Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2020 June 15

6

65рег in Чат канала @the_Buddha
Анапанасати практика есть вроде сосредоточение на дыхании
источник

6

65рег in Чат канала @the_Buddha
Подскажите практику чтоб мысль не убегала от обьекта
источник

VS

Vadim Shumilov in Чат канала @the_Buddha
65рег
Анапанасати практика есть вроде сосредоточение на дыхании
есть.
источник

VS

Vadim Shumilov in Чат канала @the_Buddha
65рег
Подскажите практику чтоб мысль не убегала от обьекта
просто возвращать внимание к объекту наблюдения, снова и снова

никаких секретов тут нет
источник

VS

Vadim Shumilov in Чат канала @the_Buddha
просто тренировка
источник

6

65рег in Чат канала @the_Buddha
Хорошего дня всем
источник

6

65рег in Чат канала @the_Buddha
Vadim Shumilov
просто возвращать внимание к объекту наблюдения, снова и снова

никаких секретов тут нет
Да верно секретный ингредиент прост
источник

6

65рег in Чат канала @the_Buddha
😃
источник
2020 June 16

6

65рег in Чат канала @the_Buddha
Доброго
источник

V

Vladimir in Чат канала @the_Buddha
Посоветуйте пожалуйста книги по основам и истории дзен. На русском.
источник

M

Michael in Чат канала @the_Buddha
источник

V

Vladimir in Чат канала @the_Buddha
Спасибо, оглавление подробное и даже академичное.
источник
2020 June 24

N

Numina in Чат канала @the_Buddha
Sarva Mangalam! ✋
источник

N

Numina in Чат канала @the_Buddha
65рег
Подскажите практику чтоб мысль не убегала от обьекта
Обязательно нужно различать, то что мысль — это объект внутри ума. Нужно направлять свой ум непосредственно при помощи внимания, которое может быть обращено на объект внутри ума (концентрировано), либо освобождено от объекта внутри ума (не концентрировано). Уловок никаких нет, если вы хотите развить такое качество как "однонаправленность ума", вам необходимо обратится к Типитака Тхеравады Висуддхимагге, там приведены конкретные объекты для того ума, чтобы концентрировать на них своё внимание:
10 касин
10 непривлекательностей
10 памятований
4 брахмавихары
4 бесформенных сферы
1 восприятие отвратительности еды
1 анализ четырёх элементов
Я
вам очень советую начать с касин, выбрать для своего глаза приятный цвет элемента, выполнить его в форме круга и наблюдать его неотрывно своим органом зрения и чувством восприятия.
Самое основное указано в "Панчангика сутта: Пятифакторное", но основной упор стоит делать в самом начале на просто ПАМЯТОВАНИИ и УСИЛИИ. То есть, вы должны памятовать о том, что для вас необходима эта практика потому-то и потому-то, посему, вам нужно ее выполнять. И усилии: "усилие должно быть направлено прямо и без сомнений, без рассеивания, с уверенностью что ваш ум и ваша воля работают в едином направлении. Ибо если ваш ум рассеян, воля не сможет быть собрана, если ум будет сосредоточен, но воля будет рассеяна, то ум будет слаб и не сможет быть активен достаточно".

В самом начале очень полезны будут в приоритете слежение за двумя факторами:
направление ума на объект медитации (витакка)
удержание ума на объекте медитации (вичара)
Что означает, первое: вы должны постоянно направлять свой ум, даже в случае отвлечения вновь на выбранный вами объект медитации, например, касина зеленого, белого или цвета глины. Второе означает, что направив свой ум на объект вы должны полностью отдаться спокойному невозбужденному, но бодрому созерцанию до момента, когда в вашем уме вновь возникнет отвлекающий его фактор. Этот фактор вам нужно просто отследить бесстрастно, на лучшем примере практики "сатапатхана". Отметить про себя мысленно: "некий фактор проявляется, некоторый фактор разворачивается в моем уме, некоторый фактор сворачивается, некоторый фактор исчезает" и просто повторять первое: вновь направить свой ум на объект медитации. Ничего более делать не нужно. Нет никаких хитростей или техник. Точнее, они есть, но они абсолютно не нужны, при наличии данной прямой ясной практики :)
источник

N

Numina in Чат канала @the_Buddha
Удачи вам в практике! Я очень надеюсь, вы как можно скорее дисциплинируете свой ум и добьетесь устойчивого непоколибимого сосредоточения, брат по дхарме!
источник

N

Numina in Чат канала @the_Buddha
65рег
Да верно секретный ингредиент прост
Есть, на самом деле секретный ингредиент, но нужен ли он?
источник

M

Michael in Чат канала @the_Buddha
Ну то есть, своими словами, чтобы внимание не убегало от объекта, надо просто делать, чтобы оно не убегало от объекта ?
источник

N

Numina in Чат канала @the_Buddha
Упрощение убирает важные нюансы.
источник

N

Numina in Чат канала @the_Buddha
Ум отвлекаясь на что-то не только теряет опору на объекте внимания, он, часто, испытывает аффект и цепляется за то, на что он отвлекся.
источник

N

Numina in Чат канала @the_Buddha
И именно в правильном порядке психических актов, человек свободен легко освобождаться от отвлечения и возвращаться к первоначальному объекту во внимании при помощи которого он развивает сосредоточение :)
источник