Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2021 January 21

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Итак, вот каков человек в восприятии Марка Аврелия: тело с его ощущениями и страдательными состояниями, душа как теплая пневма, движущая посредством импульсов, страстной тяги к чему-либо или уклонения от чего-либо, словно нитками, человеком-куклой, руководящее начало , пытающееся воздействовать посредством суждений на душу и обуздывать ее порывы, чтобы человек совершал правильные поступки и делал правильные высказывания, и, наконец, внутренний демон , или божество, которое через действия руководящего начала должно быть связано с руководящим началом и внутренним божеством других людей, которое во всех людях одно, несмотря на свою разделенность в телах. Судьба же человека видится Марку Аврелию так: после смерти мешок кровавой грязи, именуемый телом, уйдет в землю, душа рассеется в той стихии, из которой она возникла при рождении человека, руководящее начало перестанет порождать представления и суждения и вместе с внутренним божеством растворится в мировом разуме и сольется с ним, так что это божество, бывшее при жизни человека личным, станет после его смерти вновь общим и утратит свою особенность.

Кроме того,  см. также диалог Плутарха «О демоне Сократа», небольшой трактат Апулея под тем же названием, а также 9-ю главу в сочинении Ямвлиха «О египетских мистериях» и специальный трактат Плотина «О присущем нам демоне», в котором, впрочем, нет ничего нового, кроме утверждения, что личный демон есть даже у животных. О личном демоне (гении) древних греков и римлян размышляет также Шопенгауэр в «Парергах и паралипоменах» (статья «Трансцендентное умозрение о видимой преднамеренности в судьбе отдельного лица»); он приводит любопытное высказывание Парацельса, свидетельствующее о том, что вера в существование личного демона сохранялась вплоть до Средневековья. Но как уже было сказано во вступительной статье, Марк Аврелий далеко отходит от общеантичного представления о личном демоне и считает, что личный, или внутренний, демон – это одно божество, разделенное в индивидуумах и различающееся лишь по силе своего проявления, а не по качеству.
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Продолжительность человеческой жизни – мгновение, естество – текуче, ощущение – смутно, состав всего тела – непрочен, душа – кружащийся волчок, стечение обстоятельств – неясно, слава – неразборчива, – одним словом, все, что относится к телу, – поток, все, что относится к душе, – сон и туман, жизнь – военный поход и скитание на чужбине, слава в потомстве равносильна забвению. Итак, что же может служить руководством? Одна лишь философия. Быть же философом значит хранить внутреннего демона неоскверненным и невредимым, пребывающим выше наслаждений и страданий, не делающим ничего ни необдуманно, ни лживо, ни лицемерно, не нуждающимся в том, чтобы другой человек что-нибудь сделал для него или не сделал; кроме того, принимающим случающееся и уделяемое [судьбой], так как оно исходит оттуда, откуда пришел он сам; наконец, ожидающим смерть с кротостью в мыслях, как если бы она была не чем иным, как разъединением на те частицы, из которых составлено все живое. Если же для самих частиц нет ничего страшного в том, что каждая из них постоянно превращается в другую, то почему должен кто-то смотреть с недоверием на превращение и разъединение всего сразу? Ведь это соответствует природе, а в том, что соответствует природе, нет зла.
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Не трать оставшуюся часть жизни на мысли о других, если не соотносишь их с чем-нибудь полезным для всех. Ведь упустишь другое [главное] дело, раздумывая о том, что делает такой-то и с какой целью, и что он говорит, и что у него на уме, и какие хитрости он применяет, и обо всем, что порождает отклонение от собственного руководящего начала. Поэтому необходимо удалить из сцепления мыслей [все] беспорядочное и бесполезное, а более всего суетность и злонравие; и нужно приучать себя порождать такие представления, о которых, если кто-нибудь вдруг спросил бы тебя: «О чем ты сейчас думаешь?», ты с легкостью тотчас сказал бы: о том-то и о том-то – так что сами слова обнаруживали бы, что ты исполнен простоты и благожелательности и того, что присуще жизни на общее благо, а также человеку, пренебрегающему мыслями о [собственных] удовольствиях или вообще о наслаждениях, [пренебрегающему] каким-либо соперничеством, или злословием и подозрительностью, или чем-нибудь другим, воспоминание о чем заставило бы тебя стыдиться, что у тебя такое на уме. Ведь именно такой человек, так как он больше не откладывает то, чего хотят лучшие существа, уже является как бы жрецом и слугой богов, используя учрежденное богами внутри него начало, которое делает человека свободным от наслаждений, не подверженным никакой боли, не затронутым никаким оскорблением, не чувствительным ни к какому проявлению коварства, делает его борцом в величайшей борьбе за неподвластность ни одной из страстей, до глубин пропитанным справедливостью, всей душой принимающим все случающееся и выпадающее на долю, не думающим часто и без великой и общеполезной нужды о том, что говорит, или делает, или думает другой человек. Ведь он обращает внимание только на то, как делать то, что находится в его собственной власти, и постоянно осмысливает то, что уделено ему от целого, и первое он исполняет прекрасно, а относительно второго убежден, что оно – благо. Ведь доставшийся каждому удел и обусловлен пользой целого и сам ему на пользу. Помнит он и о том, что все наделенное разумом родственно друг другу и что забота о всех людях отвечает природе человека; считаться же следует с мнением не всех людей, но лишь тех, кто живет в согласии с природой [целого]. Он постоянно помнит, каковы те, кто живут иначе, у себя дома и вне дома, каковы они ночью и днем и каково их окружение. Поэтому он не принимает в расчет похвалу таких людей, которые и собой-то не бывают довольны.
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Ты возник как часть [целого]. Исчезнешь в том, кто породил тебя, точнее, будешь принят обратно посредством превращения в его оплодотворяющий [вещи] разум (прим. Буквально: «семенной разум». Под ним стоики понимали формообразующий смысл, который исходит от мирового разума и оплодотворяет материю, придавая вещам соответствующую форму. Под тем, кто породил Марк Аврелий понимает бога, в котором заключен этот формообразующий смысл, или семенной, сперматический логос, оплодотворяющий материю)

