PR
Цитирую дальше
««Краткая версия» того, почему буддизм истинен, говорит нам Райт, состоит в том, что «мы животные, созданные естественным отбором» и «естественный отбор заложил в наш мозг тенденции, которые ранние буддийские мыслители проделали довольно удивительную работу по их изучению». учитывая скудные научные ресурсы в их распоряжении ». Наша основная движущая тенденция - это желание получать и цепляться за то, что доставляет удовольствие, и желание избегать неприятных вещей, ошибочно полагая, что мы испытаем более длительное удовлетворение от получения того, чего хотим, чем на самом деле. Мы очень сильно предвкушаем удовольствие от того, чего хотим, но удовольствие, которое мы испытываем, длится недолго. Мы страдаем от иллюзий относительно нашего будущего счастья. Мы «не можем ясно видеть мир», и это заставляет нас страдать. Мы чувствуем неудовлетворенность, поэтому стремимся к большему удовлетворению, только чтобы снова и снова ошибаться в количестве удовольствия, которое мы получим от удовлетворения наших желаний. Однако эта иллюзия имеет смысл как продукт естественного отбора: «В конце концов, естественный отбор не« хочет », чтобы мы были счастливы; он просто «хочет», чтобы мы были продуктивными в его узком смысле продуктивными [успешно воспроизводить и передавать наши гены следующему поколению]. А способ сделать нас продуктивными - сделать так, чтобы ожидание удовольствия было очень сильным, но само удовольствие не было продолжительным ». Таким образом, буддийский диагноз, согласно которому источником страдания является «жажда» или «страстное желание», «имеет смысл на фоне эволюции»: жажда, тяга или желание «- это то, что естественный отбор привил животным, чтобы они не были удовлетворены. что угодно надолго ». Медитация осознанности может «ослабить хватку» страстного желания, заставляя нас лучше его осознавать, чтобы мы могли вмешаться и изменить то, как оно на нас влияет.»