Size: a a a

Чушь в массы!

2021 January 19
Чушь в массы!
Продолжу подводить итоги 2020-го рассказом о великолепном альбоме Сьюзан Алкорн (Susan Alcorn) «Pedernal», который вышел на специализирующемся на издании джаза, авангарда и импровизационной музыки нью-йоркском лейбле Relative Pitch в минувшем ноябре и который, помимо прочего, можно использовать как ещё один аргумент против в риторическом споре о составлении топов или, по крайней мере, о в некотором смысле бесполезности этого занятия в конце года — да, в рейтингах тематических англоязычных изданий «Pedernal» занимает высокую позицию, а у отдельных критиков даже возглавляет список лучшего за 2020-й, но в России о нём практически не писали: рецензия Юрия Виноградова @classic_mechanics на «Джазисте» появилась лишь неделю назад. Меж тем «Pedernal» заслуживает внимания.

Начать хотя бы с того, что это первый альбом 67-летней Алкорн в качестве бэндлидерки: парадоксально, но за свою более чем сорокалетнюю карьеру обосновавшаяся в Балтиморе педал-стил-гитаристка ни разу не собирала вокруг себя группу, хотя не счесть алмазов в каменных пещерах, то есть её союзов с музыкантами, представляющими самые разные школы и направления в современной электронной, электроакустической музыке, кантри, блюзе, наконец джазе — от Полин Оливерос до Кена Вандермарка. Поражают многообразием и источники вдохновения Алкорн: среди сподвигших её на сочинение собственной музыки композиторов и музыкантов она называет, к примеру, Оливье Мессиана и Астора Пьяццоллу, причём последнего Сьюзан слышала вживую в 1987 году, рассказывает она в интервью журналу Wire: «У его инструментов есть лёгкие, у моего тоже». Импровизацию и в целом игру на педал-стил-гитаре Алкорн сравнивает с решением головоломки: «…это будто лабиринт, будто ты вертишь кубик Рубика, чтобы подобрать правильную позицию и ноты».

В начале 2019-го Алкорн получила грант на написание материала, который лёг в основу будущего альбома, и в мае отправилась в Нью-Мексико. Неподалёку от того места, где она поселилась и на месяц с головой ушла в сочинительство, жила художница Джорджия О’Кифф. Алкорн не скрывает, что свет и цвет, строгость и бесплодность пейзажа, в своё время захватившие О’Кифф, отразились и в мелодиях «Pedernal», равно как и простота рутины в пустыне, отточенный ритм повседневности: «Каждый день я отправлялась гулять по округе, иногда просто спускалась по склону и сидела, всматриваясь в Серро-Педернал (столовая гора в Нью-Мексико, чье название Алкорн взяла для заглавия своей работы — прим.), раз в пару недель ходила за продуктами — ближайший магазин располагался в полутора часах ходьбы». Таким и вышел «Pedernal»: прямолинейным, выдержанным, жилистым, в хорошем смысле примитивным.

При этом Алкорн всегда сознавала ограниченность возможностей своего инструмента при работе над аранжировками и поэтому в ходе работы над «Pedernal», чтобы написать партию для гитары Мэри Хальворсон (они знакомы где-то с конца 2000-х и постоянно что-то придумывают вместе, например Хальворсон приглашала Алкорн в свой октет для записи блистательного альбома «Away With You»), приобрела гитару, линию для баса Майкла Форманека наиграла на клавишных, а этюды для скрипки Марка Фельдмана набросала через MIDI-контроллер в Pro Tools с соответствующей настройкой. Мне кажется, вследствие этого все инструменты на «Pedernal» звучат выразительно, и стил-гитара даже не столько солирует, сколько дополняет пьесы, оставляя другим участникам квинтета простор для экспрессии. Получилось невесомо и в то же время насыщенно, пропитано красками расцвеченного поднимающимся солнцем бесконечного неба пустыни и её горячим воздухом, словно на полотнах О’Кифф из Нью-Мексико.
источник
2021 January 21
Чушь в массы!
Интересный спецпроект «Афиши», буду изучать. Респект коллегам @voicemedia и @popgodnota

https://daily.afisha.ru/specials/18231-sovetskiy-pop-specproekt-afishi-daily-pro-luchshuyu-muzyku-nashego-proshlogo/
источник
2021 January 22
Чушь в массы!
Если ты не едешь в Берлин, Берлин едет к тебе: в онлайне стартовал гибридный CTM 2021. Тема фестиваля в этом году — Transformation. @anomiac у себя на канале рекомендует несколько событий из программы. Полная программа тут.

#ctm2021transformation  

Мои заметки о фестивале прошлого года можно найти по тегу #ctm2020liminal

ps: как верно замечает @hellomraz, у CTM есть канал в телеге @ctmfestival — подписывайтесь, там оперативно будут появляться апдейты и ссылки.
Telegram
Anomie
Что бы я на вашем месте обязательно посмотрел из программы:

Сегодня:

Vbeledosss! (Explode)
XquisiteForce.AV

Аудиовизуальные инсталляции от целых группировок художников - практически весь вечер, сразу после части с обсуждениями и с круглыми столами. Субъективный выбор выше, но подглядеть можно все.

