Size: a a a

Чушь в массы!

2021 March 03
Чушь в массы!
Филип Гласс и Лу Рид в фойе отеля в итальянской Модене в 1992 году. В эти дни Лу Риду исполнилось бы 79 лет
источник
2021 March 04
Чушь в массы!
​​Энни Кларк, она же St. Vincent, вернулась с первой за 3,5 года новой сольной песней — синглом «Pay Your Way in Pain», который войдёт в шестой студийный альбом певицы «Daddy's Home». Трек вышел сразу с клипом, и что песня, что видео ещё более bowiesque, чем предыдущий лонгплей Энни «Masseduction». Релиз «Daddy's Home» назначен на 14 мая.

А ещё в честь премьеры Кларк устроила в Твиттере что-то вроде сессии вопросов и ответов, и там есть, например, такое:
источник
Чушь в массы!
Редко завожу здесь разговор об отечественных поп-релизах, потому что не моего поля это ягоды, но время от времени хочется рекомендовать некоторые неочевидные записи. Решила коротко писать скопом о таких, как будет набираться какое-то количество. То есть я полагаю, что СБПЧ, к примеру, или АИГЕЛ — это очевидно: классные, надо брать. А вот эти альбомы и песни вы могли и пропустить. Обратите внимание.

Vas’ — «Быстрее послушать»
Отродясь такого не бывало, и опять то же самое: целый, цельный, крепкий рок-альбом на русском. С приятной мелодикой, с умной лирикой, с кучей самых разных, порой неожиданных гостей (чу! Яна Блиндер, вы ли это?). Быстрее включайте.

Макет — «Бэкграунд»
«Эмо-ревайвл абсолютно реален», — пишет Паша Борисов. Как есть! Альбом, который хочется как можно скорее орать во front row на концерте в душном подвале. Респект Виталию Зимину и компании. Верните концерты! (Вакцинируйтесь!)

Boodoo — «Не верю» (сингл)
Джазовая барабанщица Аня Гелюк превращается, превращается Аня… А если серьёзно, девушка сменила жанр и специализацию в музыке, теперь делает в хорошем смысле томный соул/R’n’B, и знаете, такой разворот заслуживает как минимум уважения. Песня сделана дико стильно, продакшн на уровне. И тема крутая — мне кажется, что мало кто у нас её так подаёт. С нетерпением жду продолжения.

ЛОНО — «Я обязательно выживу» (сингл)
«Эмо-ревайвл абсолютно реален» x2. В данном случае — с постпанк-взвесью, рокочущей в куплетах, просачивающейся туда через партию баса. Авторки одной из лучших, если не лучшей фемпанк-ипишки 2019-го, шеститрековой «Дискинезии», ЛОНО врываются в март с чистейшим эмо-синглом с говорящим названием «Я обязательно выживу». Верните концерты! (Вакцинируйтесь!) Впрочем, пока с офлайн-концертами так себе, можно посмотреть выступление группы на фестивале «Не виновата 2021», который состоится в этом году в онлайне и пройдёт уже в эти выходные. Напишу чуть подробнее о фесте завтра.

#идымотечества
источник
2021 March 05
Чушь в массы!
Ваша любимая международная благотворительная diy-акция состоится уже в эти выходные!

Третий фестиваль «Не виновата» пройдёт в онлайне 6,7 и 8 марта 2021. Вся прибыль с него будет направлена организациям, фондам, кризисным центрам и другим инициативам, которые последовательно и систематически борются с проблемой домашнего насилия.

Вас ждут лекции, развлекательные стримы с чтением комиксов, приготовлением веганских блюд, розыгрышем книг и проч. и, конечно же, большая концертная программа, для которой команда феста записала выступления крутейших панк-, синтвейв- и инди-музыкантов.

Подключайтесь, кидайте донаты, находите единомышленников ✊🏻
источник
2021 March 06
Чушь в массы!
​​Три лучших февральских текста о музыке по версии «Чуши в массы!»

И заодно ответ на вопрос, что почитать и послушать в эти длинные выходные.

🔪  Артём Абрамов. «Полночь, XXI век: страх, кровь и раса в музыке clipping.»

