Как продавать цветы: инструкцияВ среднем один россиянин покупает
20 цветов в год и тратит на них около 2000 рублей. А теперь вспомните, что в стране живет 144,5 млн человек, умножьте эти цифры и почувствуйте мощь оборота в этой индустрии.
Но цветочных лавок настолько много, что даже у самых крупных игроков нет более
10% рынка (даже у тех, чьи цветы продаются в каждом «Магните»). И всем из них надо как-то продвигаться, чтобы не закрыться через полгода (долги и кредиты на открытие бизнеса кто потом будет раздавать?).
Мы проанализировали кейсы, нашли парочку инсайтов и собрали инструкцию для продвижения цветочной лавки.
Целевая аудитория:• мужчины, которые покупают цветы для своих (или не своих) дам
• люди, которые дарят букеты близким, друзьям и коллегам
• девушки, покупающие цветы для себя любимой
• компании, заказывающие букеты сотрудницам по праздникам
• дизайнеры, которые оформляют интерьеры цветовыми композициями
Что делать?1. Оформить страницы во «ВКонтакте» и Instagram. Разработайте единый стиль оформления постов, придайте одну цветовую гамму и сделайте качественные фотографии. Первое, на что обращают внимание в цветах — их внешний вид. Ведь потом они украсят чью-то аватарку, ленту или сторис. Поэтому тут выиграет тот, кто получше позаботится о чужом контенте. Вам даже сайт не нужен так быстро, как красивые соцсети.
2. Сделать сильный сервис. Цветы — это индустрия, где решает качество и скорость. Обычно цветы заказывают день в день, а еще чаще —
МНЕ НУЖНО ВОТ ПРЯМ ЩАС. Любые запросы в директ и комментарии должны обрабатываться мгновенно. А чем обаятельнее и клиентоориентированнее будут ваши менеджеры, тем больше шансов, что вас посоветуют друзьям. А это уже первый шаг к продвижению. И сделайте процесс оплаты быстрым и удобным: люди привыкли оплачивать покупки онлайн.
3. Публиковать контент: живые фотографии, UGC и видео с процессом изготовления. Один из страхов аудитории, что купленный букет не будет соответствовать картинке. Особенно, когда стала популярной тема отправки букетов курьером, где заказчик даже и не видит цветы. Представьте, что вы в другом городе, решили порадовать свою мадам цветами, выбрали шикарный букет, а девушке вместо цветов привезли дешевый веник. После возвращения с этим веником вы столкнетесь лицом к лицу в прямом смысле.
4. Продвигайтесь. Сегментируйте аудиторию, настраивайте таргет, тестируйте гипотезы.
Какие аудитории парсить:• друзья именниниц, у которых день рождение завтра или через неделю
• парни тех девушек, у которых день рождение завтра или через неделю
• аудитория прямых конкурентов: другие цветочные магазины
• аудитория косвенных конкурентов: подарки, съедобные букеты, сувениры, бижутерия
• женщины с интересами «Мода и красота»
• мужчины в браке и с доходом выше среднего
• мужчины и женщины с интересами «Семья и родные»
Работайте с блогерами с разной аудиторией. Не стоит ограничиваться только мужчинами или женщинами. Разве что детям вряд ли нужны ваши цветы.
Делайте партнерки. Например, предложите скидку читателям модного журнала, ногтевому салону или запартнерьтесь с классными носками. Вариантов множество, но не забывайте про целевую аудиторию, она должна совпадать.
Организовывайте акции и конкурсы. Даже у цветов есть «несезон», поэтому скидка 20-30% станет приятным стимулом к покупке. Или можно сделать «Букет недели» — спеццена на очень красивый букет в течение недели. А от розыгрыша букета вообще мало кто откажется: для парня это повод сделать подарок девушке и отпроситься в бар с друзьями, а для девушки — порадовать себя и сделать вид «у меня тоже есть поклонник, который дарит мне цветы».
5. Тестируйте и креативьте. Нет способа, который будет одинаково хорошо работать у всех. Анализируйте свою аудиторию, смотрите, что заходит, а что — нет. И не забывайте про индивидуальность. Ведь если все будут продвигаться под копирку, то такой SMM работать не будет.
Не останавливайтесь на первом круге ассоциаций по офферу, ищите нетривиальные подходы. Собственно, пример на афишке 😉