Size: a a a

Чушь в массы!

2021 February 07
Чушь в массы!
https://youtu.be/oFKXWspzOGE

Тот момент, когда Ургант анонсирует Awaz. Круто и большой респект @smdot.

Также: @voicemedia, трипхоп-ревайвл реален.
источник
2021 February 08
Чушь в массы!
Когда твой онлайн-концерт в пандемию смотрит минимум 100 млн человек
источник
Чушь в массы!
Страшно, гром, молния, опасно! Дебютный релиз дуэта Tvar'

В 2018–2019 основатель лейбла Noisy Forecast Васса Гокло много путешествовал по тропическим странам, делал полевые записи в Таиланде и на Сейшельских островах, вдохновлялся звучанием местной психоделичсекой сцены, а по возвращении в Москву предложил бас-гитаристке Анне Москвитиной из группы Lucidvox делать на двоих музыку на стыке той самой психоделии, фузз-рока и — неожиданный поворот — блэка.

Получился у ребят такой «дым сквозь пальмы», как чеканит Гокло во втором треке с дебютного релиза Tvar', — сдобренный упомянутыми field recordings грязный перегруженный бас, простой, в общем-то, рисунок ударных, немного эффектов и периодически прибегающий к различным техникам расщепления вокал, то есть на самом деле заигрывание или ирония над так называемым hipster black metal, а не прямо заруба по теме, как, например, у Zafaq. Впрочем, и у последних не без иронии. Что же касается Tvar', то посмотрим, что Васса и Анна будут делать дальше и насколько живучей окажется их «Тварь».

***

ОВД-Инфо | Апология протеста | Московская Хельсинкская группа | Медиазона | Холод
источник
2021 February 09
Чушь в массы!
​​Лейблы-коммьюнити, новые имена и ветераны независимой сцены: казанский Awaz объявил вторую волну артистов

Фестиваль Awaz, который пройдёт в Казани с 20 по 23 мая, объявил вторую волну артистов, но очередные имена в лайнапе — не единственное важное обновление от организаторов.

🏷 На фестивале будут представлены лейблы-коммьюнити — несколько разноплановых значков, оказавших влияние на развитие международной сцены и ставших жанрообразующими для локальных сообществ: германский Glitterbeat, российские Ored Recordings, Hyperboloid и 9January. Каждый лейбл будет представлен собственной кураторской программой в лайнапе, например Ored привезут в Казань черкесскую блэк-метал группу Zafaq; гордость Адыгеи, фолк-реконструктора и сказителя нартских пшинатли и героических баллад Заура Нагоева, а также ансамбль посттрадиционной черкесской музыки JRPJEJ.

🎸 Лайнап Awaz усилился как относительно свежими для уха именами, так и группами-ветеранами отечественной независимой сцены: в мае в Казани выступят «4 Позиции Бруно», Moa Pillar, «Спасибо», Lovozero, «Ночной Проспект», Bad Zu и другие. А ещё привезут ансамбль таджикских музыкантов и актёров «Эхо Памира», который исполняет традиционную памирскую музыку на стихи персидских поэтов с использованием древних народных инструментов, барселонскую даб-дум группу с российскими корнями «Петрозаводск» и белградского электронного музыканта и художника Стефана Унковича aka Stewie Whisper. Уже представляю, как буду разрываться между 12-ю площадками фестиваля!

🎫 В продаже доступны early bird билеты на Awaz — 2200 рублей за абонемент на все дни и мероприятия фестиваля, в том числе образовательную программу, звуковые перформансы и инсталляции по всему городу. Да, билеты чуть выросли в цене, но это по-прежнему ничтожные деньги за возможность увидеть уже больше 50 исполнителей и групп, а ведь лайнап будет пополняться. Чем, кстати, не вариант подарка себе и близкому человеку на приближающиеся романтические праздники. Смекаете?  

Заведу-ка тег #awaz2021, чтобы ничего не забыть :)
источник
2021 February 10
Чушь в массы!
✌️ Поддержи «Чушь в массы!»

В этом январе телеграм-каналу «Чушь в массы!» исполнилось, страшно подумать, пять лет. Всё это время он оставался авторским блогом. И хотя порой я получаю вознаграждение за статьи и интервью, которые готовлю для различных медиа о музыке и ссылки на которые даю тут, сам канал веду на энтузиазме и в собственное удовольствие, рассказываю лишь о той музыке, которая мне искренне нравится или по каким-то причинам привлекает и которой мне хочется поделиться с вами. Так будет и впредь — канал остаётся свободной от коммерции территорией, и появляющиеся тут анонсы и обзоры пишутся исключительно по любви.