Артём Абрамов может быть известен вам как автор телеграм-канала ain’t your pleasure, один из обозревателей релизов при редакционном блоге магазина и лейбла Stellage и/или редактор издательства «Шум». Буквально пару недель назад на «Катабазии» вышел всеобъемлющий текст Артёма о калифорнийской экспериментальной хип-хоп группе clipping., и, если честно, я его до сих пор до конца не осилила, поэтому не буду давать никаких заключений и/или описаний, а просто отошлю вас к чтиву.

Цитата: «Смешная фраза “рэп — это черный панк” (брошенная еще Малькольмом Маклареном и успешно гуляющая в не сильно извилистых мозгах до сих пор, сменив лишь прилагательное, но не смысловую нагрузку) отчасти и правда верна. Ни одна низовая культура, ставшая затем чем-то гораздо большим, не поддерживала в этом самом «затем» классическое двоемыслие в стиле “думаешь нет – говоришь да”, миф о противостоянии и сопротивлении некой “системе” (что бы под этим не подразумевалось) и ублюдочный modus vivendi “живы быстро, умри молодым” так, как это сделали разросшиеся в целые параллельные цивилизации панк- и хипхоп-культуры».

🍇 Наталья Югринова. «Шах и джаз: опальная судьба джазовой сцены в Иране»

Так как это первая «муз. редколлегия», то включу сюда один нефевральский текст, чуть более ранний — январский. Основательница телеграм-канала о восточной музыке Eastopia и постоянный автор «Джазиста» Наталья Югринова написала для сайта гигантский путеводитель по иранской джазовой сцене, начиная «с 1960-х, когда в страну понаехали экспаты качать нефть и открывать ночные клубы, через революцию и тотальные запреты 1979 года до “оттепели” в конце 1990-х и наших времен». Наталья работала над материалом больше полутора месяцев, и получившаяся статья — настоящий кладезь полезной информации, рассказ не только о музыке, но и в целом о культурной жизни в стране, пережившей одну из самых удивительных трансформаций в XX веке.

Цитата: «В идеологический хиджаб закутали и музыку: правительство фактически запретило слушать и исполнять любые жанры, кроме религиозной музыки, классической персидской музыки и традиционной народной музыки Ирана. В одночасье были закрыты все рекорд-лейблы, а “прозападные” записи исчезли из продажи. Индустрия телерадиовещания полностью поменяла программное наполнение. Жители страны в страхе сжигали книги и пластинки, опасаясь обвинений в сопротивлении режиму. Музыкантов, не покинувших Иран, вынудили явиться в “революционный суд” и подписать обещание никогда больше не выступать на публике».

🎺 Леонид Кравченко. «Мы из хумппы: как устроена финская джазовая сцена»

И ещё один материал с «Джазиста», заслуживающий внимания, вдумчивого прочтения и подробного ознакомления с упомянутыми в нём группами и исполнителями. Леонид Кравченко, заметки которого об экспериментальной музыке можно читать в телеграм-канале What's That Noise?, создал для неофитов идеальное введение в историю и современность финского джаза.

Цитата: «В 1966 году в портовом городке Пори впервые состоялся фестиваль Pori Jazz. В последующие годы он станет крупнейшим джазовым фестивалем Финляндии, на который будут съезжаться звезды масштаба Диззи Гиллеспи и Майлза Дэвиса (правда, сегодня в его хедлайнеры гораздо чаще зовут поп- и рок-звезд). Однако финские джазмены к этому времени уже и сами были готовы отправлять свою музыку на экспорт».

#музыкальнаяредколлегия
источник
2021 March 09
Чушь в массы!
Друзья!

Розыгрыш «Эзотерического подполья Британии» Дэвида Кинана закончен, передаю контакт победителя (он отмечен в посте ниже) издательству Individuum. Григорий, с вами скоро свяжутся и расскажут, как получить книгу.

Всем остальным советую не расстраиваться, впереди ещё много интересного. Stay tuned!
источник
Чушь в массы!
📘 Дарю экземпляр «Эзотерического подполья Британии» Дэвида Кинана

С издательством Individuum разыгрываю среди подписчиков «Чуши» экземпляр «Эзотерического подполья Британии» Дэвида Кинана.

Если хотите узнать, как Coil, Current 93, Nurse With Wound и другие гениальные сумасброды перепридумали музыку, подпишитесь на канал и нажмите на кнопку под постом.