Завтра (Суббота, 23 января):

Club Matryoshka x CTM: Project Hyphae

Ночь в виртуальном клубе Matryoshka, созданном художниками на базе игры майнкрафт. Как показал тестовый запуск в августе 2020 года - визуально довольно сомнительная хрень. Но спсиок выступающих огромный, можно всю субботу слушать фоном, дрыгаться и втыкать.

Собственно, тусить можно иммерсивно, поколдовав с майнкрафтом, дискордом и регистрациями, а можно просто пуститьт фоном трансляцию на официальном сайте или твиче и смотреть как квадратные человечки тусят в пиксельных залах.

Вторник, 26 января:

Authority is Alive

20-минутное выступление Keiji Haino. Легендарная личность про шум, электронику, и самые непредсказуемые выступления в мире (и…
источник
2021 January 25
Чушь в массы!
Определенно, намечается хороший год в плане (пере)издания книг о музыке на русском

https://shoom.press/shm003
источник
Чушь в массы!
Или вот, напоминают читатели: скоро принт от Individuum'а во всех книжных и электронка на Bookmate
источник
2021 January 27
Чушь в массы!
Алексей Алеев (точнее даже его отец) нашёл книжку Олега Феофанова «Музыка бунта» и рассказывает о ней у себя на канале. Ну, и напомнил мне этим рассказом о моём знакомстве с рок-н-роллом, соулом, фолком и проч. западной музыкой, заочном знакомстве, так как музыку эту я в момент чтения книги послушать никак не могла и ещё не скоро послушала. У меня есть несколько классных фотографий моего экземпляра, сделанных Денисом Пономаревым, сейчас следом прикреплю.
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
У-у-у, Коль, там целая тема была: у моего отца, например, в компании или среди знакомых где-то был сын фарцовщика, если я правильно помню, и тот через своего батю доставал из ФРГ через ГДР и другие страны блока пластинки «ролингов» и «битлов» и т. п. Или версии этих пластинок «на костях»? Или уже мой отец переписывал это на «кости» (у него, разумеется никогда не было денег и возможностей раздобыть нормальные пластинки)? В общем, суть понятна: он не просто пытался понять, что оно такое, но и слушал эти песни, пусть и в чудовищном, полагаю, качестве.
источник
2021 January 30
Чушь в массы!
источник
2021 February 01
Чушь в массы!
🎤 В субботу, 6 февраля, поговорим с Денисом Глазиным (Little Big Family), Катей Шилоносовой (Kate NV, ГШ) и Сашей и Сергеем Липскими (Simple Symmetry) об их успехе на международном музыкальном рынке и о том, как вообще в 2020-х отечественному музыканту представлять и продвигать себя за рубежом. Обсуждение пройдёт в рамках «ИМИ.Конференции 2021» от @imi_live.

Конференция будет идти весь день, с 11:00 до 19:00. Смотреть и слушать обсуждения, а также оставлять свои вопросы под ними можно будет онлайн из любой точки мира. Среди заявленных участников есть музыканты, менеджеры, промоутеры, журналисты, представители лейблов и площадок, агенты, юристы и т. д. — десятки профессионалов индустрии. Всего будет более 20 сессий — дискуссий, публичных интервью, выступлений — на трёх каналах. Регайтесь и составляйте свое расписание, услышимся в сети.
источник
Чушь в массы!
This is a low flying panic attack

https://youtu.be/0_rx0RIFvSc
источник
Чушь в массы!
Кругом — шум. Ponomarev / Obrazeena Massacre — «Massacre» (Utech Records)

В самом конце января на висконсинском лейбле Utech вышел дебютный альбом известных возмутителей спокойствия в московском музыкальном подполье — гитариста Антона Образины и саксофониста Антона Пономарёва. Их совместный бунтарский проект «Резня» в общем-то хорошо знаком каждому, кто следит за отечественной шумовой и импровизационной сценой: парни не раз пересекались на всевозможных концертах и фестивалях, где играли как нойз-рокеры Jars под предводительством Образины, так и группы, в которых занят Пономарёв, будь то «Бром», Speedball Trio, «Сольвычегодск» или sanscreed kanon. «Когда на одном из [таких] концертов отменилось выступление какой-то из наших групп, — рассказывает Образина в интервью Сергею Мезенову @whatisthatsound для сайта «Кольта», — возникла идея поимпровизировать вдвоём». В продолжение нескольких лет музыканты устраивали в таком формате джемы, но лишь теперь дело дошло до полновесного релиза.

