Size: a a a

Searchengines news channel

2019 June 26
Searchengines news channel
Роскомнадзор проверяет Яндекс на предмет соблюдения закона о персональных данных

Весь июнь Роскомнадзор проводит проверку сервисов и головной компании Яндекса на предмет соблюдения закона о защите персональных данных.

Как сообщил глава ведомства Александр Жаров, проверка будет идти до конца июня:

«Проверка Яндекса еще не закончена, она до конца июня будет идти. Мы с Яндексом очень активно и эффективно работаем. Надо отдать должное компании, что группа юристов и технических специалистов в полном контакте с проверяющими и это здорово, потому что главное, чтобы все соответствовало закону, а на наказать кого-то».

Также Жаров уточнил, что Федеральная служба безопасности не обращалась в Роскомнадзор с претензиями в адрес Яндекса по поводу непредоставления ключей шифрования информации.

https://l.bbk.name/2FzmzaB
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Twitter расширил запуск нового дизайна десктопной версии

На днях Twitter расширил запуск нового дизайна десктопной версии сервиса, тестирование которого было начато в январе. Теперь его видят больше пользователей по всему миру, включая Россию.

Среди новых функций — тёмный режим, экономия трафика и другие. Также заметно поменялось оформление.

Так, слева теперь отображается ряд крупных кнопок. Справа появился раздел с актуальными трендами. Рядом с его заголовком расположена кнопка в виде шестерёнки, но это не настройки профиля, как можно сразу подумать, а настройки этого раздела. Настройки профиля теперь скрыты на вкладке «Ещё» на панели слева.

Кнопка «Твитнуть», которая ранее была расположена в правой верхней части экрана, теперь находится внизу боковой панели слева.

В целом новый дизайн выглядит более «мобильным». Некоторые пользователи, когда увидели новое оформление, сначала подумали, что у них по какой-то причине отображается мобильный дизайн вместо десктопного.

Что касается реакции на редизайн, то пользователи в основном восприняли его негативно.

Российские пользователи обсуждают обновление ещё активнее, чем зарубежные. При этом реакция преимущественно та же – негативная.

При желании пользователи могут вернуться к старому оформлению с помощью соответствующей кнопки в меню «Ещё» на панели слева.

При этом у ряда пользователей такой возможности нет. В таком случае можно попробовать перейти по ссылке twitter.com/i/optout в браузере. Это может помочь вернуть старый дизайн.

В текущей версии UI также появилось оповещение с предложением опробовать «новый Твиттер.

Когда редизайн будет запущен для всех пользователей, на данный момент неизвестно. В Twitter официальных заявлений на эту тему пока не делали.

https://l.bbk.name/2RDl4Nh
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Баг в Google привёл к показу 10+ ссылок в блоке с ответом

Зарубежные специалисты заметили, что в одном из избранных сниппетов на панели справа Google показывает больше 10 ссылок вместо одной.

На необычный вид блока обратил внимание Энди Хейли, а его руководитель сообщил об этом в Twitter. Ещё один специалист, Валентин Плетцер, также смог получить такой же результат.

Сотрудник Google Дэнни Салливан прокомментировал эту ситуацию в Twitter:
«Да, похоже, что-то идёт не так, и мы каким-то образом добавляем результаты в этот блок не так, как надо. Я передам это [инженерам]».

https://l.bbk.name/2Np3BJM
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Магазины в Я.Маркете теперь могут отвечать на вопросы о товарах

Ответы могут послужить дополнительным источником трафика

https://l.bbk.name/31UYtAr
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Прокачайте свои знания на конференции 8P

45+ спикеров, реальный опыт, практические доклады, ТОП актуальных тем 

https://l.bbk.name/2Yc7jY9
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Британский регулятор утверждает, что технология RTB нарушает GDPR

Об этом говорится в отчете Управления комиссара по информации Великобритании

https://l.bbk.name/2KD9WiT
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
В документах Минкомсвязи обнаружена угроза ограничения доступа в рунет

Рабочая группа при комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи проанализировала проекты нормативных актов, подготовленных Минкомсвязью для реализации закона об автономном рунете, и обнаружила, что их внедрение может привести к снижению скорости доступа к сайтам и потребовать от операторов миллиардных затрат на модернизацию оборудования.

Сделанные выводы президент РСПП Александр Шохин изложил в письме на имя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константина Носкова.

В письме в частности указывается на то, что некоторые пункты проектов противоречат закону, поскольку из них вытекает, что операторы связи должны будут постоянно направлять весь трафик на специальное оборудование противодействия угрозам, которое им предоставит Роскомнадзор. Но согласно закону это должно происходить только в рамках централизованного управления сетью связи при появлении угрозы.

