Size: a a a

Научно-образовательная политика

2018 November 01
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
scienpolicy
Правительство обновило подходы к проектной деятельности.

Что важно:
1. Определены единые правила работы по «майскому указу» и глобально по проектной деятельности.
2. Создана адекватная иерархия: национальный проект - федеральный проект - региональный проект.
3. Введены ведомственные проекты на уровне конкретных ФОИВов.
4. Регионы и органы власти будут самостоятельно разрабатывать, реализовывать и мониторить свои профильные проекты. Это означает, что в реализации майского указа, нац- и федпроектов в целом предусмотрена достаточно гибкая модель.

Проблемы:
1. Хоть стало проще, понятнее и логичнее, все равно система слишком сложна - помимо разнообразных проектов есть госпрограммы, федеральные целевые программы и ряд иных форм. Не всегда очевидна иерархия и принципы взаимодополнения. Некоторые госпрограммы только разрабатываются, например, ГП Научно-технологическое развитие. И она будет иметь много пересечений с нацпроектом.
2. Часть госпрограмм переведена на проектный подход, но и они впрямую с нацпроектами стыкуются не всегда даже структурно и по механизмам жизненного цикла. Нет общего единства между видами программно-проектной работы.
3. Обновление принципов проектной работы, по идее, может потребовать обновления госпрограмм. Что забавно, даже недавно обновлённых до пилотных по проектному подходу.

Итог. Сделан важный шаг по реализации майского указа - закреплены правила игры. Теперь остаётся сделать то же относительно всего проектно-программного пространства.

http://m.government.ru/docs/34523/
источник
Научно-образовательная политика
Новая концепция государственной миграционной политики: наука и образование (выдержки)

«А ему можно? А? … кто он такой? А? Откуда он приехал? Зачем? Скучали мы, что ли, без него? … Приглашали мы его, что ли? Конечно, он, видите ли, в парадном сиреневом костюме, от лососины весь распух, он весь набит валютой, а нашему-то, нашему-то?! Горько мне! Горько! Горько!»

15. Основным источником восполнения населения Российской Федерации и обеспечения национальной экономики трудовыми ресурсами должно оставаться его естественное воспроизводство. Миграционная политика является вспомогательным средством для решения демографических проблем и связанных с ними экономических проблем. Она должна быть направлена на создание благоприятного режима для добровольного переселения в Россию лиц (в том числе покинувших ее), которые способны органично включиться в систему позитивных социальных связей и стать полноправными членами российского общества. При этом, обеспечивая соблюдение разумного баланса государственных, общественных и частных интересов, важно сохранять открытость Российской Федерации для тех иностранных граждан, которые не связывают с ней свое будущее или будущее своих детей и не намерены полностью интегрироваться в российское общество, но рассматривают Россию как страну с благоприятными условиями для удовлетворения своих экономических, социальных и культурных потребностей, соблюдают требования законодательства Российской Федерации, бережно относятся к ее окружающей среде и природным ресурсам, материальным и культурным ценностям, уважают многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни российского населения.

20 б) [один из основных принципов миграционной политики] - приоритет интересов Российской Федерации и российских граждан, постоянно проживающих на ее территории;

21. в) [одна из задач миграционной политики] - создание благоприятного режима для свободного перемещения обучающихся, научных и педагогических работников в целях развития науки, профессионального образования, повышения уровня подготовки научных кадров и специалистов для отраслей экономики и сферы государственного управления Российской Федерации;

22 б) [должна быть предусмотрена] корректировка условий добровольного переселения востребованных специалистов (в том числе научных и педагогических работников, инженеров, врачей), фермеров, предпринимателей, инвесторов и выдающихся деятелей культуры и искусства с учетом их ожиданий и запросов, а также поддержка российских организаций, привлекающих таких лиц;

