Size: a a a

Чушь в массы!

2016 May 12
Чушь в массы!
Ещё одна новость из серии «обещанного 22 года ждут».

https://www.facebook.com/thestoneroses/photos/a.174593032626532.44982.170128313073004/980159932069834/
источник
2016 May 15
Чушь в массы!
Друзья, вас становится всё больше, что не может не радовать, спасибо! В связи с этим напоминаю, что данный канал посвящён [в основном] современной западной популярной музыке, парадом командует @v_potemkah, вы можете отправлять мне свои пожелания, комментарии и вопросы в любой момент, а также: в аду выделен специальный котёл для тех, кто вместо «в связи с этим», говорит и пишет «в этой связи» (мой личный редакторский привет популярным блогерам).

Из новостей. Twitter проекта «Сноб» сообщает: «В оценке исполнителей Евровидения нам помогает музыкальный критик Артём Рондарев». До сегодняшнего дня очень уважала Артёма Владиславовича, чё.

Тем временем организаторы Primavera Sound наконец-то вывесили официальное расписание  ̶т̶у̶р̶н̶и̶р̶а̶ фестиваля. Посмотреть его можно на сайте http://www.primaverasound.es/horarios, а составить собственную сетку — при помощи специального сервиса http://clashfinder.com/s/primaverasound16/. Собственно, появление расписания — отличный повод вернуться к рассказу об участниках Primavera Sound 2016. Предыдущие заметки на эту тему можно посмотреть по тегу #roadtoprimavera.

Итак, Tame Impala. Скажу честно, мне не понравился альбом Сurrents, который австралийцы выпустили в прошлом году, понравилась только песенка «Let It Happen» и клип на неё:

https://youtu.be/pFptt7Cargc

Любопытно, но я чуть не поехала на Rock en Seine 2015 (фест, который проходит в конце августа в Париже) и не увидела там Tame Impala. Не знаю, зачем я вообще туда собиралась, но подумала, что раз уж… то заодно можно послушать этих волосатиков. Не случилось. Не разделяю всеобщих восторгов по поводу TI, при этом считаю Кевина Паркера талантливым чуваком. Поэтому-то и хочу посмотреть на группу в полевых условиях — может быть, тумблер наконец переключится и всё встанет на свои места.

The Last Shadow Puppets ещё более not my cup of tea, хотя считаю  ̶К̶е̶в̶и̶н̶а̶ ̶П̶а̶р̶к̶е̶р̶а̶ Алекса Тёрнера талантливым чуваком. Послушала на днях их свежий с Майлзом Кейном альбом Everything You've Come To Expect, ну и как-то sorry guys, nothing I’ve come to expect. Впрочем, не отрицаю, что у такого рода музицирований много поклонников:

https://youtu.be/Y9YzPEu1TSw

Благо, во время слота the LSP на одной из соседних сцен выступают Animal Collective, у которых в этом году тоже вышел новый альбом — Painting With. Занятная деталь: обе пластинки (и англичан The Last Shadow Puppets, и американцев Animal Collective) выпущены на лейбле Domino, то есть на одном из самых успешных британских инди-лейблов, сделавшем себе имя на волне популярности брит-попа. Хотя делать выводы о Painting With по одному этому факту не стоит — лично я пока не могу сказать ничего определённого по простейшей причине: диск я толком не слушала. Зато знаю, что на записи засветились Джон Кейл (!) и Колин Стетсон. Ну и сами балтиморцы не промах. Короче, надо догонять!

https://youtu.be/cuoIvNFUY7I

ps: в следующем выпуске #roadtoprimavera расскажу кое-что о Брайане Уилсоне, Джоне Карпентере и Ричарде Хоули + боль и печаль моя Dinosaur Jr., так как их слот будет аккурат «внутри» выступления Radiohead, хардкорным фанатом которых я не являюсь, но пропустить никак не могу. Кстати, это едва ли не единственное невыносимое для меня совпадение в программе фестиваля — спасибо оргам «Примаверы» за крайне продуманное расписание.
источник
2016 May 16
Чушь в массы!
Так вот, о Брайане Уилсоне. Читала его недавнее интервью британскому журналу Uncut, презабавное. Там журналиста предупреждают, что мистер Уилсон немногословен и вообще, ехать к нему — время терять, но автор материала всё равно уверен, что ему-то удастся раскрутить дедушку на откровенное интервью с подробностями и байками из прежних времён. Дальше примерно так:

— Мистер Уилсон, вот альбому Pet Sounds стукнет 50 лет в мае [сегодня] и вы едете его исполнять по крупным европейским фестивалям. Это такой великий альбом, особенно песни «You Still Believe In Me» и «God Only Knows»...
— Ну да.
— А вот ещё пару лет назад вышел байопик о вас с Джоном Кьюсаком и Полом Дано, играющими вас в разные годы, кино о творческом пути Beach Boys и вообще. Как вам та сцена на студии, ну и фильм в целом?
— Хороший фильм.
— Вернётесь ли вы к сочинению музыки, ждать ли от вас новых песен? И какой бы могла быть эта музыка [в эпоху, когда корабли бороздят Большой театр etc]?
— Не знаю.