Технические средства, которые используются для определения, какому сетевому адресу соответствует определенное доменное имя, должны взаимодействовать с информационными системами органов и организаций по всей стране. По мнению экспертов РСПП, это невыполнимо, поскольку на 1 января в России было более 3,74 млн организаций, большинство из которых использует по несколько информационных систем (бухгалтерского, кадрового учета и т.д.). Кроме того, такие системы могут не поддерживать возможность работы в интернете, содержать данные, относящиеся к государственной, банковской и другим видам тайн.

Также документы требуют вносить информацию о сбоях в работе технических средств, софта и средств связи в специальный журнал, но не ясно, какие именно средства являются предметом регулирования. В РСПП указывают, что средства связи осуществляют триллионы операций, а выполнение требований проекта может привести к снижению скорости передачи информации и невозможности предоставить доступ к интернету. Модернизация этих средств может стоить десятки миллиардов рублей и потребует не менее двух лет.

При обращении к национальной системе доменных имен предельная временная задержка, согласно документам, должна составлять не более пяти минут. У большинства операторов связи этот показатель составляет менее 8 мс. Увеличение срока задержки может негативно повлиять на качество услуг.

Кроме того, в проекте не указано, какие мероприятия и как операторы должны будут проводить для отработки угроз, и в РСПП опасаются, что в итоге организация и проведение учений обернутся дополнительными затратами для компаний, потерей их доходов, причинением ущерба, в том числе третьим лицам, снижением качества предоставления услуг связи.

Представитель Минкомсвязи не стал комментировать замечания РСПП, отметив, что они пока не получили письмо союза. Однако, из информации на Regulation.gov.ru следует, что Минкомсвязь частично учла замечания РСПП: например, из приказа будет убран пункт о предельной пятиминутной задержке при обращении к Национальной системе доменных имен.
https://l.bbk.name/31WF2ao
#searchengines
источник
Searchengines news channel
ВЦИОМ: почти 50% россиян не умеет отличать правду от фейк-ньюс

Около половины россиян не может отличить достоверные новости от фейков. Об этом сообщил гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров в ходе форума «Армия-2019» со ссылкой на данные опроса.

По словам Федорова, масштабы проблемы фейковых новостей весьма велики.  42% россиян, прошедших опрос, признают, что им трудно отличить достоверные новости от недостоверных:
«Данные опроса показали, что в самой возрастной группе тех, кто признает сложность в различении правды и лжи, существенно больше (около 50%), чем в самой молодой (33%). Я не думаю, что это говорит о повышенной критичности нашего молодого поколения. Я думаю, что это говорит о снижении различительной способности».

При том, что большинство опрошенных (62%) утверждают, что сразу заподозрили что-то при чтении недостоверных новостей, треть (31%) безоговорочно поверила фейк-ньюс.

«Каждый третий поверил. И здесь каждый процент в абсолютных цифрах означает миллионы человек», — подчеркнул Федоров.

https://l.bbk.name/2YbHacg
#searchengines
источник
2019 June 27
Searchengines news channel
В Search Console появились новые функции, связанные с mobile-first индексацией

Команда Google Webmasters сообщила о добавлении в Search Console трёх новых функций, призванных помочь вебмастерам понять, как Google индексирует их сайты. В частности, чтобы они могли видеть, перевёл ли поисковик их ресурсы на mobile-first индексацию, и когда это произошло.

Какой краулер индексирует сайт
Теперь в настройках ресурса Google будет показывать, какой поисковый робот индексирует сайт – Googlebot Desktop или Googlebot Smartphone.

Кроме того, если это Googlebot Smartphone, то Google покажет точную дату переключения с десктопного на мобильное сканирование:

Агент пользователя для каждого отчёта
Google также покажет, какой агент пользователя, Googlebot Smartphone или Googlebot Desktop, используется при формировании различных отчётов.

Так, в правом верхнем углу отчётов появится новый индикатор: «primary crawler» (основной краулер).

Аннотации в диаграммах
Кроме того, Google будет показывать, когда сайт был переведён на mobile-first индексацию, в различных диаграммах.

https://l.bbk.name/31Tfds1
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google Search Console добавил новые данные по переходу на mobile-first

Версию основного Googlebot, сканирующего сайт, и точную дату перехода

https://l.bbk.name/2Fveeof
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google Ads анонсировал ряд обновлений для ретейлеров

Google Ads представил несколько новых функций, ориентированных на ретейлеров. Некоторые из этих нововведений были анонсированы на мероприятии Google Marketing Live в мае. Рассмотрим подробнее.

