Size: a a a

Чушь в массы!

2020 November 18
Чушь в массы!
Что ж.

Отметим завершение JMA-эпопеи, поставив песню года (разумеется, не взявшую награду).

https://youtu.be/u_NQIwVk4MQ
источник
2020 November 19
Чушь в массы!
Казань!

(и все остальные в онлайне)

Уже завтра выступаю на поп-ап фестивале Rodina-set’, который проходит в центре современной культуры «Смена» при поддержке Института имени Гете с 19 по 29 ноября. Буду рассказывать о музыкальных фестивалях и их взаимодействии с городскими пространствами. По случаю пообщались с музыкантом и журналистом Айдаром Хуснутдиновым для издания «Инде».

Увидимся!
источник
Чушь в массы!
Странно странно необъятно!
источник
Чушь в массы!
Нина Кравиц в Cyberpunk 2077
источник
2020 November 22
Чушь в массы!
В музыкальный телеграм пришёл коллега и в доковидные времена сосед по парте офису Олег Бочаров. И ничего не сказал, каков шельмец! Ну да ничего, сейчас поднимем Олегу подписчиков — пусть гадает, откуда ему такое счастье 😉

Не скучаю по офису, кстати, но порой ловлю себя на мысли, что не хватает доносящегося слева бренчания Олега на гитаре.
источник
2020 November 24
Чушь в массы!
У брянского дуэта Kick Chill вышел первый, по сути, полноформатный альбом — Super Punk. До того были всё ипишки да синглы, демки и записи с лайвов, а тут двадцать две с половиной минуты концентрированного «нет пиздецу!».

Не смотрите на претенциозное, на первый взгляд, название альбома и обманчиво лёгкую, летнюю обложку — это девять песен о том, насколько беспросветно происходящее вокруг, но как и в этом беспросветном хочется праздника, озорства и какого-то простого человеческого — и в этом одновременно очень животного — торжества. Торжества человеческого над лютым и беспросветным, вот.

Рассказывают Вася (вокал, гитара) и Надя (барабаны) из Kick Chill: «Нам не очень хочется, чтобы эту запись воспринимали как серьезный и концептуальный альбом. По сути, мы просто дурачимся (или дурачим сами себя), заигрывая с ожиданиями слушателя и ставя рядом, казалось бы, несочетаемые образы. И если мы и хотим что-то СКАЗАТЬ нашим альбомом, то, наверное, только то, что, да, в мире происходит очень много плохого, да, это действительно отражается в наших песнях, но все мы не должны отказывать себе в радости».

Слушать Super Punk везде: https://band.link/RY8hy
источник
Чушь в массы!
📚 Давно ничего не разыгрывала, а ведь приближаются Новый год и Рождество — самое время делать подарки!

С коллегами по музыкальному телеграму Николаем Груниным и Алексом Митраковым дарим три книги о музыке трём случайным подписчикам: сейчас репостну сообщение с подробностями, условиями и кнопкой для участия.

upd: кнопка почему-то не репостится, так что вам придётся идти к Николаю в «Признаки жизни» и жать на неё там. Но ведь по условиям всё равно нужно подписаться на все три канала, так что, думаю, ничего страшного 👻
источник
Чушь в массы!
Внимание: разыгрываем три офигительные книги!

Объединились с дружественными каналами, чтобы подарить вам одну из трёх книг, каждая из которых расскажет о чём-то важном: как развивалась история западной популярной музыки, как пишет песни Дэвид Бирн, и как группе New Order не удалось совладать с управлением музыкальным клубом Hacienda. Книги, соответственно, - "Музпросвет" Андрея Горохова, "Как работает музыка" Дэвида Бирна (за издание на русском спасибо ИМИ), и "Хасиенда: как не стоит управлять клубом" Питера Хука.

Условия участия в розыгрыше - проще некуда:

— Подписываетесь на Признаки жизни;
— Подписываетесь на Чушь в массы!;
— Подписываетесь на Transpotting;
— Переходите в канал Признаки жизни и жмёте на «закреплённый» пост;
— Жмёте на кнопку Участвовать!

