Size: a a a

Чушь в массы!

2021 March 31
Чушь в массы!
Cизая дымка над вершинами гор и неслучившееся большое заслуженное возвращение

Elori Saxl — «The Blue of Distance» (Western Vinyl)
На севере штата Нью-Йорк (не путать с городом) есть парк Адирондак, названный так по имени горной цепи, что пролегает через эту территорию и иногда ошибочно причисляется к горной системе Аппалачей. Минувшее лето Элори Саксль Крамер (Elori Saxl Kramer) провела в Адирондакских горах и написала там бó‎льшую часть альбома «The Blue of Distance», в котором композитор исследует взаимодействие природы и технологий, их соотношение, жизнь в гармонии и с тем и с другим. Собственно, «The Blue of Distance» — это наполовину field recordings, записанные в Адирондаке шумы: ветер, вода и так далее, — а наполовину синтезаторы и камерный оркестр. «Я родилась в 1990 году и всегда интересовалась тем, что значит расти одновременно с распространением интернета и новых технологий, таких как Google Maps, Youtube, а также смартфонов, заполненных фотографиями и видео, которые позволяют нам познакомиться с далеко живущими людьми и местами без физического присутствия там. Мне было интересно понять, как личный опыт формирования памяти соотносится с изменяющимися отношениями человечества с Землей через эти технологии…» — рассказывает о своем методе и концепции записи Элори в аннотации к альбому. Термин the blue of distance, вынесенный в заглавие, взят из работы активистки и писательницы Ребекки Солнит «A Field Guide to Getting Lost» и означает иллюзию сизой дымки над вершинами гор, когда мы смотрим на них издали.

Pauline Anna Strom — «Angel Tears in Sunlight» (RVNG Intl.)
Первый за 33 года альбом Полин Анны Стром стал её последней работой — в декабре 2020-го 74-летняя композитор скоропостижно скончалась. Вообще, если вы не слышали о Стром до сих пор, то поспешите познакомиться с её музыкой — это блистательные пьесы, без которых невозможно представить себе ни Софи, ни Арку, к примеру. То есть на наследии Стром по-хорошему зиждется вся современная авангардная электроника. Но для широкой публики во многом интуитивная и «неправильная» синтезаторная музыка Стром долгое время оставалась неизвестной. Этот год должен был стать для нее большим возвращением, прорывом, Ренессансом — у Полин Анны были запланированы выступления в одной серии концертов с уже упомянутой Аркой и, например, Мэдлибом, но вот как всё сложилось, и «Angel Tears in Sunlight» вышел посмертно. Что же, послушаем.

(Эти альбомы я предлагала послушать и обсудить своим подписчикам на «Бусти» на прошлой неделе. Если вы тоже хотите получать обзоры и плейлисты раньше всех или обсуждать музыку в закрытом чате канала, или просто поблагодарить меня за работу тут, то подписывайтесь — от 100 рублей в месяц.)
источник
Чушь в массы!
​​Написала @knifemedia много-много букв о посттрадиционной музыке в рамках подготовки к масштабному десанту на #awaz2021

https://knife.media/posttrad-awaz/
источник
2021 April 02
Чушь в массы!
На Бэндкэмпе вновь пятница без комиссии, когда артисты получают все деньги, что вы потратите на покупку их релизов и мерча, а фестиваль «Не виновата» продлил сбор средств до 15 апреля, так что можете убить двух, а то и трёх зайцев: купить супермегагиперкомпиляцю «Не виновата – 2021» со всеми 56-ю треками, прозвучавшими на фестивале (лайв-версии!), и помочь организациям, борющимся с домашним насилием.

Также можно кинуть донат здесь.
источник
2021 April 03
Чушь в массы!
источник
2021 April 06
Чушь в массы!
После обеда врываюсь в Клабхаус, буду говорить с группой «Молчат Дома»: https://www.joinclubhouse.com/event/xnnkavwx

Подключайтесь, будет интересно. И еще разыграю «Постпанк» Саймона Рейнольдса среди слушателей за лучший / самый интересный / прикольный вопрос «домам» 🏠