То есть для тебя, уважаемый читатель, не меняется ровным счётом ничего. Но если вдруг ты давно хотел/-а поддержать и/или поблагодарить «Чушь в массы!», но не знал/-а как, теперь у тебя есть такая возможность.

Я завела страничку на «Бусти» (сервис наподобие «Патреона», только отечественный, с подпиской в рублях) и там можно будет читать меня с небольшим опережением, ежемесячно получать специально составленный для подписчиков плейлист с самой интересной, на мой взгляд, музыкой за месяц, а также — о, я решилась! — вступить в закрытый телеграм-чат для обсуждения музыки и околомузыкального движа со мной и другими единомышленниками-энтузиастами.

Вас уже ждёт первый, открытый для всех пост-приветствие, под которым можно оставлять пожелания — какие ещё опции и ништяки добавить, о чём вам было бы интересно читать и так далее. Join and enjoy!
источник
Чушь в массы!
Владимир Завьялов @voicemedia рассуждает на @imi_live, почему в последние годы музыканты стали выпускать длинные альбомы, но на самом деле речь не о длинных, а о растянутых до 15, 18, 20+ треков альбомах, хронометраж которых по-прежнему крутится вокруг отметки в 40 минут — примерно столько умещается на виниловую пластинку, а мода на издание в том числе новой музыки на виниле — ещё одна примета последних лет пяти-десяти в индустрии.

Что касается увеличенных треклистов (сюда же можно отнести дробление альбома на части и выпуск его по частям, что, к примеру, сделал Мозес Самни со своим прошлогодним «græ», и уменьшение хронометража самих треков до 2–3 минут), то здесь очевидно влияние и давление стримингов и таких площадок, как Тикток, с их запросом на не музыку, а, по сути, скиты, скетчи, обладающие вирусным потенциалом отрывки, так что ответ на заявленный в заглавии материала вопрос можно было уместить в пару абзацев. С мыслью же, что «появление длинных альбомов на Западе — шанс для больших артистов попасть в чарты», а у нас «выпуск релизов с расширенным треклистом — как будто исключительно личное, творческое желание самого музыканта и не более», мне трудно согласиться — так, в альбомном топе российского Apple Music из «больших» артистов с фрешменами и инди-исполнителями прямо сейчас соревнуются The Weeknd, Foo Fighters и «Кровосток»: первый из чартов и не уходил (хотя да, «After Hours» сменился на компиляцию «The Highlights», но её выпуск был приурочен к выступлению на Супербоуле в минувшее воскресение и лишь дал Абелю новый буст в прослушиваниях), вторые — суперконсервативная музыка для суперконсервативной аудитории, которая слушает музыку именно что альбомами и поступила бы так в любом случае, а последние перевыпустили «ЧБ», обвесив делюкс-издание инструменталами. Не знаю, где уж тут «шансы» и «желания». Просто раньше было 10–12 треков по в среднем 4–5 минут, а сейчас 15–20 по 2–3. То есть, мне кажется, это несколько надуманная проблема и надуманное же деление.
источник
2021 February 11
Чушь в массы!
По чистой случайности второй день подряд вступаю в заочную полемику с Владимиром Завьяловым @voicemedia. В январе Володя написал для «Афиши Daily» колонку, в которой разобрал феномен тикток-попа и пожелал едва оформившемуся жанру скорейшей смерти. Антон Вагин @popgodnota возразил, мол, пусть молодёжь угорает. У меня промежуточная позиция: хотя я согласна со многими доводами Володи (и Антон согласен — в общем-то, трудно не согласиться с тем, что тикток-поп максимально несерьёзен и сиюминутен), но всё же считаю, что не надо никого расстреливать и сжигать этот город. Впрочем, оставлять всё как есть тоже нельзя — у тикток-попа много проблем и тиктокерам надо их решать, чтобы завтра не оказаться на свалке истории.

Как? Прежде всего учиться, инвестировать в свои знания и умения, заниматься музыкой (если уж это действительно заинтересовало), пробовать новое и да, уходить с подарившей им путёвку в жизнь платформы, потому что она значительно ограничивает творчески. Ну, или, по крайней мере, не замыкаться на одних лишь тиктоке и стримингах. В поп-музыке гораздо больше пространства для манёвра.
источник
Чушь в массы!
Антон, я абсолютно согласна с тобой, но тут есть два опасения или, точнее сказать, беспокоящих меня момента.

