Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2021 January 07

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
Alexander
Так же как с мыслями, не пытайся контролировать, наблюдай
Я наталкивался на шпаргалку в свое время и она мне помогла внезапно
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
Но посеял, там по секундам был дан процесс дыхания, а я лишь следовал
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Чатварь
Я наталкивался на шпаргалку в свое время и она мне помогла внезапно
С дыханием очень хорошо в дзен традиции работают. Возможно там порыть стоит. Возможно подождем кто-то из практиков такую шпаргалку даст.
источник

Y

YoginiVadrahar in Чат канала @the_Buddha
Чатварь
Вопрос такого характера. У меня не очень получается медитация. Как правильно контролировать дыхание так, чтобы его контроль постепенно уходил на аутсорс ?
Можно вопрос а по сколько вы мидитируете и как часто это делаете, и что конкретно делаете в медитации
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
YoginiVadrahar
Можно вопрос а по сколько вы мидитируете и как часто это делаете, и что конкретно делаете в медитации
Просто сижу
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
Проблема в том что первый раз был самый лучший, с тех пор как бы не брался - не выходит
источник

Y

YoginiVadrahar in Чат канала @the_Buddha
Чатварь
Проблема в том что первый раз был самый лучший, с тех пор как бы не брался - не выходит
Давайте завтра вечером с нами, вроде в 21:30 наснем в 25 минут , поделимся все кто как идет, а там уже сами
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
YoginiVadrahar
Давайте завтра вечером с нами, вроде в 21:30 наснем в 25 минут , поделимся все кто как идет, а там уже сами
Сразу скажу, у меня +4 от москвы
источник

Y

YoginiVadrahar in Чат канала @the_Buddha
Чатварь
Сразу скажу, у меня +4 от москвы
21:30 по москве
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
YoginiVadrahar
21:30 по москве
К сожалению, буду уже спать
источник

MB

Murari Bomshankar in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Представьте себе, что вам пришлось подняться рано утром, проспав лишь несколько часов: ваше самочувствие не из лучших; но стоит вам выглянуть в окно и увидеть яркое солнце, и вы тут же ощущаете прилив бодрости. Мы можем по-настоящему исцелиться от уныния, если научимся видеть, что мир, в котором мы живём, – хороший мир: он полон глубинного добра. [Goodness, авторск. Бодхичитта]

Это не произвольное допущение; мы не просто считаем мир хорошим; он в самом деле хорош, и мы можем пережить на опыте его добро: мы способны чувствовать и переживать наш мир как здоровый, бесхитростный, прямой и реальный, ибо наша глубинная природа побуждает нас следовать по пути добра, а добро таится в любой ситуации. Человеческий потенциал разума и внутреннего достоинства настроен на переживание красоты ярко-синего неба, деревьев и гор, свежести зеленых полей. Мы обладаем подлинной связью с реальностью, а реальность способна пробудить нас, заставить ощутить глубинное, изначальное и нерушимое добро внутри нашего существа. Видение Шамбалы настраивает каждого на эту способность пробуждения, на осознание того, что в нас может пробудиться добро. В сущности, пробуждение уже происходит.

Но остается ещё один вопрос. Вы, возможно, установили подлинную связь с миром – уловили блеск солнца, увидели яркие краски, услышали красивую музыку, почувствовали вкус хорошей пищи или что-либо ещё в этом роде. Но как проблеск истинного добра соотносится с опытом вполне будничных текущих переживаний? С одной стороны, вы можете почувствовать желание каким-то образом получить в собственность это добро, неуловимо обитающее в вас и во внешнем мире. И тогда вы начинаете метаться в поисках способа овладеть им. Или, на более грубом уровне, вы можете сказать: «Сколько это стоит? Это переживание так прекрасно, я хочу приобрести его».

