Size: a a a

Searchengines news channel

2019 October 24
Searchengines news channel
Игорь Ашманов: что не так с аргументами против «закона Горелкина»

Закон не убьет бизнес, а развитие не прекратится

https://l.bbk.name/33UNvLm
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
В Яндекс.Метрике появились наглядные отчеты по авторам и тематикам

Для того, чтобы редакциям было проще управлять работой авторов и составлять план публикаций, в Яндекс.Метрике, в разделе «Контент» появились новые отчеты — по авторам и по тематикам издания.

Сводный отчет по авторам покажет результат работы каждого автора в цифрах — чьи материалы обеспечивают больше всего трафика, лучше вовлекают читателей, или дают трафик другому контенту издания.

Метрика «рециркуляция» в отчете по авторам показывает, какой процент людей просмотрели какие-либо еще материалы после того, как прочитали любой из материалов этого автора. Именно этот показатель будет говорить о том, насколько хорошо материалы автора мотивируют читателей оставаться на сайте.

А оценить вовлеченность читателей поможет показатель дочтений — это доля посетителей, которые открыли материалы этого автора и дочитали их до конца.

Кликнув на конкретного автора, можно посмотреть подробный отчет по его материалам. Отчет покажет самые популярные статьи этого автора, график количества просмотров за выбранный период, долю людей, которые дочитали материалы до конца или просто прокрутили его вниз.

Сводный отчет по тематикам поможет быстро понимать, что популярнее всего среди читателей издания, как изменяется трафик тематики в разные периоды — например, зависит ли интерес к конкретной теме от времени года или дня недели.

Отчеты доступны на счетчиках с подключенной контентной аналитикой — при условии, что на сайте уже есть разметка авторов и тематик.

https://l.bbk.name/2Pgms9u
#searchengines
источник
2019 October 25
Searchengines news channel
Google: инструмент изменения адреса не предназначен для слияний сайтов

На днях сотрудник Google Джон Мюллер ответил в Twitter на вопрос касательно использования инструмента «Изменение адреса».

В частности, он прояснил, что объединение сайтов не подпадает под случаи применения этого инструмента.

Вопрос к Мюллеру звучал так:
«Когда мы присоединяем меньший сайт к более крупному (например, http://x.com -> http://y.com/x), нужно ли использовать инструмент изменения адреса? Подозреваю, что не нужно, но этот вопрос не освещён в разделе о тех случаях, когда инструмент не должен использоваться, в Справке».

Мюллер ответил, что «объединение – это не перенос».

https://l.bbk.name/2NhNOJQ
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google Ads улучшит оптимизацию кампаний для приложений

Google Ads анонсировал обновление кампаний для приложений, в результате которого сервис начнёт отслеживать трафик по всем используемым в них объектам: тексту, видео и графике.

Зная, какие комбинации ресурсов обеспечивают установки приложения, Google Ads сможет улучшать выбор объектов для создания объявлений.

Новые данные также помогут рекламодателям принимать более взвешенные решения.

Эти изменения будут запущены в ближайшие месяцы. Существующие кампании будут обновлены автоматически. Отменить эти изменения нельзя.

По оценкам Google Ads, негативного влияния на кампании обновление не окажет. При этом в отчётах по объектам могут наблюдаться некоторые сдвиги.

https://l.bbk.name/2JmeZ4M
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Google снова появились проблемы с расширенными результатами для рецептов

В апреле сайты с кулинарными рецептами стали массово терять расширенные сниппеты и карточки в Google. В июле поисковик устранил этот сбой. Однако в октябре владельцы сайтов и блогов в этой тематике снова начали жаловаться на проблемы.

Так, фуд-блогер Лиза Брайан сообщила в Twitter, что около 15 октября она начала видеть по своему сайту и другим ресурсам пропажу картинок из рецептов в результатах поиска. После форсированного повторного сканирования страниц картинки возвращались, однако через некоторое время снова пропадали. И так по кругу.

