При всём уважении к Митрополиту Илариону и ректору МГУ Виктору Садовничему, околоцерковные перегибы становятся очень заметны.
Мы уже писали ранее о имеющем место "зомбировании" ректоров университетов, которых помощники Илариона приглашают в офис ОЦАД на ул.Пятницкой, а дальше начинается обработка в традициях плохого маркетинга: идет рассказ о том что идеи Митрополита поддержаны Фурсенко, Котюковым, Васильевой и Кравцовым, а значит, "надо бы и вам, уважаемый ректор, поддержать".
Тут же ректора уведомляют что идеи ранее одобрены также ректорами Садовничим, Кропачевым, Кузьминовым, и бедной жертве остаётся только поднять руки и сдаться.
А что поддержать?
Это главный вопрос.
Потому как НОТА (Научно-образовательная теологическая ассоциация), сформированная Иларионом в ОЦАД, с момента создания в феврале 2018 года так и не обросла проектами, которые можно было бы навязать высшей школе (и под которые получить вузовское внебюджетное финансирование, что является ключевой целью НОТА).
Единственный тезис, который ОЦАД и НОТА активно "обыгрывает" на различных конференциях и семинарах с участием вузов - роль и место теологии в системе наук.
Под этим "соусом" НОТА преподносится общественности уже чуть ли не как ключевой вендор государственной политики в образовании и науке.
Надо сказать, что АП смотрит на ситуацию с довольной полуулыбкой.
Администрации удобно, что определенная часть экспертного сообщества формируется вокруг РПЦ, наполняя дополнительным смыслом те самые Скрепы.
Куратор образования и науки А.Фурсенко - постоянный участник мероприятий ОЦАД и НОТА и публично активно поддерживает диалог вузов и РПЦ.
Подходит и формат НОТА, которая, по сути, сформирована на базе сети вузов Международной ассоциации непрерывного образования (МАНО), но по замыслу Администрации Президента переродилась из светской ассоциации участников рынка ДПО в религиозный общественный совет-клуб.
В этом смысле предложение Садовничего находится в тренде.
Без сомнения, мы увидим и развитие мысли, когда кто-то из вузов-членов НОТА сделает изучение церковно-славянского языка обязательным на базе подшефных школ.
За этим последует выделение соответствующих бюджетов- к примеру, по линии Нацпроекта "Цифровая экономика".
Например, будет наполнена новым смыслом сколковская профессия будущего - Цифровой проповедник.
Это, конечно, ирония, но горькая.
Потому что на наших глазах происходят два процесса, не имеющих отношения ни к образованию, ни к науке.
Первый - это насильное "втаскивание" светских университетов (и их бюджетов, которые гораздо эффективнее можно было бы потратить на развитие задач вуза, зафиксированных в его миссии) в околоцерковную повестку, используя ректорское тщеславие хоть одним боком быть поближе к Патриарху Кириллу и Митрополиту Илариону.
Второе - девальвация авторитета образовательного блока РПЦ. Ведь при всем желании руководителей некоторых вузов "выслужиться" перед учредителями, в голове они всё же остаются людьми академического круга, которые понимают, что за красивыми словами о теологии как новой царицы наук стоит банальное предложение "поделиться" бюджетом - в натуральном виде или в формате постройки церкви на территории студгородка.
https://t.me/dorogoydedushka/3204