараж, — всё в лучшем смысле этих слов! Животная энергия, сошедшая с ума публика, крутейшие песни. При этом сейчас вспомнила, что видела запись их выступления на KEXP и они меня не так впечатлили. Тот случай, когда только лайв, только хардкор: https://youtu.be/zLCl9erldNM

Программу третьего дня феста на центральной сцене закрывал Тай Сигалл и его The Muggers, но выглядело это, мягко говоря, не очень. Как выяснилось на следующий вечер на клубном выступлении Тая, его тема — это контакт с публикой, чему, увы, весьма мешают ряды ограждений и охрана. Но об этом завтра ;)
источник
Чушь в массы!
Так, нужно собраться с мыслями и силами и наконец написать об окончании #primaverasound2016. Ради Тая Сигелла, конечно.

Последний день фестиваля (5 число) проходил в городе на площадках местного ЦИС (прямо во дворе музея) и в клубах.

В ЦИС выступали Mudhoney — живая (на самом деле воссоединившаяся) легенда гранджа, коллеги Кобейна, Стэнли и прочих парней в клетчатых рубашках по сиэтлской сцене и саунду. Выступление Mudhoney получилось таким, каким и должно было стать, — сладкая ностальгия по 90-м, подарок и бальзам на душу поклонников жанра. Остальные просто проводили часы сиесты в гостеприимном тенистом дворике барселонского ЦСИ. После Mudhoney и первых аккордов от выступавших за ними местных «дарований» мы поехали в клуб Apolo, где в полночь должны были играть Ty Segall and The Muggers. Перед хедлайнерами вечера пришлось послушать ещё пару местных талантов.

Siberian Wolves из Валенсии  выступили неплохо. Эдакие The Black Keys: два парня, гитарист играет через педали сразу и гитарные, и басовые партии, барабанщик поёт. Шумно, грязно, не без приятных моментов.

А вот вышедшие за SW Univers были унылы как никто. Не понятно зачем людям столько людей и гитар на сцене — звучит их якобы атмосферный спейс занудно и на уровне школьной группы. Сокрушительное разочарование!

А затем явились Тай и ко, и сразу же стало понятно, почему накануне на большой сцене он не произвёл должного впечатления. Тай — на 100% клубный артист, ему нужен контакт с публикой, жизненно необходимо выбежать на сцену и моментально сигануть в толпу (а людям из толпы — на сцену). Rock'n'roll animal — это про Тая. Стейджайвинг и слэм не прекращались ни на минуту, зал за считанные секунды превратился в баню, а музыканты пошли вразнос в лучшем смысле этого слова. Ве-ли-ко-леп-ное завершение больших музыкальных каникул в Барсе. ¡Muchas gracias!
источник
Чушь в массы!
Ty Segall and The Muggers @ Apolo, Barcelona, Primavera Sound 2016
источник
2016 June 08
Чушь в массы!
В Москве всего 5 утра и 5 градусов тепла, а я сижу на кухне после двух кряду бессонных дней и натыкаюсь на видео с недавними «фигурантами» этого канала Parquet Courts и Ли Ранальдо, который выступит в мск уже в эту субботу. К слову, на «Примавере» Ранальдо тоже играл. Что сказать, везде поспел!

https://youtu.be/vqdA4bhuMW8
источник
2016 June 09
Чушь в массы!
Смотрите-ка, что Нина творит (via Алексей Лифанов)

https://youtu.be/itsdNnatld0
источник
Чушь в массы!
В конце мая у Луи Варински, музыканта из Меца, выступающего под псевдонимом Chapelier Fou (Безумный шляпник — как понимаете, на сцену Варински выходит исключительно в элегантном головном уборе), вышел шестой студийник Kalia.

Шляпник — сосед Мэтта Эллиотта и Яна Тьерсена по лейблу Ici, d'ailleurs..., поэтому даже если вы никогда не слышали его музыки, то можете представить себе, что вас ожидает: кинематографичные зарисовки из провинциальной Франции со скрипкой и гитарой. При этом изначально Варински делает всё же электронику и только потом накладывает на сэмплы и биты мелодическую часть и украшает это дело струнными. Словом, невероятно простая штука вроде, а оторваться невозможно.

https://itun.es/ru/artkcb
источник
Чушь в массы!
Ох, оказывается, в Telegram'е есть великолепный бот @guggybot, выдающий в ответ на фразы на английском прикольные гифки и позволяющий генерить собственные из своей галереи. Например:
источник
Чушь в массы!
Переслано от Guggy
источник
Чушь в массы!
Всем рок-н-роллов и хорошего вечера четверга \m/
источник
2016 June 10
Чушь в массы!
Послушала только что вышедший на Earache Records альбом Hollow Bones лос-анджелесских блюз-рокеров Rival Sons.