На «Massacre» Образине и Пономарёву удалось не только поймать энергию своих безумных сессий, но и развернуть перед слушателем целую историю, если хотите, создать и обыграть концепцию. Как пишет Олег Соболев @sobolevmusic на «Джазисте», каждая из двадцатиминутных композиций альбома названа по титулу одного из страшнейших в истории человечества катаклизмов: «“Bhola” — это, несомненно, Бхола, самый смертоносный в истории тропический циклон, обрушившийся в 1970 году на Восточный Пакистан, включая тогда еще не независимый Бангладеш. Погибло полмиллиона человек. “Ajkai” — это авария 2010 года на алюминиевом заводе в Венгрии близ города Айка, когда прорвалась плотина, сдерживавшая резервуар с предельно ядовитыми отходами. Десять человек погибло, пострадавших набралось полторы сотни, вред окружающей среде и инфраструктуре исчислялся десятками миллионов евро». Всё верно — это музыка большой беды и неустроенности, звуковое повествование о том, как катастрофа, природная ли, антропогенная ли, приходит в нашу жизнь, срывает, сносит, изничтожает устоявшийся порядок вещей. Возможно, в нём, в этом порядке, было и что-то хорошее, но так ли это важно? Перед лицом стихии и фактом разрушения равны все, нет победителей и проигравших, нет умников и дурачков. Остаются люди, и лишь тот, кто не забудет, как это — быть человеком, у того, наверное, только и будет шанс пережить ненастье, очередной девятый вал.
источник
2021 February 02
Чушь в массы!
Скажу честно, что в 2018-м я не заслушивала до дыр «Oil of Every Pearl's Un-Insides», в 2019-м не была на выступлении Софи на «Боли» (из-за проблем со здоровьем я тогда вообще не попала на фестиваль), но одно лишь знание, что в музыке есть эта внеземная энергия, мощь и красота, внушало уверенность за яркое будущее поп-музыки, её состоятельность.

Спасибо огромное Артёму Макарскому @heymaka за важные и нужные слова. Воистину, счастье можно найти даже в самые тёмные времена, если не забывать обращаться к свету. Софи была чистый свет.

***

В ближайшее время буду завершать все посты тут ссылками на правозащитные проекты и медиа. Понимаю, что у каждого свое мнение и своя позиция, поэтому прошу вас уважать друг друга и в случае отсутствия интереса к новостной повестке просто проходить мимо этого абзаца. Я же не могу продолжать вести канал, делая вид, что ничего не происходит. Мы живём не в вакууме. Итак, вы можете поддержать: ОВД-Инфо | Апология протеста | Московская Хельсинкская группа | Медиазона | Холод.
источник
2021 February 03
Чушь в массы!
Завтра в прокат выходит «Мьюзик» — музыкальная драма Сии с Кейт Хадсон, Мэдди Зиглер и Лесли Одом–младшим в главных ролях. Посмотрим и обсудим фильм в «Иллюзионе» с Димой Барченковым @BradPittBaroque в 19:30.

***

ОВД-Инфо | Апология протеста | Московская Хельсинкская группа | Медиазона | Холод
источник
2021 February 05
Чушь в массы!
Сегодня мы не можем «просто заниматься музыкой» и предлагать слушателям новые релизы. Мы выходим на улицы, дежурим у изоляторов, поддерживаем попавших в беду товарищей. Любая наша деятельность — ради общей свободы, и музыка — не исключение.

Инициатива «Шум солидарности» объединяет издателей и исполнителей, которые выражают причастность происходящему. Сегодня, 5 февраля, bandcamp отказался от комиссии с продажи релизов, поддерживая тем самым музыкантов — а мы, в свою очередь, до конца месяца готовы перечислять полученные средства правозащитным организациям, которые вы и так хорошо знаете (ОВД-Инфо, Апологии Протеста, Медиазоне и др).

Список музыкантов и лейблов участвующих в акции на текущий момент (пополняется)

Zhelezobeton
Biosonar
NEN Records
Uhushuhu
Muzyka Voln
Pantheon
Global Pattern
Oneirine
iatemyself
Metamodernoise
Dissociative array
Skopje
Lazum
aiko online
Nikodimov
Mira Drevo
Heliophagia
Erugo Purakushi
источник
2021 February 07
Чушь в массы!
Arthur Hnatek Trio — «Static» (Whirlwind)

«Внимательные и любознательные читатели «Джазиста» (а других, верим мы, просто нет) наверняка помнят прошлогодний блокбастер Тиграна Амасяна «The Call Within». Кто-то, возможно, обратил внимание, что альбом вошел в список лучших за 2020 год от эксперта Александра Горбачева. А если вы изучили не только саму пластинку, но и перечень участников записи, то вам наверняка покажется знакомым имя Артура Натека: цюрихский барабанщик, продюсер и композитор отвечал на «The Call Within» за перкуссию и некоторые электронные эффекты».

Читать дальше: https://jazzist.club/arthur-hnatek-trio-static-whirlwind-2021/
источник