Size: a a a

Searchengines news channel

2019 September 24
Searchengines news channel
Алексей Штоколов: частое обновление ставок вредно

Рекламодателям нужно избегать слишком частого обновления ставок в Яндекс.Директе. Об этом заявил руководитель технических проектов в отделе качества рекламы Яндекса Алексей Штоколов.

По его словам, частое обновление ставок попросту вредно. Если ставки обновляются несколько десятков или даже сотен раз в день, то это сильно мешает системе. Алгоритм не успевает обрабатывать эти изменения.

Причём это мешает как внутренним, так и внешним системам управления ставками: повышает шум в собираемой статистике и портит обратную связь. В итоге рекламодатель оптимизирует не то, что хотел.

Штоколов также поделился советами о том, как сравнивать автоматические и ручные стратегии управления ставками.

Он отметил, что для валидного сравнения эти стратегии должны быть поставлены в одинаковые условия. Это значит, что у них должен быть одинаковый бюджет, целевые значения средней цены конверсии и один и тот же временной период.

В ходе своего выступления Штоколов также рассказал, что популярность автоматики постоянно растёт. В настоящее время на долю автоматических стратегий приходится 20% трат и 50% закупок, кликов и конверсий в рекламной системе Яндекса.

https://l.bbk.name/2lnDF42
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Директе станет доступна оптимизация ROI по ключевым целям

В скором времени в Яндекс.Директе станет доступна оптимизация ROI по ключевым целям (КЦ). Об этом заявил руководитель технических проектов отдела качества рекламы Яндекса Алексей Штоколов на большой конференции Директа.

Рекламодатели смогут настроить ключевые цели для разных сценариев поведения пользователей, задать для каждой из них свою стоимость и попросить автостратегию оптимизировать рентабельность по совокупности этих КЦ.

Данный функционал уже закончил тестирование, а полный доступ к нему появится этой осенью.

Что касается «Пути к звёздам», который представлен на заглавном изображении, то начинать спикер советует с третьего уровня — оптимизации конверсии, и продвигаться дальше, подключая другие подходы. Самый высокий уровень — оптимизация ROI с LTV. Это можно делать уже сейчас, загружая в систему данные об офлайн-конверсиях.

В ходе своего выступления Штоколов также рассказал, почему вредно часто обновлять ставки в Директе, и как правильно сравнивать ручные и автоматические стратегии.

В конце доклада он отметил, что цель Директа — перейти от модели оплаты за клик к модели оплаты за конверсии.

https://l.bbk.name/2mT9HWd
#searchengines
источник
Searchengines news channel
РКН готовится к тестированию оборудования для автономного рунета

Роскомнадзор готовится к тестированию оборудования для реализации закона об устойчивом рунете. Завершить его планируется в середине октября.

Сейчас идёт монтаж оборудования на сетях основных операторов связи, а испытания планируется начать с конца сентября. Об этом рассказал глава РКН Александр Жаров в кулуарах форума «Спектр-2019».

«В настоящее время осуществляется монтаж оборудования на сетях основных операторов связи, и мы с конца сентября в течение нескольких недель будем его тестировать. Тестировать его мы будем, как и говорили всегда, в тесном сотрудничестве с операторами связи осторожно, <…> то есть мы будем сначала проводить техническую проверку, влияет на трафик, не влияет на трафик, все ли сервисы работают успешно. И потом уже протестируем его в боевом режиме. Пока все идет нормально, когда эксперимент завершится, я расскажу о результатах», — сказал Жаров.

По его словам, пилотное тестирование будет проведено в одном регионе РФ. Каком именно, он не уточнил.