RS — эдакие The Black Keys, не понятно только, зачем на сцене четыре человека. Слушать не то чтобы скучно: фирменный звук, добротные риффы и соло, «классический» для жанра приятный вокал. Да и темы, в общем-то, понятные и приятные. Проблема в том, что подобного сегодня выпускается слишком много, одно лишь качество записи и даже харизма не тащат, нужны индивидуальность и какие-то свои фишки, нестандартные ходы, неожиданные фиты, ещё что-то. Словом, в потоке условного паблика KRJ ок, но слушать этот альбом на репите мне не хочется. Впрочем, порыв на песенку о чёрном кофе я оценила (но и тут без откровений: чёрная моя душа, что жижа в кружке, — ну я вас прошу, придумайте другую метафору!).

https://itun.es/ru/jzP2ab?i=1088067673
источник
2016 June 12
Чушь в массы!
Пока гоняла по фестивалям, вышел тринадцатый альбом Пола Саймона. Я не то чтобы намеренно не слушала синглы — просто не успевала, но рада теперь, что эта запись предстала передо впервые сразу целиком.

Мне очень нравится, что в последние годы Саймон в отличие от того же Дилана (хотя я больше люблю последнего) не частит с релизами, пишет как пишется и потом кропотливо доводит песни до того самого, уповает на музыку и упивается ею. А на месте Циммермана, недавно выпустившего уже второй альбом каверов на поп-стандарты (называется Fallen Angels, а предыдущий — Shadows In The Night — был по Синатре), я бы тихо постояла в сторонке или вовсе ушла, потому что если песен нет, то к чему выкобениваться? Может, придут позднее. У Саймона же получается.

Stranger to Stranger (Concord Records) — это 11 захватывающих, смелых, невероятно красивых, серьёзных и при этом восхитительно ироничных песен от одного из главных и лучших мелодистов века. Не смею перечислять здесь исполнителей, приглашённых мистером Саймоном для участия в записи (среди них немало известнейших и знаковых имён), призываю просто скоротать один из ближайших вечеров в компании музыки.

https://itun.es/ru/oKnLcb
источник
2016 June 13
Чушь в массы!
Ох...
источник
Чушь в массы!
Нет слов, друзья, нет слов.

https://youtu.be/N4YXrn-nihY
источник
2016 June 15
Чушь в массы!
У Диаманды Галас есть несколько пафосное, но оттого не менее прекрасное эссе «Греческий вампир: предостережение врагам художников», в котором она сравнивает артиста с кровопийцей и точно, на мой взгляд, описывает возвращение исполнителя на сцену после значительного перерыва. Я люблю вспоминать этот коротенький текст, когда речь заходит о таких музыкантах, как Майкл Джира, чей ансамбль Swans как-то ушёл в отпуск на 14 лет, чтобы однажды вернуться как ни в чём не бывало и шарахнуть громом и молниями. «Опасайтесь вампира, помните, что он раб лишь собственных фантазий, но никак не экзотическая бабочка под стеклом, пойманная, дабы усладить ваш взор и расцветить вашу убогую жизнь, — пишет Галас. — Вампир видит вас насквозь, это хладнокровный убийца, который знает, что вы хотите занять его место и что вам не терпится стать свидетелем его смерти…»

Буквально через два дня на лейбле Young God выходит альбом—лебединая песня оркестра Майкла Джиры, и я приступаю к его прослушиванию. The Glowing Man — третий обелиск Swans после The Seer и To Be Kind, 14-я по счёту в дискографии группы официальная студийная запись, самовольное (само)отпевание. Что я вам скажу, редкая птица долетит до середины Леты, а «лебедям» реку забвения удаётся перелететь да ещё и растянуть удовольствие на два часа.

The Glowing Man — это опыт.

Если принять The Seer, To Be Kind и The Glowing Man за трилогию, то последний — самый светлый и в определённом смысле лёгкий альбом данной реинкарнации Swans. Впрочем, не удивлюсь, что «самая тяжёлая группа в мире», как по-прежнему пишут в афишах, на концертах исполняет данный материал не менее грузно и обескураживающе опустошительно, как и песни с предыдущих двух пластинок. Собственно, известная традиция Джиры играть что-то из «новенького» в текущем туре даёт возможность слушателям убедиться в этом не отходя от кассы, поэтому если вы были в «Вольте» в позапрошлом, кажется, ноябре, то с большой вероятностью слышали куски из The Glowing Man, как прежде — из The Seer и To Be Kind.