Позже в Twitter появилась ещё одна жалоба. Насколько распространены проблемы с данным типом расширенных результатов, и какой процент сайтов они охватывают, пока неизвестно.

https://l.bbk.name/345nvNp
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Факторы ранжирования 2019. Недвижимость

Пятый отраслевой аналитический отчет посвящен недвижимости. Здесь правят бал агрегаторы — в Яндексе они занимают почти 75% топ-30, 90% топ-10 и 95% топ-3, в Google лишь немногим меньше (60%, 80% и 90%, соответственно).

Оставшиеся места делят между собой агентства недвижимости, информационные сайты, доски объявлений и (едва ли не на последнем месте) девелоперы. Последние в топ-10 попадают лишь эпизодически: на 300 запросов нашей выборки меньше 10 случаев в Яндексе, меньше пятидесяти — в Google.

В ситуации, когда доминирование одного типа сайтов столь явно выражено, ни смысла, ни возможности оценивать ранжирование других типов по отдельности не остается — для этого просто недостаточно данных.

https://l.bbk.name/2JlmEAq
#searchengines #статья #исследование
источник
Searchengines news channel
Google начал составлять списки лучших кафе и ресторанов – Local Favorites

Google представил новую функцию Local Favorites, которая представляет собой списки лучших кафе и ресторанов в Google Maps. На данный момент с её помощью пользователи могут видеть самые популярные заведения Чикаго, Лос-Анджелеса и Нью-Йорка.

Для определения «местных фаворитов» Google анализирует рейтинги, отзывы и действия (звонки, переходы на сайт и запросы адреса), которые пользователи совершают в бизнес-профилях компаний в результатах поиска.

Google также формирует списки топ-10 кафе и ресторанов в категориях «Rising Stars» («Восходящие звёзды») и «Hidden Gems» («Скрытые жемчужины»).

В первую категорию попадают те заведения, которые существуют менее двух лет, но быстро завоёвывают популярность. А во вторую – те рестораны, которые имеют отличные отзывы, но пока не так известны, как Local Favorites.

Новые списки будут доступны в Google Maps на вкладке «Explore» («Что рядом»).

https://l.bbk.name/31KEDqf
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Метрика добавила отчеты по авторам и тематикам

Они доступны в разделе «Контент»

https://l.bbk.name/2MOF92t
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google Ads запретит рекламу справочных служб и некоторых финансовых услуг

Сервис изменяет правила для запрещенных типов бизнеса

https://l.bbk.name/2pN3jkT
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Яндекс готов заключить мировое соглашение с владельцем шоколадной пасты Alisa

Яндекс и компания Munitor Gruppe, владелец бренда Alisa, который еще в 90-е выпускал популярную шоколадную пасту, объявили о готовности мирно урегулировать конфликт, связанный с товарным знаком Alisa. Об этом говорится в материалах суда по интеллектуальным правам от 21 октября.

Представитель Яндекса сообщил, что мировое соглашение пока не заключено, стороны находятся в процессе. Он пояснил, что компания пытается договориться о получении прав на использование товарного знака в классах «Изучение рынка, сбыт товара через посредников» и «Снабжение продовольственными товарами, реализация товаров».

Глава российского филиала Munitor Gruppe Вальдемар Вайсс подтвердил, что компания ведет переговоры о мировом соглашении с Яндексом, однако отказался комментировать детали. По его словам, компания владеет товарным знаком Alisa с 1994 года, и все эти годы использовала его. А также намерена продолжить использовать бренд для ореховой пасты и других продуктов питания в дальнейшем.

По словам источника, знакомого с ходом переговоров, мировое соглашение может предполагать выплату Яндексом Munitor Gruppe от $50 тыс. до $150 тыс.

Если компании договорятся мирным путем, то это станет прецедентом в судебной практике, поскольку обычно такие споры ведут к длительным разбирательствам сторон. Как отмечает партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов, обсуждаемая сумма выглядит в масштабах двух компаний несущественной.

«Однако мы говорим не о цене бренда Alisa, а об отступных, поскольку это не сделка по продаже товарного знака, а условие отказа правообладателя от прав на защиту в конкретных классах товаров и услуг», — поясняет Горбунов. Он уверен, что оба бренда продолжат сосуществовать.

