>Так как надо понимать, что не все современные люди готовы и испытывают потребность к тхеравадской традиции толкования, из которой следует, что главная задача — выпилиться из существования, сгореть до основания и больше не рождаться, и ради этой цели надо и работать. Боюсь вы не верно интерпретировали четыре благородные истины и четыре печати буддизма обозначенные буддой и зафиксиованные в палийском каноне.
Давайте не будем начинать спор кто и что верно проинтерпретировал :)
Давайте не будем начинать спор кто и что верно проинтерпретировал :)
собственно, даже в рамках одной только тхеравады споры о правильной интерпретации не утихают. А если учесть, что школ множество, то "единственно верная" интерпретация становится практически невозможной.
Вот про то, что можно интерпретировать ПК как кому нравится я и говорю, и до хрипа потом спорить кто его правильнее понял — проходили это уже — тупиковый путь в некотором плане. Интерпретация про выпилиться и больше не рождаться — это классика тхеравады, и под неё в ПК можно найти огромное количество цитат. Я недавно переслушивал новую книгу Бхикху Бодхи с избранным из ПК (только что вышла на русском), там прямо вот ярко это подсвечено — https://www.litres.ru/bhikkhu-bodhi-23609166/slovami-buddy-sobranie-besed-iz-paliyskogo-kanona/
«Все страдания начинаются с рождения, нет рождения — нет страдания» тезис такой. Но вот понимать ли его буквально, как Бхикху Бодхи, или более философски, как Буддадаса — это вопрос
собственно, даже в рамках одной только тхеравады споры о правильной интерпретации не утихают. А если учесть, что школ множество, то "единственно верная" интерпретация становится практически невозможной.
Могу внести субъективно ценное предложение: проверять практикой :)
Вот про то, что можно интерпретировать ПК как кому нравится я и говорю, и до хрипа потом спорить кто его правильнее понял — проходили это уже — тупиковый путь в некотором плане. Интерпретация про выпилиться и больше не рождаться — это классика тхеравады, и под неё в ПК можно найти огромное количество цитат. Я недавно переслушивал новую книгу Бхикху Бодхи с избранным из ПК (только что вышла на русском), там прямо вот ярко это подсвечено — https://www.litres.ru/bhikkhu-bodhi-23609166/slovami-buddy-sobranie-besed-iz-paliyskogo-kanona/
«Все страдания начинаются с рождения, нет рождения — нет страдания» тезис такой. Но вот понимать ли его буквально, как Бхикху Бодхи, или более философски, как Буддадаса — это вопрос
Я думаю, если знать язык, то можно перевести данную фразу более корректно.
Вот про то, что можно интерпретировать ПК как кому нравится я и говорю, и до хрипа потом спорить кто его правильнее понял — проходили это уже — тупиковый путь в некотором плане. Интерпретация про выпилиться и больше не рождаться — это классика тхеравады, и под неё в ПК можно найти огромное количество цитат. Я недавно переслушивал новую книгу Бхикху Бодхи с избранным из ПК (только что вышла на русском), там прямо вот ярко это подсвечено — https://www.litres.ru/bhikkhu-bodhi-23609166/slovami-buddy-sobranie-besed-iz-paliyskogo-kanona/
Вот про то, что можно интерпретировать ПК как кому нравится я и говорю, и до хрипа потом спорить кто его правильнее понял — проходили это уже — тупиковый путь в некотором плане.
Обычно, я спорами пустыми не занимаюсь, особенно об интерпретации ПК.