Если же вы вообще никогда не слышали Swans, то я рекомендую познакомиться с ними именно на концерте, хотя не факт, что вы/ваши уши это выдержат, зато вы сразу поймёте, «ваше» оно или нет. Дело в том, что дома ручку громкости можно прикрутить и помедитировать, а в гостях у Джиры придётся взглянуть в глаза всем своим страхам и самым паршивым качествам (ладно, лучшим тоже) и принять решение, совершить поступок в некотором смысле, отдаться, довериться звуку совершенно. Если рискнёте, можете получить нечто, что не захотите променять уже ни на что на свете. Без сравнений.

Объединение arcto promo, регулярно привозившее в Москву и Санкт-Петербург Swans, а затем и Джиру с акустическими сольниками, обещает, что в последнем (не от слова the ultimate, а, увы, от the last) полёте над грешными землями по пути к Лете Swans махнут крылами и над Россией. Обещают даже «двойной финальный концерт. гибель богов» (да, сегодня у нас вечер пафоса). You know what to do! Надеюсь, привезут снова осенью, прчём поздней — в преддверии стужи и пяти-шести месяцев тьмы «гибель богов» самое то будет.

Песню «When Will I Return?» исполняет жена Майкла Джиры Дженнифер.

https://youtu.be/Pa0a5WYTB9g
источник
Чушь в массы!
Так же за два дня до оф. релиза на трекерах появился новый, 11-й студийник RHCP. Из синглов мне больше всего понравилась песенка «Dark Necessities», она заряжала на то, что если и есть в этом мире что-то непоколебимое, так это крутизна «перцев» (опустим неоднозначную реакцию публики и критиков на их предыдущий полноформатник I'm With You). Послушаем каков альбом, ну и ожидаем концерта RHCP в Москве, который, напомню, состоится в рамках фестиваля Park Live 9 июля на стадионе «Открытие Арена».

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5242079

ps: мучаю нынче автобиографию Кидиса Scar Tissue, читается медленно, потому что, давайте будем честны, написано скучно и несколько затняуто, на мой вкус. Зато куча милых деталей и local шуточек, что всегда любопытно, согласитесь. Кстати, интересно ли было читателям этого канала периодически находить здесь что-то о книжках? и не обязательно о тех, что посвящены музыкантам или автобиографиях таковых? Пишите на @v_potemkah, как и любые замечания и комментарии.
источник
Чушь в массы!
Читатели пишут, что о книжках тоже интересно, так что буду пробовать что-то сюда выписывать, хотя надо признаться, что читаю я то много всего и сразу, то что-то тысячестраничное и долго-долго. Меж тем астрологи объявили 17 июня днём всевозможных релизов, так что вот вам ещё одна пластинка — Puberty 2 от японо-американской исполнительницы с нью-йоркской пропиской Mitski (Мицки Мияваки).

Родилась Мицки в Японии, но из-за постоянных командировок отца успела пожить в Демократической Республике Конго, Малайзии, Китае, Турции и некоторых других странах (каких, история умалчивает), пока уже повзрослевшей она не приехала в Нью-Йорк и не решила стать певицей. Мицки нарекает себя «новой грустной» (не путать с «новыми интимными» во главе со всякими The xx), а на 4-м альбоме играет по большому счёту панк и пост-панк, в который то и дело к месту врывается саксофон и модная нынче у в хорошем смысле прогрессивных рокеров электроника. Но самая любопытная деталь тут — вокал. Мицки то максимально отстранённо (наверное, так и положено «новым грустным») пропевает: «В одно прекрасное утро моя печаль окаменеет, и я разучусь плакать», — то истерично выдаёт под шипящую гитару: «Я хочу повидать свет, / но не знаю, чем буду платить за съёмную  квартиру». Короче, по Мицки, «новые грустные» — это не про жалость, а про потерянность при возможности делать что угодно и жить как угодно. Мияваки похожа на героев «Милой Фрэнсис» Ноя Баумбаха. И да, как и в фильме Ноя, на Puberty 2 Нью-Йорк — одно из действующих лиц.

https://itun.es/ru/VoeZab
источник
2016 June 17
Чушь в массы!
+1 повод запастись попкорном к «Отряду самоубийц»

https://instagram.com/p/BGvCHb4jfj-/
источник
2016 June 18
Чушь в массы!
Тут случился старт продаж физических копий нового альбома RADIOHEAD. В числе прочего участники группы замутили для события свои плейлисты. Вот тут целиком плейлист собранный Йорком. Очень много неочевидных и очень крутых вещей. Всем затерявшимся в поисках музыки - тык: https://www.youtube.com/watch?v=FJSxX95PH8o&list=PLg9-YA2N4SElyAzJ_sc7KvLeHNoRDofVz&index=1
источник