Следующее заседание суда по этому делу назначено на 27 ноября.

https://l.bbk.name/3424GuA
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Mail.ru Group создаст суперприложение на базе ВКонтакте

Mail.ru Group планирует запустить суперприложение на базе своей соцсети ВКонтакте. Суперапп будет сочетать в себе множество функций и позволит на одном экране удовлетворять различные потребности: коммуникативные, развлекательные, финансовые и деловые.

Первые подобные сервисы появились в Китае, это разработанный ИТ-холдингом Tencent мессенджер WeChat и сервис AliPay от Alibaba Group. Сейчас эти приложения объединяют в себе, например, функции мессенджеров, социальных сетей, онлайн-торговли, заказа еды и такси, обмена валют, страхования и т. д. Согласно информации на сайте Alipay, к системе подключен 1 млрд пользователей. У WeChat, согласно данным сервиса Statista, более 1,1 млрд активных пользователей в месяц.

«Мы считаем, что у ВКонтакте есть все перспективы стать супераппом. Развитие супераппов на базе нашей экосистемы, платежных систем и других связанных продуктов будет самым большим приоритетом на ближайшие три года», — говорится в сообщении Mail.ru Group.

По словам руководителя платформы для разработчиков ВКонтакте Антона Циварева, уже сейчас через приложение ВКонтакте можно заказать такси и доставку еды, посмотреть прогноз погоды, купить одежду или авиабилеты, найти работу.

«Фактически ВКонтакте — это суперапп, когда мы закрываем сразу много потребностей внутри одного продукта, связываем бизнес и пользователей на одной платформе», — пояснил он.

https://l.bbk.name/347hYpX
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Одноклассники добавили в группы кнопки целевого действия

Администраторы групп социальной сети Одноклассники получили возможность добавить на свои страницы кнопки действий. С помощью кнопок бизнес и авторы получат дополнительную возможность для продвижения сайта или приложения, а подписчики и клиенты смогут позвонить или написать группе в один клик. Кнопки располагаются рядом с аватаром группы.

Администраторы групп смогут настроить до двух кнопок. При нажатии кнопки «Сообщения» пользователь перейдет в личные сообщения группы и сможет задать свои вопросы напрямую администраторам. Кнопка «Позвонить» в мобильной версии и в приложениях ОК на iOS и Android позволяет сразу совершить вызов с помощью смартфона, а в веб-версии соцсети — посмотреть номер телефона компании.

Кнопку перехода по ссылке администратор группы сможет настроить по девяти различным сценариям в зависимости от сферы бизнеса и действующих акций или специальных предложений. Это могут быть кнопки «Купить», «Забронировать», «Записаться», «Открыть», «Подробнее», «Купить билет» и т.д.

Чтобы включить кнопки активного действия в группе, нужно в настройках выбрать главные кнопки на странице и сохранить изменения.  

https://l.bbk.name/31N5fH6
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс объявил финансовые результаты за III квартал 2019 года

Выручка выросла на 38%. Доля поиска в России составила 56,6%

https://l.bbk.name/2WdT1WR
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Консолидированная выручка Яндекса выросла на 38% в третьем квартале 2019 года

Консолидированная выручка Яндекса в третьем квартале 2019 года составила 45 млрд рублей ($698,8 млн), что больше на 38% по сравнению с аналогичным периодом в 2018 году.

Скорректированная чистая прибыль компании за этот период увеличилась на 12% — до 6,9 млрд рублей ($106,7 млн).

Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года на 29% — до 13,9 млрд рублей ($216,1 млн).

Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса:
«В третьем квартале наша выручка выросла на 38% по сравнению с предыдущим годом. Большой вклад в этот рост внесли Поиск и портал, Такси и Яндекс.Драйв. Наш основной бизнес продолжает демонстрировать высокие результаты и хорошую рентабельность, а рост выручки наших бизнес-юнитов и экспериментов остается трехзначным. В третьем квартале на их долю пришлось 36% в структуре общей выручки компании».

Доля Яндекса на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в третьем квартале 2019 года в среднем 56,6%. В третьем квартале 2018 года она составляла 55,9%, а во втором квартале 2019 года — 56,9% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в третьем квартале 2019 года 52,8%, тогда как в третьем квартале 2018 года она составляла 49,1%, а во втором квартале 2019 года — 52,3%.

Количество поисковых запросов (search queries) в России увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года на 9%.

Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах РСЯ выросло в совокупности на 22%, а средняя цена за клик (cost per click) снизилась на 2% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года.

Выручка от продажи интернет-рекламы увеличилась на 21% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года и составила 69% от общей выручки компании в третьем квартале 2019 года. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети.

https://l.bbk.name/2WaHtUs
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google: как определить, когда компании нужен сайт

В первом выпуске новой серии видео «Search for Beginners» Google поделился советами о том, как выбрать подходящую для компании форму онлайн-присутствия – сайт, блог или аккаунт в соцсетях.

Интересно, что Google не рекомендует сразу создавать сайт. По его мнению, он нужен не всем типам бизнеса.

Так, если у компании есть торговая точка или магазин, то Gooogle рекомендует начать с сервиса Мой бизнес. Это позволит пользователям находить компанию в результатах поиска и Картах, но при этом ей не нужно будет вкладывать время и средства в создание сайта.

Если компания продаёт товары онлайн, то Google советует сначала активно заняться присутствием в социальных сетях, а затем уже создавать сайт.

Когда бизнес растёт, то Google советует инвестировать в разработку сайта с нуля, чтобы иметь возможность лучше передать дух своего бренда и соблюсти фирменный стиль. Также можно использовать системы управления контентом, такие как WordPress или Joomla.

В целом советы Google ориентированы на новые компании с небольшими ресурсами. При этом поисковик отмечает, что владельцы бизнеса всегда могут использовать несколько каналов продвижения, если у них есть такая возможность.

Google также акцентировал внимание на важности поддержания сайта в актуальном состоянии, чтобы на нём содержалась самая свежая информация о наличии товаров, а также акциях, распродажах и других активностях.

https://l.bbk.name/2WbazDd
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Twitter признал, что показывал больше рекламы менее популярным пользователям

Twitter признал, что в прошлом менее популярные пользователи сервиса видели больше рекламы, чем пользователи с большим числом подписчиков. Эта политика была призвана обеспечить лучший опыт взаимодействия с платформой для популярных блогеров.

«Исторически пользователи с большим количеством подписчиков видели меньше рекламы. Недавно мы изменили наш подход, чтобы показывать рекламу всем пользователям Twitter. В результате некоторые из них могут заметить, что они начали видеть больше рекламы», — рассказал представитель сервиса в комментарии The Verge.

Популярные пользователи Twitter начали жаловаться на увеличение количества рекламы на платформе несколько недель назад. Теперь компания официально подтвердила эти изменения.

https://l.bbk.name/2Ndw7L7
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Google Play обнаружили более 40 приложений, зараженных adware

Исследователи безопасности ESET обнаружили в Google Play 42 приложения, зараженных adware. С момента выхода в июле 2018 года эти программы были скачаны более 8 млн раз.

Принцип работы adware-приложений
После того как пользователь устанавливал инфицированное приложение, оно начинало с определённой периодичностью показывать на дисплее устройства полноэкранную рекламу. Отдельные программы имитировали приложения Google и Facebook, чтобы подольше задержаться на устройствах пользователей.

Приложения также отправляли разработчикам данные об устройстве, включая то, установлены ли на нём конкретные приложения, и позволяет ли устройство устанавливать приложения из неофициальных магазинов и других источников.

По словам одного из исследователей безопасности ESET Лукаша Стефанко, во всех проанализированных приложения adware-функциональность была аналогичной.

Исследователи также выяснили, что приложения проверяли, подключено ли устройство к серверам Google. Если приложения получали данные о том, что они тестируются механизмами безопасности Google Play, то они не активировали показ рекламы.

В числе зараженных adware приложений значились Video Downloader Master, получивший 5 млн установок, а также Ringtone Maker Pro, SaveInsta и Tank Classic, у каждого из которых было более 500 тыс. скачиваний.

Организаторы adware-кампании
Как удалось выяснить ESET, организаторами adware-кампании могли быть студенты одного из вьетнамских колледжей.

Google Play уже удалил все эти приложения, но исследователи предупреждают, что многие из них по-прежнему доступны в сторонних магазинах приложений.

https://l.bbk.name/347JTGh
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В умном доме Яндекса стали доступны новые типы устройств

На платформе умного дома Яндекса стали доступны новые типы устройств, а именно: кофеварка, увлажнитель воздуха, очиститель воздуха и робот-пылесос.