24. Основными направлениями миграционной политики в области содействия свободному перемещению обучающихся, научных и педагогических работников являются:
а) повышение доступности образовательных услуг для иностранных граждан, включая совершенствование правил въезда в Российскую Федерацию и пребывания на ее территории иностранных граждан, в целях обучения в российских образовательных организациях;
б) обеспечение открытости Российской Федерации для обучающихся, научных и педагогических работников, в том числе создание для них комфортного режима въезда в Российскую Федерацию, пребывания, получения образования и осуществления профессиональной деятельности на ее территории;
в) расширение возможностей для приглашения преподавателей из иностранных образовательных организаций в целях обучения российских граждан;
г) совершенствование механизмов отбора талантливой иностранной молодежи для поступления в российские образовательные организации в пределах выделяемых квот.

http://kremlin.ru/events/president/news/58986

P.S. «Приедет... и или нашпионит, как последний сукин сын, или же капризами все нервы вымотает: и то ему не так, и это не так!..»
источник
2018 November 02
Научно-образовательная политика
(Молодёжные) лидеры (научной) России

Два дня (1-2 ноября) идёт конференция ученых-победителей конкурса по поддержке молодых руководителей научных групп «Президентской программы» РНФ. Организаторы - сам фонд и МГУ, на базе которого проходит мероприятие.

Научная часть подобных форумов достаточно традиционна. Тем важнее иные аспекты, например, ряд мероприятий, посвящённых государственной политики в области науки и высшего образования. По аналогии с ключевым исследователем (комплексный топ-менеджер проекта), очевидно, реализуется другая траектория развития кадров - учёный-управленец.

Явно просматривается проникновение идеологии «Лидеров России» - пока достаточно аккуратно, но управленческая прокачка входит в базовый набор компонентов таких мероприятий.

"Вы [участники конференции] руководите уже яркими научными коллективами. Было бы хорошо, чтобы вы задумались об участии в администрировании и управлении научными исследованиями. Я говорю не только о научной тематике, которой вы занимаетесь, но и про организацию управления наукой в стране. И наше министерство, и другие министерства нуждаются в хороших сильных администраторах и менеджерах, которые имеют серьезный научный бэкграунд. Призываю вас об этом задуматься. И участвовать активнее в том числе и в этой области нашей деятельности", - сказал [замминистра] Трубников на церемонии открытия конференции.

"Я говорю об организациях научных исследований, про организацию самих научных организаций, университетов, интеграцию университетов и академических институтов с бизнесом. Без новой культуры организации всей этой системы мы можем остаться на обочине быстро движущегося глобального локомотива", - пояснил замминистра.
Подробнее: https://tass.ru/nauka/5745166

Интересно, что г-н Трубников достаточно внезапно заговорил фактически методологическими терминами. Это позитивно, что хотя бы на ментальном уровне он вошёл в управленческое пространство нового Минобрнауки.

Безусловно, одними призывами проблему не решить. Очень часто специалистам времени хватает только на одно -  или науку, или администрирование. Для университетов, где есть ещё и преподавание, ситуация намного хуже. И кроме того, достаточно спорна сама идея брать неплохих ученых (в том числе, молодых) и надеяться, что из них выйдут неплохие администраторы. Управление - это самодостаточная сфера деятельности, а не приложение к базовым масштабным функциям ученого. Направлять науку, вероятно, должны профессиональные учёные, а вот управлять ею - скорее профессиональные управленцы. Да, с опытом и определённым научным стажем, но с четким понимание, что для них администрирование - основная форма работы.

Становится окончательно очевидным, что нужен свой отраслевой конкурс по модели «Лидеров России» для руководителей образовательных и научных учреждений разных эшелонов. И дальнейшая прокачка высшего управленческого звена для вузов, научных организаций, министерств, фондов и институтов развития на «школе (про)ректоров и (зам)директоров». По нашей информации, в настоящий момент уже есть, во-первых, четкое понимание, что он необходим, во-вторых, высказан ряд очень серьезных идей со стороны экспертного сообщества относительно его организации и проведения.

