Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2020 June 30

N

Numina in Чат канала @the_Buddha
Прочитала. Набор источников кое-где очень хорош, кое-где очень сомнителен, на мой субъективный взгляд. Интересно бы видеть более конкретные разборы по традициям и по техникам, а не общие исследования процесса медитации в общем, но, на деле особой привязанности к данной тематике у меня нет. Особенно к вопросам касающимся мозга.
источник

N

Numina in Чат канала @the_Buddha
Надеюсь тут будет место и стороне внутренней сферы опыта. (тут — в этом чате)
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Чего тут только в этом чате не было 🙂 А вы Кена Уилера "Интегральный буддизм" читали? А Инграма?
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
ПК надо читать очень аккуратно, и уметь его правильно интерпретировать, ну или выбирать традицию его интерпретации. Так как надо понимать, что не все современные люди готовы и испытывают потребность к тхеравадской традиции толкования, из которой следует, что главная задача — выпилиться из существования, сгореть до основания и больше не рождаться, и ради этой цели надо и работать. Как-то ближе, мне кажется, для современного человека варианты толкования в стиле Ажан Чаа и Буддодасы — что в конечном итога речь о том, чтобы в течении этой жизни проживать её без страдания, полноценно быть включённым во все мирские дела и не особенно заботиться о какой-то супер конечной цели, ради которой надо «бросить всё»
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Сложно представить, что по этому поводу думал сам Сиддхартха Гаутама. Моё личное понимание, конечно, модернистское - интегральное, но вот насколько оно соответсвует пониманию самого Гаутамы — сказать сложно. Да и нужно ли? 2500 лет эволюции его идей и современная психология и достижения цивилизации они же не зря были? И надо ли их отвергать, пытаясь найти какой-то «изначальный идеал»? Или же все эти попытки найти это изначальное учение — это по сути попытка придать этому изначальному учению какую-то повальную с современной позиции форму? Я не знаю..
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
В любом случае, с моей точки зрения совершенно не продуктивны и вредны споры из серии тхеравада vs дзогчен. Каждый волен выбирать то, что для него работает, подходит и прочее — а доказывать друг другу, что круче и правильнее — оно это надо?
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Я стою на позиции универсализма — вслед за Шинзер Янгом и ко — что созерцательные техники это что-то универсальное, работающее с нашей природой и в какой бы традиции они не применялись — они обнаруживают что-то универсальное, встроенное в нашу природу. И задача практика — использовать это развитие ума, развитие своей созерцательной способности во благо себя и окружающих. И опыт традиции и современные исследования показывают, что это работает — люди становятся более счастливые и лучше себя ведут — не это ли конечная цель всего этого проекта? Благополучие на всех уровнях развития — психическое, физическое, социальное, экологическое и много ещё какое? Я думаю, что да. Но это не точно :) Кто-то вот думает, что надо в радугу превратиться 🤷‍♂️ впрочем тему с радугой тоже можно понимать по-разному :) В конце концов — почему бы и нет :)) радуга так радуга 🌈
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
По поводу осознования осознования, кстати. Может быть не надо слишком усложнять эту практику? Вот ты осознаешь, скажем шум листьев на ветру? Осознаёшь. А ты осознаешь, что ты это осознаешь? Что ты имеешь эту способность осознавать шум листьев? Вот это и есть «осознование осознования». Только оно бывает двух видов, сперва это аналитическое интеллектуальное понимание — вот как я по логике это расписал. Потом это переживание — когда ты распознаешь своё это качество распознавания — и переживаешь его как-то — как бесконечное расширение, открытость, «пустотность» — это уже трансформация «понимания в переживание». Собственно всё. Дальше нужно достигать стабильности в умении расслаблять свой думающий ум и просто присутствовать безусильно. Во-первых это прикольно :) Во-вторых это потенциально приводит к инсайтам в 3 характеристики. В третьих это само-освобождающая практика, которая очищает идущие изнутри подсознаниях психические заморочки. И вообще интегрирует отделы нервной системы :) (см Даниэла Сигала)
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
И в четвёртых ты можешь превратиться в радугу!
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Ну или в шум ветра в листве (дзен шутка)
источник

VS

Vadim Shumilov in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Ну или в шум ветра в листве (дзен шутка)
угу ))

а вообще я пока решил немного в ёжистых практиках побарахтаться. А то что все только буддизм
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
А я тут изучаю бег :) Очень телесная практика.
«Во время бега необходимо иметь расслабленное тело и ум» — ну прекрасно же. Это из книги Естественный бег Дэнни Абшира
источник

И👹

Икс и Ик 👹 in Чат канала @the_Buddha
Vasily
А я тут изучаю бег :) Очень телесная практика.
«Во время бега необходимо иметь расслабленное тело и ум» — ну прекрасно же. Это из книги Естественный бег Дэнни Абшира
Естественный бег - босоногий?
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Икс и Ик 👹
Естественный бег - босоногий?
В том числе. Но не обязательно. Даже в самых навороченных найках можно бежать естественно, как Кепчоге :). Но стопы должны быть развиты — а для этого хорошо их тренировать в минималистично обуви и босиком
источник

N

Numina in Чат канала @the_Buddha
Ох, написали больше моего. Сейчас прочитаю
источник

N

Numina in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Чего тут только в этом чате не было 🙂 А вы Кена Уилера "Интегральный буддизм" читали? А Инграма?
Кена Уилбера читала, Кена Уилера не читала. Инграмма я только из саентологии такой термин знаю (хобби: сектоведение), но не знаю такого автора. Без ФИО очень сложно определить читала ли я труды того или иного человека или нет.
источник

И👹

Икс и Ик 👹 in Чат канала @the_Buddha
Vasily
В том числе. Но не обязательно. Даже в самых навороченных найках можно бежать естественно, как Кепчоге :). Но стопы должны быть развиты — а для этого хорошо их тренировать в минималистично обуви и босиком
+
источник

N

Numina in Чат канала @the_Buddha
Vasily
ПК надо читать очень аккуратно, и уметь его правильно интерпретировать, ну или выбирать традицию его интерпретации. Так как надо понимать, что не все современные люди готовы и испытывают потребность к тхеравадской традиции толкования, из которой следует, что главная задача — выпилиться из существования, сгореть до основания и больше не рождаться, и ради этой цели надо и работать. Как-то ближе, мне кажется, для современного человека варианты толкования в стиле Ажан Чаа и Буддодасы — что в конечном итога речь о том, чтобы в течении этой жизни проживать её без страдания, полноценно быть включённым во все мирские дела и не особенно заботиться о какой-то супер конечной цели, ради которой надо «бросить всё»
>ПК надо читать очень аккуратно
Как и жить нужно очень аккуратно, думать очень аккуратно, действовать очень аккуратно и говорить очень аккуратно, абсолютно с вами согласна.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Numina
Кена Уилбера читала, Кена Уилера не читала. Инграмма я только из саентологии такой термин знаю (хобби: сектоведение), но не знаю такого автора. Без ФИО очень сложно определить читала ли я труды того или иного человека или нет.
В буддистских кругах Ингэм только один :) https://www.mctb.org/mctb2/
источник

N

Numina in Чат канала @the_Buddha
>Так как надо понимать, что не все современные люди готовы и испытывают потребность к тхеравадской традиции толкования, из которой следует, что главная задача — выпилиться из существования, сгореть до основания и больше не рождаться, и ради этой цели надо и работать.
Боюсь вы не верно интерпретировали четыре благородные истины и четыре печати буддизма обозначенные буддой и зафиксиованные в палийском каноне.
источник