Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2021 January 04

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Да. И вообще нормально во всём мире отношения между конфессиями. ЕСДЛ посылает даже иногда на реторты по випассане людей и всё такое
В Японии шесть школ Нара вполне нормально уживались между собой, а это и хинаяна, и махаяна, и мадхьямика, и йогачара. Даже вместе храмы делят
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Я в общем тоже не за Шанкару, никогда особенно не изучал. Но я, как, я уже замечал не понимаю как возможны разные недвойствености. И предлагаю не спешить с ответом. Подумать про трикайю и вот это всё и спокойной с этой мыслью переспать — помедитировать
Есть две недвойственности: одна православная, наша, исконно буддисткая и другая
псевдонедвойственность атманом и брахманом пахнущая, самобытием обладающая, еретиков
недвойственность.
путать их не смейте товарищи буддисты! 🙂
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
Alexander
Это не мнение, всей тхеравады. Не надо на тхераваду обижаться только, это замечательная традиция. Снг-шный колорит.
Каков поп, таков и приход
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
Топпер просто не очень хорошо понимает, что может натворить Олег
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
Или прекрасно понимает
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Чатварь
Но таких людей внезапно больше чем один
Ну да, но, Тхеравадцы иногда могут жестко полемизировать в плана философии — см тут недавно статью Б.Бодхи про его мнениие о недуальных школах. Но это нормально. Любые религии имеют свои разногласия, как католики и православные, и не надо удивляться. Другое дело, когда вокруг этих разногласий выстраивается само-идентичность. Вместо того, чтобы просто занимается своим учением и всё, без постоянного высмеивания и принижения оппонентов
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Alexander
Есть учителя тхеравады которые  не поддерживают разделение внутри Буддизма.  И признают как тхераваду  так и махаяну(в том числе ваджраяну).
Организация с такой позицией:
https://www.wbsc886.org/en/aboutus-142
Текст заявлений:
https://en.wikipedia.org/wiki/Basic_points_unifying_Therav%C4%81da_and_Mah%C4%81y%C4%81na
Выдержки:"Есть три пути достижения Бодхи или Просветления в зависимости от способностей и способностей каждого человека: а именно, как Шравака (ученик), как Пратьекабудда (Индивидуальный Будда) и как Самьяксамбуддха (Совершенно и полностью Просветленный Будда). Мы принимаем как высшее, благороднейшее и самое героическое - следовать карьере бодхисаттвы и стать самиксамбуддхой , чтобы спасти других. Но эти три состояния находятся на одном Пути, а не на разных путях. Фактически, Сандхинирмочана-сутра , хорошо известная важная сутра Махаяны , ясно и решительно говорит, что те, кто следует линииШравакаяна (Колесница учеников), или линия Пратьекабуддхайана (Колесница отдельных Будд), или линия Татхагат (Махаяна) достигают высшей Нирваны одним и тем же Путем, и что для всех них существует только один Путь Очищения ( вишуддхи- марга ) и только одно очищение ( вишуддхи ), а не второе, и что они не являются разными путями и разными очищениями, и что шравакаяна и махаяна составляют одну колесницу, одну яну ( экайана ), а не отдельные и разные колесницы или яны .
Мы признаем, что в разных странах существуют различия в отношении образа жизни буддийских монахов, популярных буддийских верований и практик, обрядов и ритуалов , церемоний, обычаев и привычек. Эти внешние формы и выражения не следует путать с основными учениями Будды."(Дост. Вальпола Шри Рахула )
Аджан Вимокха: прямым текстом:  https://www.youtube.com/watch?v=tLJUSJG-8VE&t=40m00s
Памятка.
О, хорошо сказал, йо
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
А Сингон называет колесницу шраваков колесницей козлов и баранов
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
Почему ? Ищите сами
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
Всё это как водится случайная информация из википедии
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Ну даже если и называет? Что с того? Ислам вот тоже называет Иисуса не богом, а пророком Иссой, правда с уважением это делает.