При поддержке @miirch
источник
2021 April 07
Чушь в массы!
Фантастическая фотография (похороны Стравинского в Венеции)
источник
2021 April 13
Чушь в массы!
Посмотрела фильм «Minamata», который выходит в российский прокат на следующей неделе под титулом «Великий», и ухо зацепилось за будто анахронизм — в чуть ли не первой сцене фильма матёрый военный фотокорр Юджин Смит в исполнении Джонни Деппа виртуозно, отточенными движениями просматривает негативы и проявляет плёнку в своей квартирке в Нью-Йорке, переоборудованной под фотолабораторию, под главный и известнейший хит британской группы Ten Years After «I'd Love To Change The World». На дворе 1971 год, и Смит считает себя сбитым лётчиком, уверен, что его лучшие годы и кадры позади, а впереди только кошмары, привезённые с передовой американского наступления на Японию в годы Второй мировой вместе с шрамами от ранения, полученного там же под миномётным обстрелом. Посттравмат разочарованный в жизни Смит ожидаемо глушит бухлом и наркотиками, и тут на пороге появляется странная пара — девушка и парень, японцы, якобы с предложением сняться в рекламе фотоплёнки, рассказать, какой насыщенный цвет та даёт на снимках. Вот только Смит за всю жизнь не сделал ни одного кадра в цвете… В общем, быстро выясняется, что японцы на самом деле хотят, чтобы Смит вернулся в в их страну, поехал с ними в маленькую рыбацкую деревушку Минамата и помог миру узнать о произошедшей там трагедии, экологической катастрофе — расположенный неподалёку крупный завод сливает в реку химикаты, в том числе ртуть, и местные от этого мучаются страшным недугом, болезнью Минаматы. Главный кадр Смита, как вы понимаете, случится там, в Японии.

В чём анахронизм? Он музыкальный и связан с песней в указанной сцене. Как только я её услышала там, то почему-то сразу почувствовала некий зазор, рассинхрон. Проверила — и правда: Смит приехал в Японию за репортажем в сентябре 1971-го. Значит, показанная в начале фильма сцена с проявкой не могла произойти осенью, это случилось летом, а может быть, даже весной. «I'd Love To Change The World» появилась в американском чарте Billboard Hot 100 25 сентября 1971, это был первый сингл с альбома Ten Years After «A Space in Time», который вышел 18 октября. То есть вовсю греметь по радио в Америке (а песня, конечно, стала суперхитом по обе стороны Атлантики) летом 1971-го «I'd Love To Change The World» никак не могла. Зато она отлично подходит рваной, дерзкой сцене, где мы знакомимся со Смитом и он предстаёт перед зрителем эдаким ренегатом, отверженным гением. Да и общему пафосу фильма с его эко-повесткой строчки «Population keeps on breeding / Nation bleeding, still more feeding economy / Life is funny, skies are sunny / Bees make honey, who needs money? Monopoly» соответствуют, задают тон. Человек, подобравший трек для сцены, видимо, посмотрел, что год релиза 1971-й и успокоился: ну ок, вполне могла эта песня играть по радио, когда Смит проявлял очередные негативы. А вы говорите, Голливуд.

А фильм неплохой!

ps: ещё и саундтрек от Рюити Сакамото
источник
2021 April 14
Чушь в массы!
Пришли за независимым студенческим медиа DOXA

Поэтому донаты сюда: https://doxajournal.ru/donate

А тут можно почитать подробнее о том, что происходит: https://zona.media/chronicle/doxa
источник
Чушь в массы!
​​Казанский промоутер, куратор музыкальной программы Центра современной культуры «Смена», владелец магазина пластинок «Сияние» и участник групп Harajiev Smokes Virginia!, Jerk, «Света Лукьянова», «Ёбушки Воробушки» и еще сотен казанских музыкальных коллективов Игорь Шемякин помог установить точную дату релиза «I'd Love to Change the World» в Штатах — 31 августа 1971 года. При этом, по справедливому замечанию Игоря, промо-копии отправлялись диджеям радиостанций заранее, и те могли ставить их в эфир до «официального релиза», чтобы стимулировать продажи. Так что сингл Ten Years After всё-таки мог звучать в Америке по радио, скажем, в начале августа. Что ж, по тонкому лезвию создатели «Минаматы» прошли!
источник
Чушь в массы!
​​🎫 Москва! Две проходки на «Интуриста» в WIP 16 апреля

Провожающих просьба покинуть вагон! Фирменный поезд «Интурист» отправляется с платформы WIP 16 апреля в 20:00.

А тот или те, кто расскажет боту @inturist_rf_bot самое отъехавшее воспоминание о путешествии поездом, получит две (2) проходки на мероприятие, то есть все шансы заскочить на подножку отходящего состава.