Во-первых, всё происходит быстрее, значительно быстрее, чем в эпоху «Фабрик звёзд» (но да, тикток-хаусы, безусловно, дико напоминают те проекты), и у тиктокеров, прошу прощения, просто нет времени на раскачку. Они ещё толком не поняли, какой музыкой хотят заниматься и хотят ли заниматься ею вообще, а вон, уже Клабхаус наступает на пятки Тиктоку, завтра там появятся свои звёзды, они тоже пойдут в поп-исполнители… То есть, как я и пишу в конце колонки: придёт та молодая шпана.

Во-вторых, и это беспокоит меня на самом деле куда больше: не вижу я у звёзд тикток-попа желания эволюционировать, хотя бы потенциального желания. Тот же Милохин в интервью Собчак признаётся, что нет у него мечты, ему ничего не хочется, он работает, чтобы работать, чтобы работать… При этом через 15–20 минут он говорит, что недавно ему приснился кошмар: на банковской карточке осталось всего «80 тыщ». Так вот чего боятся эти котятки — вернуться в ту нищету, из которой они вчера абсолютно неожиданно для себя вырвались. Понятное желание. Но на это они кладут все силы! Очень одинокие и несчастные дети.
Telegram
Всякая годная попса
Неожиданно появилось продолжение споров о судьбах русского тикток-попа от Кристины Сарханянц (@v_potemkahFM)! Штош, как всегда, не могу промолчать. К счастью, Кристина не призывает никого убивать и закрывать, это уже хорошо, она лишь высказывает свои претензии к жанру. Главное, повторюсь в очередной раз, что дискуссия вообще есть. Потому что в 20-м году было ощущение, что тикток-поп просто игнорируют.

ОДНАКО. Считаю, что выдвигать такие претензии к столь юному жанру, мягко говоря, преждевременно. Ну то есть, алло, жанру год с лишним, а вы уже думаете о том, куда ребятам податься после того, как их слава пройдёт. Это всё равно, что в 14 лет говорить ребёнку "Надо о будущем думать, как ЕГЭ сдавать будешь и куда поступать! А то всё в своих телефонах сидишь!". Дайте тиктокерам настояться, всё будет. Кто-то отвалится от музыки, кто-то эволюционирует, всему своё время. Сейчас у них взлёт, пусть кайфуют.

А то, что сами исполнители мало влияют на песни, - это вообще не проблема, потому что тикток-поп - чисто продюсерский…
источник
Чушь в массы!
Отправила первую рассылку подписчикам на «Бусти» (хотя почему я пишу во множественном числе, ха-ха?) — три классных альбома, которые вышли в конце января и начале февраля 2021. В подборке нет ни Foo Fighters, ни Black Country, New Road, ни «Электрофореза», но музыка куда любопытнее и ярче, о такой «не пишут в «Афише»™ (хотя два из трёх этих альбомов легко бы встали в их плейлист, странно, что не пишут). Сюда выложу в понедельник-вторник, наверное. Подписывайтесь ;)
источник
2021 February 12
Чушь в массы!
Прощайте, мистер Кориа

https://youtu.be/15IHNYq6stw
источник
Чушь в массы!
​​Выходят первые книги из серии «История звука» НЛО, о которой я писала выше,  — «Призраки моей жизни» Марка Фишера и «Звук» Мишеля Шиона. Оба тома уже доступны для предзаказа на сайте издательства.

И вот что пишет об этом чудесном событии редактор серии Евгений Былина: «Открывают серию две книги, значимость которых лично для меня невозможно переоценить. Обе были впервые прочитаны в 2014 году — и с тех самых пор, они оформляли мыслительные стратегии, которые меня тревожат и которым я следую.

Первая — «Призраки моей жизни» Марка Фишера — задала тон тому, как следует небанально рассуждать о популярной музыке, не теряя при этом драйва и чувственности, утрата которых часто присуща академическому письму о подобных вещах. Кроме того, она определила весь тот круг тем, который преследует меня до сих пор — увлеченность политиками воображения и эмоций, одержимость фантомами и историей, утопией, самим временем — и всё это на острие иглы, скользящей по виниловой пластинке любимой группы.

