Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2021 January 08

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Есть еще один аспект, который следует здесь упомянуть. Так как мир состоит, главным образом, из воды и человеческое существо здесь не является исключением, а вода имеет свойство растворяться, то человек по преимуществу эмоционален и стремиться раствориться в ситуации, а это эмоциональное качество ощущает потребность в питании радостью и любовью. Все это вызывает в человеке устремленность к контакту, привязанность к другому. Мы нуждаемся в поддержке, мы нуждаемся в полноте, целостности, но часто мы не можем положиться на друзей и любимых, на общество или даже на своих собственных родителей. Нет никого рядом с нами, кто бы на самом деле дополнял нас самих. У нас могут быть друзья и родные, мы можем добиться успеха в бизнесе, но все еще оставаться неудовлетворёнными внутри себя, потому, что мы одиноки. Мы жаждем исполнения наших желаний… В результате горечь и фрустрация вырастают. Когда мы прекращаем поиски целостности вне себя, тогда мало-помалу наши желания начинают убивать, и мы меньше отягощаемся нашей жаждой.
Когда мы очень чувствительны, преходящие и эгоистические «привязанности» более нас не удовлетворяют, нам нужно найти кого-то, на кого мы действительно могли бы положиться, кого мы можем любить без страха быть отвергнутыми. Тогда мы можем свободно действовать в соответствии со своим собственным пониманием, открытым сердцем и пробудившимися энергиями. В этом случае учитель — это зеркало нашего высокого "Я". Он активизирует источник нашего внутреннего сознания и наше чувство совершенной полноты. Когда мы обладаем открытым сердцем, тогда внутри нас возникает «пробуждённое переживание» и мы безошибочно узнаем его.
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Духовный путь имеет много препятствий, таких, как наши внутренние диалоги, наши чувства, наши тревоги и заботы и даже наши друзья и семья. Так что хорошие влияния являются решающими. Когда у нас просыпается интерес к духовному пути, связь с наделёнными похожей натурой может помочь, поддержать и создать меньше замешательства для нас. У начинающего множество проблем, поэтому трудно без такой помощи удерживать путь в поле внимания. Если мы можем сами позаботиться о себе, это прекрасно, но пока мы не в состоянии этого сделать, важно выбрать несущее поддержку гармоническое духовное окружение. Это вовсе не означает, что нам следует избегать мир, а только то, что мы должны до некоторой степени защищаться. По мере развития нашей внутренней силы мы можем позаботиться о других так же, как и о себе. Однако преждевременная работа с другими может вызвать потерю силы, которую мы завоевали, и может даже принести нам вред.
Пока мы не научились защищать себя, мы легко можем снова впасть в свои прошлые привычки и забыть то, что вынесли из практики. Поэтому нам нужно ободрять себя и быть сильными. Самодисциплина означает "правильное действие", что значит делать для себя лучшее, на что мы способны. Если наш ум не уравновешен, наши действия окажутся несбалансированными, и мы можем впасть в крайность и создать множество фрустраций как для себя, так и для окружающих.
Лучший путь дисциплинировать свое эго – это подружиться с самим собой.

Если передача от учителя к ученику полна и открыта, то мы действительно переживаем себя, учителя и учение как одно целое.

Часто мы пытаемся собирать учения, подобно коллекционированию марок: мы думаем, что получив немного информации здесь и там — что-то из индуизма, суфизма, Кагью, Нингма, Дзэн, мы достигнем знания. Но простое накопление случайного ассортимента определений, понятий и техник может быть скорее вредным, чем полезным, фрагменты, взятые из контекста, часто теряют смысл и могут дать искажённое представление об этих учениях.

Учителя — это разные личности. Они применяют различный стиль и могут даже не соглашаться друг с другом на обычном уровне, но это всё правильно, это может быть даже ценным. Если бы не было потребности в таком разнообразии, осталось бы только одно учение и практики только одного вида. Но ученику не следует очаровываться этим многообразием и перебирать учителями. Главная забота ученика в том, чтобы культивировать положительное отношение с учителем и сохранять его до установления взаимопонимания. Так что оказывается важным прежде всего подумать весьма тщательно, что делает учителя хорошим, а затем поверить, что учитель, которого мы выбрали, есть тот, кому доверяем, за кем можем последовать, даже если путь станет более трудным, чем ожидали.