Жаров также рассказал, что создание центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования идёт в плановом режиме. Согласно программе, к 1 ноября должна быть сформирована документарная часть и определён исполнитель. На данный момент, все эти этапы уже выполнены, отметил глава РКН.

https://l.bbk.name/2lcZZ0u
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс опередил Google по доле мобильного поиска в России

На отечественный поисковик сейчас приходится более 50% трафика

https://l.bbk.name/2mPpJjH
#SEOnews
#Новости
источник
2019 September 25
Searchengines news channel
Google запустил обновление основного алгоритма

Оно уже началось и займет несколько дней

https://l.bbk.name/2lzMQhV
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Яндекс обошёл Google по доле мобильного трафика в рунете

По данным Яндекс.Радара, в настоящее время более 50% мобильного поискового трафика в рунете приходится на Яндекс. Об этом сообщила руководитель Яндекс.Директа Мария Савицкая в ходе своего выступления на большой конференции Директа, которая прошла 24 сентября.

Изначально в этом сегменте лидировал Google, но весной 2019 года Яндексу удалось обойти конкурента по доле мобильного трафика в России.

Мария также отметила, что только в Яндексе за последние 2 года доля рекламного мобильного трафика в рунете выросла в 2 раза.

По данным Яндекс.Метрики, 53% пользователей покидают сайт после 3-х секунд ожидания. При этом на мобильном трафике только 18% сайтов начинают загружаться в течение 3-х секунд, а до полной загрузки не доходят 85% ресурсов.

Поэтому очень важно заниматься оптимизацией страниц для мобильных устройств, чтобы не терять пользователей и конверсии.

https://l.bbk.name/2lAfhwa
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google начал запуск сентябрьского обновления основного алгоритма

Google приступил к запуску очередного обновления основного алгоритма, которое получило название September 2019 Сore Update.

Чтобы устранить путаницу, поисковик теперь будет использовать в названии этих обновлений месяц и год.

Запуск апдейта был анонсирован 24 сентября в 15:30 по Москве. Около 9 часов вечера того же дня Google сообщил о начале процесса.

По оценкам компании, полный запуск сентябрьского апдейта займёт несколько дней.

https://l.bbk.name/2ly9gQM
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google представил новые настройки для отображения сниппетов

С их помощью можно указать, какие фрагменты текста нужно исключить, и настроить изображения для превью

https://l.bbk.name/2kYSj1x
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Google позволил вебмастерам настраивать поисковые сниппеты

Google предоставил вебмастерам возможность контролировать, как их контент должен выглядеть в результатах поиска.

По умолчанию Google формирует поисковые сниппеты, исходя из запросов пользователей и тех устройств, которые они используют. При этом исторически владельцы сайтов практически не могли влиять на внешний вид сниппета. Они могли лишь запретить показ текстового сниппета для страницы с помощью директивы “nosnippet”.

Теперь Google представил несколько методов, позволяющих настраивать превью веб-страниц в результатах поиска. В их числе – ряд директив для метатега robots, а также совершенно новый HTML-атрибут «data-nosnippet».
Настройка поисковых сниппетов с помощью метатега robots

Подробно: https://l.bbk.name/2l31z4U
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google может начать игнорировать атрибут rel=nofollow, используемый по умолчанию

Сотрудник Google Гэри Илш заявил в Twitter, что поисковик может начать игнорировать атрибут rel=nofollow, если он используется для всех ссылок на сайте.

При этом он отметил, что пока этого нет, но соответствующее изменение может быть внедрено в будущем.

Как отмечалось ранее, чрезмерное использование ссылочного атрибута nofollow могло стать одной из причин того, почему Google начал обрабатывать его как подсказку.

https://l.bbk.name/2n74fPB
#searchengines #илш
источник
Searchengines news channel
В Яндекс.Почте появилась функция голосового ввода текста

Приложение Яндекс.Почты для iOS получило несколько новых функций. В их числе – голосовой ввод текст и озвучивание входящих сообщений.

Пользователи также смогут прикрепить к письму аудиозапись голосового сообщения на тот случай, если в распознанном тексте есть ошибки, а исправлять их не хочется.

Что касается озвучивания входящих писем, то теперь приложение может прочесть вслух тему и текст письма.

Новые функции работают на базе комплекса технологий Yandex SpeechKit. В него входят технологии распознавания, семантического анализа и синтеза речи и технология голосовой активации. SpeechKit также используется в поиске, картах, браузере, навигаторе и других сервисах Яндекса.