Торопитесь, итоги подведу здесь же совсем скоро.
источник
2021 April 15
Чушь в массы!
Рождество, ребят!

Роадберн начался. В этом году в формате Redux: весь уикенд — записанные заранее лайвы и прямые включения, интервью и документалки, эксклюзивные программы, собранные специально для Роадберна (commissioned acts), подкасты и так далее. Саунд правда эмейзинг, как заявляет чувак в чате на скриншоте ниже. Бегите слушать и смотреть скорее! Следом вывешу пост с расписанием всех дней.

#roadburn2021 #roadburnredux
источник
Чушь в массы!
Окей, Google, где достать ящик La Trappe после 23:00 в Москве?
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
2021 April 16
Чушь в массы!
В четверг, 24 апреля 1980 года, вооруженные силы США провели одну из своих самых идиотских, а может, и просто самую идиотскую спецоперацию. Дело было в Иране, где в ноябре 1979-го на волне антиимпериалистской и антиамериканской ажитации, вдохновленной произошедшей в стране в начале того же года Исламской революцией, местные радикально настроенные студенты захватили американское посольство в Тегеране, причем их поддержало правительство республики во главе с аятоллой Хомейни. В заложниках оказались сотрудники и персонал посольства — всего 66 человек, 13 из которых позднее отпустили, но остальных надо было вызволять. Когда переговоры зашли в тупик, руководство США в отчаянии решилось на проведение спецоперации: доставить в Иран спецназовцев на вертолетах в сопровождении самолетов-штурмовиков и заправщиков, высадить бойцов в пустыне, чтобы они на машинах добрались до Тегерана, быстро зачистили локацию и вывезли освобожденных заложников на заброшенный аэродром неподалеку от Тегерана, который параллельно должна была захватить вторая группа, а потом эвакуировать всю эту компанию в Египет на секретную базу США. Звучит как сценарий супергеройского фильма, не правда ли? Операцию назвали «Орлиный коготь», и в какой-нибудь параллельной вселенной о ней действительно сняли бы героический блокбастер. Но в 1980-м американцы почему-то не предусмотрели таких банальных штук, как песчаные бури или проблемы с техникой, и феерически облажались. Процитирую Вики: «Из восьми вылетевших на задание вертолетов один из-за возможной поломки лопасти рухнул в воду сразу после взлета с авианосца, еще один заблудился в буре и повернул назад. Только шесть вертолетов достигли первой временной базы (заброшенного британского аэродрома) в пустыне. Выбранное для посадки место оказалось расположенным, вопреки уверениям разведки, рядом с оживленным шоссе, в результате операция сразу была демаскирована … На одном из добравшихся до базы вертолетов обнаружились проблемы с гидравликой. При проведении дозаправки один из вертолетов врезался в самолет-заправщик, в последующем пожаре погибло восемь членов экипажа и обе машины, после чего было решено отменить операцию и покинуть территорию Ирана. В результате в пустыне были брошены все вертолеты (позднее они перешли к иранской армии), тела погибших пилотов и других членов экипажей, вся секретная документация по проведению операции и книги радиокодов». Заложники были освобождены и эвакуированы в январе 1981 года в результате переговоров.

В ноябре 1980-го на президентских выборах Америка проголосовала за республиканца, экс-губернатора Калифорнии Рональда Рейгана, ожидая, что он не станет принимать столь страшных и эмоциональных решений, как его предшественник Джимми Картер, при котором и разыгралась трагедия в Иране.

А в 1981-м на тот момент уличная художница, скульптор и преподавательница на детских мастер-классах при музее Уитни в Нью-Йорке, 33-летняя уроженка штата Иллинойс Лори Андерсон записала у себя в прихожей — это было самое тихое место в квартире — песню «O Superman», вдохновленную, с одной стороны, событиями в Тегеране, точнее даже разочарованием в могуществе родины, ее технологическом превосходстве и осведомленности, прогрессивности: Супермен не прилетит и не спасет всех; а с другой — арией «O Souverain» из оперы Жюля Массне «Сид». Еще композитору, опять же, по ее словам, хотелось получить некое подобие древнегреческого драматического хора, и она записала на специальное устройство, гармонайзер, несколько слогов: «Ha ha ha ha ha ha ha…», — и зациклила получившуюся фразу, пропустив луп еще и через вокодер, который превращал голос в нечеловеческий.