Сезонные корректировки ставок
Если компания планирует распродажу или другую акцию, или же ожидает сезонный рост продаж, то теперь она может использовать сезонные корректировки ставок, чтобы система Smart Bidding могла заранее подготовиться к этому росту и быстрее адаптироваться к нему.

Новые сегменты для аудиторий заинтересованных покупателей
Google Ads добавил новые сегменты для аудиторий заинтересованных покупателей (in-market audiences) в таких категориях, как «красота», «спорт», «образование» и «недвижимость», а также 30 новых категорий для розничной торговли.

In-market аудитории для поиска группируются на основании намерения о покупке, о котором сигнализирует поведение пользователей.

Поддержка звонков в локальных кампаниях
В скором времени рекламодатели смогут использовать локальные кампании, запущенные в прошлом году, для привлечения звонков в свои торговые точки и офисы.

Группы мест для локальных кампаний
Теперь рекламодатели могут создавать группы мест для настройки бюджетов и сообщений на основании проходящих в магазинах акций или планируемых промо-мероприятий.

По данным Google, с 2017 года количество запросов «акции рядом со мной»/ «распродажи поблизости» увеличилось на 250%.

Отчёт об объектах для локальных кампаний
Google также запускает отчёт об объектах для локальных кампаний, чтобы рекламодатели могли видеть статистику эффективности по этим элементам – заголовкам объявлений, описаниям и изображениям.

При этом новый отчёт не будет отличаться особой детализацией. В нём будут использоваться такие оценки, как «best» и «good».

Промоакции в рекламе местного ассортимента
Ещё одним нововведением станет возможность добавить в рекламу местного ассортимента специальные предложения. Например, «при покупке 3 единиц скидка 40%».

Эта функция вначале появится в США и Австралии, а затем будет расширена на другие страны.

https://l.bbk.name/31XXoHZ
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс начал продавать бортовые компьютеры для автомобилей офлайн

Бортовой компьютер Яндекс.Авто теперь можно приобрести в Москве и Санкт-Петербурге. Одновременно с запуском продаж в этих городах открылись сертифицированные сервисные центры, где можно установить устройство и получить гарантийное обслуживание.

Яндекс.Авто устанавливается вместо штатной мультимедийной системы автомобиля. Сейчас устройство совместимо с шестнадцатью моделями Renault, Lada, Volkswagen, Toyota, Kia, Škoda, Mitsubishi, Hyundai, Nissan, их полный список есть на сайте.

В Москве уже открылась первая точка офлайн-продаж Яндекс.Авто — устройство можно протестировать и купить в магазине Яндекса у метро Парк культуры.

Также сегодня стартуют продажи Яндекс.Авто через салоны сотового оператор МТС. В салонах МТС реализуется версия устройства, в которой заранее установлены не только сервисы Яндекса, но и сотового оператора.

https://l.bbk.name/2YiC91o
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Searchmetrics: Google Diversity Update всё же повлиял на результаты поиска

Обновление, призванное обеспечить большее разнообразие доменов в поисковой выдаче Google, которое западные SEO-специалисты назвали «Diversity Update», на самом деле повлияло на SERP. Об этом свидетельствуют данные Searchmetrics.

Результаты исследования
Согласно отчёту, вероятность увидеть 3 URL из одного и того же домена после запуска этого обновления заметно уменьшилась. Если раньше это происходило в 6,7% случаев, то теперь – в 3,5%.

При этом доля запросов, по которым Google возвращал более трёх URL с одного домена в топ-10, упала с 1,8% до нуля.

Между тем частота появления двух результатов из одного домена немного увеличилась – с 43,6% до 44,2%. Но это согласуется с заявлением Google: обновление затронуло только те сайты, по которым выводилось больше двух результатов по заданному запросу.

Типы запросов
На частоту показа нескольких результатов из одного домена влияет тип запроса. Так, по навигационным запросам может по-прежнему показываться больше двух URL. При этом по транзакционным запросам этого быть не должно.

В целом исследование показало, что в результате Diversity Update небольшие сайты получили больше шансов попасть в топ-10 по тем запросам, где ранее доминировали такие гиганты, как Amazon и другие крупные игроки, которые монополизировали выдачу.

Более разнообразные результаты поиска позволяют сайтам конкурировать в тех нишах, где раньше у них практически не было шансов.

https://l.bbk.name/2X4XIkD
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Mozilla изобрела способ обмануть таргетированную рекламу

Mozilla разработала инструмент Track THIS, который позволяет обмануть алгоритмы браузеров по таргетированию рекламы на определенного пользователя. Как сообщается в официальном блоге компании, при использовании инструмента пользователь не перестанет видеть рекламу, однако она больше не будет привязана к истории его поиска.