29 ноября случайным образом подведём итоги и объявим трёх победителей.
источник
Чушь в массы!
Свободу Илье Черепко-Самохвалову. Свободу всем белорусским политзаключённым.

https://youtu.be/YPTvJavkWj0
источник
2020 November 25
Чушь в массы!
Вернулась из Казани, а так не хотелось уезжать! Безумно гостеприимный город, замечательные люди и крутой движ. Да, поп-ап фестиваль центра современной культуры «Смена» при поддержке Гёте-Института Rodina-set’ продолжается, более того — выходит на финишную прямую. В ближайшие дни не пропустите:

🧠 Образовательная программа:
— 25 ноября — Мари-Пьер Бонниоль о настоящем и будущем фестивальной и клубной сцены Германии;
— 26 ноября — кинопоказы «Конни Планк: потенциал шума» и «Феликса в стране чудес»;
— 27 ноября — Ник Завриев о рейв-сценах и поколениях России и Германии;
— 29 ноября — повторные кинопоказы, а также онлайн-конференция со Штефаном Планком.

🎹 Концертная программа:
— 27 ноября — Klotho, AIIID и другие герои казанской электронной сцены в Werk’е;
— 28 ноября — центральное событие второго уикенда фестиваля: презентация татаро-германо-тувино-марийско-удмурто-русского проекта Vatannar, в котором объединятся казанский электропоп-дуэт Djinn City, германский электронщик и куратор Rodina-set' Гвидо Мёбиус, тувинский композитор-самородок Сугдэр Лудуп и Фольклорный ансамбль Казанской консерватории. Обязательно врывайтесь хотя бы на трансляцию этого выступления — чую, будет нечто легендарное.

Также трансляции всех мероприятий Rodina-set' можно посмотреть на ютуб-канале «Смены».

Зур рәхмәт, Казан! Ещё обязательно увидимся.
источник
2020 November 27
Чушь в массы!
To read, to vape, to mole(st)

https://sreda.v-a-c.org/ru/read-11
источник
Чушь в массы!
И раз уж зашла речь о животных, дружеский анонс: завтра, 28 ноября, на «Хлебозаводе» пройдёт благотворительный маркет в поддержку собачьего приюта в Печатниках . Участвуют «Меч», Никита Грузовик, «Волчок», Blank Gang, мужская парикмахерская VII studio, печатное биографическое издание My day book, веганская продукция FRIKY и другие. Диджеят greenline engineer, Oglyph и Илья Кот.

Маркет проработает в фойе «Марсакова» с 12:00 до 20:00 — заглядывайте!
источник
2020 November 29
Чушь в массы!
Чу!

Поздравляю победителей и благодарю за подписку всех участников. Скоро-скоро вернусь к нормальному вещанию.
источник
Чушь в массы!
Внимание: разыгрываем три офигительные книги!
*****
Победители: Protopop, Andrey Sevastianik, Сергей Зайцев
источник
2020 December 01
Чушь в массы!
Написала в заметке в гуглдоке «шугейз», и спотик такой — фигак! — подборку в ленту. То есть я понимаю, что на самом деле не так, но почему не пофантазировать?
источник
2020 December 03
Чушь в массы!
источник
2020 December 04
Чушь в массы!
На Бэндкемпе в разгаре последняя в этом году пятница без комиссии, когда деньги за все купленные вами на площадке релизы и мерч полностью уйдут музыкантам. Поэтому традиционно рекомендую присмотреться к трем релизам.

Luise Volkmann’s Été Large — When the Birds Upraise Their Choir. Несколько лет назад германская саксофонистка, флейтистка и композитор Луиза Фолькман (Luise Volkmann) собрала монструозный ансамбль Été Large — с дюжину участников, добрая половина из них выдувает медь, мешанина жанров и ориентиров. В 2017-м швейцарский лейбл nWog Records выпустил дебютный альбом оркестра Eudaimonia, а теперь и второй студийник When the Birds Upraise Their Choir. Été Large напоминают отчасти Fire! Orchestra Матса Густафссона, отчасти Kamikaze Ground Crew (но только отчасти!) — по громоздкости, сложносочиненности, амбициям, в чем-то театральности даже, искрометности, — но еще и Jazz Composer's Orchestra, к примеру. И пусть перечисление джазовых и около референсов вас не смущает: When the Birds Upraise Their Choir на без малого час займет также поклонников краута, панк-кабаре, рока, блюза, спокен-ворда и других направлений.