И так всю дорогу. То, что 73-летний Уилсон едет в тур (пусть и не такой большой как в прежние времена) — это круто. То, что он исполняет в этом туре Pet Sounds и, видимо, the best of — ещё круче. Ну и не стоит объяснять, почему этого артиста лучше видеть на сцене, чем в кресле напротив — так вы услышите от него всё и даже чуть больше. Сегодня, повторюсь, полувековой юбилей великой пластинки. Давайте слушать.

https://youtu.be/tuubYlxYcBQ  

#roadtoprimavera
источник
Чушь в массы!
И да, теперь придётся идти на «Пикник "Афиши"». Посмотрела цены: с нежностью и ностальгией вспоминаю те времена, когда лайн-ап фествиаля был ого-го, а билет вкладывали в номер журнала (считай, for free).

https://youtu.be/6RJMhYtYKMQ
источник
2016 May 17
Чушь в массы!
Джон Карпентер, конечно же, известен миллионам зрителей как режиссёр тех самых «Князя тьмы», «Нечто», «Побега из Лос-Анджелеса», «В пасти безумия» и т.д., а ещё он экранизировал роман Стивена Кинга имени меня о «Плимуте»-убийце — touchée. В прошлом году 67-летний на тот момент маэстро слэшеров выпустил свой дебютный альбом Lost Themes на лейбле Sacred Bones. К слову, здесь же реализует свои музыкальные фантазии Дэвид Линч.

Как нетрудно догадаться, Lost Themes — это электроника, включающая отсылки к знаменитым фильмам Карпентера конца 1970-х, в частности этюды, предназначавшиеся для саундтрека к «Хэллоуину» и «Налёту на 13-е отделение полиции». Некоторые треки здесь не на шутку заигрывают с популярным нынче в России ретровейвом, некоторые звучат как приятный эмбиент, но по мере развития Карпентер нагоняет жути и загадочности. Собственно, всё как в его старых фильмах.

С этой-то программой Карпентер и едет по европейским фестивалям, в том числе заглянет на «Примаверу». Выступает он аккурат «внутри» сета Tame Impala, а ещё параллельно на сцене Pitchfork играют детройские адепты гаражного рока Protomartyr. В общем, доверюсь случаю и интуиции, а пока давайте послушаем Lost Themes.

#roadtoprimavera

https://youtu.be/392by2UoOX4
источник
Чушь в массы!
On 06/06/66 I was little I didn't know shit
About 07/07/77 eleven years later still don't know any better
By 08/08/88 it's way to late for me to change and
By 09/09/99 I hope I'm sitting on the back porch drinking red wine singing
Oh french fries with pepper

Если бы мне нужно было взять с собой на необитаемый остров три или пять пластинок, то две из них были бы Like Swimming и The Night группы Morphine. Но вот незадача: эти альбомы вышли в 1997 и 2000 году соответственно и на виниле по понятным причинам не издавались вообще. Ну и до 9 сентября 1999-го Марк Сэндман не дожил — умер двумя месяцами ранее на сцене, сердце не выдержало.

https://youtu.be/wclLxDENiB8
источник
2016 May 18
Чушь в массы!
Продолжаю рубрику #roadtoprimavera, так как фестиваль всё ближе. Думаю, я всё равно не успею рассказать обо всех интересующих меня участниках PS2016, не то что обо всех вообще, а на фесте — увидеть хотя бы половину меня интересующих. Но провести ревизию и по дороге открыть для себя что-то новое — уже кое-что, не правда ли? Ричард Хоули — как раз такой музыкант.

Бывший коллега Джарвиса Кокера по группе Pulp, которая распалась на рубеже 1990−2000-х и собиралась для короткого реюниона в 2011−13 гг., в 2012-м Хоули выпустил свой шестой сольный альбом Standing at the Sky's Edge. Собственно, сольной карьерой экс-гитарист Pulp занялся как раз в начале 2000-х. То, что делает Хоули, проще всего описать термином singer-songwriter, потому что говорить, что он фолк-, брит-поп или рок-исполнитель, неправильно и, как по мне, слишком узко. Вот и на Standing at the Sky's Edge Хоули вовсю заигрывает с модной в те годы неопсиходелилей, забавляясь с гитарными эффектами и «размазывая» голос по записи. Впрочем, это всё тот же приятный баритон, что и на предыдущих альбомах, да и песни хорошие, слушаешь с удовольствием.

