Обновлён состав Совета по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы и его Президиума.
Предыдущий состав был утверждён ещё 21 июля 2016 года Указом президента №350 и к осени 2018 года, толком не заработав, перестал быть адекватным отражением политических реалий. Тем же Указом предписывалось развернуть упомянутую ФНТП РСХ.
В целом, новый состав достаточно адекватно отражает интересы всех ключевых игроков - органов госвласти, научных организаций, сельхозпроизводителей, институтов развития, регионов.
Из примечательного:
В состав Совета введен Дерипаска - он, судя по всему, частично будет отвечать за «принуждение бизнеса к инновациям» в данной области.
Из состава Советы выведены:
1. Биленкина И.П. - правая рука Фурсенко и начальник Управления Президента по научно-образовательной политики, что может свидетельствовать об ослаблении его позиций; а также - косвенно о возможной глобальной «перезагрузки» управления программой и обеспечения её функционирования.
2. Президент Татарстана Минниханов - что свидетельствует об ослаблении уже его позиций. Тем более это показательно в свете того, что картофелеводы Татарстана представляют собой достаточно существенную силу, а подпрограмма по картофелю пока единственная из принятых.
Состав Президиума - это как раз те лица, которые будут оперативно решать вопросы - вице-премьер Гордеев, Фурсенко и Нечаева (секретарь) от АП, Донник от РАН, министр Котюков (Минобрнауки), Лебедев (Минсельхоз). Это будет «политический» блок без лишних и ненужных голосов.
Наконец-то ФНТП РСХ более-менее начала функционировать. Обновлён состав Совета и Президиума, есть правила предоставления грантов и порядок отбора проектов. Объявлен конкурс - сбор заявок завершится 24 сентября.
Однако, как сообщают наши источники в Минсельхозе, сельхозпроизводителей приходится именно что принуждать к научно-технологическому прорыву. И проблема тут не в нежелании - наоборот, аграрии не против импортозамещения. Ключевая неприязнь к механизму - к тем самым комплексным научно-техническим проектам. Они слишком сложны, непонятны, да и именно в своей комплексности не нужны сельхозпроизводителям.
Тут и проявляется разница между «прорывом» в кабинетах и в реальности (в случае с ФНТП - буквально «на земле»).
Будем наблюдать - пойдёт ли научно-технологический прорыв в сельском хозяйстве. Пока что всё указывает на явный и деструктивный диссонанс цели (объекта) и метода. На данный момент получается, что такой механизм как ФНТП РСХ подходит для самого СХ (сельского хозяйства) в наименьшей степени из возможных.
А уж каким образцом для других комплексных научно-технических программ и проектов в рамках реализации Стратегии НТР может стать ФНТП РСХ в такой ситуации, лучше даже не задумываться.
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201809170007