https://telegra.ph/Peredacha-Otnosheniya-uchitel--uchenik-01-08
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Отличный материал от Тартанга Тулку, ламы школы ранних переводов Ньингма, передающий в то же время высокий несектарный взгляд сердечной Сути.
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Есть еще один аспект, который следует здесь упомянуть. Так как мир состоит, главным образом, из воды и человеческое существо здесь не является исключением, а вода имеет свойство растворяться, то человек по преимуществу эмоционален и стремиться раствориться в ситуации, а это эмоциональное качество ощущает потребность в питании радостью и любовью. Все это вызывает в человеке устремленность к контакту, привязанность к другому. Мы нуждаемся в поддержке, мы нуждаемся в полноте, целостности, но часто мы не можем положиться на друзей и любимых, на общество или даже на своих собственных родителей. Нет никого рядом с нами, кто бы на самом деле дополнял нас самих. У нас могут быть друзья и родные, мы можем добиться успеха в бизнесе, но все еще оставаться неудовлетворёнными внутри себя, потому, что мы одиноки. Мы жаждем исполнения наших желаний… В результате горечь и фрустрация вырастают. Когда мы прекращаем поиски целостности вне себя, тогда мало-помалу наши желания начинают убивать, и мы меньше отягощаемся нашей жаждой.
Когда мы очень чувствительны, преходящие и эгоистические «привязанности» более нас не удовлетворяют, нам нужно найти кого-то, на кого мы действительно могли бы положиться, кого мы можем любить без страха быть отвергнутыми. Тогда мы можем свободно действовать в соответствии со своим собственным пониманием, открытым сердцем и пробудившимися энергиями. В этом случае учитель — это зеркало нашего высокого "Я". Он активизирует источник нашего внутреннего сознания и наше чувство совершенной полноты. Когда мы обладаем открытым сердцем, тогда внутри нас возникает «пробуждённое переживание» и мы безошибочно узнаем его.
Очень точно подмечено о метафизическом свойстве Связи элемента воды.
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Очень точно подмечено о метафизическом свойстве Связи элемента воды.
Опыт предсмертных состояний, в которые все глубже погружается умирающий, описывается в «Бардо Тхедол»  в категориях пяти элементов, составляющих тело. Когда элемент земли растворяется в элементе воды, человек физически ощущаете тяжесть; а когда элемент воды растворяется в элементе огня, умирающий замечает, что начинает останавливаться кровообращение. Когда элемент огня растворяется в элементе воздуха, теряется ощущение теплоты, а когда воздух растворяется в пространстве, человек утрачивает всякую связь с физическим миром. Наконец, пространство, или сознание, растворяется в центральном нади (канале), и возникает чувство внутренней ясности, внутреннего света, вслед за которым внешние процессы умирания уступают место внутренним.   
Такого рода переживания мы испытываем и в повседневной жизни. Кода привычное, осязаемое, рационально приемлемое состояние сознания растворяется, нас охватывают сомнения: то ли мы обретаем просветление, то ли теряем рассудок. И всякий раз подобное переживание проходит в своем развитии четыре или пять последовательных стадий. Сначала размывается и исчезает физически осязаемая, живая логика происходящего; иными словами, вы теряете контакт с окружающим миром. В результате вы автоматически «убегаете» в более приемлемую ситуацию, соответствующую элементу воды: вы пытаетесь убедиться в том, что ваш ум все еще функционирует. На следующей стадии ум уже не уверен, правильно ли он работает, ибо что-то в его деятельности начинает разлаживаться. Единственный способ удержать контакт с привычным миром - прибегнуть к помощи эмоций: вы пытаетесь думать либо о тех, кого любите или ненавидите, либо о чем-то очень живом и ярком, ибо вода со своим качеством текучести уже не действует и на первый план выступает огонь любви и ненависти. Затем, когда огонь растворяется в воздухе, вы испытываете состояние легкости и открытости, в силу чего концентрация на любви и на попытках вспомнить тех, кого вы любите, ослабляется: внутри все оказывается пустым.   Следующее переживание - лучезарность. Вы готовы сдаться, ибо уже не можете бороться, и в этот момент вас охватывает какая-то удивительная беспечность. Вы одновременно испытываете боль и наслаждение; вы словно стоите под душем и на вас мощными потоками одновременно льются струи ледяной и кипящей воды. Двойственное стремление быть чем-нибудь заходит в тупик, столкнувшись одновременно с двумя крайностями - надеждой на просветление и страхом безумия. Две эти крайности доходят до такой степени напряжения, что невольно заставляют расслабиться, и как только вы перестаете бороться, естественным образом проявляется лучезарность.   
Следующая стадия - опыт переживания лучезарности с точки зрения повседневной жизни. Лучезарность - это нейтральная основа или фон, пауза, которая наступает, когда ослабляется напряженность переживаний. Затем некая часть нашего мыслящего разума начинает связывать переживание лучезарности с пробужденным состоянием ума, в силу чего происходит внезапная вспышка медитативного переживания или природы будды, которую можно также назвать дхармакайей. Но если у нас нет средств связи с фундаментальным пониманием, а помраченная энергия все еще доминирует и подавляет процесс нашего мышления, то она, эта энергия, слепо и бездумно накапливается и, наконец, падает - фигурально выражаясь - с высоты абсолютной энергии лучезарности на тот или иной уровень выхолощенной энергии. В самом состоянии лучезарности начинает развиваться фундаментальная тенденция присвоения, а отсюда, в зависимости от силы и напряженности этой тенденции, развертывается опыт переживания одной из шести сфер существования. Но такая напряженность не может поддерживаться сама по себе, без некоего активатора энергии; иначе говоря, энергия расходуется на присвоение.