По направлению молодёжной науки формируется созвездие молодёжных мероприятий - саммит молодых ученых и инженеров, съезд советов молодых учёных, Лидеры науки. Они эффективно изменяют или заменяют устаревшие форматы. Важно, что в этой работе будет проводиться серьезная координация всех участников - от фондов до министерств.

С точки зрения расклада политических сил, «Лидеры науки» стали дополнительной «присягой на верность» «группе прорыва» со стороны МГУ и РНФ. Несмотря на отдельные противоборства внутри научно-образовательной системы, эти два участника принимают и разделяют идеологию госуправления в данной сферы. Играть они будут по правилам.

Также о мероприятии тут: https://clck.ru/Ee43x
источник
Научно-образовательная политика
Минобрнауки продолжает подтверждать статус открытого министерства с эффективно поставленной PR-деятельностью.

На сайте ведомства представлен документ, отражающий структуру и содержащий сведения обо всех ключевых сотрудников от
министра до уровня департамента с телефонами и почтами.

https://www.minobrnauki.gov.ru/common/upload/library/2018/10/Spravochnik.pdf
источник
Научно-образовательная политика
Краткий и чёткий анализ ситуации по дезинтеграции в Беларуси https://t.me/russica2/11216.
К этому хочется добавить маленькую ремарку на тему "А мы что делаем?" Да ничего. Нет ни массового создания и поддержки пророссийских организаций в Беларуси, ни работы с элитами и молодежью. Нет ничего.
Ситуация почти как по Украине (раньше писал).
Мол, поставляем белоруссам ресурсы, позволяет им заработать, никуда не денутся. Только вот эти деньги уже против нас играют.
Да и дешевле было бы оплачивать сеть НКО, чем годами загонять газ-нефть.
Но тогда не отпилишь...
И кстати, по теме - Россотрудничество (та структура, которая и должна насаждать пророссийскость по миру) 80% своего бюджета тратит на зарплату себе, хорошему. Ещё 10- на обеспечение себя же.
А вот на остальные 10 проводит российские интересы.
В основном, в виде дурацких "круглых столов" и конференций, никому не интересных. И с эффективностью ниже нуля.
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
Мюнхенская конференция по безопасности в Минске стала площадкой продвижения молодых националистов, в частности, марионеточного think tank’а «Минский диалог».

Туда входит стипендиат Chevening Евгений Прейгерман, получающий сейчас докторскую степень в Великобритании. Завербован британскими спецслужбами.

Уже известный Денис Мельянцов, связанный с националистическими силами в Литве и ЕГУ, а сейчас работающий на МИД Макея, когда нужно слить заявления, которые самому министерству высказывать не к лицу. Ну и Пол Хансбери, их куратор от MI6.

Британцы, по оперативным данным, готовят белорусских националистов -разработали программу белорусизации и вышиванизации, имеют личные контакты с Макеем и Лукашенко.

Сам МИД Беларуси уже живет в новой реальности и усиленно меняет страну, а их эмблема фактически вернулась к дореферендумнуму бело-красно-белому флагу.
Фактически, МИД и Макей стали отдельной ветвью власти, которая отрицает итоги референдума 1995 года, который вернул в конституцию русский язык и обозначил стремление…
источник
Научно-образовательная политика
Сообщают, на фэцепешный объект – бассейн для олимпийской подготовки в Симферополе – поставляли бетон низкого качества, и залитые колонны не набрали необходимую прочность. Контракт стоимостью 1,03 млрд рублей с ООО «Архитектурное наследие» (аффилировано с ректором плехановского росэкономуниверситета Гришиным) заключила недавно арестованная (за должностное преступление в правительстве Самарской области) глава капстроя Крыма Моравская.

Подрядчик закупал некондицию у компании «Крымбетон», связанной с родным братом замминистра транспорта республики Дукорским, который отправлен в СИЗО вместе вице-премьером Нахлупиным.

Сын ректора «Плешки» – бывший глава минстроя Самарской области Гришин и бизнес-партнеры семьи пытаются провести поддельные документы о качестве бетона через комиссию крымского совмина по ФЦП. Все процессы там неофициально курирует экс-мэр Ялты Ростенко, вызволенный из-под ареста и назначенный советником губернатора Аксенова.