Вторая — «Звук» Мишеля Шиона — стала своеобразной «азбукой» звуковых исследований. Если говорить о том, с какой книги следует знакомиться с этой причудливой и молодой дисциплиной, то я всегда назову именно эту книгу великого теоретика кино и звука, который, к сожалению, практически неизвестен в русском интеллектуальном поле. Шион первым, практически со схоластическим рвением, даёт систематическое описание звука per se. Несмотря на весь техницизм и изящество, к которому склонны французские мыслители, Шион остается очень доступным автором, чтение которого позволяет понять самый трудноописываемый феномен восприятия.
С первого взгляда кажется, что между этими двумя книгами нет ничего общего — однако внимательное чтение этих текстов позволить увидеть параллели, сосредоточенные в той самой дерридианской хонтологии».
источник
Чушь в массы!
​​По Твиттеру несколько дней гуляет флешмоб «спроси мой топ-3 чего-либо» (кстати, можете спрашивать), и вчера меня попросили поделиться любимыми ютуб-каналами. Я, конечно, сразу стала думать в сторону музыки и вспомнила очевидные, наверное, шоу: KEXP, La Blogothèque и NPR Music (имеется в виду их серия Tiny Desk Concerts). А тут выяснилось, что наш, по сути, аналог эпизодов KEXP тоже давно пришёл в Ютуб.

Мне почему-то казалось, что первые эпизоды «Студии МТС Live» появлялись только на сайте. Смотреть их там было не слишком-то удобно! Ну, или я встречала ссылки именно на сайт, поэтому несказанно обрадовалась, когда сегодня наткнулась на новую серию в Ютубе, так что теперь могу авторитетно послать вас на официальный канал проекта там.

Отдельный респект ведущему «Студии МТС Live» Сергею Мудрику @smdot — очень обаятельно!
источник
2021 February 14
Чушь в массы!
В 2018 году великому барабанщику Милфорду Грейвзу диагностировали амилоидоз сердца —  неизлечимое заболевание, которое приводит к острой сердечной недостаточности. С учетом возраста — на тот момент Грейвзу было 78 — врачи дали ему максимум полгода. Но Милфорд, который еще с 70-х практиковал альтернативные методики лечения сердечных болезней с помощью игры на барабанах, не сдался: купил стетоскоп и какой-то хитрый ультразвуковой прибор на eBay и начал борьбу за жизнь.

Каждый день Грейвз слушал себя и играл и пел в такт своей сердечной аритмии и таким образом адаптировал тело к «‎неправильной» работе сердца. Грейвз назвал свой метод лечения «‎техникой биофидбека», записывал записи в аудиоформате и стримил ежедневные занятия — в прошлом году эти материалы легли в основу выставки в Институте современного искусства в Фиоадельфии.

В результате вместо отмеренных врачами шести месяцев, Милфорд Грейвз прожил два с половиной года и умер вчера, 12 февраля 2021-го. В течение этих двух лет Грейвз каждый день находился в шаге от смерти, но едва ли его, еще в 24 года записавшего альбом, на котором каждая композиция называлась «Ничто», она пугала.

Покойся с силой.

(На фото: Милфорд Грейвз занимается каратэ, кажется, 80-е)
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
Шоу в клабхаусе? Шоу в клабхаусе!
Анонимный опрос
43%
🔥
57%
🤔
Проголосовало: 163
источник
Чушь в массы!
⬆️ Подписывайтесь, завтра анонсирую пилот и первого гостя!
источник
Чушь в массы!
Итак, завтра в 20:00 (мск) врубаемся и болтаем с Пашей Борисовым @albumsweekly о его IDM-проекте frailtynine и первом альбоме «Unsettlement», тревожности и значении чувства локтя для музыканта, очередном лондонском локдауне и многом другом. С большой вероятностью в эфире также появятся крутые секретные гости. Добавляйте событие в календарь

https://www.joinclubhouse.com/event/xLKzEXZW
источник
2021 February 15
Чушь в массы!
​​Возвращение нерегулярной, но стремящейся к тому, чтобы стать таковой, рубрики «три альбома на неделю».

Rafael Rocha — «Rafael Rocha» (s/r)
Для записи своего первого большого сольного именного альбома бразильский тромбонист, композитор и продюсер Рафаэль Роша позвал в студию дюжину с лишним друзей-музыкантов (см. фото под постом), которые помогли ему собрать воедино экспрессивные ритмы и мелодии джазового Рио-де-Жанейро. Рио по Роше — это вовсе не стереотипы вроде стадиона «Маракана», пляжа Ипанемы, горы Корковадо со статуей Христа-Искупителя и оглушающего Самбодрома, хотя звуковые образы этих символов города, безусловно, также присутствуют в музыке Рафаэля и компании, но прежде всего современный мегаполис, исполненный достоинства и какой-то кинематографичной, нуарной даже неспешности. Кажется, что тромбон Роши чаще оглядывается на американских классиков, таких как Джей Джей Джонсон или Слайд Хэмптон, и больше вдохновляется эпохой свинга и биг-бэндов, а ещё прохладным джазом, нежели привычными для бразильской сцены босановой, байау и самбой. Впрочем, услышать последние на «Rafael Rocha» тоже можно. Это вообще такой альбом, который можно слушать и расслушивать не один месяц. Тем приятнее, что вышел он в самом начале года.