Использование правильных типов устройств дает возможность пользователю взаимодействовать с техникой более комфортно и естественно, используя набор фраз, доступный для данного устройства.

С примерами фраз, доступных для управления новым видом устройств, можно ознакомиться здесь.

https://l.bbk.name/2Phuxuw
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google выкатывает алгоритм BERT для лучшего понимания естественных запросов

И называет его «самым большим скачком вперед за последние 5 лет» поиска

https://l.bbk.name/31HRR7n
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google представил BERT Update – крупнейший прорыв в работе поиска за последние 5 лет

Google официально представил BERT Update – обновление, которое компания назвала «крупнейшим прорывом за последние 5 лет и одним из самых крупных качественных скачков в истории поиска».

Новый алгоритм помогает Google лучше понимать запросы на естественном языке. Он охватывает 1 из 10 запросов в США на английском языке. Со временем Google планирует расширить этот подход на большее количество стран и языков.

Google открыл исходный код технологии Bidirectional Encoder Representations from Transformers или сокращённо BERT, работающей на базе машинного обучения, в прошлом году. Эта технология позволяет тренировать системы ответа на вопросы.

Google применяет модели BERT в ранжировании и при формировании избранных сниппетов (featured snippets). В ранжировании – только для запросов на английском языке, для избранных сниппетов – в более чем 20 странах мира, где работает эта функция. Благодаря BERT поисковику удалось достичь значительных улучшений в области featured snippets на таких языках, как корейский, португальский и хинди.

BERT помогает Google «понимать» более длинные запросы, сформулированные на естественном языке, где большое значение имеют предлоги, такие как «for» и «to».

В качестве одного из примеров Google привёл запрос [2019 brazil traveler to usa need a visa]. Раньше поисковик возвращал по нему результаты о гражданах США, путешествующих в Бразилию. Хотя на самом деле речь идёт о о посещении Соединённых Штатов бразильскими туристами. Теперь Google правильно понимает такие запросы, учитывая предлог «to».

Google также применяет BERT для улучшения поиска по всему миру – выводы, сделанные в отношении одного языка, применяются к другим. Это помогает возвращать более релевантные результаты не только на английском, но и на многих других языках.

Данный прорыв стал результатом исследований Google в области «трансформеров» — нейросетей новой архитектуры для работы с последовательностями, которые обрабатывают слова в их связи со всеми остальными словами в предложении, а не по порядку. Анализируя слова перед словом и после него, модели BERT способны определять его полный контекст, что особенно полезно для понимания интента, стоящего за поисковым запросом.

При этом некоторые из моделей BERT настолько сложны, что Google пришлось использовать новое аппаратное обеспечение. В частности, компания впервые начала использовать для предоставления результатов поиска новейшие облачные TPU.

Согласно Search Engine Roundtable, в конце прошлой недели зарубежные вебмастера начали замечать признаки обновления поискового алгоритма Google. Есть предположения, что эти колебания были связаны с запуском BERT Update.

Дмитрий Запорожец — руководитель SEO-отдела Profitator (Kokoc Group):
«Все поисковики с каждым годом всё дальше будут уходить от классических алгоритмов ранжирования в сторону машинного обучения. Надо сказать, что тут Яндекс сильно опередил Google и начал использовать нейросети для понимания смысла запроса и сопоставления его с текстом ещё в 2016 году с алгоритмом Палех и годом позже, введя алгоритм Королёв. Так что принципиально нового нас ничего не ждёт.

Из-за обновления алгоритма, скорее всего, станет меньше нерелевантных ответов, особенно по НЧ-запросам. По частотным же запросам, вероятно, ничего не поменяется.

Если вспомнить ввод Палеха Яндексом — тогда они говорили, что алгоритм не заменяет основную формулу, а дополняет её, ещё один параметр в ней. Так же и Google говорит, что BERT не заменит тот же RankBrain. Где-то будут применяться оба, где-то только один — тот, который даст тут лучший результат».

https://l.bbk.name/32WTwaF
#searchengines
источник