На данный момент голосовой ввод и озвучивание писем доступны только части пользователей. В течение двух недель обновление получат все пользователи iOS-приложения сервиса.

Планируется ли запустить эти функции на Android, в компании не уточнили.

https://l.bbk.name/2mFyNYj
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google обогнал Facebook по числу атрибутированных установок. Исследование

Реклама в Google Ads чаще приводит к скачиваниям приложений

https://l.bbk.name/2mF761O
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Яндекс открыл доступ к сервису для поиска работы Таланты

Яндекс открыл доступ к бесплатному сервису для поиска работы Яндекс.Таланты, который ранее проходил тестирование в режиме закрытой беты.

Яндекс.Таланты – это сервис, который помогает работодателям подобрать подходящих соискателей, а пользователям, ищущим работу, — найти вакансии.

При нажатии на ссылку «Я хочу разместить вакансию» на сайте Талантов открывается электронная почта и работодателю предлагается написать на talents@support.yandex.ru.

По клику на название сервиса открывается интерфейс для соискателей.

Согласно информации в Яндекс.Помощи, Таланты – это сервис для поиска работы по профессиям, не требующим особых навыков и квалификации.

Чтобы найти вакансии, соискателю достаточно поговорить с роботом в чате и ответить на его вопросы. В результате разговора будут показаны подходящие вакансии. Чат доступен на странице поиска в Яндексе и на сервисе Таланты.

https://l.bbk.name/2lCNhrX
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google Ads напоминает: «средняя позиция» будет упразднена с 30 сентября

Команда сервиса Google Ads напомнила, что показатель «Средняя позиция» скоро будет упразднён. Эта метрика станет недоступна с 30 сентября.

Вместо «средней позиции» Google Ads предлагает использовать новые показатели для оценки позиции объявлений, запущенные в ноябре 2018 года.

https://l.bbk.name/2lFNXg5
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Яндекс.Переводчике появился режим диалога

Разработчики Яндекс.Переводчика добавили в приложение новый режим, с помощью которого пользователи смогут поддерживать разговор с людьми, разговаривающими на другом языке.

В режиме диалога приложение выступит в роли переводчика: будет слушать реплики, переводить их, показывать на экране и озвучивать собеседнику. Эту функцию можно использовать, чтобы заказать еду в ресторане, узнать дорогу у прохожих или просто пообщаться.

Чтобы начать разговор, нужно выбрать язык общения для себя и собеседника, после чего можно говорить, по очереди нажимая на флаги значков.

При необходимости реплики можно будет повторить, а перевод — поправить. Весь диалог сохраняется в истории, чтобы его можно было просмотреть.

В приложении для Android диалоговый переводчик поддерживает почти 50 европейских и азиатских языков, а на iOS – больше 20. Среди них — русский, английский, турецкий, французский, итальянский, испанский, немецкий, китайский, японский и другие.

Новая функциональность работает на базе технологии распознавания речи SpeechKit и нейронных сетей, обученных на больших корпусах текстов.

https://l.bbk.name/2l6uo0k
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Роскомнадзор готовится к тестированию оборудования для устойчивого рунета

Тест запустят в конце сентября в одном из регионов

https://l.bbk.name/2l67vdt
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Google о переносе сайтов на другой сервер

В новом выпуске серии видео #AskGoogleWebmasters сотрудник поиска Джон Мюллер ответил на вопрос о переносе сайта на другой сервер.

В частности, вебмастер спрашивал о том, как в этой ситуации сохранить позиции ресурса в поисковой выдаче.

Сам вопрос выглядел так:
«Наш сайт сейчас меняет серверы, а в прошлом это проходило очень проблемно. Что мне нужно сделать, чтобы сохранить SEO?».

В ответ Мюллер отметил, что если кроме сервера ничего не меняется, то всё должно быть в порядке.

«Смена серверов, когда вы перемещаете всё с одного сервера на другой, оставляя всё остальное без изменений, для систем Google проходит без особых последствий».

То есть, если это тот же сайт – с теми же URL, контентом и CMS, то никаких негативных последствий для SEO быть не должно.