Сейчас трекеры позволяют определить принадлежность пользователя к определенной аудитории, исходя из того, какие страницы он посещал. Track THIS пытается их запутать, открывая в браузере сразу 100 вкладок. Какие именно — решает сам пользователь, выбирая определенный профиль поведения.

Firefox предлагает на выбор один из четырех «альтер-эго», от которого будет зависеть содержание открытых сайтов и рекламы после этого. Например, можно выбрать профиль «Неприлично богатый», чтобы открылись вкладки, которые помогут отнести пользователя к этой категории.

Инструмент Track THIS работает в браузерах Chrome, Safari, Firefox и Edge, но только для десктопных версий.

https://l.bbk.name/2XxyVdd
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google: показ 10+ ссылок в блоке с ответом – баг

Об этом сообщил представитель компании Дэнни Салливан

https://l.bbk.name/31WvQ5V
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Google анонсировал несколько обновлений для ретейлеров

Среди них – сезонные корректировки ставок и больше возможностей для локальных кампаний

https://l.bbk.name/2KFXMWd
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
В Google Optimize теперь доступны мультистраничные эксперименты

Google сообщил о запуске мультистраничных экспериментов в инструменте для A/B-тестирования и персонализации сайтов Google Optimize.

Теперь при создании экспериментов или персонализаций пользователи сервиса смогут добавить в них дополнительные страницы, чтобы расширить их охват на весь сайт – начиная от целевой страницы и заканчивая страницей оплаты.

В Google также привели два варианта использования этой функции.

Настройка страниц по всему сайту
Например, вы планируете в следующем месяце распродажу и будете предлагать всем посетителям 20% скидку по промокоду. Сейчас вы хотите посмотреть, позволит ли показ этого кода по всему сайту увеличить конверсии. Поскольку каждая страница имеет свой собственный шаблон, то потребуется найти подходящее место для информации об этой акции на каждой странице.

С помощью Optimize теперь можно протестировать эту идею, создав эксперимент для нескольких страниц, добавленных с помощью кнопки «+Add page».

В эксперименте будет возможность отредактировать эти страницы таким образом, чтобы предложение о скидке в каждом случае отображалась в наиболее подходящем месте – вверху главной страницы или рядом с ценой на странице товара.

Если результаты эксперимента окажутся хорошими, то эти настройки можно будет в один клик преобразовать в мультистраничную персонализацию.

Разный опыт для разной аудитории
В Optimize 360 теперь можно нацеливать эксперименты и персонализации на аудитории, созданные в Google Analytics.

Например, вы хотите предложить своим наиболее лояльным клиентам 35% скидку. В Optimize 360 можно создать мультистраничную персонализацию тем же способом, что описан выше, и разместить баннер о скидке на всех страницах, которые посещают эти клиенты.

После запуска персонализации лояльные клиенты будут видеть эту скидку на всех страницах, которые они посещают на сайте.

Мультистраничные эксперименты уже доступны всем пользователям Optimize и Optimize 360.

Более подробная информация об использовании этой функции доступна в Справке Google Optimize (на английском языке).
http://bit.ly/2RBOg7r
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Глава Facebook: у нас нет инструментов, чтобы остановить российское правительство

Глава Facebook Марк Цукерберг принял участие в Aspen Ideas Festival, где рассказал о борьбе с вмешательством иностранных правительств в политические выборы. Своими мыслями он поделился в разговоре с Кассом Састейном, профессором Юридической школы Гарвардского университета и советником Facebook.

По словам Цукерберга, у соцсети нет механизма, который бы позволил удерживать иностранные правительства от операций по оказанию влияния. В частности, он упомянул Россию.

Facebook может удалять посты и фейковые аккаунты, но он не может заблокировать интернет российским властям.

«Поскольку мы являемся частной компанией, у нас нет инструментов, чтобы остановить российское правительство. Наше правительство – единственное, у кого имеются инструменты для оказания давления на Россию. У нас их нет», — заявил Цукерберг.

При этом, когда он говорил, в зале раздался возглас: «Неправда!».

Этот момент ещё раз показал, как снизилось доверие к Цукербергу и его компании в последние годы. Согласно Wired, Aspen Ideas Festival – это тихое и спокойное место, где редки проявления агрессии. Однако Facebook вызывает гнев и насмешки даже на таких мероприятиях. При этом Цукерберг стоически перенёс очередную критику.