DYW — Futurejazz. Новая московская группа, в которой играют Даня Измайлов (бас/электроника), Яша Наседкин (альт-саксофон, электроника) и Вова Смирнов (ударные) и которая издается на новейшем же лейбле White Paper Records Петра Отоцкого (Baritone Domination, «Ленина Пакет», Drumazhur и др.), где, если верить анонсам, будет «документироваться бурлящая жизнь московской экспериментальной сцены». То есть все выходящие на White Paper альбомы будут записаны вживую и, желательно, в своеобразной локации. Так, Futurejazz писали в большом театральном зале, и звучит он так, что мне хочется, во-первых, послушать группу живьем, чтобы понять, что от созданной Отоцким атмосферы остается на концерте и/или как оно в процессе меняется, а во-вторых, в камерном и максимально непафосном помещении — упустила такую возможность в прошлые выходные, когда DYW открывали сет the RIG в особнячке на Яузском бульваре, теперь буду ждать оказии, — есть ощущение, что большие залы не про DYW. При этом в группе играет как минимум один участник другой московской группы the OMY (Измайлов), которая вызывает у меня искреннее недоумение, и в аннотации к Futurejazz тоже упоминается вызывающий недоумение в данном случае термин «афрофутуризм» (oh, really?) — в общем, вопросы есть, и мой интерес к трио можно считать авансом и желанием разобраться.

Dvanov — «Функциональная музыка». Привет @utopia_music! Еще одна отечественная группа, но на этот раз не из импровсреды, а в некотором смысле наоборот. Dvanov’а мне очень не хватило на прошедшем в ноябре Jager Music Awards. Ну да, не зумеры, на сцене номинально с 2015-го (хотя те же Shortparis шпарят вообще с начала 2010-х), но именно в этой музыке — тот нерв и та хмарь, что кругом, а не в пересушенных битах White Punk для «Хошхонога». «Функциональная музыка» звучит страшно и озорно, как и подобает одному из важнейших русскоязычных альбомов 2020-го. Кого-то вслед за Пашей Борисовым тут может покоробить жанровый разброс, но для меня это дает Dvanov’у дополнительные очки — слушать столь живой, по-хорошему свихнувшийся и непредсказуемый альбом крайне интересно.
источник
Чушь в массы!
​​✏️ По просьбам коллег — небольшой конспект интервью зам. редактора музыкального раздела The Guardian о профайлах

Заместитель редактора музыкального раздела The Guardian Лора Снейпс дала онлайн-интервью главному редактору Empire Magazine Терри Уайт. Они поговорили об одном из самых сложных журналистских жанров — интервью-портрете, или так называемом профайле. Снейпс, в разные годы писавшая о музыке для NME, Pitchfork, Uncut, The Observer и других изданий, рассказала о своей карьере, приемах, правилах, ошибках, лайфхаках для интервьюера, поделилась кейсами и ответила на вопросы зрителей. Вот буквально пара интересных мыслей из первой четверти этого крайне насыщенного и полезного часового разговора:

— Снейпс пришла стажироваться в NME в 2000-х, когда журнал чуть ли не через номер ставил на обложку братьев Галлахеров и тому подобных персонажей. Журналистку мейнстрим не интересовал, к тому же она понимала, что в этом поле слишком высока конкуренция (не только между авторами за задания и доступ к артистам, но и между изданиями — за внимание читателей), поэтому она снова и снова предлагала интервью с исполнителями вроде St. Vincent, а редактор спрашивал ее: «Это кто-то типа Норы Джонс?» Она стояла на своем. Когда Снейпс начала писать для Pitchfork, ее «специализацией» стала британская сцена, так как редакция сидела в Штатах, а она была в Лондоне и работала оперативнее. Вывод: найдите в издании свою «специализацию» — жанр, сцену, субкультуру, в которой вы станете лучшим или, по крайней мере, одним из лучших. Так, чтобы когда речь зашла об исполнителе в этом стиле или нишевой теме, редактор первым делом подумал о вас.

