Для тех, кто не в курсе: Пи Джей тут с Патти Смит на одном мероприятии, где они вместе пели и читали стихи. Дело было в 2014 году, дамы вроде как впервые встретились. На самом деле эта моя шутка, мол, что Харви осталось только сделать кавер на «People Have the Power», не совсем корректна, глупа даже, пожалуй, потому что со Смит они похожи примерно как Джими Хендрикс и Джимми Пейдж (то есть различий там гораздо больше, и они куда глубже, чем любые объединяющие и лежащие на поверхности факторы).
Mais revenons à nos moutons. На вышедшем пять лет и два месяца назад Let England Shake Харви пела о закате Европы и крушении надежд: мир не просто разваливается, но утягивает за собой в чёрную дыру безысходности наши идеалы, чаяния и последние крохи человечности. Судя по синглам, на The Hope Six Demolition Project Пи Джей развивает эту тему, но её подход к поиску вдохновения и сочинению материала изменился. Певица впервые взяла между альбомами столь долгую паузу, но время это провела не как обычно — бирюком, скрывшись от всего мира в деревне (так было, например, перед Let England Shake, да и многие другие свои песни Харви писала, по сути, взаперти), — а среди людей.
С 2011 по 2014 год Пи Джей с фотографом Симусом Мёрфи объездили Косово и Афганистан, а также провели некоторое время в американском Вашингтоне, самых депрессивных районах округа Колумбия. Опять же, если судить по уже выпущенным «The Community of Hope», «The Wheel» и «The Orange Monkey», наличие вокруг людей не мешает Харви заниматься своим делом. Как будто пытаясь доказать это, в начале 2015 года певица открыла в лондонском Сомерсет-хаусе выставку-инсталляцию Recording in Progress: почти месяц её группа ежедневно закрывалась в стеклянном кубе посреди музея на 45 минут и работала над песнями. Не мне судить, насколько социопатично поведение Харви, но кажется, что именно это её умение стать «невидимкой» и является причиной того, что альбом мы услышим только через пару дней.
Почему я жду The Hope Six Demolition Project? Мне нравится, что у Пи Джей все альбомы очень разные и к каждому она придумывает новый образ. В этом она, кстати, очень похожа на Боуи — не зацикливается на чём-то одном, не обращает внимания на то, что думают и говорят о ней окружающие, не пытается никому угодить, поступает по совести. Ну и что, что её песни — часто на грани фола? Именно незамысловатый гитарный бой и далёкий от «как надо» вокал, странные и архаичные аранжировки сделали Пи Джей Харви такой, какая она есть. В конце концов, жить надо так, чтобы в любовниках у тебя был Ник Кейв, в подругах — Бьорк и Тори Эймос, а записывать бэк-вокал на самом попсовом альбоме приходил Том Йорк.
Так что жду The Hope Six Demolition Project и его презентацию на Primavera Sound (#roadtoprimavera). И да, если вы не едете на какой-нибудь летний еврпейский фестиваль, учтите, что Харви приезжает в Москву — высутпает на Ahmad Tea Music Festival 2016, он пройдёт 18 июня в «Музеоне». Не знаю, остались ли там early bird tickets, но стоили какие-то смешные деньги (в районе 1 тыс. руб.).
https://youtu.be/7ReW0jJkag8