©Крымский канал
источник
Научно-образовательная политика
Кикибера просвещения

Минпросвещения будет активно взаимодействовать с фракцией «Единой России» при подготовке законопроекта о кибердружинах.

У ведомства тут несколько факторов интереса.

Во-первых, Министерство должно вести активную работу по защите прав и интересов детей, причём, в максимальном числе форматов.

Во-вторых, распространение деструктивной информации среди детей требует комплексного противодействия: работа с семьёй - школы - общественный контроль. Дружинный подряд здесь явно возможен.

В-третьих, есть партнеры (от РАО до издательства «Просвещение»), способные предоставить необходимые инструменты и материалы.

В-четвёртых, не забудем, что у Минпросвещения в госпрограмме «Развитие образования» есть очень амбициозные индикаторы по вовлечению детей и молодёжи в кружки и общественные организации. Есть ощущение, что кибердружины станут прекрасным материалом для формирование отчётов. И родители спокойны - это не сын пять часов в «Доке 2» (с) торчит, это профилактический рейд кибердружины.

А если серьёзно, привлечению представителей общества к совместному с государством выполнению контрольных, надзорных и силовых функций должно предшествовать повышение уровня правовой культуры. Иначе, как водится, кибердружины станут механизмом самоутверждения и произвола. А в случае детей, скорее всего, той самой травли и манипуляции. Синие кибердружины - не придётся ли потом запрещать и её?

Вообще, стоит задуматься и о других форматах - киберволонтёрство, социальный киберлифт, кибердежурные по школам, киберпродлёнка и т.п.

Хотя, «кибер» уже давно не модно. Сейчас хайп ловят по-«цифровому».

https://ria.ru/society/20181102/1532021351.html
источник
Научно-образовательная политика
Перезагрузка управления: подведы и кураторы

Минобрнауки опубликовало приказ от 21 сентября, в соответствие с которым все подведомственные организации были закреплены за соответствующими структурными подразделениями министерства.

Больших сюрпризов нет. А вот с точки зрения управления научно-образовательной сферой есть интересный момент. Департамент государственной научной, научно-технической и инновационной политики курирует всего три организации, но весьма примечательных - Дирекцию научно-технических программ; РИЭПП и РИНКЦЭ (приложение №7, страница 67 документа). Таким образом в руках этого департамента сосредотачиваются  компетенции по управлению и организационно-техническому сопровождению (Дирекция), аналитике (РИЭПП) и экспертизе (РИНКЦЭ).

Конечно, не секрет, что со всеми этим функциями упомянутые организации справляются далеко не блестяще (часто еле-еле на удовлетворительный уровень). Что не мешает им участвовать в госзакупках по своему функционалу, подозрительно регулярно выигрывать их и фактически получать двойное финансирование. Впрочем, те же вопросы, есть, например, и к РАН. Прописанный функционал, госзадание и госзакупки, как оказывается, это совсем разные вещи.

Правда, частники, которым традиционно с эпохи Фурсенко-Ливанова также достаются жирные госконтракты на те же упомянутые функции, справляются если и слегка получше, то уж точно не на получаемые ими десятки и сотни миллионов рублей в год.

А также не секрет, что три указанные выше организации очень часто субподрядчиками привлекают тех же частников. Сложившаяся за минувшие 10-15 лет система крайне сомнительна с точки зрения эффективности и разумности соотношения цена/качества.

Фактическая в области управления, оргтехсопровождения, аналитики и экспертизы функционирует система организаций-олигархов.

Из персоналий отметим директора департамента М.Ю. Романовского и курирующего первого заместителя Г.В. Трубникова. Именно им придётся думать, как оптимизировать работу всех трёх структур, что невозможно делать без наведения порядка на всём «рынке» этих услуг.

