
🔺 Онлайн хорошо работает только в крупных городах
🔺 Никуда не пропал запрос на экономию и поиск лучшей цены
🔺 Слишком большой выбор многих парализует, приводит к тому, что трудно найти то, что тебе нужно и еще труднее сэкономить
🔺 Онлайн на самом деле не самый быстрый формат, сходить в маленький магазин в доме быстрее
🏡 Как результат – рост популярности сегмента ultra-convenience: за 5 минут доходишь до местного маленького магазина, за 2 минуты покупаешь нужное из четко отобранного ассортимента – понятная повседневная логистика и лучшая цена. Для жителей столицы выгода – быстро получать результат, не переплачивая. Для регионов – федеральная сеть, качественно и недорого покрывающая все бытовые нужды. С огромным населением страны, снижающимся доходом, мы видим взрывной рост сетей ultra-convenience, и ее доли (около 20% темпы роста сопоставимых продаж шесть кварталов подряд у лидера сегмента).
🧐 Учитывая менталитет и макро, в России кажется появляется лидер ultra-convenience, на которого многие аналитики делают ставку. Mercury Retail объединяет две сети магазинов – Красное&Белое и Бристоль –13 500 магазинов в 68 из 85 регионов страны – это уже 43% национального ultra-convenience.
🍱 По прогнозам аналитиков, Mercury с текущей долей рынка 5% может захватить 10% к 2025 году. По итогам прошлого года выручка компании составила 580 млрд руб., в первом полугодии 21 года выручка выросла на 27% до 330 млрд руб. Доля того же Магнита сейчас составляет около 10%, а Х5 Retail Group -13%. К 2025 году доля магазинов ultra-convenience в РФ может вырасти до 25% (сейчас 10%) в общем объеме продуктового ритейла, поэтому ближайшие пару лет нас ждет интересная конкурентная борьба в этом секторе.