По воле великого рандома 9 марта выберу победителя, и Individuum отправит ему или ей книгу.
*****
Победители: Grigory Durnovo
источник
Чушь в массы!
В продолжение разговора об «Эзотерическом подполье Британии»: 2001 год, Кинан  дописывает свою хронику безумия — до выхода England's Hidden Reverse остается пара лет, а Coil тем временем выступают в московском ДК Горбунова и приходят на российский MTV, где Беата ставит им клипы Диаманды Галас, The Residents и NIN ⬇️
источник
Чушь в массы!
И все же мы были самой свободной страной в мире. Запись эфира русского MTV с группой Coil, 2001 год. По-видимому, уже после их эпохального концерта в ДК Горбунова, одного из самых впечатляющих в моей жизни.
Вообразите «это» на сегодняшнем ТВ. Впрочем, и на американское MTV Coil не позвали бы никогда и ни за что.
И кстати, обратите внимание, как легко и естественно ведет эфир девушка. Ну косячит немного, конечно. А вы бы не косячили, когда перед вами сидят Слизи и Джон, люди, делавшие самую страшную и потустороннюю музыку, какую вы когда-либо слышали. Смешные как пара винни-пухов.
https://www.youtube.com/watch?v=5mLciprBOIE
источник
2021 March 10
Чушь в массы!
Через пару часов встречаемся в Клабхаусе с Boodoo на очередном открытом интервью

Присоединяйтесь: https://www.joinclubhouse.com/event/MK5pBNQP

При поддержке @miirch
источник
Чушь в массы!
В онлайне меж тем стартовал британо-российский культурный форум UK-Russia Creative Bridge при поддержке Отдела культуры и образования Посольства Великобритании. В программе много интересного: образовательные сессии, лекции, тренинги, открытые интервью и, конечно же, трансляции концертов.

Например, завтра вечером Александр Горбачев @musicinanutshell поговорит с Саймоном Рейнольдсом о книге последнего «Всё порви, начни сначала. Постпанк 1978–1984», которая только что вышла на русском в издательстве «Шум». Беседа, как несложно догадаться, будет посвящена обозначенному в титуле книги жанру и его наследию, в том числе в России.

А в субботу, 13 марта, Алексей Мунипов @fermate и программный директор Serious и EFG London Jazz Festival Пелин Опчин обсудят современную музыкальную сцену и вопросы продюсирования музыкальных мероприятий. Обязательно регистрируйтесь на эту дискуссию, потому что только зарегистрированные слушатели получат промокод, по которому по завершении интервью можно будет посмотреть трансляцию выступления Шабаки Хатчингса и его The Comet is Comiing. Количество мест в трансляции ограничено.
источник
2021 March 11
Чушь в массы!
Приближается весеннее равноденствие, и по этому случаю предлагаю обратиться к одноимённому дебютному сольному альбому Джона Хэссела 1977 года выпуска.

Без малого полвека прошло, а выводимые Хэсселом на трубе раги, впервые услышанные американцем в начале 1970-х в исполнении великого Прана Натха, всё так же будоражат кровь.

Вечная музыка, вечная весна.
источник
2021 March 14
Чушь в массы!
Три новых альбома, записанных женщинами

Cassandra Jenkins — «An Overview on Phenomenal Nature» (Ba Da Bing Records)
Второй студийный альбом нью-йоркской софисти-поп певицы и композитора Кассандры Дженкинс «An Overview on Phenomenal Nature» вышел в конце февраля на небольшом бруклинском лейбле Ba Da Bing, где также издаются, кпримеру, Джули Бирн, Ричард Янгс и Сара Давачи. «An Overview…» — это семь тихих, но эмоциональных песен-наблюдений о мире и людях, разговоры с зачастую придуманными персонажами, чьи истории рассказаны без лишних суеты и драмы. Самая яркая песня на альбоме — центральная «Hard Drive»: «We’re gonna put your heart back together … Are you ready?»

Jane Weaver — «Flock» (Fire Records)
Полная противоположность предыдущей записи — 11-й студийник ливерпульской артистки Джейн Уивер, на создание которой, по словам самой певицы, её вдохновили ливанские сентиментальные любовные песни, советская музыка для занятий аэробикой 1980-х и австралийский панк. Но вы не пугайтесь: «Flock» — это прежде всего поп-альбом, запись, которая предстанет перед нетребовательным слушателем как сборник из 10 бодрых треков, а искушённому подарит кучу отсылок, пасхалок и радость узнавания.