Более того, именно зачистка этого поля от «шарашкиных контор» - одно из требований госполитики. Эффективность, прозрачность и подконтрольность - это требования к работе в данной сфере. Увы, из игроков - что Дирекция, РИЭПП, РИНКЦЭ; что частники - никто этим требованиям не соответствует.

Линия прочерчена весьма жёстко - уменьшить число игроков; убрать «карманные» и «придворные» конторы, засидевшиеся на госбюджетной трубе с былых времён; сконцентрировать функционал в нескольких организациях; провести их глубокую перезагрузку.

Справится ли с данными задачами г-н Трубников - вопрос открытый. Многие из тех, кого он слушает и кому благоволит, являются представителями уходящей в прошлое формации. Если первый замминистра будет воспроизводить отжившее своё схемы, то он может отправиться вслед за ними. С другой стороны, его слова на «Лидерах науки» породили ощущение, что произошла некая ментальная перезагрузка. Отсюда рождается надежда на итоговый успех работы в этом направлении.

https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/documents/card/?id_4=68&cat=/ru/documents/docs/
источник
Научно-образовательная политика
Если вас интересуют не просто события во внутренней политике России, а их причины и следствия, то вам на канал @okolokremlya

Эти парни зрят в корень, пишут годную аналитику и сопровождают её экслюзивными данными из кремлевских кулуаров.
Подписываемся!
https://t.me/okolokremlya
источник
Научно-образовательная политика
Вопрос: Почему у нас в России инвестиции с инновациями не дружат?

Ответ: Потому что в профильные комиссии по инвестициям зовут всех (даже из РАН), кроме представителей Минобрнауки, которое отвечает за инновационную деятельность.

http://publication.pravo.gov.ru/File/GetFile/0001201811020005?type=pdf
источник
Научно-образовательная политика
Элитогенез и конструирование новой политической системы

«II. Если АП станет реальным центром согласования интересов и выработки таких парадигм, которые будут учитывать проекты всех элитных групп, то устойчивость системы будет выше.

"Консолидированные претензии" будут к АП, а не к президенту.
Но это фидбэк для системы госуправления. И президент будет не арбитром между группами, а "архитектором" / "концептуальным и бюрократическим инноватором" развития системы для преодоления подобных претензий.

Стратегическая роль АП - элитогенез.»


https://t.me/shadow_policy/2891

Технократы и проекты перетасовки партийного роля - это способ «нейтрализации» системы, растворения влияния элитных групп, очистки ландшафта перед началом выстраивания новых механизмов и последующего транзита. Механизмы обратной связи формируются в определенной степени принудительно, под это даже расчетливо приносятся определенные жертвы.

Мейстер отмечает: «Выборность и конкуренция на низшем уровне иерархии укрепляют систему власти в целом, избавляя её от балласта и выдвигая новые кадры. Одновременно недовольство избирателей канализируется на второстепенные выборы». (https://t.me/maester/118)

Это лишь одна сторона медали. Вторая - партиципаторная идентичность, концепция участия. После кризиса легитимности самого института выборов в 2011 году, необходимо восстанавливать доверие общества к процедурам. Для начала в контролируемом режиме - референдумное голосование на выборах президента, режим нагнетания явки, будущий выход на беспроигрышный для системы выбор из нескольких «типовых» технократов.

Данная отработка процедур сформирует политическую культуру участия, на основе которой возможно конструировать новую политическую реальность - с качественно и концептуально иными политическими партиями, управленцами и требованиями к ним. Но и эта стадия тоже будет предварительной.

Лишь после неё возможен переход к контролируемой демократической системе. Затем опционально: остановиться на направляемых (в значительной степени) процессах или перейти к открытой и конкурентной модели.

Все эти стадии, начиная с внедрения «обратной связи», - это постепенная разработка системы, придание ей гибкости. На переломы 90-х годов был наложен гипс, теперь кости срослись, пора его ломать и начинать разрабатывать политическую конечность. Постепенно не только население заново приучается к процедурам, но и система отрабатывает реагирование на возникающие кризисы и конфликты. Проигрыш выборов в регионах и его отработка - один из незапланированных уроков, включённый в программу самообучения системы.