Главная проблема здесь заключается в том, что при таком подходе вы никогда не почувствуете себя удовлетворенным: даже получив то, чего вам так хотелось, вы по-прежнему будете мучительно хотеть. Если пройтись по Пятой авеню (один из самых фешенебельных кварталов Нью-Йорка, известный множеством дорогих магазинов. – Прим. ред.), можно на каждом шагу встретить такого рода отчаяние. Вы можете возразить, что эти покупатели обладают хорошим вкусом и ищут возможность таким способом проявить свое человеческое достоинство. Но на самом деле они просто хотят захватить больше, больше и ещё больше.
Существует другой подход: прекратить борьбу за обладание, смириться – и именно таким путем соприкоснуться с добром. Но и здесь не все просто.

Предположим, кто-то уверяет, что сделает вас счастливым, если вы посвятите свою жизнь его делу. Если поверить, что такой человек обладает добром, к которому вы стремитесь, вы охотно обреете голову, наденете особое платье, будете ползать по полу или есть руками, лишь бы соприкоснуться с добром. Вы соглашаетесь продать свое достоинство – и становитесь рабом.


Обе ситуации представляют собой попытки обрести для себя некоторое добро, нечто реальное. Если вы богаты, вы тратите на это тысячи долларов; если вы бедны, то готовы посвятить этому свою жизнь. Но оба способа изначально ошибочны и ущербны.

Проблема заключается в том, что, обнаружив в самих себе это потенциальное добро, мы принимаем свое открытие слишком уж всерьез. Мы так страстно стремимся к добру, что можем ради него совершить убийство – или отдать свою жизнь. Вот тут-то и не хватает чувства юмора. Не того рода, когда мы острим, веселим публику или кого-то высмеиваем.

Подлинное чувство юмора – это прикосновение: мы не вцепляемся в ре альность, а ощущаем её в легком прикосновении.

Основа видения Шамбалы – это новое открытие совершенного и истинного чувства юмора, открытие понимания в легком прикосновении.

1983 г., Чогьям Трунгпа
Ооооооо, да! Это ахуэнно. Амиго! Как хорошо написано. Дон Хуан бы порадовался.
источник

MB

Murari Bomshankar in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Представьте себе, что вам пришлось подняться рано утром, проспав лишь несколько часов: ваше самочувствие не из лучших; но стоит вам выглянуть в окно и увидеть яркое солнце, и вы тут же ощущаете прилив бодрости. Мы можем по-настоящему исцелиться от уныния, если научимся видеть, что мир, в котором мы живём, – хороший мир: он полон глубинного добра. [Goodness, авторск. Бодхичитта]

Это не произвольное допущение; мы не просто считаем мир хорошим; он в самом деле хорош, и мы можем пережить на опыте его добро: мы способны чувствовать и переживать наш мир как здоровый, бесхитростный, прямой и реальный, ибо наша глубинная природа побуждает нас следовать по пути добра, а добро таится в любой ситуации. Человеческий потенциал разума и внутреннего достоинства настроен на переживание красоты ярко-синего неба, деревьев и гор, свежести зеленых полей. Мы обладаем подлинной связью с реальностью, а реальность способна пробудить нас, заставить ощутить глубинное, изначальное и нерушимое добро внутри нашего существа. Видение Шамбалы настраивает каждого на эту способность пробуждения, на осознание того, что в нас может пробудиться добро. В сущности, пробуждение уже происходит.

Но остается ещё один вопрос. Вы, возможно, установили подлинную связь с миром – уловили блеск солнца, увидели яркие краски, услышали красивую музыку, почувствовали вкус хорошей пищи или что-либо ещё в этом роде. Но как проблеск истинного добра соотносится с опытом вполне будничных текущих переживаний? С одной стороны, вы можете почувствовать желание каким-то образом получить в собственность это добро, неуловимо обитающее в вас и во внешнем мире. И тогда вы начинаете метаться в поисках способа овладеть им. Или, на более грубом уровне, вы можете сказать: «Сколько это стоит? Это переживание так прекрасно, я хочу приобрести его».