The Weather Station — «Ignorance» (Fat Possum Records)
Почему-то вышедший на прошлой неделе пятый студийный альбом уроженки канадского Торонто Тамары Линдеман (Tamara Lindeman), что выступает под псевдонимом The Weather Station, прошёл мимо радаров практически всех отечественных телеграм-каналов и тем более крупных медиа о музыке, так восполним же этот неловкий пробел. «Ignorance» вроде устроен просто: например, начинается он с лёгкого шипения хай-хэта, переходящего в спотыкающийся бит, к которому, наверное, лишь минуту спустя присоединяется голос певицы. Она упрямо повторяет: «I never believed in the robber». Но потихоньку тема развивается, и вдруг альбом разворачивается перед вами и струнными, и саксофоном, и флейтой, и сложным ритмическим рисунком, и ещё бог знает чем. Посмотрите на состав участников записи — там больше 10 музыкантов, не считая струнного квартета. Вот оно-то как и зазвучит!

Anna B Savage — «A Common Turn» (City Slang)
Ещё один релиз конца января, не обласканный нашими критиками, дебютный альбом артистки. На мой вкус, несколько затянут, ну или однообразен, хотя во второй половине набирает. К тому же стиль и подача вытягивают. Представьте: Ник Дрейк и Нико пьют поздно вечером в лобби пустого отеля. Анну заметили и отметили такие обскуры независимой сцены, как Джошуа Тиллман aka Father John Misty и Дженни Вал. Я бы с удовольствием послушала её на Le Guess Who? 2021, если фестиваль состоится, причём даже знаю, на какой сцене эти преисполненные мощи и стати песни могли бы прозвучать наиболее эффектно. Как раз и тур по родной Великобритании у певицы назначен на октябрь, а, стало быть, в начале ноября она должна будет путешествовать по северу Европы… Но не будем торопить события.

Также напоминаю, что получать от меня такие подборки теперь можно раньше — по четвергам-пятницам.
источник
Чушь в массы!
Напоминаю, что сегодня в 20:00 (мск) встречаемся в Клабхаусе с Пашей Борисовым @albumsweekly, чтобы поговорить о его IDM-проекте frailtynine и первом альбоме «Unsettlement», а ещё о жизни журналиста и музыканта в Лондоне и многом другом.

Я придумала это шоу — по сути, интервью с музыкантом в прямом эфире, которое вы как будто подслушиваете и к которому можете в какой-то момент даже подключиться — на ходу, но идея быстро оформилась в долгоиграющий проект. Так, я уже договорилась с крутыми музыкантами на следующие выпуски, расписала план практически до конца месяца. Так что следите за анонсами. Ну, а если вы музыкант и у вас близится релиз или концерты, или вам есть о чём рассказать, напишите мне — что-нибудь придумаем!

Вообще, количество разговоров о музыке на новой площадке растёт не по дням, а по часам: например, сегодня собственную программу там анонсировал Артём Макарский @heymaka. Обязательно буду его слушать тоже. Посмотрим, во что вырулит или не вырулит вся эта болтовня.

***

Давно не было важных ссылок, исправляюсь: ОВД-Инфо | Апология протеста | Московская Хельсинкская группа | Медиазона | Холод
источник
2021 February 16
Чушь в массы!
Girls in Airports — Dive (Mawi Music): затяжное погружение в копенгагенский сплин

В январе наткнулась на симпатичный альбом датского фьюжн-квинтета Girls in Airports «Dive», который вышел ещё в ноябре 2020-го. Слышала их ранние записи в начале 2010-х, в тот момент, когда пошла вся эта волна кроссовер-джаза вроде Portico Quartet, GoGo Penguin, отчасти Hidden Orchestra, скрещивавших в своей музыке доступный джаз с электроникой.

Иные апологеты этого стиля и метода постепенно зарубились в инструментальный хип-хоп или эмбиент-дебри, а вот Girls in Airports, кажется, остались верны себе, поэтому «Dive» не поражает воображение, не взрывает, не меняет представление, ничего такого. Просто ровный симпатичный альбом, который приятно послушать вечером, пока за окном темнеет и начинается затяжная метель, и который дарит главное — атмосферу. Легко представить морозный вечер в Копенгагене, когда ощущаешь лёгкий сплин, заходишь в бар на пару виски, а может даже в Jazzhus Monmartre, и на сцене, ловко запрятанной в глубине помещения, играет такая группа.
источник