Для России также характерен деструктивный разрыв - к власти только-только приходит поколение X, а для преодоления негативного наследия советской системы необходимо поколение Y. Данное отставание на одну эпоху является критическим. Молодые технократы, Лидеры России, школа губернаторов - всё это попытки форсировать смену поколений.

И третий компонент на стыке двух вышеуказанных - это горизонт мышления.

Сравните слова Мейстера: «Беда долгосрочных интересов в том, что они, как правило, неперсонифицированы. Политики и чиновники по определению не действуют с прицелом на десятилетия, они решают именно сегодняшние задачи, их горизонт планирования ограничен максимум текущим президентским сроком». И фразу Кириенко на всероссийском молодёжном (это имеет особое значение!) форуме «Территория смыслов на Клязьме»: «Очень важно, когда можешь сформулировать цель жизни за пределами самой жизни. Как кто-то тут говорил, это что-то, что останется после тебя». В данном случае мы можем применить эти слова к жизни политика.

В разработке и реализации именно такой стратегии элитогенеза и должна в идеале заключаться роль АП.
Telegram
Shadow policy
I. https://t.me/kremlebezBashennik/3220

Способы разрешения внутриэлитных конфликтов пока остаются традиционными: договорённости между «кремлёвскими башнями», саботаж выработанных АП рекомендаций и решений на региональном уровне и попытки противодействовать ему, закамуфлированные угрозы частичного обрушения политической системы и ответные технологические действия АП, вывод из России финансовых средств под угрозой не очень пока понятной «дедолларизации» экономики и перспектива «амнистии» возвращающегося капитала.

...
Своё негативное отношение к этому в виде неких «консолидированных претензий» ущемлённые группы бизнесменов будут предъявлять, конечно, В.Путину лично.

II. Если АП станет реальным центром согласования интересов и выработки таких парадигм, которые будут учитывать проекты всех элитных групп, то устойчивость системы будет выше.

"Консолидированные претензии" будут к АП, а не к президенту.
Но это фидбэк для системы госуправления. И президент будет не арбитром между группами, а "архитектором" / "концептуальным…
источник
2018 November 03
Научно-образовательная политика
Наш источник в Администрации Президента сообщил "Научно-образовательной политике" - с прошедшей недели на базе публикаций нашего канала АП начала готовить отдельную еженедельную аналитическую справку
источник
Научно-образовательная политика
Недавно мы и наши коллеги из Незыгарь
(@russica2) и Пяр во время чумы (@obrazbuduschego)
обсуждали ситуацию, сложившуюся в Приморье.

Наши источники в АП сообщают, что именно команда Ищенко инициировала информационую атаку на  команду Юрия Трутнева, куда входит и Кожемяко.

Самое интересное, что и в самой АП, и в дальневосточном полпредстве у Ищенко тоже есть поддержка.

А это значит, что мы еще не раз услышим эпические новости из Приморья.

По нашим данным, Юрий Трутнев крайне раздражён наличием таких "двойных агентов", а к решению кейса по защите Кожемяко подключены лучшие политтехнологи , работающие с УВП АП.

Уже известно, что ряд критических материалов в отношении ДВФУ и персонально ректора Никиты Анисимова - в том числе результат "борьбы башен", а не результат плохой работы университета.

ДВФУ в команде Трутнева и Кожемяко как раз, наоборот - является поддержанной в АП базой для инновационного, технологического и компетентностного роста в регионе.

https://t.me/Gubery/13827
источник
Научно-образовательная политика
Вчера на Форуме "Сообщество" в московском Гостином Дворе награждали победителей конкурса социально значимых проектов «Мой проект – моей стране!».
На церемонии выступал Путин.

Итоги были прогнозируемы. Среди победителей велика доля региональных стартапов, и почти все инициативы имеют привязку к нацпроектам.

Но есть и особенность результатов именно этого года - более половины из грантополучателей так или иначе внедряют инновации в русле "цифровизации" экономики.