Я Олегу много раз говорил, что под колесницей шраваков или Хинаяной не всегда обязательно имеется ввиду современная Тхеравада. Про это много можно где почитать.
Чогьям Трунгпа, например, считал, в принципе, что надо начинать практику с базы, «с Хинаяны», как он говорил
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
"Первое, фанатизм это попытка  скрыть свои материальные привязанности за ширмой фальшивого энтузиазма. Правильно? У меня есть материальные привязанности и мне нужно их скрыть от всего мира. Я встал на духовный путь, никто не должен знать о моих материальных привязанностях. Я становлюсь кем? Я становлюсь фанатиком, я становлюсь очень шибко убежденным, у меня есть эта ширма фальшивого энтузиазма, за которую я прячусь. И сентиментализм это попытка скрыть свои материальные привязанности за ширмой чего? За ширмой притворной религиозности. И то и другое очень похожи, но есть тем не менее разница. Когда человек скрывает свои материальные привязанности притворяясь хорошим человеком и эта наша хорошесть это способ от самого себя в конечном счете скрыть свою проблему. Иначе говоря, первое, и мы будем сегодня об этом подробно говорить, основано на том, что я что делаю со своим разумом? Что я должен со своим разумом сделать, чтобы стать фанатиком? Я должен его «выключить». У меня есть выключатель, я его выключаю. «Все хорошо. У меня все хорошо». На чем основан сентиментализм? Сентиментализм основан на том, что я включаю разум. Но как я включаю его? Не в том режиме, в ложном режиме. Фанатизм это ослепление себя. Фанатик просто берет булавки и «выкалывает себе глаза».  И говорит: «Я ничего не вижу. Не хочу ничего видеть, не хочу ничего знать. Я буду слепо идти и я спасусь». Сентименталист – нет, он надевает на себя очки. Но эти очки покрашены густо розовой краской.  И он начинает смотреть на мир через призму этого покрытого вожделением, или покрытого материальными привязанностями разума.  И я сейчас еще более подробно остановлюсь на этом, потому что у этого всего есть очень глубокие следствия для нас.  И мы сами периодически, в общем-то, играем то одну, то другую роль. И особенно часто мы можем видеть как эти роли играют наши подопечные. В конце концов здесь собрались люди,  которые должны учить других чему-то и мы должны видеть как те и другие игры нашего ума мешают нам на духовном пути."

вот из речи одного вайшнава,
но очень точные наблюдения
феномена фанатизма
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
Переслано от Anastasia Borisova
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Кстати, по поводу монизма и Ланкаватара сутры — очень интересная дискуссия есть. Со ссылками в английской wiki. В частности на вот эту статью https://web.archive.org/web/20130807082256/http://budsas.org/ebud/ebdha191.htm
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
«Доктрина татхагатагарбхи или «природы будды» интерпретировалась как выражение доктрин пратисамутпады, «зависимого происхождения» и пустоты.  Хотя эта доктрина кажется монистической по своей природе, описывая татхагатагарбху как вечную (нитья) и неизменную (атман), в конечном итоге она основана на пустоте.  По словам японского ученого Ямагути Сусуму, наиболее важным моментом в литературе о татхагатагарбхе является то, что «пратисамутпада - это татхагатагарбха» — цитата из английской wiki про Ланку
источник

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
Vasily
«Доктрина татхагатагарбхи или «природы будды» интерпретировалась как выражение доктрин пратисамутпады, «зависимого происхождения» и пустоты.  Хотя эта доктрина кажется монистической по своей природе, описывая татхагатагарбху как вечную (нитья) и неизменную (атман), в конечном итоге она основана на пустоте.  По словам японского ученого Ямагути Сусуму, наиболее важным моментом в литературе о татхагатагарбхе является то, что «пратисамутпада - это татхагатагарбха» — цитата из английской wiki про Ланку
вообще, учение о татхагата-гарбхе, насколько мне известно, считается также промежуточным учением для тех, кто как раз привязан или предрасположен к концепциям "я", самости или атмана, для них этого своего рода должно выступить как некоего рода лекарство. поэтому, вполне имеет место быть.
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
kotlet wesker
вообще, учение о татхагата-гарбхе, насколько мне известно, считается также промежуточным учением для тех, кто как раз привязан или предрасположен к концепциям "я", самости или атмана, для них этого своего рода должно выступить как некоего рода лекарство. поэтому, вполне имеет место быть.
А кем считается ?
источник

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
Чатварь
А кем считается ?
это отмечается в разных трудах, я часто встречал эту мысль, по-моему в той же Ланке или Сандхинирмочане присутствует эта мысль
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
kotlet wesker
вообще, учение о татхагата-гарбхе, насколько мне известно, считается также промежуточным учением для тех, кто как раз привязан или предрасположен к концепциям "я", самости или атмана, для них этого своего рода должно выступить как некоего рода лекарство. поэтому, вполне имеет место быть.
В конечном итоге да, это всё «упайя» — транспортные средства для перевозки смысла, который постигается практиком непосредственно
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Ещё, кстати, вот такая есть крутая сутра про недуалтность. Где главный смысл в итоге передаётся молчанием :)

https://en.wikipedia.org/wiki/Vimalakirti_Sutra
источник