Комментарий на Бардо Тхёдол Франчески Фримантл и Чогьяма Трунгпы.
источник

VS

Vadim Shumilov in Чат канала @the_Buddha
При всем уважении, сложно читать с телефона такие лонгриды. Не уверен, что они для формата общения в чате
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
На первом этапе выхода за пределы человеческой матрицы привычных эффектов и рефлексии, когда следствие становится инвариантным причине, сразу одновременно со страхом необычности переживания вступает в действие инерция воды в нас. Мы ищем прибежище в эмоциях любви и семьи, физического тепла и уюта. Но и это перестает работать, когда достигнут некоторый предел.
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Vadim Shumilov
При всем уважении, сложно читать с телефона такие лонгриды. Не уверен, что они для формата общения в чате
Соболезную!
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Поэтому мастера и говорят: не теряй время, учись пока молод. Дальше будет сложнее вырваться за свои паттерны.
источник

VS

Vadim Shumilov in Чат канала @the_Buddha
А ещё мастера учат использовать искусные средства. Подходящие для конкретных условий, мест и обстоятельств. Интересно подумать, какие искусные средства наиболее уместны для формата чата
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Да, по-моему тоже, лучше лонгриды в телеграф прятать
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Vadim Shumilov
А ещё мастера учат использовать искусные средства. Подходящие для конкретных условий, мест и обстоятельств. Интересно подумать, какие искусные средства наиболее уместны для формата чата
Прошу прощения, Вадим, за демонстрацию вам своей неискусности, надеюсь, ваше давление в норме. Ничего страшного, вам совсем не обязательно читать это всё. Чувствуете себя свободно
источник