После этого я перестала следить за Хоули, а зря! В 2015-м он вернулся к singer-songwriter концепции и записал отличную пластинку Hollow Meadows. При первом прослушивании она кажется слабее Standing at the Sky's Edge, но тут можно найти и хорошие аранжировки, и классные мелодии, и, конечно же, Англию-Англию-Англию в каждом звуке. Красиво.

https://youtu.be/zr2JTS0XQ5Y
источник
Чушь в массы!
В эту субботу в Москве много хороших концертов. В «Театре» огромный фестиваль неопсиходелии с чилийским крутышами Föllakzoid в качестве хедлайнеров, ночью в Space Moscow — Gesaffelstein (кто-нибудь идёт, кстати? стучитесь в личку), а в Dewar's Powerhouse — ВИА «Кружок». Четыре причины посетить последнее мероприятие из этого списка:

1. Это круто. Чем-то творчество «Кружка» напоминает мне «Тупых» Дмитрия Голубева из 1980−1990-х, в шоу-группу которых входила Авдоться Смирнова. У «Тупых» есть две, не побоюсь этого слова, гениальные песни — «Русский ренессанс» и «Любишь ли ты Rolling Stones».
2. Песни «Кружка» остроумны, озорны и вполне в духе времени, посмотрите хотя бы на треклист: «Улыбка», «СВАО», «Бунтарь», «Драка», «Мотель», «Алкоголизм» — танцуем в чебуречной (в роли чебуречной — Dewar's Powerhouse)!
3. Афиша — шик (прикреплю следующим постом).
4. См. пункт 1.

Пароли-явки: https://www.facebook.com/events/205236623192650/
источник
Чушь в массы!
Афиша
источник
Чушь в массы!
Rage Against The Machine после 5 лет молчания запустили сайт с обратным отсчетом http://prophetsofrage.com (отсчет до 1 июня) и заклеили Лос-Анджелес постерами со строчкой из песни Public Enemy "Prophets of Rage"
источник
Чушь в массы!
вот такими
источник
Чушь в массы!
Похоже, 2016-й обещает быть ещё и годом камбэков.
источник
Чушь в массы!
В файле «2016.rtf» на моём деске появилась четвёртая строчка: BBNG — IV (Innovative Leisure)

Предзаказ на iTunes: https://itunes.apple.com/ru/album/iv/id1111540622
источник
Чушь в массы!
ps: как вы понимаете, не обязательно ждать 8 июля — альбом уже вовсю гуляет по пабликам одной там социальной сети, — но я всё же призываю всех сделать предзаказ.

На IV, помимо расширенного состава самих BADBADNOTGOOD (теперь их четверо: саксофонист Лиланд Уитти с 1 января официально в группе), можно услышать вокалиста Future Islands Сэма Херринга, великого Колина Стетсона, хипхап-умницу Мика Дженкинса и канадского продюсера гаитянского происхождения Kaytranada.

Сингл!

upd: и Шарлотту Дей Уилсон, конечно

https://itunes.apple.com/us/post/idsa.ee0b3bed-1c4a-11e6-8d82-d0134ac2753b
источник
2016 May 20
Чушь в массы!
Друзья, сегодня на британском лейбле 4AD вышла одна из самых значимых и интересных записей этого года — трёхчастный трибьют группе Grateful Dead под названием Day of the Dead. Инициаторы и кураторы, а также одни из главных исполнителей этого монументального кавер-альбома — братья Брайс и Аарон Деснеры, участники The National.

Day of the Dead записывался четыре года (с 2011 по 2015), но мечтой создать нечто подобное братья жили долгие годы. Их любовь к музыке и наследию GD — в каждой песне и в каждом звуке на Day of the Dead. А песен тут, кстати, 59 — это почти 5 часов музыки и десятки приглашённых музыкантов: от вполне очевидных поклонников GD вроде The Flaming Lips или Кортни Бёрнет до канадского электронщика Тима Хекера. Последний в интервью Pitchfork признаётся, что не любит Grateful Dead: «Это как Star Trek: ты либо в теме, либо нет», — но на участе в Day of the Dead согласился как на своеобразный вызов.

