Что Высшая школа экономики умеет делать прекрасно - так это рекламировать свои инициативы, вовлекая в процесс мировых лидеров мнений.
В сегодняшнем выпуске "Ведомостей" опубликовано большое интервью с Генеральным директором Coursera Джеффом Маджионкальда.
Сказать, что это интерью мирового лидера в онлайн- обучении является "подсветкой" ВШЭ - не сказать ничего.
"Среди университетов-партнёров - самые уважаемые вузы в мире: Стэнфорд, Duke, Физтех, Высшая школа экономики (ВШЭ)".
"ВШЭ входит в двадцатку университетов- партнёров с наибольшими заработками на Coursera".
"Более 1 млн человек записалось на курсы ВШЭ на Coursera".Это лишь часть тезисов г-на Маджионкальда, которые должны убедить читателя в том, что на мировом рынке онлайн- образования Coursera "круче всех", а онлайн-курсы ВШЭ - это "золотой фонд" не только Coursera, но и всей мировой образовательной системы.
Второй важный тезис, проходящий рефреном через текст интервью: онлайн-обучение по качеству ничем не хуже традиционного, очного.
А "вес" диплома, полученного после прохождения онлайн - курсов ничуть не меньше полученного в реальных вузовских стенах.
Руководитель Coursera отмечает, что у платформы в России семь вузов-партнёров и именно они делают самый качественный онлайн-контент.
Подготовленный читатель сразу поймёт,что речь идёт о тех самых университета, которые основали (под кураторством ВШЭ) национальную онлайн-платформу. Именно её так активно продвигает в последние месяцы Ярослав Иванович Кузьминов с коллегами из МГУ, МИСиС, Физтеха и другими "отцами-основателями".
Наш канал подробно писал об этой инициативе Кузьминова, которая (среди прочего) в скором времени обяжет сотни не самых сильных вузов увеличивать долю онлайн - контента от топовых университетов (в первую очередь - от Вышки) в своём образовательном процессе.
Чтобы ещё глубже "заякорить" читателя, г-н Маджионкальда ненавязчиво клеймит образовательные платформы университетов, не входящих в упомянутую образовательную олигополию, и пока не осознавших преимуществ национальной онлайн-платформы:
"Есть, например [на рынке онлайн-образования в России- "НОП"], системы Learning Management Systems, которые предназначены в первую очередь для хранения университетского контента...это слабая модель... Наши партнёры - российские университеты работают и на Coursera и на государственных платформах... во многих странах не хватает рабочих мест, а глобальная платформа способна помочь студентам найти работу... Они предпочитают не локальные, а глобальные платформы, где можно найти и ВШЭ, и университеты Лиги Плюща..."И пусть у читателей этого поста не складывается мнение, что мы намеренно "прессуем" онлайн-инициативы ВШЭ. Это не так, и Вышке можно сказать спасибо только за то, что её стараниями онлайн-обучение из разряда полуругательства в академической среде за короткое время стало приоритетом государственной политики в высшем образовании и системе ДПО.
Тем не менее, отмеченные методы насаждения культуры онлайн-обучения в вузовской среде не могут не вызывать определённую иронию.
https://m.vedomosti.ru/management/characters/2018/11/07/785819-gendirektor-onlain-kursov