Indigo Sparke — «Echo» (Sacred Bones)
Ну, и раз уж зашёл разговор об Австралии. Живущая в Сиднее девушка с красивым тембром и не менее красивым именем Индиго (если это не псевдоним, но, я так понимаю, нет, не псевдоним) при поддержке Адрианны Ленкер из Big Thief записала изящную, небесной прелести пластинку. Тут и Джони Митчелл, и Лана Дель Рей, и Хоуп Сандовал, и Ник Дрейк пополам с Леонардом Коэном. Включайте скорее.
источник
Чушь в массы!
«Грэмми» в порядке, спасибо, до свидания
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
2021 March 15
Чушь в массы!
Утром написала для @Buro247_ru колонку по горячим следам «Грэмми», читайте её на сайте издания, а тут сформулирую несколько основных тейков в фривольном ключе.

1. Даже при высочайшем уровне продакшна «Грэмми» вновь оказалась неспособна никого удивить: все уважаемые люди собрались на светское вращение и поздравляют друг друга с этим; у Бейонсе, Тейлор Свифт и Билли Айлиш граммофонов как грязи, наверняка в домах есть отдельные комнаты под них; нассал на статуэтку — получи новую (aka Канье Уэст); бойкотировала премию в благородном порыве — получи награду два года спустя (aka Ариана Гранде) и так далее. Словом, nothing personal, just business. Кстати, если вы думаете о прошлогоднем триумфе Айлиш как о таком кивке Национальной академии звукозаписи США зумерам в духе мема how do you do, fellow kids?, то вы заблуждаетесь: Билли — плоть от плоти и часть всё той же индустрии, нынешние награды только закрепляют её положение. Джазовые номинации, классика, саундтреки (см. пост выше) и так далее — тут всё тоже максимально предсказуемо, чинно, благородно. И в целом это не то чтобы плохо, но дико скучно.

2. Поэтому все обсуждают бойкот Викенда! И вообще, в новой постковидной реальности скандалы, кажется, остаются главным инструментом «торговли лицом» для премий вроде «Грэмми». Потому что никто не понимает, как количество статуэток на полках коррелирует с количеством стримов и рекламных контрактов, а спорт ради спорта никому не интересен и не нужен (см. предыдущий пункт). Хорошая новость для «Грэмми» тут заключается в том, что память интернет-публики коротка, а инфоповоды крутятся, что твой фарш, и вот уже сетевые комментаторы бегут обсуждать номинантов на «Оскар», где Резнор против Резнора, и забывают о граммофонах до следующего года.

3. Не разделяю восторгов соотечественников по поводу победы Иманбека: во-первых, от большинства комментариев по этому поводу веет колониализмом, что точно подметил, например, Владимир Завьялов @voicemedia. Судите сами: «…победитель самой важной для нас номинации уже известен», — пишет The Flow о номинации «Лучший ремикс», на минуту, а не о «Лучшем рэп-альбоме». И таких формулировок в медиа и блогах много. Как по мне, не очень. Во-вторых, и тут, опять же, не могу не согласиться с Владимиром, кроме ремикса на «Roses» Иманбеку пока похвастать нечем, так что дальше ему будет трудно. Посмотрим, где и кем он будет через год, к примеру, и сможет ли выпустить что-то стоящее без вирусной поддержки Тиктока. Наконец, восхищение отдельных отечественных комментаторов казахстанским диджеем выглядит, на мой взгляд, вдвойне лицемерно на фоне травли певицы Манижи, обрушившейся на девушку после того, как стало известно, что она поедет представлять Россию на «Евровидении–2021». Какое-то «полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит», не находите? И вновь, хорошая новость заключается в том, что не завтра даже, а уже сегодня, прямо сейчас у интернет-комментаторов появилась более интересная тема для обсуждения — номинанты на «Оскар».

***

Ну, и чтобы не заканчивать на совсем грустном, посмотрите выступление группы Haim с церемонии (VPN вам в помощь) — мы все просто не заслуживаем Эсте Хайм!
источник
Чушь в массы!
Весенний альбомобвал на короткой паузе-передышке, поэтому предлагаю послушать три интересных сингла.