Рассказывать об этой работе как и о самих GD можно и нужно долго и обстоятельно. Собственно, на волне интереса к трибьюту западная пресса пестрит воспоминаниями всех и вся о группе Джерри Гарсии. Вот, например, материал Pitchfork: http://goo.gl/9RdWPB. А вот профайл The New Yorker от 2012 года: http://goo.gl/3nkuDS

Классный материал о GD и Day of the Dead вышел в апрельском Uncut'e — там подробно описан процесс записи некоторых песен, а также приведено множество рассказов участников трибьюта и Деснеров о том, с чего и как для них началась музыка GD, что она значит для них теперь, много лет спустя и т.д. Статья начинается с любопытного, хотя и широко известного в общем-то факта: сначала группа Grateful Dead называлась the Warlocks, и это были the Warlocks с Западного побережья, а на Восточном побережье в том же 1965 году (и это было чистой воды совпадение, они даже не подозревали о существовании друг дргуа) появились свои the Warlocks — парнишка по имени Лу Рид встретил в Нью-Йорке Джона Кейла. То есть одновременно в разных концах страны под одним и тем же названием начали играть две группы, ставшие впоследствии «отцами» двух крупнейших направлений в американской рок-музыке: того, что потащит за собой психоделию, спейс и прочие «космичные» гитарные прогрессивные жанры, и панка. Такой расклад.

Признаюсь, никогда не была большой поклонницей GD (мне как раз ближе The Velvet Underground), но American Beauty — это гениально. Хотя что уж там, многие альбомы GD слушаю на одном дыхании.

Давайте же скорее слушать Day of the Dead!

https://itun.es/ru/vw8fbb
источник
Чушь в массы!
Обложка и официальный сайт Day of the Dead: http://www.dayofthedeadmusic.com/
источник
Чушь в массы!
Эта пятница не могла закончиться лучше: Андерс Трентемёллер анонсировал выход нового альбома. Fixion увидит свет 16 сентября, а первый сингл River In Me с Дженни Бет из Savages на вокале (Трентемёллер отвечал за микс на Adore Life) — уже 24 июня. Любо, братцы, жить! А танцуя, как известно, ещё лучше ;)

https://youtu.be/_0gTZ6A0waE
источник
2016 May 22
Чушь в массы!
Вчера ходила на Moscow Psych Fest слушать чилийцев Föllakzoid (и не только) в «ТеатрЪ», а затем на Gesaffelstein в Space Moscow.

За Föllakzoid слежу давно, но попала на их концерт впервые, несмотря на то, что в 2013 или 2014 году их привозил в Москву промоутер, а ныне и арт-директор ночной программы «16 тонн» Степан Казарьян. Теперь же чилийское краут-трио оказалось в России благодаря объединённым стараниям тематического паблика во «Вконтакте» E:\music\psychedelic, ребят с DTH Studios и (лейбла без названия и лого).

Вживую Föllakzoid великолепны: ритм-секция методично, слой за слоем пробивает сознание, а фронтмен заносит туда своё видение устройства вселенной. И да, при этом он в абсолютную хламину. Парня, кстати, зовут Доминго (не знаю почему, но осведомиться о составе Föllakzoid я решила только сейчас). То бишь Воскресенье. Вечное воскресенье.

https://youtu.be/6JukJFEdSag
источник
Чушь в массы!
Всего же на Moscow Psych Fest 2016 выступило 12 (!) групп, я успела зацепить лишь три на главной сцене и парочку в малом зале, но масштабы впечатляют. В плане организации и качества звука фест был прекрасен.

И ещё хочется выделить московскую группу Overcamps, которая играла непосредственно перед Föllakzoid. Недаром на афише эти два названия были поставлены рядом и набраны одинаковым шрифтом — Overcamps можно справедливо назвать со-хедлайнером фестиваля, это очень крутая, яркая и самобытная банда, трепетно и с должным уважением и профессионализмом подходящая к своему делу. Словом, увидите в анонсах концертов/фестов Overcamps, смело идите, не пожалеете. Вот их альбом 2014 года на «послушать», но учтите, что с тех пор ребята выросли во всех планах, причём значительно.  

https://overcamps.bandcamp.com/album/enfolder
источник
Чушь в массы!
По поводу Gesaffelstein коротко: это любовь. Только публику нашу не люблю, но это, впрочем, относится и к некоторым зрителям на Föllakzoid. Но тут уж что-то одно: или мирись с неадекватом отдельных персонажей на танцполе, или слушай музыку дома. Как известно, каждый приходит на концерт за чем-то своим.

https://youtu.be/oRSijEW_cDM
источник