»»»
источник
Чушь в массы!
Друг Андерсон, создатель и владелец независимого лейбла One Ten Records Боб Джордж упросил подругу выпустить экспериментальный трек. Они выбили у Национального фонда гуманитарных наук грант в 500 долларов и напечатали тысячу пластинок. Андерсон лично упаковала каждую и разослала по радиостанциям, менеджерам A&R-отделов звукозаписывающих компаний, журналистам и т. п. Безуспешно, конечно: сингл длиной 8,5 минут? Серьезно? Джордж шутил, что именно он предложил замедлить и растянуть песню, — мол, если бы ее поставили на радио, его роялти был бы выше.

А потом «O Superman» поставил у себя в передаче Джон Пил, и песня стала хитом, попав на вторую строчку чарта UK Singles. The rest is history, как говорят в таких случаях.

Вот еще занимательная деталь. Канадская писательница, автор «Рассказа служанки» Маргарет Этвуд вспоминает, как впервые услышала «O Superman»: занималась какой-то домашней рутиной, обдумывала сюжет романа, в мире которого религиозные фанатики зашли слишком далеко, но сомневалась, не прозвучит ли такая мысль натянуто, не покажется ли ее история высосанной из пальца… Ну да, Маргарет, ну да. Песня Этвуд, разумеется, потрясла.

Через год, в 1982-м, у Андерсон вышел дебютный альбом «Big Science», которого не было бы без успеха «O Superman». Что уж там, не будь той песни, мы бы, возможно, и не знали такого музыканта, композитора, певицу, а знали бы художника. Хотя Андерсон предпочитает причислять себя как раз к последним и представляется всегда именно междисциплинарным художником — это позволяет избежать скучных разговоров о жанрах и навязчивых попыток классифицировать ее творчество

«O Superman» в этом году исполняется 40 лет, альбому «Big Science» — столько же через год, и в этом апреле он впервые за 30 лет был переиздан на виниле. Предлагаю, собственно, переслушать запись и подумать, как многие и как многим обязаны этой работе.

'Cause when love is gone
There's always justice
And when justive is gone
There's always force
And when force is gone,
There's always Mom.
Hi Mom!
источник
Чушь в массы!
Ночная краткая история одной песни была в том числе о том, что, не будь Лори Андерсон, десятки, а может и сотни современных композиторов и исполнительниц в диапазоне от Дженни Вал до Kate NV писали и играли бы совсем другую музыку. Самой же Андерсон не было бы или ее творчество было совершенно иным без героинь фильма «Электросёстры» (Sisters with Transistors) Лизы Ровнер. В этом кино о девяти женщинах, стоявших у истоков авангардной электроники, Андерсон читает закадровый текст, а я написала к фильму коротенькую аннотацию, так что идите по ссылке за подробностями.

В июне «Электросестёр» на большом экране покажет фестиваль документального кино Beat Film Festival, о котором я писала ранее. Помимо фильма Ровнер, а также гала-премьер «Лоран Гарнье: Электрошок» и «Американская утопия», в музыкальной программе фестиваля — драматическая биография фронтмена The Pogues (уже бегу за билетом!); путешествие в довольно специфический мир интересов профессионального охотника за звуками Мэттью Херберта (верю, что Антон Маскелиаде @bestalbumever оценит), фильм о рае для музыкантов, который устроил на Карибах «пятый битл» Джордж Мартин; док о Моби для тех, кому не хватило мемуаров музыканта Porcelain; мокьюментари о St. Vincent, который якобы сняла Кэрри Браунштейн, но на самом деле нет, а у Кларк к тому же как раз выйдет в середине мая новый альбом — бонус-с! Словом, спешите видеть.
источник
Чушь в массы!
Инна Юрьевна — любовь. «Джазист», спасибо!

https://jazzist.club/put-on-some-jazz-vol-10-inna-zhelannaya/
источник
Чушь в массы!
На концерт «Интуриста» уже бежит Мария Ш. и её плюс за дивную и дикую историю (орфография автора):

«Самые классные истории, конечно, были в школьные и универские годы. Так мы делали "коктейль Молотова" из всех продуктов (курица, яйца, огурцы, паста, вода, в общем все, что было с собой). Получалась адская смесь, порой на остановках докупали ингредиенты, например, дыню, ну а дальше выкидывали в окно открытую бутылку! Однажды выкинули мы эту бутылку из первого плацкарта, а залетела она в последний, потом мы так огребали, жесть:(((»
источник