VS

Vadim Shumilov in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Прошу прощения, Вадим, за демонстрацию вам своей неискусности, надеюсь, ваше давление в норме. Ничего страшного, вам совсем не обязательно читать это всё. Чувствуете себя свободно
Пассивная агрессия детектед, но это на вашей совести 🙏
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
:)
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
И я ещё раз прошу снабжать цитаты кавычками и источником, иначе непонятно как отличить индивидуальные сообщения от цитат
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
На первом этапе выхода за пределы человеческой матрицы привычных эффектов и рефлексии, когда следствие становится инвариантным причине, сразу одновременно со страхом необычности переживания вступает в действие инерция воды в нас. Мы ищем прибежище в эмоциях любви и семьи, физического тепла и уюта. Но и это перестает работать, когда достигнут некоторый предел.
Это вот кто автор? Как я должен это понять?
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Это вот кто автор? Как я должен это понять?
Это я
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Есть еще один аспект, который следует здесь упомянуть. Так как мир состоит, главным образом, из воды и человеческое существо здесь не является исключением, а вода имеет свойство растворяться, то человек по преимуществу эмоционален и стремиться раствориться в ситуации, а это эмоциональное качество ощущает потребность в питании радостью и любовью. Все это вызывает в человеке устремленность к контакту, привязанность к другому. Мы нуждаемся в поддержке, мы нуждаемся в полноте, целостности, но часто мы не можем положиться на друзей и любимых, на общество или даже на своих собственных родителей. Нет никого рядом с нами, кто бы на самом деле дополнял нас самих. У нас могут быть друзья и родные, мы можем добиться успеха в бизнесе, но все еще оставаться неудовлетворёнными внутри себя, потому, что мы одиноки. Мы жаждем исполнения наших желаний… В результате горечь и фрустрация вырастают. Когда мы прекращаем поиски целостности вне себя, тогда мало-помалу наши желания начинают убивать, и мы меньше отягощаемся нашей жаждой.
Когда мы очень чувствительны, преходящие и эгоистические «привязанности» более нас не удовлетворяют, нам нужно найти кого-то, на кого мы действительно могли бы положиться, кого мы можем любить без страха быть отвергнутыми. Тогда мы можем свободно действовать в соответствии со своим собственным пониманием, открытым сердцем и пробудившимися энергиями. В этом случае учитель — это зеркало нашего высокого "Я". Он активизирует источник нашего внутреннего сознания и наше чувство совершенной полноты. Когда мы обладаем открытым сердцем, тогда внутри нас возникает «пробуждённое переживание» и мы безошибочно узнаем его.
Это Тартанг Тулку из телеграфа
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Простите ещё раз за утомительный спам. Я был восхищён этой главой и захотел вот так экспансивно поделиться с вами. Это очень хороший материал, поэтому так. Пусть он принесёт благо несмотря на все это небольшое недоразумение
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Опыт предсмертных состояний, в которые все глубже погружается умирающий, описывается в «Бардо Тхедол»  в категориях пяти элементов, составляющих тело. Когда элемент земли растворяется в элементе воды, человек физически ощущаете тяжесть; а когда элемент воды растворяется в элементе огня, умирающий замечает, что начинает останавливаться кровообращение. Когда элемент огня растворяется в элементе воздуха, теряется ощущение теплоты, а когда воздух растворяется в пространстве, человек утрачивает всякую связь с физическим миром. Наконец, пространство, или сознание, растворяется в центральном нади (канале), и возникает чувство внутренней ясности, внутреннего света, вслед за которым внешние процессы умирания уступают место внутренним.   
Такого рода переживания мы испытываем и в повседневной жизни. Кода привычное, осязаемое, рационально приемлемое состояние сознания растворяется, нас охватывают сомнения: то ли мы обретаем просветление, то ли теряем рассудок. И всякий раз подобное переживание проходит в своем развитии четыре или пять последовательных стадий. Сначала размывается и исчезает физически осязаемая, живая логика происходящего; иными словами, вы теряете контакт с окружающим миром. В результате вы автоматически «убегаете» в более приемлемую ситуацию, соответствующую элементу воды: вы пытаетесь убедиться в том, что ваш ум все еще функционирует. На следующей стадии ум уже не уверен, правильно ли он работает, ибо что-то в его деятельности начинает разлаживаться. Единственный способ удержать контакт с привычным миром - прибегнуть к помощи эмоций: вы пытаетесь думать либо о тех, кого любите или ненавидите, либо о чем-то очень живом и ярком, ибо вода со своим качеством текучести уже не действует и на первый план выступает огонь любви и ненависти. Затем, когда огонь растворяется в воздухе, вы испытываете состояние легкости и открытости, в силу чего концентрация на любви и на попытках вспомнить тех, кого вы любите, ослабляется: внутри все оказывается пустым.   Следующее переживание - лучезарность. Вы готовы сдаться, ибо уже не можете бороться, и в этот момент вас охватывает какая-то удивительная беспечность. Вы одновременно испытываете боль и наслаждение; вы словно стоите под душем и на вас мощными потоками одновременно льются струи ледяной и кипящей воды. Двойственное стремление быть чем-нибудь заходит в тупик, столкнувшись одновременно с двумя крайностями - надеждой на просветление и страхом безумия. Две эти крайности доходят до такой степени напряжения, что невольно заставляют расслабиться, и как только вы перестаете бороться, естественным образом проявляется лучезарность.   
Следующая стадия - опыт переживания лучезарности с точки зрения повседневной жизни. Лучезарность - это нейтральная основа или фон, пауза, которая наступает, когда ослабляется напряженность переживаний. Затем некая часть нашего мыслящего разума начинает связывать переживание лучезарности с пробужденным состоянием ума, в силу чего происходит внезапная вспышка медитативного переживания или природы будды, которую можно также назвать дхармакайей. Но если у нас нет средств связи с фундаментальным пониманием, а помраченная энергия все еще доминирует и подавляет процесс нашего мышления, то она, эта энергия, слепо и бездумно накапливается и, наконец, падает - фигурально выражаясь - с высоты абсолютной энергии лучезарности на тот или иной уровень выхолощенной энергии. В самом состоянии лучезарности начинает развиваться фундаментальная тенденция присвоения, а отсюда, в зависимости от силы и напряженности этой тенденции, развертывается опыт переживания одной из шести сфер существования. Но такая напряженность не может поддерживаться сама по себе, без некоего активатора энергии; иначе говоря, энергия расходуется на присвоение.

Комментарий на Бардо Тхёдол Франчески Фримантл и Чогьяма Трунгпы.
Забавно встречать термин «физический мир» в таких текстах.
Ещё раз напоминает о том, насколько все пронизаны материалистической онтологией о том, что есть «физический мир там».
:)
Но, может быть, это, конечно только такая фигура речи была
источник