Aldous Harding — «Revival» (4AD)
В прошлом году о британском лейбле 4AD, отметившем в 2020-м сорокалетие, было много разговоров, в том числе у нас в России. В частности, на русском вышла книга «Выбирая другую дорогу. История лейбла 4AD» Мартина Астона, которая заслуженно попала во всевозможные списки лучшего нон-фикшна о музыке за минувший год. Но 4AD и сам приготовил для слушателей подарки, приуроченные к собственному юбилею: так, 2 апреля 2021 мы услышим компиляцию «Bills & Aches & Blues», на которой одни резиденты лейбла исполняют песни других, текущих и бывших подписантов 4AD. Tune-Yards тут перепевает The Breeders («Cannonball»), U.S. Girls — The Birthday Party («Junkyard»), а группа Dry Cleaning — Grimes («Oblivion»).
Новозеландская певица Олдос Хардинг, которую я упоминала в репортаже с фестиваля Le Guess Who? 2019 и альбом которой «Designer» считаю одной из лучших записей 2019-го, взялась за песню «Revival» соседей по ростеру Deerhunter, а вокалист последних Брэдфорд Кокс — за ещё один трек The Breeders («Mountain Battles»). В общем, рекомендую послушать вышедшую синглом «Revival», потому что больно уж редко мы получаем весточки-открытки от Хардинг, к тому же такие проникновенные и в то же время оптимистичные, и добавить себе в библиотеку «Bills & Aches & Blues».

Sinikka Langeland — «The Girl In The Headlands» (ECM)
Одна из самых известных в Норвегии сопрягательниц народной музыки и джаза, Синикка Лангеланд готовит к выпуску новый сольный альбом «Wolf Rune». Мне повезло услышать Синикку, её необычайный голос и кантеле, в Осло два года назад на концертах, приуроченных к 50-летию лейбла ECM, на котором исполнительница издаёт свои записи с 2007 года. Надеюсь однажды услышать эту музыку в московском «Доме», к примеру. А вот хотя бы с презентацией «Wolf Rune» в рамках фестиваля «Джаз осенью» — чем чёрт не шутит?

Sven Wunder — «En Plein Air» (Piano Piano Records)
О шведском музыканте и продюсере Свене Вундере я тоже ранее писала на канале. «En Plein Air» — первый сингл с его новейшего альбома «Natura Morta», который выйдет в июне. Не в пример предыдущим работам Вундера, а именно полноформатникам, это крайне кинематографичный трек. Не знаю, чего ожидать от альбома — продолжения сведения живого и неживого? Будем наблюдать.
источник
2021 March 16
Чушь в массы!
Если российские фестивали пока в неопределённости, но настроены скорее оптимистично, то с европейскими, увы, всё понятно: вновь отмены и переносы. Нидерландский Rewire, что ежегодно проходит в Гааге в конце марта—начале апреля, в 2021-м пройдёт в сети и чуть позднее обыкновенного — с 6 по 9 мая.

На минувшей неделе Rewire объявил 36 первых артистов своего онлайн-выпуска. Тут много интересных имён: Аиша Деви (если всё будет более или менее благополучно, то в конце мая увидим и услышим её на «Авазе») с премьерой специальной программы SLF: The Sacred Show, созданной швейцарской дивой мрачной электроники при поддержке артиста 118; американский теоретик sound studies и эмбиент-продюсер Брэндон Лабелл; полюбившаяся отечественному слушателю кенийская индастриал-нойз группа Duma; французская авангардистка Фелисия Аткинсон; казахстанская скрипачка Галия Бисенгалиева: канадская пианистка, органистка и композитор, исследовательница электроакустической музыки Кара-Лис Ковердейл в дуэте с японским саксофонистом Ясуаки Симидзу; живущий в Гааге американский композитор Лео Свирский с проектом The River Without Banks и многие-многие другие. Повторюсь: это только первые имена, так что следите за обновлениями. Ну, и надеюсь, что в 2022-м можно уже будет поехать на Rewire в Гаагу.

Да, важный момент: все мероприятия Rewire 2021 будут транслироваться абсолютно бесплатно, но фестивалю можно будет отправить любую сумму по желанию.

#rewire2021
источник
Чушь в массы!
Наконец пришли предзаказанные книжки НЛО из новой серии «История звука»
источник