--
https://terme.ru/termin/semennoi-slog.html
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
У стоиков не было единства по вопросу о бессмертии души. Второй архонт стоицизма Клеанф считал, что все души продолжают существовать после смерти до воспламенения мира, Хрисипп же – что лишь души мудрецов . Посидоний, который усвоил идеи Пифагора и Платона, считал, что душа после смерти, покинув тело, переходит в надлунный мир, где она очищается от земной скверны, а затем поднимается в высшие сферы, где в согласии со своей природой созерцает идеи и ведет блаженную жизнь вплоть до воспламенения мира. После воспламенения мир снова разделяется на сферы, и душа воплощается уже в другом теле. Марк Аврелий считает, что душа, переместившись после смерти в воздух, переходит затем из него в оплодотворяющий все вещи разум и сливается с ним, теряя свою особенность.
источник
2021 January 22

ן

ןן in Чат канала @the_Buddha
Kir L
Вообще-то изучено достаточно и вычеркнуто из списка «психических расстройств» ещё в 70-х. Тем не менее, справедливости ради стоит заметить, что председатель спецкомитета в Американской психиатрической ассоциации Роберт Спитцер подчеркивал, что гомосексуализм сам по себе не соответствует критериям для того, чтобы считаться психическим расстройством, однако ни в коем случае не является нормой.
Вычеркнуто из отдельных списков. Во многих странах все ещё считается психическим расстройством. И вполне научно обосновывается это.
Так же вполне достоверно известно, что в 70х вычеркнули под давлением гей-лобби, ведь были явные признаки подтасовки голосования. Что даже признавали после те, кто это проводил.
И этот вопрос все ещё актуален, т.к. сейчас признали, что нет никакого гей-гена, и те геи, которые родились такими (от 6 до 25% по опросам), действительно стали такими из-за патологии, остальные же стали из-за психических отклонений, пропаганды и т.п..
Поэтому, все что выше происходит - позор.
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
Какое голосование
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
Если списки психических заболеваний составляют комиссии из медиков со степенями
источник

Y

YoginiVadrahar in Чат канала @the_Buddha
Переслано от YoginiVadrahar
Друзья🙏 а есть из Вас те кто не ест плоть живых( рыба и яйца также плоть)? Почему вы это не делаете? Благодарю, за ответ
источник

VS

Vadim Shumilov in Чат канала @the_Buddha
ахимса жеж?
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
YoginiVadrahar
Переслано от YoginiVadrahar
Друзья🙏 а есть из Вас те кто не ест плоть живых( рыба и яйца также плоть)? Почему вы это не делаете? Благодарю, за ответ
Я только что сдавал концепции современного естествознания и совершенно уверенно могу сказать что стебли, листья и корнеплоды это тоже плоть живых существ
источник

Y

YoginiVadrahar in Чат канала @the_Buddha
Чатварь
Я только что сдавал концепции современного естествознания и совершенно уверенно могу сказать что стебли, листья и корнеплоды это тоже плоть живых существ
Так и есть, только они не обремены умом, и имеею 2 пути: прийти в состав живого существа или пополнить твердь для будущих всходов
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
YoginiVadrahar
Так и есть, только они не обремены умом, и имеею 2 пути: прийти в состав живого существа или пополнить твердь для будущих всходов
Давай проще
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
YoginiVadrahar
Переслано от YoginiVadrahar
Друзья🙏 а есть из Вас те кто не ест плоть живых( рыба и яйца также плоть)? Почему вы это не делаете? Благодарю, за ответ
Ахимса, но она не исчерпывающая причина.  Внешняя проекция внутренней концентрации. Начиная с собственной заботы о теле как колеснице, и заканчивая тем, что просто омерзительно, как миллионы гектаров леса вырубается каждый день, чтобы засеять их бобами, чтобы кормить несчастный скот, чтобы все мы могли есть гамбургеры. Совершенно обезумевшее массовое состояние сознания позволяет такому происходить, и я не хочу иметь ничего общего с этим.
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Ахимса, но она не исчерпывающая причина.  Внешняя проекция внутренней концентрации. Начиная с собственной заботы о теле как колеснице, и заканчивая тем, что просто омерзительно, как миллионы гектаров леса вырубается каждый день, чтобы засеять их бобами, чтобы кормить несчастный скот, чтобы все мы могли есть гамбургеры. Совершенно обезумевшее массовое состояние сознания позволяет такому происходить, и я не хочу иметь ничего общего с этим.
Как будто человек не перестраивал природу под свои нужды изначально
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Чатварь
Как будто человек не перестраивал природу под свои нужды изначально
Я не солист, но я чужд ансамблю, друг.
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Я не солист, но я чужд ансамблю, друг.
Это как понять ?
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
На революцию не агитирую, но выражаю мнение, что это дно.
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
А в чем дно то заключается ?
источник