Однако вскоре лидер Facebook снова оказался в трудной ситуации. Это произошло, когда Састейн спросил, почему соцсеть решила не удалять видео, ставшее вирусным в США, на котором спикер Палаты представителей Конгресса Нэнси Пелоси якобы выступает в пьяном виде, хотя на самом деле это не так – видео было соответствующим образом отредактировано. На предложение Састейна удалять такие сомнительные видео аудитория отреагировала аплодисментами.

В ответ на это Цукерберг рассказал, что эта тема сейчас активно обсуждается в компании, а фейки могут быть ещё одной категорией, с которой нужно бороться соцсети – помимо фейковых новостей. Однако Facebook по-прежнему придерживается своего традиционного подхода в таких случаях: ограничивать распространение, но не удалять контент полностью.

«Мы существуем в мире, где люди ценят свободу выражения и дорожат ею, а возможность высказаться также включает сатиру», — отметил Цукерберг.

Аудитория отреагировала на эти слова положительно.

Оставшаяся часть интервью была посвящена вопросам конфиденциальности данных и давления регуляторов. Цукерберг отметил, что у людей сегодня столько вариантов для выбора и столько средств для управления своими данными, что в конечном итоге продукт компании не ощущается как доступный.

Он также заявил, что антимонопольное регулирование не является хорошим решением для тех проблем, за которые критикуют Facebook. Раздробление компании не облегчит защиту конфиденциальности и не предотвратит вмешательства в выборы. Он также считает, что покупка Instagram и WhatsApp компанией Facebook положительно повлияла на эти сервисы, сделав их более инновационными.

«Да, некоторые слияния могут быть плохими для инноваций. Но не эти», — подчеркнул Цукерберг.

Предыдущего спикера, рэпера Сommon, аудитория проводила, аплодируя стоя. Глава Facebook не удостоился такой чести, но по завершению интервью с ним слушатели казались полными энтузиазма, отмечает Wired.

http://bit.ly/2Yi5VDx
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Mozilla поможет пользователям обмануть таргетированную рекламу

Пользователи не перестанут ее видеть, но она не будет привязана к их истории поиска

http://bit.ly/2xhyGVc
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Как молодежный сленг влияет на регистрацию доменов в зоне .RU

Молодежный сленг — не новое явление. Сегодняшний язык подростков испытал наибольшее влияние рэпа и компьютерных игр. Сотрудники пресс-службы REG.RU выясняли, как часто регистрируются имена в зоне .RU с использованием сленга.

Ачивка
«Ачивка» или «ачивмент» (от англ. achievement) — слово, пришедшее из геймерского сленга, хотя сегодня его употребляют даже те, кто далек от мира компьютерных игр. Оно означает какое-либо достижение, полученное в ходе выполнения заданий. Согласно данным StatOnline, с использованием этого слова зарегистрировано 45 адресов. При этом самый старый из них (ACHIEVEMENT.RU) приобрели в 2006 году.

Вписка
Сегодня для молодых людей слово «вписка» практически полностью заменило «вечеринку». Пользователи зарегистрировали с этим словом 39 адресов. Что интересно, первый домен с использованием этого слова был зарегистрирован в 2006 году, как и ACHIEVEMENT.RU.

Донат
«Донат» — искаженное английское слово “donate” («жертвовать»). Причина его популярности — развитие сервисов для стриминга игр, таких как Twitch и другие. На таких сайтах пользователи транслируют то, как они играют в компьютерные игры, а зрители в благодарность дарят («донатят») им различные суммы денег. По данным StatOnline, со словом “donat” в зоне .RU зарегистрирован 1 281 адрес, что делает его рекордсменом в этой подборке.

Панч
А вот это слово пришло как раз из сленга рэпперов и означает очень удачный словесный выпад или едкий аргумент в адрес оппонента. “Punch” также оказался достаточно востребованным в рунете: в зоне .RU с ним приобретено 432 доменных имени.

Флексить
Очень многогранное слово. Означает как танцы под рэп-музыку, так и хвастовство чем-либо. Основное значение слова — сгибаться. В отличие от двух предыдущих, “flexit” не снискало себе большой популярности среди пользователей, регистрирующих домены: оно применялось при регистрации 43 адресов. При этом стоит отметить, что только малая часть из них приобретена в последнее время, когда слово стало популярным.

Skrt
“Skrt” — звукоподражание шуму от шин автомобиля при резком старте или повороте. Среди рэп-исполнителей это слово стал достаточно популярным эдлибом (так называют возглас, слово или звук, которые произносятся тише основной дорожки музыкального трека). С этим словом зарегистрировано 32 веб-адреса. Однако большая часть из них оказалась просто созвучна и не связана с рэпом. Например, сайт компании «Российские трудовые ресурсы» MSKRTR.RU.

http://bit.ly/2FCudAZ
#searchengines
источник