Главная проблема здесь заключается в том, что при таком подходе вы никогда не почувствуете себя удовлетворенным: даже получив то, чего вам так хотелось, вы по-прежнему будете мучительно хотеть. Если пройтись по Пятой авеню (один из самых фешенебельных кварталов Нью-Йорка, известный множеством дорогих магазинов. – Прим. ред.), можно на каждом шагу встретить такого рода отчаяние. Вы можете возразить, что эти покупатели обладают хорошим вкусом и ищут возможность таким способом проявить свое человеческое достоинство. Но на самом деле они просто хотят захватить больше, больше и ещё больше.
Существует другой подход: прекратить борьбу за обладание, смириться – и именно таким путем соприкоснуться с добром. Но и здесь не все просто.

Предположим, кто-то уверяет, что сделает вас счастливым, если вы посвятите свою жизнь его делу. Если поверить, что такой человек обладает добром, к которому вы стремитесь, вы охотно обреете голову, наденете особое платье, будете ползать по полу или есть руками, лишь бы соприкоснуться с добром. Вы соглашаетесь продать свое достоинство – и становитесь рабом.


Обе ситуации представляют собой попытки обрести для себя некоторое добро, нечто реальное. Если вы богаты, вы тратите на это тысячи долларов; если вы бедны, то готовы посвятить этому свою жизнь. Но оба способа изначально ошибочны и ущербны.

Проблема заключается в том, что, обнаружив в самих себе это потенциальное добро, мы принимаем свое открытие слишком уж всерьез. Мы так страстно стремимся к добру, что можем ради него совершить убийство – или отдать свою жизнь. Вот тут-то и не хватает чувства юмора. Не того рода, когда мы острим, веселим публику или кого-то высмеиваем.

Подлинное чувство юмора – это прикосновение: мы не вцепляемся в ре альность, а ощущаем её в легком прикосновении.

Основа видения Шамбалы – это новое открытие совершенного и истинного чувства юмора, открытие понимания в легком прикосновении.

1983 г., Чогьям Трунгпа
В 83 году уважаемый Лама говорит о путях: обладание вещами и переживаниями; просто отказ от обладания вещами; посвящение своей жизни чьей-то цели, во имя Добра...
Но сейчас есть еще вариант: наше назойливое обладание многими знаниями, желание обладания идеями, не то чтобы ВСЕМИ, но - каждый день.
источник
2021 January 08

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Murari Bomshankar
В 83 году уважаемый Лама говорит о путях: обладание вещами и переживаниями; просто отказ от обладания вещами; посвящение своей жизни чьей-то цели, во имя Добра...
Но сейчас есть еще вариант: наше назойливое обладание многими знаниями, желание обладания идеями, не то чтобы ВСЕМИ, но - каждый день.
Как ты прав.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Чатварь
Но посеял, там по секундам был дан процесс дыхания, а я лишь следовал
Если очень хочется, то подробная инструкция в книге Куладасы
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Переслано от Vasily
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Как раз что и как там с контролем и с тем, что и как там делает внимание и на какой стадии
источник

SD

Shaman Doppelganger in Чат канала @the_Buddha
Murari Bomshankar
Ооооооо, да! Это ахуэнно. Амиго! Как хорошо написано. Дон Хуан бы порадовался.
Уважаемый, прошу помнить про то, что в данном чате не приветствуется использование обсценной лексики. Даже в виде художественных переосмыслений!
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Если лениво, то можно 3 совета
— от Чогьям Трунгпы — надо оставить 20% внимания на дыхании, а остальное внимание просто расслабить и замечать им что есть, но не забывать про 20%
— попробовать не наблюдать дыхание снаружи, а чувствовать его изнутри не всём его протяжении — тогда дыхание перестаёт быть дискретным, а становится непрерывной функцией — и тогда сохранять на нем внимание становится существенно проще — каждый раз это новые переживания
— сопровождать вдох и выдох словесными отметками — вдох, выдох, или расширение, сжатие
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
И не ждать быстрых результатов — что-то будет меняться постепенно, сит за ситом. Вы это поймёте только потом. Вести дневник практики — это полезно, способствует более включённой практике
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Если очень хочется, то подробная инструкция в книге Куладасы
Спасибо
источник