По сравнению с прошлым годом, количество президентских грантов на образовательные проекты также существенно выросло -  в 3 раза.

Государство рассматривает гражданское общество как равноправного партнера в реализации социально значимых инициатив. Об этой «соборности» президент говорил и ранее.

Особые ожидания от работы экспертного сообщества. Эти мысли часто звучали в рамках мероприятий, а схожую позицию подтвердил в своём выступлении и Президент.

По мнению организаторов форума, в наше время высока и неизбежно повышается роль Общественной палаты и Общественных Советов (ОС) при федеральных органах исполнительной власти. При этом в рамках госполитики есть явный запрос на формирование её ведомственных аспектов в более тесном сотрудничестве ФОИВов и общественных советов при них.

У Минобрнауки, и это широко известно, именно такой настрой по научно-образовательной политике, а состав ОС формируется как раз сейчас.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
В губернаторском корпусе может стать на одного Никитина меньше (сейчас их трое).

Речь идет о главе Тамбовской области А.В.Никитине, в отношении которого может быть возбуждено уголовное дело по факту хищения средств в особо крупном размере.

В бытность Никитина ректором Мичуринского аграрного университета (2009-2011 год) в учебном заведении велось строительство учебно-исследовательского комплекса «Роща» стоимость 175 миллионов рублей. Деньги разворовали.

В декабре 2015 года СУ СК России по Тамбовской области возбудил в связи с хищениями при строительстве теплиц уголовное дело, делом занимался следователь по особо важным делам С.Г. Микадзе .

Никитин, уходя из ВУЗа, сначала на должность председателя Тамбовской областной Думы, а затем - главы региона, успел оставить в университете “своих людей”: проректором по экономической части была назначена любовница Никитина Иванова Е.В.,  а ректором - приятель Никитина Бабушкин В.А.
Эти двое скрыли от следователя акт проверки Росфиннадзора. Но этого и не потребовалось: только что избранного на тот момент 86% тамбовчан губернатора прикрыл старший товарищ - В.В. Володин.

Силовой блок недвусмысленно дал понять, что недоволен губернатором: сначала два уголовных дела было возбуждено против ставленника Никитина, главы Тамбова Рогачева Ю.А. - по обоим делам тот был признан виновным, а недавно уголовное дело возбудили в отношении Кузнецова А.Ю., главы Мичуринска - родного города Никитина.

Никитин сигналов не воспринял, впрочем он уже давно пребывает в стране грез: глава Тамбовской области почти не бывает в регионе, проводя почти все время в Москве, а отдыхать и лечиться от алкогольной зависимости регулярно ездит в Израиль.

Прикрытие в лице Володина больше не работает.
Продвинувший в свое время Никитина криминальный авторитет Попов А.В. перебрался в Италию и делами в регионе особо не интересуется.
У местных силовиков уже давно чешутся руки почистить один из беднейших регионов ЦФО от коррупции.
источник
Научно-образовательная политика
Cообщают, что с сотрудниками российских университетов и научных учреждений, работающих на гранты Лукашенко, проведут разъяснительную работу.

В отношении некоторых последуют кадровые выводы.

Министерство науки и высшего образования  подготовит письмо ректорам вузов о предотвращении подобных случаев в будущем.
источник
2018 November 04
Научно-образовательная политика
Нацпротокол

Президент Путин подписал Протокол заседания Совета по стратегическому развитию и нацпроектам.

На что будет обращено особое внимание:

1. Конкретика в способах, механизмах, выделении этапов, определения хронологии, методах. Это прямое предостережение - не получится заболтать, замылить, напереносить контрольных дат и тому подобное. Опыт мутной воды и вакханалии предыдущего поколения программ и проектов учтён.

2. Финансирование - приоритетное внутри федерального бюджета, гибкое (предусматривается возможность перераспределения), многоуровневое (плюс регионы), многоканальное (ФОИВы, фонды, ВЭБ и институты развития), многостороннее (участие госкорпораций, госкомпаний и бизнеса).