Единственное, на чём может отразиться смена сервера – это частота сканирования сайта. Увидев смену сервера, Google замедлит скорость сканирования ресурса, чтобы убедиться, что новый сервер справляется с нагрузкой. В конечном итоге, поисковик снова увеличит частоту сканирования до того уровня, который лучше всего подходит для данного сервера.

Мюллер также отметил, что этот процесс полностью автоматизированный, поэтому вручную никаких изменений вносить не нужно.

Более подробная информация о переносе сайта на новый сервер доступна в Справке Search Console.

https://l.bbk.name/2lIldDB
#searchengines #мюллер
источник
2019 September 26
Searchengines news channel
Сервис объявлений Юла запустил «истории»

Сервис объявлений Юла, принадлежащий Mail.ru Group, объявил о запуске «историй». Новый вертикальный формат, активно используемый в соцсетях, поможет продавцам и мастерам продвигать свои услуги.

«Истории» на Юле служат дополнением к объявлениям и позволяют мастерам показать примеры работ, а продавцам – товары.

Услуга направлена в первую очередь на профессиональных продавцов и мастеров, её стоимость составит 99 рублей в месяц за безлимитное количество «историй».

В отличие от классических соцсетей, на Юле «истории» остаются доступными в течение недели и показываются не только подписчикам, но и новой аудитории.

Первым в списке «историй» пользователь будет видеть контент от тех продавцов, на которых он подписан, а затем от тех, кто находится неподалёку.

В «историях» также можно подписаться на интересных продавцов. По статистике сервиса, конверсии из просмотров в продажи у продавцов с подписчиками на 17% выше, чем у тех, у кого их нет.

Функция уже доступна пользователям мобильного приложения Юлы на Android и в ближайшее время появится на iOS.

Отмечается, что запуск «историй» — это новый этап в развитии Юлы как сервиса объявлений с функциями социальной сети.

https://l.bbk.name/2lFPKSB
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google Ads обновил шаблон для объявлений только с номером телефона

Google Ads изменил шаблон для объявлений только с номером телефона (call-only ads). Обновление призвано улучшить пользовательский опыт и помочь компаниям получить более качественные звонки.

В новом шаблоне название компании и заголовок объявления расположены прямо под номером телефона – вместе с увеличенной кнопкой звонка. Благодаря новому оформлению пользователям будет понятнее, что им предлагается, а призыв к действию станет более заметным.
Новый шаблон
Старый шаблон

По данным Google Ads, рекламодатели, использующие обновлённые объявления формата call-only наблюдают увеличение количества звонков в среднем на 14%, конверсий – на 16%, а также экономят свои средства.

Новое оформление позволяет выделить объявления только с номером телефона среди других текстовых объявлений и снизить количество случайных кликов от пользователей.

Существующие объявления этого формата будут автоматически переведены на новый шаблон в течение недели. Никаких действий со стороны рекламодателей для этого не требуется.

https://l.bbk.name/2lVhySO
#searchengines
источник
Searchengines news channel
FAQ, HowTo и Q&A: как использовать новые типы разметки

Осваиваем преимущества новых типов расширенных результатов в поисковой выдаче Google.

Разметка структурированных данных – это мощный инструмент, с помощью которого SEO-специалисты могут предоставлять поисковым системам важную информацию на страницах. При грамотном применении семантическая разметка позволяет значительно повысить эффективность сайта в поиске за счёт лучшего понимания поисковиками его контента и расширения присутствия в выдаче.

Хотя словарь Schema.org постоянно пополняется, Google обновляет свой список поддерживаемых структурированных данных намного реже. Когда же происходят эти обновления, маркетологи получают доступ к новым средствам для улучшения представленности сайта в поиске.

В этом году Google добавил поддержку трёх типов структурированных данных: FAQ, HowTo и Q&A. С их помощью можно заметно увеличить видимость страниц в результатах поиска по целевым ключевым словам – особенно на мобильных устройствах.

https://l.bbk.name/2lTAb9U
#searchengines
источник