— Главное отличие американской журналистики от британской в подходе к профайлам — в Штатах у культуры «большого текста» есть бэкграунд, история; там крупная форма в публицистике — норма и работа, заслуживающая вложения всевозможных ресурсов (времени, денег, человеческого капитала). Например, рассказывает Снейпс, в американском издании может существовать отдельный специалист, отвечающий за access, доступ к артисту, который общается с пресс-службой или менеджером исполнителя и договаривается обо всех деталях предстоящей встречи. В общем, обеспечивает доступ. В Великобритании — и, хочется добавить, тем более в России, особенно в России — зачастую всем, от и до, занимается сам журналист. Также различаются тон повествования, сам язык.

— Как найти героя для профайла? Очевидно, предложить редактору кого-то, кто вам искренне интересен. Причем артист не обязательно должен вам нравиться. Так, этим летом Снейпс делала интервью с Кэти Перри, и, признается журналистка, она не то чтобы фанатка певицы, но ей было интересно понять, как Перри, доминировавшая в поп-культуре 2000-х и 2010-х, решилась на по-своему радикальную трансформацию. Или кейс с Тейлор Свифт (раз уж помянули Перри!): Снейпс подумала, что стоит обратить внимание на такую присущую Свифт и обычно не самую очевидную или замечаемую журналистами черту, как подавление в себе мстительности, злопамятности, потому что Лора могла как-то идентифицировать себя с певицей через это качество, и оно стало точкой соприкосновения, старта диалога между ними. Искать непривычную, неочевидную оптику и такие точки соприкосновения — один из важнейших моментов в подготовке к интервью.

Посмотреть запись интервью целиком можно тут. А вот твиттер-аккаунты крутых интервьюеров-портретистов, которых Снейпс читает сама и за которыми советует следить всем, кто пишет:
Taffy Akner,  
Allison P. Davis,
Alex Pollard.
источник
2020 December 06
Чушь в массы!
Обновила плейлист top of the pops 2020 (so far).
источник
2020 December 10
Чушь в массы!
Понеслись #topofthepops2020, то есть итоги года и рейтинги лучших альбомов 2020-го. Вот интересные.

📌 Quietus Albums Of The Year 2020

1. Hey Colossus — Dances/Curses
2. The Soft Pink Truth — Shall We Go On Sinning So That Grace May Increase?
3. Special Interest — The Passion Of
4. Lyra Pramuk — Fountain
5. UKAEA — Energy Is Forever
6. Duval Timothy — Help
7. Squarepusher — Be Up A Hello
8. Nadine Shah — Kitchen Sink
9. Pa Salieu — Send Them To Coventry
10. Nazar — Guerilla

11–100 — на сайте.

📌 Wire Top 50 Releases of 2020

1. Beatrice Dillon — Workaround
2. Moor Mother — Circuit City
3. Mourning [A] BLKstar — The Cycle
4. Bob Dylan — Rough and Rowdy Ways
5. Duma — Duma
6. Jeff Parker — Suite for Max Brown
7. Still House Plants — Fast Edit
8. Jennifer Walshe — A Late Anthology of Early Music Vol. 1: Ancient to Renaissance
9. White Boy Scream — BAKUNAWA
10. Carl Stone — Stolen Car

11–50 — у @anomiac.

📌 Bandcamp Daily Best of 2020

Редакция Bandcamp Daily в этом году, кажется, отказалась от единого списка лучшего, а разбила топы по направлениям. Пока вывесили:

Beat Tapes
Metal Albums
Punk Albums
Hip-Hop Albums
12″ Dance Singles
Club Music
Soul
Reissues
Experimental Albums
источник