3. Кадры и образование. Нацпроекты требуют специалистов не только для их реализации, но и тех, кто будет способен наиболее эффективно функционировать в той качественно новой реальности, которая будет создана к концу 2024 года. Причём корректировки системы кадровой подготовки будут затрагивать все виды и уровни образования: среднее и высшее образование, непрерывное и дополнительное - проф(пере)подготовка, повышение квалификации. В том числе, изменения будут внедряться через перераспределение контрольных цифр приёма и целевую подготовку.  Это даст возможность «накачивать» нужные направления подготовки - тут, в первую очередь, речь идёт про специалистов для цифровой экономики.

4. Регионы. Все проекты должны быть детализированы по субъектам-исполнителям. Это переносит часть тяжести по их реализации и ответственность на регионы, но тем самым нацпроекты станут стяжкой между федеральным центром и регионами, а также сквозным образом - внутри отраслей и сфер.

5. Технологии. Предполагается создание перечня техники, технологий и оборудования, необходимого для выполнения нацпроектов. Ключевая роль отводится Минпромторгу, бенефициары - Мантуров и Чемезов.

6. Локализация и импортозамещение - производство и создание любой позиции из перечня должно быть максимально сконцентрировано на территории России. Бенефициары те же - Минпромторг и Ростех. Происходит актуализации понятий технологической безопасности и независимости.

7. Диверсификация ОПК - заявлена как один из механизмов получения необходимых технологий и техники. Здесь планируется стимулировать вектор научно-технологического прорыва военного и двойного назначения не только для прямой конверсии, но и с целью запуска эффекта «переплёскивания» этих технологий «на гражданку». К Мантурову и Чемезову в качестве бенефициара присоединяется Шойгу.

6. Мониторинг. Предполагается как минимум две модели - со стороны власти (АП+Правительство) и «общества» (ОНФ).

http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/59037
источник
Научно-образовательная политика
Коллеги из @scienpolicy очень четко разложили смысловой посыл протокола.
По п.6 с вариантами моделей мониторинга исполнения нацпроектов, которые формализованы протоколом, дополню.

Эти варианты, разумеется не исчерпывающие. Кроме ОНФ,
площадками общественного мониторинга (контроля) будут и Общественная палата, и общественный советы при ФОИВ, другие общероссийские общественные организации. Да и сами бенефициары федпроектов будут заинтересованы в независимой оценке «своего» проекта, например Росатом. Механизмы сейчас зашиваются в паспорта.
Возникнет здоровая конкуренция таких, своего рода,  «Центров общественного мониторинга». Это для АП хорошо - нацпроекты повысят свою экспертность. Лишнее отфильтруют.

То же касается научно-экспертного сопровождения каждого федпроекта и социологии.
Вариантов и моделей достаточно, вопрос лишь в ресурсном обеспечении «центров мониторинга», как бюджетном, так и кадровом.

https://t.me/scienpolicy/1844
Telegram
Научно-образовательная политика
Нацпротокол

Президент Путин подписал Протокол заседания Совета по стратегическому развитию и нацпроектам.

На что будет обращено особое внимание:

1. Конкретика в способах, механизмах, выделении этапов, определения хронологии, методах. Это прямое предостережение - не получится заболтать, замылить, напереносить контрольных дат и тому подобное. Опыт мутной воды и вакханалии предыдущего поколения программ и проектов учтён.

2. Финансирование - приоритетное внутри федерального бюджета, гибкое (предусматривается возможность перераспределения), многоуровневое (плюс регионы), многоканальное (ФОИВы, фонды, ВЭБ и институты развития), многостороннее (участие госкорпораций, госкомпаний и бизнеса).

3. Кадры и образование. Нацпроекты требуют специалистов не только для их реализации, но и тех, кто будет способен наиболее эффективно функционировать в той качественно новой реальности, которая будет создана к концу 2024 года. Причём корректировки системы кадровой подготовки будут затрагивать все виды и уровни образования:…
источник